Планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Котова Анна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_okr._mir.doc98.5 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir._kotova.docx74.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад

                         УТВЕРЖДАЮ.

                                                                                                                Директор _______(Захарова Г.П.)

«____»______20___г.              

Рабочая программа

по окружающему миру

(базовый уровень)

для 2»Б» класса

Составитель: Котова Анна Владимировна,

учитель начальных классов

2012 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального образования  по окружающему миру в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир 1 – 4  классы», рекомендованной  Министерством Образования и Науки  Российской Федерации,  Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,   планируемых результатов  начального общего образования.

Авторская программа разработана на 68 часов. Согласно БУПу 2004 года на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

IV.        Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Содержание тем учебного курса


п/п

Название и содержание раздела

Количество

часов



1

Где мы живём.

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета -  Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем  (район, область). Флаг, герб, гимн России.

          Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.



4 часа

2

Природа

          Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

          Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

          Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

          Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

          Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

          Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

          Сезонные изменения в природе (осенние явления).  

          Кошки и собаки различных пород. Уход  за домашними питомцами. Животные живого уголка.

          Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.  

          Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края.

          Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

          Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

          Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями

20 часов

3

Жизнь города и села

          Город, в котором мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

          Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.      Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

          Промышленные предприятия города. Строительство в городе.

          Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

          Магазины  города.

          Культура и образование нашего региона: музеи, театры, школы. Памятники культуры,  их охрана.

          Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

          Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

          Экскурсии: наблюдение зимних явлений  природе; знакомство с достопримечательностями города.



10 часов

4

Здоровье и безопасность

          Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

   Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

          Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

          Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

          Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

          Правила безопасного поведения на воде.

          Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

          Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем,  не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

          Практическая  работа: Отработка правил перехода улицы.



9 часов

5

Общение

          Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

          Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

          Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.  Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

          Практическая работа: Отработка основных правил этикета.



7 часов

6

Путешествия

          Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

          Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

          Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

          Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

          Знакомство с другими городами нашей страны.

          Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

          Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

          Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.



18 часов

В результате изучения окружающего мира учащиеся  должны

        знать:

  • сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
  • основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

           уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

Плешаков А. А.  Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.

Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Плешаков А. А. Окружающий мир.. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 144 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 144 с.

Для учащихся:

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 144 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 144 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011


СОГЛАСОВАНО.                                                                              

Протокол  заседания методического

объединения учителей

начальных классов

от «____»____20___г.   № ____

                       

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________________(Сахарова Л. Е. )

«____»_____20___г.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты  ( в соответствии с ФГОС)

По плану

Фактическая

Понятия

Предметные

УУД

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Где мы живём. (4 часа).

1/1

04.09

Родная страна (учебник – с.3-7, тетрадь с печатной основой – с.3-4)

В какой стране мы живем, какие символы есть у нашего государства, как называется столица нашей страны..

Россия, гимн, герб, флаг, столица.

Знать:

название нашей планеты, государственной символики РФ и своего региона. Уметь: определять родственные связи в семье;

находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

делать выводы из изученного материала.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

2/2

07.09

 Город и село (учебник – с.8-11, тетрадь с печатной основой – с.3-4)

Чем отличаются и чем похожи по своим характеристикам город и село.

Родной город, село.

Знать: характерные особенности городских и сельских поселений

Уметь: описывать предметы на основе предложенного плана.

3/3

11.09

Природа и рукотворный мир (учебник – с.14-17, тетрадь с печатной основой – с.3-5)

Что такое природа. Чем отличаются объекты природы и предметы рукотворного мира.

Объекты природы, предметы рукотворного мира.

Знать:  что такое природа.

Уметь: различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

4/4

14.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» (учебник – с.18-22)

Выявление знаний по разделу «Где мы живём»

Россия, гимн, герб, флаг, столица. Родной город, село. Объекты природы, предметы рукотворного мира.

Уметь:  адекватно оценивать свои достижения.

Природа (20 часов)

1/5

18.09

Неживая и живая природа. (учебник – с.24-27, тетрадь с печатной основой – с.17-19)

Различия между объектами живой и неживой природы.

Объекты живой и неживой природы

Уметь: на конкретных примерах раскрывать связи между живой  и неживой природой; различать объекты живой и неживой природы.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- осознанию и принятию базовых общечеловеческих ценностей,  сформируются нравственные представления и этические чувства; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.

2/6

21.09

Явления природы.  (учебник – с.28-31, тетрадь с печатной основой – с.20-24)

Различия между сезонными явлениями природы.

