Какой бывает транспорт?
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Ермакова Татьяна Владимировна

Урок окружающего мира 2 класс.Урок по традиционной системе с элементами развивающего обучения. Дети работают по группам, затем выступают у доски, защищая свой продукт деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon transport_ermakova_t.v.zip2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Каменского  района Алтайского края

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Какой бывает транспорт?»

подготовила

учитель начальных классов

Ермакова Татьяна Владимировна

с. Новоярки

2013

 

Окружающий мир 2  класс

Тема: Какой бывает транспорт

Цели:

1. Учить детей определять границы знания и незнания( что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели;

2. Систематизировать и расширить  знания детей о различных видах транспорта

3. Развивать логическое мышление, учить делить объекты на группы по заданному основанию

4. Развивать воображение детей

 5. Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе)

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта, сигнальные карточки в виде смайликов (веселый, думающий, грустный)

Ход урока

Ребята я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте

Ученики загадывают заранее приготовленные загадки о различных машинах. Отгадки соотносятся с картинками на экране.

“Братцы в гости снарядились.                                    

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд) слайд 1

“Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет) слайд 2

“Белая гора по Амуру идет,

До селения дойдет –

Кричать начнет”

(Пароход) слайд 3

“Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро) слайд 4

“Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...”

(Вертолет) слайд 5

Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).

Какая тема нашего урока? (транспорт).

Вспомните, составной частью чего является транспорт? Транспорт является одной из отраслей чего? (экономика)

- Задайте вопросы к слову «транспорт»

(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д. (дети задают вопросы, учитель их фиксирует на доске)

- Посмотрите, сколько вопросов, а на все ли из них мы знаем ответы?
Нет не на все.

Давайте разделим все вопросы на 2 группы. В 1 гр. вопросы, на которые мы уже знаем ответы, а во вторую гр. те, ответы на которые нам предстоит еще найти

Знаем                                                              не знаем

- Исходя из своего незнания поставьте цель на урок. ( Найти ответы на вопросы) конечно, на все вопросы мы в рамках урока не можем ответить, поэтому берем только три:

  1. что такое транспорт 2. Узнать какой бывает транспорт 3. Какие необычные виды транспорта существуют. 

-На нашем уроке мы будем карабкаться по лестнице знаний, каждый раз поднимаясь на одну ступеньку. (На доске лестница знаний на каждой ступеньке вопрос, модель машинки двигается по лестнице)

- Где или как мы можем добыть ответ на  1 вопрос?  (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете) Работа   группами: 1-я гр. – спрашивает у гостей, 2-я гр. – работает со словарем, 3-я гр. -  ищет в интернете на работу 3 мин. (учитель объясняет какая группа, чем занимается, задание напечатано на карточках)

Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс 1 человек от группы. На доске появляется запись: транспорт,  стрелки и несколько значений слова. Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:

Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.  

 

Мы нашли ответ на 1 вопрос? Поднялись на одну ступеньку? Поднимите «смайлы»

 

- Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка под музыку «кручу, кручу педали» из мультфильма Кот Леопольд

- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт? Предлагаю поработать в группах.

- У вас на столах картинки различных видов транспорта.   Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны  основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.

Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); 2 группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет  транспорт (грузовой – легковой – специальный), 3 группа делит виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)

Дети работают в группах, а затем  по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)

Ребята,  проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы? Откройте учебники и прочитайте об этом в учебнике.

Ребята, мы ответили на второй вопрос? Поднимите «смайлики», если да, и если нет. Поднимаемся еще на одну ступеньку.

- А теперь проверим, как вы поняли этот материал, откройте тетради на с.14 и выполните задание 2, на работу 2 мин (после выполнения задания собрать тетради на проверку)

 

- Ребята, у нас остался еще один   вопрос: какие необычные виды транспорта существуют. Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Будь у нас много времени вы, конечно, могли бы поискать ответ сами, но у нас очень мало времени, и я хотела познакомить вас сама с этими необычными видами транспорта,  думаю, вам будет интересно. (Учитель щелкает слайды с необычными видами транспорта и рассказывает о них)

 Учитель листает слайды  и рассказывает про необычные виды транспорта.

Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи   – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.

Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нас.  

К примеру, в итальянском городе Венеция, который находится на небольшом островке, разбитом на отдельные участки водными каналами, наземного общественного транспорта не существует, местные жители, и гости города передвигаются по водным артериям на небольших катерах, которые называются вапаретто. (слайд 7)

Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок».(слайд 8)

В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гидробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (слайд 9)

Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор. (слайд 10)

Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.  

- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока. Но у нас остались вопросы, на которые мы не знаем ответов. Как же быть с ними? Можно взять на домашнее задание, по желанию. А для всех домашним заданием будет нарисовать необыкновенный вид транспорта, который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает.

- Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок? (Ответить на наши вопросы.) Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите смайлики. (сомнения спросить) (слайд 11)

- Возьмите на память любую картинку с изображением транспорта.

Спасибо за урок! Урок окончен.

        

Список использованной литературы

1. Плешаков А.А.  Окружающий мир 2 класс. Учебник в 2-х частях  М: «Просвещение», 2010.

2. Плешаков А.А.  Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях  М: «Просвещение», 2010.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

1.  http://www.sunhome.ru/cards/b898

 

  1. http://nwlife.ru/factart/art_transport.html
  2. http://www.wunderkind.kiev.ua/?module=russkie_kartochki&id=9 
  3. http://www.uitv.ru/news/2010/01/20/6572/
  4. http://fans.saturn-fc.ru/?n=19
  5. http://14338.ua.all-biz.info/ 
  6. http://www.razumniki.ru/passagirskiy_layner.html
  7. http://www.art-saloon.ru/ru/search_item.aspx?CategoryID=25&SearchText=Велосипед 
  8. http://www.sapr.ru/Article.aspx?id=19446
  9. http://www.avsim.su/forum/raskraska-t69957.html
  10. http://www.v3toys.ru/index.php?cPath=179_182&sort=-1&page=2 
  11. http://www.razumniki.ru/passagirskiy_poezd.html
  12. http://www.ganjawars.ru/item.php?item_id=karlikmutant_vert
  13. http://www.nav-admin.ru/wordpress/2009/08/
  14. http://torg.onru.ru/cat/90764/-1/477/4/ 
  15. http://detsad-kitty.ru/ras/print:page,1,503-transport-dlya-malyshej.html 
  16. http://viki.rdf.ru/item/1904/download/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Какие бывают рыбы?

Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Урок по математике "Какая бывает форма."

Урок по  математике  УМК "Перспектива" 1 класс...

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...