Интегрированный урок "Какие бывают правила"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kakie_byvayut_pravila.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

 «Какие бывают правила»

 Интегрированный урок во 2 классе

(«Окружающий мир», «Толерантность», «Экология»)

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 им. А.И.Данилова

Солопова А.А.

2010г


Урок  обобщение.

           Цели:      1. Развивать образное мышление, воображение.

  1. Обобщить и расширить знания о правилах поведения.
  2. Ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
  3. Создать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель.                  Громко прозвенел звонок

                     Начинается урок.

Дети.                        Наши ушки на макушке,

                Глазки широко открыты.

                Слушаем, запоминаем,

                Ни минуты не теряем.

        

  1. .  Введение темы.
  1. Проблемная ситуация.

Диалог Даши и Егора.

Учитель.    Послушаем разговор Даши и Егора.

Даша.    Человек должен соблюдать правила поведения, иначе жить будет

          очень трудно. Нельзя, чтобы каждый вёл себя так, как ему хочется.

Егор.     Мне кажется, что нужны только правила дорожного

                  движения, а остальные не нужны.

Учитель. Мы выслушали два мнения. Что думаете вы, ребята? Зачем

               придумали правила поведения?

Дети.     Чтобы всем было приятно общаться друг с другом, нужно выполнять

              правила культурного поведения.

Учитель. Без правил общество не может существовать. Правила помогают

              людям жить без неприятностей. Соблюдение правил позволяет

              организовать жизнь.

  1. Сообщение темы.

                        (на доске)

  1. Работа с учебником.

Учитель.  Отправляемся в «Путешествие в прошлое».

                Давайте прочитаем статью «Когда появились правила» в учебнике

                    на с. 42.

  1. Работа с рисунком  схемой.

Учитель. Разобраться в том, какие бывают правила, вам поможет рисунок  

                 схема.

        (На доске схема «Правила»)

Правила дорожного движения

Учитель. Очень важно каждому знать правила дорожного движения, ведь от

                этого зависит жизнь человека.

        Ответьте на мои вопросы:

  1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуарам)
  2. Для чего служит проезжая часть? (для транспорта)
  3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  4. Что они означают?

        

Игра «Красный, желтый, зеленый»

к   - молчание             ж            хлопки        з      шаги на месте

Все:         Азбуку дорожную

                     Знать каждому положено!

Отношение к другим людям.

  1. К взрослым людям;

(стихотворение П. Воронько « Мальчик «Помогай»)

б)  к девочкам;

        (уважать, защищать, помогать)

Песня «Всё мы делим пополам»

        в)  к одноклассникам.

Учитель. Послушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг»

Учитель. Откликнулись бы вы на такое объявление?

Дети.       Нет, она ищет друга по выгоде.

Учитель. Чтобы уметь дружить, надо выполнять правила дружбы.

  1. Взаимопонимание.
  2. Сочувствие.
  3. Готовность помочь другу.
  4. Недопустимость зависти, чёрствости, бездушия.

Песня  «Настоящий друг»

Учитель. Какие вы знаете пословицы о дружбе?

  1. Ответы.
  2. Работа со стендом.

Учитель. Вот тогда только наш класс будет дружным.

Отношение к себе и к вещам.

Учитель. Каждый человек должен быть чистым и опрятным. С таким

               собеседником приятно общаться.

               Какие вы знаете правила личной гигиены?

(работа со стендом)

Учитель. Давайте вспомним Советы Мойдодыра.

Игра  аукцион «Внешний вид культурного человека»

Учитель.  Перечислите основные требования к внешнему виду.

Отношение к природе.

Учитель. Наша природа в опасности, а значит, и наше общество. В школах

                вводится новый предмет «Экология».

        Как вы объясните слово «экология?»

Дети.     Экология  это наука о бережном отношении к природе.

Учитель. Назовите знаки юных экологов. (Работа со стендом)

Учитель. К этому уроку часть ребят получила задание: подготовить сообщение

                о том, какие экологические знаки можно ввести в нашем городе,

                в  лесу, на реке.

(Выступления детей)

Учитель. Природа  наше богатство. Сберечь это богатство для последующих  

                поколений  наш долг.

1 ученик. Хочу, чтоб, в мире было много лета,

                  Хочу, чтоб в мире было много света,

        В котором  солнце, птичьи голоса

        И на траве зелёная роса.

2 ученик. Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

                А больше смеха, радости, удачи,

               Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

               Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Песня «Улыбка»

  1. .  Самостоятельная работа.

Учитель. Мы повторили все правила поведения. Чтобы проверить ваши знания  

           по этой теме, проведем тестирование.

( Проверочная работа с использованием карточки)

        

  1. .  Итог урока.

Учитель. Вывод по теме нашего урока мы сделаем с помощью кроссворда.

        (кроссворд на доске)

  1. Кто движется по тротуару. (Пешеходы)
  2. Чистота в доме.                     (Порядок)
  3. Что помогает водителям и пешеходам выполнять ПДД? (Знаки)  
  4. Работник леса, друг деревьев. (Лесник)
  5. Наука о бережном отношении к природе. (Экология)
  6. Черта характера, противоположная злости.(Доброта)

        Чтение составившихся слов хором:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Учитель. Правила поведения с друзьями, взрослыми, правила отношений к

               себе, вещам, будут вывешены на стенд, чтобы все помнили, как нужно

               себя вести.

              В заключение урока давайте хором прочитаем слова из стихотворения,

              которые должны стать девизом нашей жизни.

( Со стенда на стене)

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

  1. . Задание на дом.

«Сочинялки» в учебнике «Окружающий мир»  по выбору.

        «Песня кота Леопольда»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».

  Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...

Какие бывают правила?

Урок-презентация по окружающему миру во 2 классе...

Презентация к уроку окружающего мира "Какие бывают правила?"

Презентация к уроку окружающего мира "Какие бывают правила?"...

Коспект интегрированного урока в 4 классе. Тема:Самостоятельный выборочный пересказ по М.Пляцковскому. Какая бывает зима? Знакомство с жизнью и творчеством Г.Ф.Понаморенко

Урок интегрированный чтение и развитие речи, музыка и пение, кубановедение. На уроке учащиеся учатся самостоятельному выборочному пересказу, по произведениям из ученика, связывают с произведением Куба...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...