Явления природы: туман, радуга, снегопад, дождь, листопад,  гроза, мороз.

Уметь: узнавать изученные объекты живой и неживой природы;  измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать и делать выводы из изученного материала.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, семья).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,  сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.

3/7

25.09

Что такое погода  (учебник – с.32-35, тетрадь с печатной основой – с.24-27)

Описание погоды, выбор одежды в соответствии с погодой.

Погода,  термометр, температура.

Уметь:  наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде, составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

4/8

28.09

В гости к осени.  Урок-экскурсия.

Осенние изменения в природе.

Признаки осени, осенние изменения в растительном и животном мире.

Уметь:  наблюдать за изменениями в  неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,  формирование представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими

5/9

02.10

В гости к осени. Закрепление (учебник – с.36-39, тетрадь с печатной основой – с.27-30)

Уметь:  рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе, выступать с сообщениями.

6/10

05.10

Звёздное

небо  (учебник с.  40-43,

тетрадь с печатной основой  с.31-32)

Что такое звезды и созвездия.

Звезды, созвездия, планеты, Солнце, зодиакальные созвездия.

Уметь:  наблюдать за звездным небом и находить на нем изученные созвездия, сопоставлять иллюстрации учебника с описанием, пользоваться дополнительными источниками информации.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

7/11

09.10

Заглянем в кладовые Земли  (учебник – с.44-47, тетрадь с печатной основой – с.32-34)

Из чего состоит наша планета. Для чего нужны горные породы и минералы.

Горные породы, минералы.  полезные ископаемые, гранит, песок, глина, известняк.

Уметь:  различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,  формирование представлений и этических чувств.

8/12

12.10

Про воздух…(учебник – с.48-51, тетрадь с печатной основой – с.35-36)

Воздух - главное богатство природы. Значение воздуха для животных , растений и человека.

Воздух, состав воздуха, кислород, углекислый газ.

Знать:  о значении воздуха для всего живого.

Осознание чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

9/13

16.10

… И про воду (учебник – с.52-55, тетрадь с печатной основой – с.37-38)

Вода – одно из главных богатств природы. Значение воды для растений, животных и человека.

Вода, реки, озера, моря, океан, лед, пар

  Знать:  о значении воды для всего живого.

10/14

19.10

Какие бывают растения (учебник – с.56-59, тетрадь с печатной основой – с.39-41)

Чем растения отличаются друг от друга, почему одни растут в лесу, другие на лугу, а третьи – на болоте?

Части растений: корень, стебель, лист, плод, цветок. Комнатные и садовые6 растения. Лиственные и хвойные деревья.

Уметь:   классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

11/15

23.10

Какие бывают животные (учебник – с.60-63, тетрадь с печатной основой – с.42-45)

Как мы отличаем животных друг от друга, кто такие земноводные, пресмыкающиеся

Птицы, рыбы, звери, насекомые

Уметь:   разделять животных на группы – птицы, рыбы,  звери, насекомые.

Знать:  зависимость строения животных от их образа жизни.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими, бережного отношения ко всему живому.

 

12/16

26.10

Невидимые нити (учебник – с.64-67, тетрадь с печатной основой – с.45-47)

Как взаимосвязаны между собой  живая и неживая  природа.

Экологическая связь  между живой и неживой природой.

Уметь:   устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

13/17

30.10

Дикорастущие и культурные растения (учебник – с.68-71, тетрадь с печатной основой – с.48-50)

Как растения помогают  человеку, сходства и различия дикорастущих и культурных растений.

Дикорастущие и культурные растения.

Уметь:  сравнивать и отличать дикорастущие и культурные растения.

Знать: о важной роли растений в жизни человека.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

14/18

02.11

Дикие и домашние животные (учебник – с.72-75, тетрадь с печатной основой – с.50-52)

Чем схожи и чем различаются дикие и домашние животные? Какую пользу приносят животные человеку?

Дикие и домашние животные.

Уметь:  сравнивать и отличать диких и домашних животных.

Знать: о значении животных для  человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

15/19

13.11

Комнатные растения (учебник – с.76-79, тетрадь с печатной основой – с.53-55)

Как ухаживать за комнатными растениями, для чего нужны комнатные растения.

Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Уметь:   узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; рассказывать о правилах ухода за комнатными растениями.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.                        

