Презентация к уроку "Окружающий мир" - "Про воздух"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Климова Антонина Федоровна

Презентация к уроку "Окружающий мир" - "Про воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr.mir_.rar797.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МОУ Львовская СОШ№4

                           ОТКРЫТЫЙ УРОК

                   ПО КУРСУ «Окружающий мир»

                                   (2 класс)

      Тема :  Про воздух.

                 Составил учитель начальных классов:

                                             Климова А.Ф.

 

                                     2011/2012уч.г.

Тема. Про воздух.

Цели. 1.   Познакомить детей с богатством природы - воздухом, его свойствами и значением для человека.

2. Учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование:

 1. Пробирка, стакан с водой, воздушный шарик, блюдце с бумагой, спички.

 2. Компьютер, экран, Мультимедийная приставка, презентация.

                         

                                      Ход урока.

 

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

а) На экране предметы.  ( виноград, облака, звезда, дерево, улитка, хомяк, мяч, шоколад,) слайд2.

-Что нельзя отнести к природе?

-На какие группы можно разделить эти предметы? ( предметы живой и неживой природы) .  слайд3

-Какие предметы относятся к живой природе?( виноград, улитка, хомяк, дерево) слайд4.

-Какие предметы относятся к неживой природе? (облака, звезда) слайд5.

-Составьте слово по первым буквам в названиях предметов ( виноград, облака, звезда, дерево, улитка, хомяк). Слайд6.

  ВОЗДУХ

3.Тема нашего урока ВОЗДУХ.

Отгадайте загадку. Слайд7.

 Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

                                            Летом он бывает тёплым,

                                           Веет холодом зимой,

                                           Когда иней красит стекла

                                           И лежит на них каймой,

                                              Мы о нём не говорим.

                                              Просто мы его вдыхаем –

                                             Он ведь нам необходим! (ВОЗДУХ.)

Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе, познакомимся с некоторыми его свойствами.

4. Работа над темой урока.

    Опыт 1.

Слайд8.Учитель показывает детям пустую пробирку.

- Что в этой пробирке? ( ничего нет)

- Что ж, давайте проверим, что там действительно пусто.

Учитель берёт пробирку и топит её в стакане с водой.

- Видите, из пробирки побежали пузырьки? А вы говорите- «пусто». Так что за «невидимка» сидел в пробирке, кого выдали пузырьки? ( Наверное, воздух).

Да, это воздух. Это вода вытесняет воздух из пробирки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми,  на самом деле  заполнены  воздухом.

 - Правильно, это воздух, без которого не было бы жизни на земле. Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с ним. Посмотрим, как воздух влияет на растительный и животный мир, человека, что загрязняет воздух.

Воздух – это не просто газ, смесь разных газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа.

Слайд9.

Соотношение этих газов в воздухе можно показать на рисунке:    

 

Азота в воздухе больше всего, кислорода- поменьше, а углекислого газа- совсем мало.

Слайд10

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?

- Кислород – мы им дышим.

-мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород   воздуха кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше  

углекислого газа, который для дыхания непригоден. Слайд10

Слайд11

Опыт 2.  

Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она

задохнулась бы.

- Для чего мы проветриваем комнату?

-Что бы в комнате всегда был свежий воздух, а значит и кислород.

 Опыт3.

-Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит.)

-А теперь накрываю её стаканом. Раз, два. Три…погасла. Почему?

Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода.

 Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь- тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше.

Слайд12.

 Всё живое давно бы задохнулось, если бы  не растения. И дуб-  великан, и травинка,   и крохотные водоросли  жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,   парки, сады – все растения на Земле вместо  углекислого газа дают нам живительный кислород.  Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Работа по учебнику.

Дети открывают учебник на стр.38 и читают текст:

«Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если…»

- Продолжите мысль, как мы можем почувствовать воздух?

 

Слайд13.

Опыт4.

-Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это

движение воздуха.

Ветер- это движущийся воздух.

-Почему дует ветер? Вспомните. Что вы уже знаете про ветер из курса 1 класса.

Слайд14.

А теперь, используя рисунок, расскажите о значении воздуха для растений, животных, человека.

-Чистый, свежий воздух нужен всему живому: и растениям, и животным,   и человеку.

Слайд15.

- Вспомните, отчего загрязняется воздух?

Работа по учебнику.

Слайд16.

  1. Прочитай текст на стр.39 учебника.
  2. Рассмотри схему в учебнике (стр.39) и объясните значение схемы.
  3. Что необходимо делать, чтобы защитить воздух от загрязнения?

Чтение вывода стр. 39

Чтение учителем рассказа «Воздушный океан».

Итог урока.

О каких свойствах воздуха узнали?

Какое значение имеет воздух ?

Что надо делать, чтобы сохранить воздух чистым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учебного проекта "Воздух. Влажность воздуха"

Представляю презентацию исследовательского проекта "Воздух. Влажность воздуха"....

Презентация "Водолазный колокол" к уроку "Воздух занимает место"

Свойство воздуха занимать место используют в строительстве водолазного колокола....

Презентация к уроку окружающего мира Воздух вокруг нас 3 класс

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха...

Презентация по окружающему миру "Про воздух" 2 класс, УМК "Школа России"

Презентация по окружающему миру "Про воздух" 2 класс, УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира "Воздух"

Красочная презентация к уроку окружающего мира...

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Презентация к уроку "Воздух. Значение воздуха"

Презентация к открытому уроку "Воздух. Значение воздуха"...