Урок по окружающему миру для 3 класса "Наше питание"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Смирнова Татьяна Анатольевна

Урок по окружающему миру для 3 класса "Наше питание", по программе А.Плешакова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Ворошиловская средняя общеобразовательная школа

Урок окружающего мира

3 класс

Тема: «НАШЕ ПИТАНИЕ»

Провела

учитель начальных классов

Смирнова Татьяна  Анатольевна

2013 год

Тема: «Наше питание»

Цели:  -  формирование первоначального представления о значении питания в жизни                

             человека,  познакомить учащихся с необходимыми для организма        

                     питательными  веществами, учить различать полезные и неполезные    

                     продукты, составить с детьми правила правильного питания,

                  - развивать умение работать парами, в группах, мыслить, рассуждать, делать выводы,

                  -  воспитывать культуру питания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация в программе Power Point, раздаточный материал ( тесты, карточки с названиями продуктов, смайлики, листочки - яблочки), ручки.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Дети слушают фрагмент песни (« Песенка про короля-сладкоежку»)

2. Формулирование темы урока.

- Ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок? (О питании)

-Зачем нам эти знания? (Чтобы быть здоровым)

А чтобы быть здоровым мы должны хорошо знать свой организм. Поэтому прежде, чем говорить о питании мы должны вспомнить, что мы знаем о своём организме.

3. Проверка домашнего задания.

 Буквы ответов последовательно  вписывайте в клеточки. Тест «Организм человека»:

1) Строение тела изучает наука…

а) ботаника   п) анатомия        с) биология

2) К какой системе органов относится мозг?

и) нервной    оровеносной      н)дыхательной

3) Найди лишнее слово

у) глаза        тозг                е)уши

4) Какой орган отвечает за обоняние?

л) глаза          я) уши          а) нос

5)Кожа – это орган…

н) осязания    д) дыхания   и) обоняния

6) От скелета и мышщ зависит…

к) аппетит        исанка       в) зрение

7)Кости позвоночника защищают…

ф) головной мозг        ы) сердце     е) спинной мозг

Самопроверка теста по ключу. ( Ключ: П, И, Т, А, Н, И, Е)

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Узнать о значении питания, его пользе, будем составлять правила питания)

4. Изучение нового материала.

А) Актуализация новых знаний

Прочитайте пословицы:

-Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

- Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

- Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.

- Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

- Наелся, как бык, не знаю, как быть.

Что объединяет эти пословицы? (Они о правильном питании и о правилах питания)

Зачем человеку нужно питаться?

Б) Открытие новых знаний

Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Если человек долго не ест,его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

– Какой вывод сделаем?

Ребята, давайте прочитаем совет Доктора Пилюлькина:

«От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду».

Сколько раз в день должен есть человек?

Какую пищу он должен употреблять? (Разнообразную)

Чтобы определить какая бывает пища, мы выполним следующее задание.

Перед вами лежат листочки №2, посмотрите внимательно и скажите на какие 2 группы можно разделить данные продукты? (на пищу растительного и животного происхождения)

- Что значит животного происхождения? Почему эту пищу называют животной?

(потому что ее дают животные)

Первый вариант отметьте те продукты, которые можно отнести к пище животного происхождения.

- Какую пищу называют растительной?

( Пища, которая получена из растений)

- Второй вариант отметьте те продукты, которые можно отнести к растительной пище.

- Давайте проверим. Итак, какие продукты, по вашему мнению, вы считаете животными? Растительными?

- Но как, же понять, полезный продукт или нет?

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

- Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

Белки- вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

Жиры- вещества, которые обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мыщц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем белков. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузе, подсолнечнике.

Углеводы-  главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

- Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

- Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах)

5. Физкультминутка.

Где растут овощи? (В огороде на грядках)

Где растут фрукты? (На кустарниках и деревьях)

Если я называю овощ, вы наклоняетесь, если фрукт , то тянете руки вверх, если я называю слово, которое не относится ни к овощам, ни к фруктам, то вы разводите руки в стороны.