16/20

16.11

Животные живого уголка (учебник – с.80-83, тетрадь с печатной основой – 55-57)

Для чего содержат животных в живом уголке; как ухаживать за животными в живом уголке.

Живой уголок.

Уметь: ухаживать за животными живого уголка.

Знать: о значении содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

17/21

20.11

Про кошек и собак (учебник – с.84-87, тетрадь с печатной основой – с.58-59)

Какие бывают кошки? Какие бывают собаки?  

Породы кошек и собак.

Уметь:   приводить примеры разных пород кошек и собак

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

18/22

23.11

Красная книга (учебник – 88-91, тетрадь с печатной основой – с.60-61)

Почему некоторые виды животных и растений исчезают? Для чего нужна Красная книга?

Причины исчезновения некоторых видов растений и животных. Красная книга.

Уметь:  выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

Установка на безопасный здоровый образ жизни.

19/23

27.11

Будь природе другом. Проект «Красная книга» (учебник – с.92-95, тетрадь с печатной основой – с.62-63)

Что или кто является главной угрозой для исчезающих животных и растений.

Бережное отношение к природе.

Уметь:   обобщать информацию о факторах, угрожающих живой природе; делать выводы из изученного материала.

20/24

30.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»  (учебник с.98-102, тетрадь с печатной основой с.66.)

Что мы узнали, изучая раздел «Природа»?

Основные понятия раздела «Природа».

Уметь:   адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни.

Жизнь города и села (10 часов)

1/25

04.12

Что такое экономика (учебник – с.104-107, тетрадь с печатной основой – с.67-69)

Что такое экономика? Какие отрасли экономики можно выделить?  Какие предприятия есть в нашем городе?

Экономика, отрасли экономики: строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля.

Уметь:  объяснять, что такое экономика, выделять ее составные части и показывать взаимосвязь этих частей.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

2/26

07.12

Из чего что сделано (учебник – с.108-111, тетрадь с печатной основой – с.70-71)

Для чего нужны природные материалы? Что делают из шерсти, глины, металла?

Природные материалы, производственный процесс.

Уметь:  классифицировать предметы по характеру материала; рассказывать о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и заканчивая получением готовой продукции.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

3/27

11.12

Как построить дом (учебник – с.112-115, тетрадь с печатной основой – с.72-73)

Что нужно для того, чтобы построить дом? Какая строительная техника участвует  в строительстве домов? Из каких материалов строят дома?

Городской многоэтажный дом, сельский одноэтажный дом,  строительная техника, строительные материалы.

Уметь:  выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в различных видах деятельности.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

4/28

14.12

Какой бывает транспорт (учебник – с.116-119, тетрадь с печатной основой – с.73-77)

Какие  существуют виды транспорта, для чего они нужны? Машины-помощники – кто они?

Классификация транспортных средств, машины-помощники, номера телефонов экстренных служб.

Уметь:  классифицировать транспортные средства, использовать номера экстренных служб на практике.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни.

5/29

18.12

Культура и образование (учебник – с.120-123, тетрадь с печатной основой – с.78-80)

Для чего нужны музеи, театры, школы, институты?

Культурные учреждения_ музеи, театры, концертные залы. Образовательные учреждения – школы, институты, академии, университеты.

Уметь:   различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры.

Знать: о первом  музее России Кунсткамере.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

6/30

21.12

Все профессии важны. Проект «Профессии» (учебник – с.124-127, тетрадь с печатной основой – с.80-83)

Что такое профессия? Какие существуют профессии? Для чего нужны разные профессии? Кто по профессии  родители?

Названия профессий.

Уметь:   определять названия профессий по характеру деятельности.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья).

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

7/31

25.12

В гости к зиме (экскурсия)

Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

Признаки зимы, зимние месяцы зимние приметы.

Уметь:  наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследование.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

8/32

28.12

В гости к зиме. Обобщение (учебник – с.130-133, тетрадь с печатной основой – с.84-87)

Уметь:  обобщать наблюдения за зимними природными явлениями

9/33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». (учебник – с.134-139, тетрадь с печатной основой – с.88)

Что мы узнали, изучая раздел «Жизнь города и села»?

Основные понятия раздела «Жизнь города и села».

Уметь:  адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.

10/34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».

Как заинтересовать сверстников  своим выступлением.

Родной город, Красная книга,  Мир профессий.

