Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) по теме

Мельникова Оксана Алексеевна

К УМК "Школа России",  автор учебника Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit._okruzhayushchiy_mir.docx28.87 КБ
Файл ktp_okr.mir_.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». 

Рабочая  программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011), включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса - помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомясь с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личного и социального благополучия.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

       Формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.

Учебным планом  и программой предусмотрено 66 часов (из расчета 2 часа в неделю). Годовое календарное планирование выполнено на  66 часов.

1

2

3

4

год

По учебному плану

16

14

20

16

66

По календарному планированию

17

14

19

16

66

 

       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 

«Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 класса» А.А. Плешакова для 1 класса состоит из 4 разделов:

  1. Задавайте вопросы! – 1 час
  2. «Что и кто?» - 20 часов
  3. «Как, откуда и куда?» - 12 часов
  4. «Где и когда?» - 11 часов
  5. «Почему и зачем?» - 22 часа

       На основе этого материала разработан тематический план и перечень контрольных мероприятий:

Разделы, темы

Кол-во часов по теме

Количество

диктантов

сочинений

практическая работа

тестов,          сам. работ

контрольных работ

изложений

словарных диктантов

Введение.

2

Что и кто?

20

3

3

Как? Откуда и куда?

13

2

Где и когда?

11

2

Почему и зачем?

20

3

Всего

66

3

10

Раздел

Содержание раздела

1

Введение

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

2

Что и кто?

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

3

Как? Откуда и куда?

Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

4

Где и когда?

Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

5

Почему и зачем?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Печатные пособия.

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
  3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Тара, 3. Д. Назарова. - М.: Просвещение, 2010.
  4. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2010.
  5. Плешаков, А. А. Зелёные страницы: кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2010.
  6. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. - М.: Просвещение, 2010.

2.        Информационно-коммуникативные средства.

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD).

3.        Наглядные пособия.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова.

4.        Материально-технические средства.

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на 2011-2012 учебный год (66 часов)

     Предмет: окружающий мир

     Класс: 1 класс

     УМК: «Школа России»

    Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном      

      носителе. В 2 ч. ./ А. А. Плешаков.-2-2 изд.-М.: Просвещение, 2011.: ил.-(Школа России).

Дата

№ урока

Тема урока

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ТСО,

эксперимент,

наглядные

пособия

Страница

учебника

С начала

года

По теме

1 полугодие.31 час.

1 четверть. 17 часов.

02.09

1.

1.

Введение. Задавайте вопросы.

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.3-4

05.09

2.

1.

Учимся находить ответы на свои вопросы.

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.4-8

09.09

3.

1.

Что и кто?(20 часов).

Что такое Родина?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.10-11

12.09

4.

2.

Что мы знаем о народах России?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

С.12-13

16.09

5.

3.

Что мы знаем о Москве?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.14-15

19.09

6.

4.

Что у нас над головой?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.18-19

23.09

7.

5.

Что у нас под ногами?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

Образцы п.и.

С.20-21

26.09

8.

6.

Что общего у разных растений?

фронтальная

индивидуальная

Текущий

Практ. работа

учебник

С.22-23

30.09

9.

7.

Что растет на подоконнике?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

С.24-25

03.10

10.

8.

Что растет на клумбе?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная

работа

учебник

С.26-27

07.10

11.

9.

Что это за листья?

фронтальная

индивидуальная

Текущий

Практ. работа

Учебник

гербарий

С.28-29

10.10

12.

10.

Что такое хвоинки?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.30-31

14.10

13.

11.

Кто такие насекомые?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.32-33

17.10

14.

12.

Кто такие рыбы?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

С.34-35

21.10

15.

13.

Кто такие птицы?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.36-37

24.10

16.

14.

Кто такие звери?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.38-39

28.10

17.

15.

Что такое зоопарк?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная работа

учебник

С.40-41

11.11

18.

16.

Что окружает нас дома?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.42-43

14.11

19.

17.

Что умеет компьютер?

