У лесного озера
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Распопова Юлия Николаевна

Урок окружающего мира содержит презентацию, работу в группах: составление инструкционных карт растений и животных озера, пищевых цепочек, установление соответствия. В урок включен кроссорд, как этап обобщения материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие условия необходимы для жизни растений? 2. Какие условия необходимы для жизни животных? 3. Назовите растения и животных опушки леса. 4. Какие насекомые встречаются в берёзовой роще? 5. Каких птиц можно встретить в березой роще? 6. Почему в березовом лесу часто растут такие же травянистые растения ,как и на опушке? 7. Какие связи существуют между растениями и животными елового леса?

Слайд 2

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него голубые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звёзды – всё в нём отражается, -Как это зеркало называется?

Слайд 3

РАСТЕНИЯ озера

Слайд 4

Ряска Ряска часто покрывает всю поверхность стоячих вод, сильно ветвится. Её безлистные маленькие стебли, соединённые по 2-5 пластинок размером до 5-6 мм , похожи на листочки. От каждого такого стебелька отходит один корешок. К орни не прикрепляются ко дну, а являются органом равновесия, способным поддерживать растение на поверхности воды. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

Слайд 5

Рогоз Многолетнее растение от 1- 2 метров в высоту, с ползучим корневищем. Цветки собраны в цилиндрические початки. Цветёт с июня по июль.

Слайд 6

Кувшинка белая с амое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. Крупные белые цветки её всплывают каждое утро, открываются , а вечером закрываются и уходят под воду.

Слайд 7

Кубышка П ривлекает внимание своей яркой окраской. Форма её напоминает круглую колбу с очень коротким горлышком. Цветок кубышки находится на конце длинной цветоножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоёма. Листья крупные, плотные, округло- сердцевидной формы, с блестящей, глянцевой поверхностью. Обитает в водоёмах со спокойной водой: в озёрах, прудах, реках, с медленным течением.

Слайд 9

Физминутка Утром стрекоза проснулась Улыбнулась, потянулась Раз - водой она умылась, Два– изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.

Слайд 10

Животные лесного озера

Слайд 11

Жук- плавунец Достаточно крупный жук: длина его тела достигает 30 – 35 мм. Верхняя часть тела тёмная, а нижняя светло- жёлтая. Вокруг тела идёт широкая желтоватая кайма. Плавунец окаймлённый живёт в прудах, небольших озерах. Он хорошо приспособлен к жизни в воде. Питается мелкими водными насекомыми, рачками, улитками, мальками рыб и даже мелкими лягушатами.

Слайд 12

ВОДОМЕРКА Небольшой клоп длиной 8 – 10 см. Обитает на поверхности стоячих и проточных водоёмов. Она своеобразно передвигается по водному зеркалу, широко расставив длинные средние и задние ноги, которые смазаны жировым веществом и потому не смачиваются . Если на пути встречается препятствие, этот клоп перепрыгивает через него . Скачкообразные движения помогают водомерке спасаться от врагов. Кормится озёрная водомерка мелкими насекомыми, падающими на поверхность воды.

Слайд 13

Окунь, щука

Слайд 14

Утки Серая цапля

Слайд 15

Выхухоль — редкий вид , занесенный в Красную книгу России Выхухоли практически слепы, но обладают развитым обонянием и осязанием, питается беззубкой-моллюском Выхухоль

Слайд 16

Ондатра ведет полуводный образ жизни, хорошо плавает на поверхности и под водой. Сооружает из стеблей водных растений (тростника, осоки, рогоза) хатки высотой до метра . Бобёр- э то самый крупный представитель (до 30 кг весом) и ценный промысловый вид. Бобр предпочитает рыть норы, строить плотины. Обитает в зарослях прибрежных растений вдоль берегов больших и малых рек, озер, а также каналов, водохранилищ, прудов и заболоченных территорий. Питается растениями. Ондатра Бобёр

Слайд 17

Выдра - крупный зверь . Обитает в лесных реках, озерах, богатых рыбой. Питается выдра преимущественно рыбой (сазаном, щукой, форелью, плотвой, бычками и др.), причем предпочитает более мелкую. Выдра

Слайд 19

Установи соответствие Белка, ондатра, ряска, волк, дятел, клевер, бобр, медведь, лягушка, карась, синица, выдра, лебедь, лиственница, кувшинка, лисица, жук-плавунец, тростник, сова, окунь, водомерка.

Слайд 20

Работа в группах Задание для 1 группы. БОТАНИКИ Заполнить инструкционную карту для растений озера Части растения Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него Листья Стебли Корни (корневища ) Цветы + плоды Название растения

Слайд 21

2 группа- ЭКОЛОГИ Составьте пищевые цепочки, используя имеющиеся названия животных ( щука, карась) ( лягушка, жук-плавунец, комар) ( лягушка, комар, выдра) Водное растение Животное Животное Насекомое Животное Животное Насекомое Животное Животное

Слайд 22

Параметры Общие способы приспособления животных к жизни в водоёме и возле него Окраска, покровы, форма тела Образ жизни Способ передвижения Способ питания Название животного 3 группа - ЗООЛОГИ Заполнить инструкционную карту для животных озера

Слайд 23

4 группа - ИХТИОЛОГИ Параметры Общие способы приспособления к жизни на водоеме. Окраска, покровы, форма тела Образ жизни, способ дыхания Способ передвижения Чем питается Название рыбы Параметры

Слайд 24

Не нарушайте природного равновесия в водоёмах! Не ловите раков и моллюсков! Берегите лягушек и их головастиков! Никогда не рвите кубышки и кувшинки! Не ловите стрекоз! Не разрушайте жилище ондатры и бобров! Запомните!

Слайд 25

Кроссворд р г о з К у в ш и н к а щ у к а о н д а т р а с т р е к о з а о у т к а 1 2 3 4 5 6 с б с о

Слайд 26

Рефлексия «Всё в твоих руках…» Большой – для меня всё было важным и интересным. Указательный – по теме урока я получил(а ) конкретную информацию. Средний – мне было трудно. Безымянный – мне было спокойно, комфортно работать на уроке Мизинец – для меня было недостаточно информации.

Слайд 27

Домашнее задание : Обязательное для всех: Составьте 2-3 цепи питания, которые сложились в водоёме и возле него. Прочитайте материал учебника на стр. 112-114, поработайте по вопросам учебника Адресное ( индивидуально) 3. Подготовьте сообщение о животном или растении водоёма. Придумайте и нарисуйте специальные знаки, рассказывающие о правилах поведения у водоёма, о том, что нужно беречь и охранять его жителей.

Слайд 28

Спасибо за урок! Было приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Презентация "У лесного озера"

презентация "У лесного озера" из раздела "Живая природа"...

у лесного озера

презентация к уроку окружающего мира УМК "Планета знаний" 2 класс...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».

Цели:·        познакомить учащихся с жизнью лесного озера;·        формировать навыки правильного поведения в природе;·...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "У лесного озера"..

Презентация к уроку окружающего мира "У лесного озера." во 2 классе.Данная презентация позволяет более подробно изучить  тему, формирует у учащихся  различные УУД. Расширяет кругозор детей, ...

Сообщество "Лесное озеро"

презентация сообщество "Лесное озеро"...