Уметь:  выступать с подготовленным сообщением.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

Здоровье и безопасность (9 часов)

1/35

Строение тела человека (учебник – с.4-5, тетрадь с печатной основой – с.4-5)

Что такое внутреннее строение тела; что такое внешнее строение тела. Как работают внутренние органы человека?

Части тела, внутренние органы,.

Уметь:  называть и показывать внешние части тела человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

2/36

Если хочешь быть здоров (учебник – с. 6-11, тетрадь с печатной основой – с.6)

Что такое здоровый образ жизни? Для чего нужно соблюдать режим дня?

Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены.

Уметь:   выделять признаки здорового состояния человека.

Знать:  и осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

3/37

Берегись автомобиля (учебник – с.12-16, тетрадь с печатной основой – с.-9-10)

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Безопасное поведение на улице, знаки дорожного движения.

Уметь:  узнавать дорожные знаки и знать, что они обозначают.

Знать: и соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирования нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

4/38

Школа пешехода  (учебник – с17-18, тетрадь с печатной основой – с.11)

Как нужно  применять правила безопасного поведения на улице?

Участники движения – пешеход, водитель.

Уметь:   применять в жизни правила безопасного поведения на улице.

5/39

Домашние опасности (учебник – с.19-20-, тетрадь с печатной основой – с.12)

Какие опасности подстерегают детей дома?

Правила безопасного поведения дома.

Уметь:  объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.

Знать: и осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

6/40

Пожар! (учебник – с.21-24-, тетрадь с печатной основой – с.13-14)

Когда может возникнуть пожар? Кто может помочь при пожаре? Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях? Как можно предупредить пожар?

Правила поведения при пожаре, телефон пожарных служб.

Уметь:   вызывать пожарных по телефону и  действовать в экстремальных ситуациях.

Знать: правила предупреждения пожара.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

7/41

На воде и в лесу (учебник – с. 25-29., тетрадь с печатной основой – с.15-16)

Какие опасности могут подстерегать детей в лесу и на водоеме?

Правила поведения в лесу. Правила поведения во время купания.

Уметь:  избегать опасности на воде и в лесу, делать выводы из изученного материала.

Знать: правила безопасного поведения в лесу и на водоёме.

8/42

Опасные незнакомцы. (учебник – с.30-33, тетрадь с печатной основой – с.20)

Какие опасности подстерегают детей при встрече с незнакомцами?

Правила действия при встрече с незнакомцем.

Уметь:  пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала.

9/43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность»

Что мы узнали, изучая раздел «Здоровье и безопасность »?

Основные понятия раздела «Здоровье и безопасность ».

Уметь:  адекватно оценивать свои знания и достижения.

Общение (7 часов)

1/44

Наша дружная семья  (учебник – с31-34, тетрадь с печатной основой – с.21)

Для чего мы общаемся? Почему нам важно общение в семье?

Семейные ценности, общение, культура общения.

Уметь:  объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

2/45

Проект «Родословная»

Что такое «Родословная»?

Древо семьи, родословная.

Уметь:  составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе.

3/46

В школе (учебник – с.37-38, тетрадь с печатной основой – с.25)

Для чего вы ходите в школу? Чем важна для вас школа? Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?

Школьная семья, классный коллектив, правила поведения в школе.

Уметь:  оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

4/47

Правила вежливости (учебник – с39-40, тетрадь с печатной основой – с.26)

Для чего в речи нужно использовать вежливые слова?

Правила вежливости, культура поведения.

Уметь:  использовать вежливые слова в общении с другими людьми.

Знать: правила поведения.

5/48

Ты и твои друзья (учебник – с.51-52, тетрадь с печатной основой – с24)

Когда  и где вы встречаетесь со своими друзьями?  Как правильно вести себя в гостях и за столом?

Уметь:  использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом

6/49

Мы – зрители и пассажиры (учебник – с.53-54, тетрадь с печатной основой – с.24-25)

Что такое общественные места? Как нужно вести себя в общественных местах?

Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, транспорт).

Уметь:  вести себя в общественных местах.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

7/50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» (учебник – с. 64-68, тетрадь с печатной основой – с.24-25)

Что мы узнали, изучая раздел «Общение »?

Основные понятия раздела «Общение».

Уметь:  адекватно оценивать свои достижения

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни.

