Интегрированный урок Окружающий мир и музыка "Урок Байкала"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сизых Ирина Александровна

Знакомство с природой Байкала, сохранение чистоты Байкала, слушание и пение песен о Байкале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya-2.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Тема:   «Сохраним Байкал»

   Цель:    углубить знание учащихся о Байкале. С уважением относиться к экологическим    

                традициям родного края. Воспитывать экологическую культуру.

   Оформление:   музыкальное сопровождение, карта Иркутской области, глобус, пейзажи ,

                            лозунг – «Сохраним природу Байкала для наших потомков».

   Ход занятия:

 

   1.  Вступление – представление темы.

-Приветствую учащихся и гостей на нашем экологическом заседании.

-Тема заседания «Сохраним Байкал»

-Попробуем сегодня узнать. Байкал, это  сокровище?

-Чье это сокровище, большое ли оно?

-Нужно ли это сокровище охранять, беречь, а может приумножать, а может транжирить?

-Можно ли пользоваться этим сокровищем?

2.   Звучит музыка и показываются слайды– «славное море, священный Байкал».

-комментарий к просмотру слайдов. (глубина, длина, ширина и т.д.)

   

         вывод;  Байкал богат разнообразием животных и растений.

 

   3.   Игра с глобусом Участники бросают друг другу мяч, называют свое имя и куда попал их

указательный палец правой руки (вода или суша). Отмечаем, сколько раз выпала суша, а сколько раз выпала вода. (вода выпадает в 2 раза больше).

         

    вывод;   70% - вода  и   30% - суша,  воды гораздо больше.  

Перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как пресную, так и соленую воду.

(моря, океаны, ледники, реки, озера, грунтовые воды, дожди, туманы)

 

  1. Наглядный опыт; (сравнительная оценка)

 Допустим, 1л = 1000мл  – это вся вода, имеющаяся на Земле, и пресная и соленая.

     из банки 1л.- отлить в пробирку 30мл.- из пробирки 1 каплю воды капнуть на блюдце.

Банка             970мл – это вода соленая (находится в океане)

Пробирка        30мл – это вода пресная (реки, озера, ледники, грунтовые воды)    

                                                Пресная вода это    

Пробирка                24мл- 80% - недоступная (ледники, грунтовые воды)

Капля на блюдце      6мл- 20% - доступная  (реки, озера)

       Если эту каплю разделить на 5 частей, то 1 часть будет условно равна Байкалу.

   

          вывод; пресной воды на земле слишком мало, тратить её нужно бережно. Во многих  

                      странах вода очень дорогая.

     5.  Озеро Байкал, это Сокровище?( игра ума)

-  «Что больше или дороже?»

-  рыночная цена вод Байкала.

-  стоимость алмазов всех разведанных месторождений Африки.

-  стоимость пилотируемого полета на Марс.

Ответ        

- Разведанные запасы африканских алмазов оцениваются в 1,5 трлн. дол.

- Полет на Марс стоит около 400 млн. дол.

- Один литр Байкальской воды, даже если его оценить в 1 цент(30коп), то цена Байкала 23 трлн. дол.

             вывод; Байкал несомненно сокровище.

 

  1. Сценка  - Капелька первая, Капелька вторая, Омулек, Нерпа, Лосенок.

Капелька первая

Я живу в огромном голубом дворце озере Байкал. Со мной вместе живет много рыб и животных. У меня есть дружок Омулек. А еще с нами вместе живет тетушка Нерпа - настоящий тюлень. Она большая и ласковая. В марте у неё родился маленький нерпенок Белёк. Но однажды я видела, как люди ловили детей Нерпы, а я не в силах помочь маленькому Бельку.

Капелька вторая

А я живу там, где построен комбинат. Это чудище сливает свои отходы прямо в наш дом, от этого я болею.

Нерпа

Многие люди любят мой чудесный дом, но среди них есть и такие, которые ловят Бельков, сбрасывают в озеро разный мусор и ядовитые стоки.

      Но вы, ведь этого не будете делать?

      Вы ведь наши друзья!

Лосенок

Люди рубят деревья, мелеют речки и ручейки которые впадают в Байкал. Земля сохнет, пыль оседает в воде, берега заболачиваются.

Омулек

Пусть озеро Байкал остается святыней нашей земли. Помни человек, ты жив, пока жива природа.

     

   вывод; Байкал нужно беречь обязательно, а также леса и горы вокруг него.

               

 

  1.   Рассказы детей о своем отдыхе на Байкале.

А- кто был на Байкале и где?(Слюдянка, КБЖД, Листвянка, МРС, Еланцы, Северобайкальск, Байкальск и т.д.)

Б- где жили? (на турбазе, в палатке, в машине, на теплоходе, на яхте и т.д.)

В- что видели? (птицы, зверушки, рыбы, цветы, деревья, кусты, горы, волны и т.д.)

Г- хочется ли поехать ещё на Байкал?

Д- чисто ли было вокруг вас когда вы приехали?

Е- чисто ли осталось после вашего отъезда?

Ё- как вы думаете, кто же оставляет после себя мусор? Ведь среди нас таких нет. (инопланетяне-метеориты)(мусорят-или из другого класса, но видимо все таки из другой школы)

     а)   Дети отмечают на карте места их посещений и прикрепляют макеты.

     б)   физминутка – сбор мусора.(игра)

       

  вывод: Мы пользуемся сокровищами Байкала, и не ведем себя как «Слон в посудной лавке».

 8.  Чтение стихотворения о Байкале. (Варлашов Лев)

  1. Итог заседания:

- Байкал безусловно сокровище.

- Мы пользуемся этим сокровищем. О приумножении этих сокровищ, думаю, речь пока не идет.

- Но в наших силах помочь исправить такое положение вещей. Прошу, к следующему заседанию,  

  в мае, приготовить предложения, по составлению правил поведения людей отдыхающих на  

  Байкале. (знаки, плакаты, речевки, шаржи, комиксы и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Урок "Почему радуга разноцветная"" интегрированный урок(окружающий мир и ИЗО,

Урок  был подготовлен к семинару учителей и завучей по теме "интегрированный урок". На уроке использовались материалы по окружающему миру и изобразительному искусству....

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....