фронтальная

индивидуальная

Текущий

Практ. работа

учебник

С.44-45

18.11

20.

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.46-47

21.11

21.

19.

На что похожа наша планета?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.48-49

25.11

22.

20.

Обобщающий урок по темам.

фронтальная

индивидуальная

Проверочная работа

Учебник

С.50-54

28.11

23.

1.

Как, откуда и куда?(13часов).

Как живет семья?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.56-57

02.12

24.

2.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.60-61

2 четверть. 14 часов.

        

05.12

25.

3.

Откуда в наш дом приходит электричество?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.62-63

09.12

26.

4.

Как путешествует письмо?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.64-65

12.12

27.

5.

Куда текут реки?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.66-67

16.12

28.

6.

Откуда берутся снег и лед?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная

работа

Учебник

МП

С.68-69

19.12

29.

7.

Как живут растения?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.70-71

23.12

30.

8.

Как живут животные?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.72-73

26.12

31.

9.

Как зимой помочь птицам?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

С.74-75

2 полугодие. 35 часов.

3 четверть. 19 часов.

09.01

32.

10.

Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.76-77

13.01

33.

11.

Откуда берется и куда девается мусор?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.78-79

16.01

34.

12.

Откуда в снежках грязь?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.80-81

20.01

35.

13.

Обобщение изученного по теме «Как, откуда и куда?»

фронтальная

индивидуальная

Проверочная работа

учебник

С.82-87

23.01

36.

1.

Где и когда?(11 часов).

Когда учиться интересно?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.4-7

27.01

37.

2.

Когда придет суббота?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.8-9

30.01

38.

3.

Когда наступит лето?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.10-11

03.02

39.

4.

Где живут белые медведи?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.12-13

13.02

40.

5.

Где живут слоны?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная работа

Учебник

МП

С.14-15

17.02

41.

6.

Где зимуют птицы?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.16-17

20.02

42.

7.

Когда жили динозавры?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.18-19

24.02

43.

8.

Когда появилась одежда?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.20-21

27.02

44.

9.

Когда изобрели велосипед?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

С.22-23

02.03

45.

10.

Когда мы станем взрослыми?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная работа

Учебник

МП

С.24-25

05.03

46.

11.

Обобщение по теме «Где и когда».

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.26-30

09.03

47.

1.

Почему и зачем?(20 часов).

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью.

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.32-33

12.03

48.

2.

Почему луна бывает разной?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.34-35

16.03

49.

3.

Почему идет дождь и дует ветер?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.36-37

19.03

50.

4.

Почему звенит звонок?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.38-39

4 четверть. 16 часов.

02.04

51.

5.

Почему радуга разноцветная?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.40-41

06.04

52.

6.

Почему мы любим кошек и собак?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная работа

Учебник

МП

С.42-45

09.04

53.

7.

Почему мы не будем ловить бабочек и рвать цветы?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.46-47

13.04

54.

8.

Почему в лесу мы будем в лесу соблюдать тишину?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.48-49

16.04

55.

9.

Почему их так назвали?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.50-51

20.04

56.

10.

Зачем мы спим ночью?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.52-53

23.04

57.

11.

Почему нужно есть много фруктов и овощей?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная

работа

учебник

С.54-55

27.04

58.

12.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.56-57

30.04

59.

13.

Зачем нам телефон и телевизор?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.58-59

04.05

60.

14.

Зачем нужны автомобили и поезда?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.60-62

07.05

61.

15.

Зачем строят корабли и самолеты?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.64-66

10.05

62.

16.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.68-69

14.05

63.

17.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.70-71

18.05

64.

18.

Зачем люди осваивают космос?

фронтальная

индивидуальная

текущий

Учебник

МП

С.72-73

21.05

65.

19.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

фронтальная

индивидуальная

Проверочная работа

учебник

С.74-75

25.05

66.

20.

Обобщение по изученной теме. Проверка знаний.

фронтальная

индивидуальная

текущий

учебник

С.76-83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...