Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Белявская Светлана Юрьевна

Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_semya_otdykhaet_.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Технология:  групповая

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

УМК: «Школа ХХI века»

ГБОУ лицей № 470 Калининского района города Санкт-Петербурга

Учитель:  Белявская Светлана Юрьевна

Тема урока:          «Как семья отдыхает».

Цель урока: познакомить с понятием «традиция».

Задачи урока:

образовательные:

обеспечить в ходе урока закрепление понятий «семья», «домочадцы» и

усвоение понятия «традиция»

формировать навык планирования коллективного ответа, индивидуального

ответа, формировать навык работы в группе

развивающие:

развивать умение обобщать, сравнивать изучаемые факты, логически

излагать мысли

развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности,

используя творческие задания

развивать эмоции детей, их познавательные интересы

развивать коммуникативные умения ребят

воспитательные:

содействовать эстетическому воспитанию учащихся

развивать у учащихся чувство коллективизма, умение слушать мнение

товарищей и использовать его в ответе

содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока,

профилактике их утомляемости.

Оборудование:  фотографии и рисунки детей на тему «Как отдыхает моя семья», молоток, брусок, гвоздики, картофель, овощечистка, конверты с заданиями, плакатные листы, клей, ножницы, фломастеры, открытки с видами города, мячи, картинки с изображением грибов, пазлы, отличительные знаки для каждой команды, карточки, альбомные листы с надписью «члены семьи», плакат «год семьи», настольные эмблемы «экскурсии», «спорт», «загородные прогулки», «домашние увлечения».

                                                ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Учащиеся разделены на группы. Капитанов команд ребята выбрали на перемене)

У.

-Капитаны, создайте за своим столом рабочую атмосферу.

(На доске плакат «2008 год – год семьи», семейные фотографии и рисунки детей).

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЫДУЩИМ ТЕМАМ.

У.

-1 сентября мы уже говорили о том, что 2008 год объявлен годом семьи.

-Что же такое семья?

-Что объединяет членов семьи?

-Как называли их в старину? (домочадцы)

-У вас на столах карточки с названиями членов семьи. Наклейте эти карточки на альбомные листы с надписью «члены семьи». Будьте внимательны: там есть карточки-ловушки.

(Учащиеся выполняют задание).

У.

-Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

-Объясните понятия «помощь» и «обязанность».

-В каких случаях нужно помогать взрослым: когда они попросят или по собственному побуждению?

-Существует ли мужская и женская работа?

-Посмотрим, что вы умеете.

(У. вызывает мальчика и девочку и предлагает им забить гвоздь в брусок и почистить картофель.)

-Паша, почему ты взял в руки молоток?

-Кто должен выполнять самую трудную физическую работу?

-А чем обычно занимается женщина в семье?

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

-Членов семьи сближают не только обязанности, но и общие увлечения.

И сегодня на уроке мы обсудим, как семья проводит свободное время.

В каждой семье есть свои традиции, которые сближают всех членов семьи.

-Что же такое «традиции»?

-Какие традиции могут быть в семье?

-Мы разделились на 4 команды в зависимости от увлечений, которые могут быть в семье. Первая команда будет доказывать, что экскурсии – самое интересное увлечение семьи. Вторая команда поведает о необходимости занятий спортом всей семьёй. Третья – о полезности загородных прогулок.

А четвёртая докажет, что и дома можно найти занятия, увлекательные для членов семьи.

-Первое задание для команд. В конвертах лежат карточки, из которых надо составить пословицу и наклеить на плакат.

(Капитан распределяет задания.)

У.

-Объясните, пожалуйста, смысл пословицы.

Ребята объясняют смысл пословиц «Не нужен и клад, если в семье лад»,

«Когда семья вместе, так и душа на месте», «Семейный котёл всегда кипит», «Лучше дружная семья, чем слиток золота».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Мы с семьёй к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше (поднимают ноги),

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки (разводят руками)

Мы шагаем высоко (шаг на месте),

Не упал из нас никто.

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

У.

-Внимание - задание командам.

-Команда «Экскурсии». Вам даю открытки с видами нашего города. Назовите, пожалуйста, эти памятные места Санкт-Петербурга.

-Команде «Домашние увлечения» надо собрать картинку из пазлов.

-Команде «Спорт» я даю мячи. Определите, в каких видах спорта пользуются этими мячами.

-А команда «Загородные прогулки» получает картинки с изображением грибов. Как называются эти грибы и можно ли сварить из них вкусный суп?

(Учащиеся выполняют задания, капитаны и учитель следят за тем, чтобы все члены команды были вовлечены в процесс.)

(Учитель выслушивает ответы команд).

У.

-И последнее коллективное задание. Каждой команде необходимо оформить плакат на заданную тему. Вы можете использовать картинки, которые лежат у вас на столах для аппликации или изобразить с помощью рисунков, как можно весело и с пользой провести время со своими домочадцами.

(Капитаны команд раздают поручения. В это время другие ребята выходят к доске и рассказывают о традициях своей семьи.)

У.

-Представители команд, выходите, пожалуйста, со своими плакатами и покажите результат вашей совместной работы.

(Учащиеся выполняют).

ИТОГ УРОКА

У.

-Как же можно проводить свободное время с семьёй?

-Что такое «традиции»?

-Какие семейные традиции существуют?

-Какие из этих увлечений самые важные?

-Есть ли секрет у счастливых семей?

-Послушайте легенду.

                                       ЛЕГЕНДА

    В давние-давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек, но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до правителя страны. Не поверил он: как так, в семье сто человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится?

    Тогда он решил сам приехать в эту удивительную семью. Когда же он убедился, что это правда, то обратился к самому старшему члену семьи: какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нём одно-единственное слово – «понимание». Вот в этом и заключался весь секрет той семьи.

Все её члены старались понимать друг друга.

У.

-Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда было взаимопонимание, и царила любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

На этом уроке  дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о  её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм.

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм....

Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Средние века: время рыцарей и замков"

Личностные Метапредметные Предметные  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за российский народ и историю России  Формирование уважительного отношения к иному мнен...