Путешествия (18 часов)

1/51

Посмотри вокруг (учебник – с.69-70, тетрадь с печатной основой – с.27)

Что мы видим вокруг? Для чего мы должны  знать понятия «горизонт», «линия горизонта»?

Горизонт, линия горизонта,  стороны горизонта.

Уметь:  различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

2/52

Ориентирование на местности (учебник – с71-72, тетрадь с печатной основой – с.28-30)

Для чего нужен компас? Как ориентироваться при помощи компаса? Как ориентироваться по местным природным признакам?

Компас, стороны горизонта.

Уметь:  ориентироваться на местности при помощи компаса.

3/53

Ориентирование на местности (учебник – с.73-74, тетрадь с печатной основой – с.31)

Уметь:  ориентироваться на местности по местным природным признакам.

4/54

Формы земной поверхности (учебник – с78-81, тетрадь с печатной основой – с.32-33)

Что такое горы? Формы земной поверхности – горы, равнины, холмы, овраги.

Горы, равнины, холмы, овраги.

Уметь:  различать формы земной поверхности.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

5/55

Водные богатства (учебник – с.82-85, тетрадь с печатной основой – с.34-35)

Какие бывают водоемы?  Из каких частей состоит река?

Реки, моря, озера, болота, пруд, канал.

 Устье, русло, исток, приток.

Уметь:  называть части реки, различать водоемы.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

6/56

В гости к весне. Урок - экскурсия.

Какие изменения произошли в природе? Как пробуждается природа после зимней спячки?

Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Весенние приметы.

Уметь:  наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

7/57

В гости к весне. Закрепление. (учебник – с.14-17, тетрадь с печатной основой – с.3-5)

Уметь:  замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

8/58

Россия на карте (учебник – с.92-93, тетрадь с печатной основой – с.39-40)

Для чего нужна карта России? Как «читать» карту?

Карта, чтение карты.

Уметь:  показывать Российскую Федерацию на карте.

Знать: первоначальные приемы чтения карты.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

.

9/59

Проект «Города России» (учебник – с.96-97, тетрадь с печатной основой – с.42)

Какие города вы знаете? Чем особенны те или иные города?

Города России.

Знать: новую информацию о городах России, испытывая гордость за свою страну.

10/60

Путешествие по Москве. (учебник – с. 98-101, тетрадь с печатной основой – с. 43-44)

Как называется столица нашего государства? Какие достопримечательности  Москвы вы знаете?

Москва, Красная площадь, музеи, театры Москвы, Юрий Долгорукий.

Уметь:  называть основные достопримечательности Москвы.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

11/61

Московский Кремль (учебник – с102-107, тетрадь с печатной основой – с.46-47)

Самая древняя достопримечательность Москвы.

Московский Кремль. Красная площадь.

Уметь:  рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади.

12/62

Город на Неве  (учебник – с.108-113, тетрадь с печатной основой – с. 49-50)

Царская столица Санкт-Петербург. Какие достопримечательности Санкт-Петербурга вам известны?

Дворцовая площадь, Зимний дворец, Аврора и др.

Уметь:  находить Санкт-Петербург на карте России.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

13/63

Путешествие по планете (учебник – с.114-117, тетрадь с печатной основой – с.52)

Множество стран и людей нашей планеты. Что еще есть на нашей планете?

Жители планеты,  материки, океаны.

Уметь:  находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

14/64

Путешествие по материкам (учебник – с.118-123, тетрадь с печатной основой – с.56-58)

Каковы особенности жизни людей и природы на различных материках?

Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

Уметь:  находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

15/65

Страны мира. Проект «Страны мира» (учебник – с124-129, тетрадь с печатной основой – с.59-60)

Каковы особенности жизни, природы и культуры разных стран?

Страны мира.

Уметь:  различать физическую и политическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России.

16/66

Впереди лето (учебник – с.130-132, тетрадь с печатной основой – с. 62)

Какие изменения происходят в природе с наступлением лета.

Признаки и приметы лета. Летние месяцы.

Знать:  о жизни растений, животных и насекомых летом.  

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.

Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

17/67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» (учебник – с.134-139)

Что мы узнали, изучая раздел «Путешествия»?

Основные понятия раздела «Путешествия».

Уметь:  адекватно оценивать свои знания и достижения.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.

18/68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Чем замечательна наша планета?

Родословная, города России, страны мира.

Уметь:  выступать с подготовленным сообщением и представлять результаты проектной деятельности.

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...