Урок-проект "Великая Отечественная война"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Распопова Юлия Николаевна

Материал урока представлен в виде выступления детей по группам: 1 группа - Блокада Ленинграда, 2 группа-Битва под Москвой , 3 группа -Курская дуга, 4 группа-Города -герои, 5 группа - Юные герои-антифашисты.  каждая группа представила материал проекта в форме презентации, выпуска устного журнала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Тема  урока-проекта «  Великая   Отечественная  война»

 Цели: 1. Обобщить знания учащихся  по теме « Великая Отечественная война»

2. Развивать умения  работать  с  различными  источниками  информации, умения делать  выводы, навыки исследовательской деятельности

3. Воспитывать патриотизм  к  русского народу, гордость за свою Родину.

Характеристика проекта:

  • По содержанию: межпредметный
  • По уровню усвоения учебного материала: итоговый
  • По формам организации: групповой
  • По срокам выполнения: среднесрочный

  Оборудование: учебник « Окружающий мир» Е.В. Саплина, мультимедийный

проектор, интерактивная доска, наглядный материал, магнитофон.

                                                         Ход  урока

  1. Организационный момент.

Звучит песня « Священная война»

- К чему призывают слова этой песни? Когда началась Великая Отечественная война?

22 июня 1941г. фашистская Германия вероломно, без объявления войны, нарушив

Пакт о ненападении, обрушилась всей мощью на советскую землю.

На рассвете 22 июня тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. Авиация атаковала аэродромы, военные гарнизоны, узлы связи, команд

ные пункты Красной армии, крупнейшие промышленные объекты Украины, Белоруссии, Прибалтики - так началась Великая Отечественная война Она продолжалась 1418 дней и ночей- почти 4 героических и трагическихгода

- Сегодня на уроке  Вы  будете представлять свои проекты по выбранной теме?

- Какой темой объединены ваши проекты?

 2. Постановка проблемной ситуации

- Для чего мы,  живущие  в мирное время, должны вспоминать о войне?

- Современную молодежь очень часто упрекают в том, что она не  знает историю нашей страны, в том числе и историю  Великой Отечественной войны. Но, оказывается  вы  нема

ло  знаете  и  понимаете, и сейчас мы убедимся в этом.

 3. Представления проектов группами

 Группа №1- Блокада Ленинграда

Группа №2 Битва под Москвой

Группа №3 Курская битва

Группа №4 Города-герои

Группа № 5 Юные герои-антифашисты

Защита проекта группы №1

                      ( Звучит песня Ю.Антонова « Маки»)

Презентация «Блокада Ленинграда»

Обобщение:

Сегодня мы ещё не можем назвать точную цифру потерь блокадного Ленинграда. В  последние годы называют  цифру :не менее 800 тысяч блокадных жертв

 Защита проекта группы № 2 « Битва под Москвой»

Обобщение: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом гибели гитлеровского вермахта, начало крушения фашистской Германии. В Московской битве впервые в ходе войны была одержана крупная победа над немецкой армией.

Физминутка ( песня « Я служу России» А. Хворостян)

Защита проекта группы № 3  « Курская битва»

Обобщение: В результате Курской битвы наметился коренной перелом в войне. Немецкие войска не смогли  провести ни одной наступательной операции.Поражение  фашистских  войск  под  Сталинградом  имело  очень  большое   значение  в  ходе  Второй  Мировой войны. Сталинградская битва явилась (17.07.1942- 02.02.1943) поворотным событием в ходе войны, потому что  полностью развеяла  миф о непобедимости немецкой армии.

Защита проекта группы № 4 « Города-герои»

Обобщение: Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны.

Игра-викторина  « 4-й  лишний»

Какое  слово лишнее? Обоснуйте свой ответ

  1. Волгоград    Керчь    Брянск   Смоленск
  2. Юг    Север    Запад     Центр
  3. Сталинградская битва    Смоленское сражение

       Московская битва           Астраханское сражение

  1. Брестская крепость          Петропавловская крепость

       Смоленская крепость      Новгородская крепость

  1. Золотая звезда            Орден Ленина  

       Медаль Жукова          Обелиск с надписью  

Группа №5  «Юные герои-антифашисты»

В память о погибших  воинах, детях, матерях    и   стариках  зажжем  свечу и  почтим  память минутой молчания.

 ( Звучит « Реквием» Моцарта»)

-Когда же закончилась Великая Отечественная война?

Обобщение: составьте хронологию исторических битв Великой Отечественной войны Заполнение данных «Кластер»

-Зачем нам живущим в мирное время вспоминать войну?

- Годы войны не забудутся никогда.

-Какую годовщину отмечает в этом году  наша страна?(68-ю годовщину Великой Победы)

Мы будем  чествовать своих ветеранов, которых, к сожалению, с каждым годом становится все меньше.

                          Нет города такого, нет села 

                          По  всей стране от края и до края 
                          Куда бы не пришла Победа в мае 
                          Великого девятого числа.

- Какой праздник отмечаем 9 мая?

                     ( песня « День Победы» в исполнении Льва Лещенко )

День Победы – один из самых любимых праздников. Это день радости, памяти и скорби. В этот  день мы вспоминаем тех, чьи имена остались в списках мемориалов и в памяти живых, кто воевал и видел воочию смерть, кто своим подвигом приближал Победу

 Видеофильм о Дне Победы

Спасибо за урок.

Домашнее задание: подготовить стихи  о войне.

Методическое объединение учителей начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №7

Урок-проект

Великая Отечественная война

                                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                Юлия Николаевна Распопова

                                                    учитель начальных классов

                                                                         МБОУ гимназии №7

                                                                                                               села Донского Труновского района

                                                                             Ставропольского края

27.04.2013 г.

Методическая неделя  учителей начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

"Дети и война" Материалы для проведения классных часов по Великой Отечественной войне.

Задачи:1. Убедить ребят в необходимости помнить и знать историю своей страны. 2. Рассказать, какой вклад в победу над фашизмом внесли "маленькие солдаты" - сверстники нынешних ребят, Стремиться "...

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Герои войны.

Тема урока: « Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение....

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...