Главные вкладки

    Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"
    план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

    Белявская Светлана Юрьевна

    Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_semya_otdykhaet_.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Технология:  групповая

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2 класс

    УМК: «Школа ХХI века»

    ГБОУ лицей № 470 Калининского района города Санкт-Петербурга

    Учитель:  Белявская Светлана Юрьевна

    Тема урока:          «Как семья отдыхает».

    Цель урока: познакомить с понятием «традиция».

    Задачи урока:

    образовательные:

    обеспечить в ходе урока закрепление понятий «семья», «домочадцы» и

    усвоение понятия «традиция»

    формировать навык планирования коллективного ответа, индивидуального

    ответа, формировать навык работы в группе

    развивающие:

    развивать умение обобщать, сравнивать изучаемые факты, логически

    излагать мысли

    развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности,

    используя творческие задания

    развивать эмоции детей, их познавательные интересы

    развивать коммуникативные умения ребят

    воспитательные:

    содействовать эстетическому воспитанию учащихся

    развивать у учащихся чувство коллективизма, умение слушать мнение

    товарищей и использовать его в ответе

    содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока,

    профилактике их утомляемости.

    Оборудование:  фотографии и рисунки детей на тему «Как отдыхает моя семья», молоток, брусок, гвоздики, картофель, овощечистка, конверты с заданиями, плакатные листы, клей, ножницы, фломастеры, открытки с видами города, мячи, картинки с изображением грибов, пазлы, отличительные знаки для каждой команды, карточки, альбомные листы с надписью «члены семьи», плакат «год семьи», настольные эмблемы «экскурсии», «спорт», «загородные прогулки», «домашние увлечения».

                                                    ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    (Учащиеся разделены на группы. Капитанов команд ребята выбрали на перемене)

    У.

    -Капитаны, создайте за своим столом рабочую атмосферу.

    (На доске плакат «2008 год – год семьи», семейные фотографии и рисунки детей).

    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЫДУЩИМ ТЕМАМ.

    У.

    -1 сентября мы уже говорили о том, что 2008 год объявлен годом семьи.

    -Что же такое семья?

    -Что объединяет членов семьи?

    -Как называли их в старину? (домочадцы)

    -У вас на столах карточки с названиями членов семьи. Наклейте эти карточки на альбомные листы с надписью «члены семьи». Будьте внимательны: там есть карточки-ловушки.

    (Учащиеся выполняют задание).

    У.

    -Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

    -Объясните понятия «помощь» и «обязанность».

    -В каких случаях нужно помогать взрослым: когда они попросят или по собственному побуждению?

    -Существует ли мужская и женская работа?

    -Посмотрим, что вы умеете.

    (У. вызывает мальчика и девочку и предлагает им забить гвоздь в брусок и почистить картофель.)

    -Паша, почему ты взял в руки молоток?

    -Кто должен выполнять самую трудную физическую работу?

    -А чем обычно занимается женщина в семье?

    ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

    -Членов семьи сближают не только обязанности, но и общие увлечения.

    И сегодня на уроке мы обсудим, как семья проводит свободное время.

    В каждой семье есть свои традиции, которые сближают всех членов семьи.

    -Что же такое «традиции»?

    -Какие традиции могут быть в семье?

    -Мы разделились на 4 команды в зависимости от увлечений, которые могут быть в семье. Первая команда будет доказывать, что экскурсии – самое интересное увлечение семьи. Вторая команда поведает о необходимости занятий спортом всей семьёй. Третья – о полезности загородных прогулок.

    А четвёртая докажет, что и дома можно найти занятия, увлекательные для членов семьи.

    -Первое задание для команд. В конвертах лежат карточки, из которых надо составить пословицу и наклеить на плакат.

    (Капитан распределяет задания.)

    У.

    -Объясните, пожалуйста, смысл пословицы.

    Ребята объясняют смысл пословиц «Не нужен и клад, если в семье лад»,

    «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Семейный котёл всегда кипит», «Лучше дружная семья, чем слиток золота».

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    -Мы с семьёй к лужайке вышли,

    Поднимая ноги выше (поднимают ноги),

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенёчки (разводят руками)

    Мы шагаем высоко (шаг на месте),

    Не упал из нас никто.

    ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

    У.

    -Внимание - задание командам.

    -Команда «Экскурсии». Вам даю открытки с видами нашего города. Назовите, пожалуйста, эти памятные места Санкт-Петербурга.

    -Команде «Домашние увлечения» надо собрать картинку из пазлов.

    -Команде «Спорт» я даю мячи. Определите, в каких видах спорта пользуются этими мячами.

    -А команда «Загородные прогулки» получает картинки с изображением грибов. Как называются эти грибы и можно ли сварить из них вкусный суп?

    (Учащиеся выполняют задания, капитаны и учитель следят за тем, чтобы все члены команды были вовлечены в процесс.)

    (Учитель выслушивает ответы команд).

    У.

    -И последнее коллективное задание. Каждой команде необходимо оформить плакат на заданную тему. Вы можете использовать картинки, которые лежат у вас на столах для аппликации или изобразить с помощью рисунков, как можно весело и с пользой провести время со своими домочадцами.

    (Капитаны команд раздают поручения. В это время другие ребята выходят к доске и рассказывают о традициях своей семьи.)

    У.

    -Представители команд, выходите, пожалуйста, со своими плакатами и покажите результат вашей совместной работы.

    (Учащиеся выполняют).

    ИТОГ УРОКА

    У.

    -Как же можно проводить свободное время с семьёй?

    -Что такое «традиции»?

    -Какие семейные традиции существуют?

    -Какие из этих увлечений самые важные?

    -Есть ли секрет у счастливых семей?

    -Послушайте легенду.

                                           ЛЕГЕНДА

        В давние-давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек, но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до правителя страны. Не поверил он: как так, в семье сто человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится?

        Тогда он решил сам приехать в эту удивительную семью. Когда же он убедился, что это правда, то обратился к самому старшему члену семьи: какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нём одно-единственное слово – «понимание». Вот в этом и заключался весь секрет той семьи.

    Все её члены старались понимать друг друга.

    У.

    -Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда было взаимопонимание, и царила любовь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

    На этом уроке  дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о  её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

    В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

    Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Средние века. Время рыцарей и замков.

    Урок с использованием интерактивной доски по программе "Школа России"....

    УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

    План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

    Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....