(Груша, вишня, картофель, абрикос, петрушка, морковь, яблоко, персик, лук, манго, чеснок, слива, горох, перец, черешня, помидор, банан)

6. Закрепление знаний

Микроитог:

Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех  питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

Работа в парах.

Перед вами листочки №3. Выберите те продукты, которые полезны для здоровья.(Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.)

(Проверка выполнения  работы.  Дети  зачитывают названия  полезных продуктов).

- Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

Опираясь на пословицы и поговорки, на советы доктора Пилюлькина, вспомните все известные вам правила питания. Посовещайтесь в парах друг с другом,  обсудите ваши предложения.  (Выслушиваются  ответы детей.)

 А теперь давайте прочитаем, какие еще советы по питанию даёт нам доктор Пилюлькин:

Составление коллективной памятки “Золотые правила питания”

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное - не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и

соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

7. Итог урока.

Составление синквейна.

 Синквейн – это стихотворная форма из 5 строк.

1 строка- существительное

2 строка- 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола, которые описывают действие

4 строка – фраза, в которой автор выражает своё отношение

5 строка – 1 слово (синоним)

У вас на столах лежат яблочки. На этих красивых яблочках давайте запишем своё стихотворное произведение. (Обсуждаются варианты подбора слов).

Кто хочет прочитать свой синквейн?

А теперь эти яблочки давайте положим в  корзину. Мы собрали богатый урожай.

(Питание

Правильное, полезное

Развивает, строит, укрепляет,

Должно содержать витамины.

Здоровье.)

Самооценка.

У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте своему смайлику то выражение, которое соответствует вашим ощущениям в конце нашего урока.

8. Домашнее задание.

Составить  меню на завтрак для своей семьи.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок окружающего мира в 3 классе Наше питание.

Слайд 3

Пословицы Хорошего понемножку, сладкого не досыта. - Сладок мёд, да не по две ложки в рот. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной. Если много съешь, то и мёд горьким покажется. - Наелся, как бык, не знаю, как быть.

Слайд 4

«От правильного питания человек а зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины , минеральные вещества и воду».

Слайд 5

На какие две группы можно разделить эти продукты?

Слайд 6

Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения

Слайд 7

Белки – питательные вещества. Нужны для роста и развития организма.

Слайд 8

ЖИРЫ – питательные вещества. Обеспечивают организм энергией.

Слайд 9

Углеводы – питательные вещества. Главные поставщики энергии для нашего тела.

Слайд 10

Казимир Функ – американский ученый. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке зерна жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин».

Слайд 11

Витамин – источник жизни.

Слайд 12

Выберите продукты, которые полезны для вас : Полезные продукты Неполезные продукты Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.

Слайд 15

Золотые правила питания: 1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру. 2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 3. Перед едой мойте руки с мылом. 4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. 5. Во время еды не разговаривайте и не читайте .

Слайд 16

6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. 7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

Слайд 17

Синквейн – это стихотворная форма из 5 строк. 1 строка- существительное 2 строка- 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола, которые описывают действие 4 строка – фраза, в которой автор выражает своё отношение 5 строка – 1 слово (синоним)

Слайд 18

Питание Правильное, полезное Развивает, строит, укрепляет, Должно содержать витамины. Здоровье.

Слайд 19

Оцени себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру"Питание животных"

Конспект урока по окружающему миру "Питание животных", 2 класс...

Материал к уроку по окружающему миру "Питание животных"

Рассказ Н. Сладкова "Загадочный зверь"( о питании белки) Окружающий мир 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

Урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наше питание"

Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания младшего школьника имеет большое значение, т.к. позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, напр...

Открытый урок по окружающему миру «Наше питание. Пищеварительная система».

Тип урока: изучение нового материала.Тема:«Наше питание. Пищеварительная система».Время проведения:         2013г.Цели: 1.)обучающие:-формирование пе...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Наше питание. Пищеварительная система"

Открытый урок по окружающему миру . 3 класс . Тема урока :" Наше питание . Пищеварительная система"...