Проект "Аптека в огороде"
проект (окружающий мир, 3 класс) по теме

исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_prezentatsiya.pptx1.99 МБ
Файл vizitka.docx18.58 КБ
Файл buklet.docx612.79 КБ
Файл stsenariy_prazdnika.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Аптека в огороде Учителя начальных классов МБОУ « Энтузиастская ООШ» Юрьев – Польского района Владимирской области Орлова И.Ю., Лелекова С.Н.

Слайд 2

В мире лекарственных трав Репейник Одуванчик Крапива Подорожник Тысячелистник

Слайд 3

Что я знаю Подорожник - лекарственное растение, растет у дорог, его листья заживляют раны. Отвар из листьев крапивы - останавливает кровотечение. Из лесного ландыша делают лекарства для больного сердца. Тысячелистник поможет вылечить от болей желудка. Листья лопуха применяются при ушибах

Слайд 4

Нужен ли человеку мир лекарственных трав? Как вы думаете?

Слайд 5

Знаешь ли ты… Можно ли вырастить лекарственные растения? Какую пользу приносят лекарственные растения? Что можно лечить без таблеток?

Слайд 6

ПРОЕКТ «Аптека в огороде» Исследователи Собирают материал о лекарственных растениях Художники Оформляют книжку-малышку Агрономы Сажают и собирают лекарственные травы Фармацевты Познакомиться с полезными свойствами лекарственных трав для здоровья человека

Слайд 7

Результат работы Презентация Книжки-малышки Праздник

Слайд 8

Желаем удачи



Предварительный просмотр:

Автор: Лелекова Светлана Николаевна, Орлова Ирина Юрьевна

ВИЗИТКА

Описание проекта 

Название проекта 

Аптека в огороде.

Краткая аннотация проекта На развитие каких метапредметных компетенций, УУД и умений высокого уровня направлен проект, через что эти компетенции (умения) будут развиваться при работе над данным проектом. Какие качества личности и ЗУНы развивает проект.

 Интегрированный проект, который будет реализован на уроках окружающего мира, ИЗО, технологии и внеклассных занятиях, познакомит учащихся с  лекарственными растениями, которые можно вырастить на огороде, поможет им научиться применять их в жизни от различных заболеваний. Работая над проектом, учащиеся смогут ответить на вопросы, поставленные в начале исследования Участие в проекте поможет учащимся формировать такие метапредметные компетенции как коммуникативные, регулятивные, познавательные, а также умение работать с информацией, осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках, определителях (в том числе на электронных носителях), в Интернете для практических целей.

Предмет(ы), основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта  

Окружающий мир, технология, ИЗО, информатика.

Классы Для учеников каких классов предназначен этот проект 

2-3 классы

Приблизительная продолжительность проекта Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 

7 месяцев

Основания проекта (Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения)

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты.

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:

- определять лекарственные растения по их внешнему виду;

- работать с разными источниками информации;

- приобрести практический навык по выращиванию лекарственных трав в своем огороде.

После завершения проекта учащиеся смогут:…

- приобрести общие умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к их числу относятся добывать и перерабатывать информацию, работать в группе;

- отстаивать свою точку зрения;

- учащиеся смогут научиться создавать книжку – малышку, презентацию;

- также в ходе проекта участники приобретут навык публичного выступления;

- самостоятельно перерабатывать и заготавливать выращенный урожай.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос 

Нужен ли человеку мир лекарственных трав?

Проблемные вопросы

Можно ли вырастить лекарственные растения?

Какую пользу приносят лекарственные растения?

Учебные вопросы 

Какую роль играют лекарственные растения в жизни человека?

Что можно лечить без таблеток?

План оценивания   (График оценивания)

До работы над проектом

В ходе работы

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя

Викторина

Лист рефлексии учащегося

Карта наблюдений учителя

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания устного ответа

Книжки-малышки

Презентация

Праздник

Лист достижений

Рефлексия

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы  Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

  1. Ужегов Г.Н. Большая семейная энциклопедия народной медицины/ Москва, 2006.
  2. Плешаков А.А. Атлас- определитель «От земли до неба) Москва. 2010.
  3. Александрова Ю.Н. Юный эколог. Волгоград 2012.

Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы 

http://allforchildren.ru/pictures/sun2.php                                       http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/

http://prezentazia.ucoz.ru/load/1                                                   http://pedsovet.su/load/321-4-2

http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktoriny-dlja-detei-viktorina-po-teme-lekarstvenye-rastenija.html   

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-shkolnikov-na-temu-lekarstvenye-travy.html

Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта  (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) 

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер.

Семена. Рабочий инвентарь: лейки, лопаты, грабли. Информационные таблички с названиями лекарственных трав для огорода.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Энтузиастская ООШ»

Учебный проект

        

Работа в группах

Вопросы,

направляющие проект

1.Основополагающий вопрос

- Нужен ли человеку мир лекарственных растений?

2. Проблемные вопросы

- Можно ли вырастить лекарственные растения?

- Какую пользу приносят лекарственные растения?

3. Учебные вопросы

- Какую роль играют растения в жизни человека?

- Что можно лечить без таблеток?

Этапы проекта

       1.Подготовительный этап

Обсуждение задания.

Сбор информации.

Распределение по группам «Исследователи», «Фармацевты»,  «Художники»,  «Агрономы».

      2. Основной этап – цикл практических дел:

Подбор материала о лекарственных растениях.

Изготовление книжек – малышек.

     3. Подведение итогов:

  • Презентация проекта «Аптека в огороде».
  • Книжки – малышки.
  • В итоге проекта провести праздник «В мире лекарственных трав».

Исследователи

Художники

Фармацевты

Агро

номы

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА:

Орлова Ирина Юрьевна – учитель начальных классов

Лелекова Светлана Николаевна – учитель начальных классов

КОНТАКТЫ:

email: ehntuziast-shkola@rambler.ru

Телефон/факс: (49246) 5-54-75

АДРЕС:

Владимирская область,

Юрьев-Польский район,

село Энтузиаст,

улица Центральная,

дом 27,

индекс - 601836



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«В мире лекарственных трав»

Цели:  развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доставить детям радость от участия в  празднике.

Оборудование: картинки лекарственных трав, костюмы для детей и Бабы-Яги, сбор лекарственных трав, музыка П.И.Чайковского  «Времена года» Июнь.

Ход праздника

1.Вступительная часть.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрались сегодня  на празднике « В мире лекарственных трав».

Целебные травы

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны.

Куклина Е.Э.

2. Основная часть.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав. Давайте больше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

1. Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный добрый доктор. Угадайте, кто он?

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор .... (Айболит).

Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.

  1. Белочка заболела. У неё ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете ей помочь?

Выходит Ромашка.

Нарядные платьица, желтые брошки,

 Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если случится тебе простудится:

 Привяжется кашель, поднимется жар -

 Подвинь к себе кружку в которой дымиться

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Дети советуют.) Если горло заболит, то лучший доктор - отвар из луговой лекарственной ромашки

  1. А у нашей Лисички простуда .

(Дети советуют.) Очень полезен отвар мать-и-мачехи.

  1. У обезьянки нет сил.

(Дети советуют.)  Ей поможет отвар зверобоя.

  1. У Мишки бессонница.

(Дети советуют.) Валериана лекарственная применяется при бессоннице, при заболеваниях сердца, желудочно-кишечного тракта.

        Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

 Помните, ребята о том, что лекарственные растения нужно собирать правильно.

Правила сбора лекарственных растений.

 1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.

 2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)

3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Учитель (удивлённо): Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга, а ведунья и знахарка лесных трав. Хотите проверить?

2.Викторина «Лекарственные растения».

1. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

2. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)

3. В какой период собирают лекарственные растения? (май-сентябрь)

 4. Какие растения, обладающие противомикробными свойствами вы знаете? (зверобой, ромашка, календула)

 5. Какие растения заживляют раны?

6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

7. Русское название этого растения произошло от казахского слова «джерабай», что в переводе означает "целитель ран". Что это за растение? (Зверобой.)

8. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)

9. Латинское название этого декоративного и лекарственного цветка — календула. В России этот цветок получил название за форму лепестков, сходную с формой пластинок на пальцах. (Ноготки.)

Учитель: Спасибо вам дети и Баба-Яга! Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав. А сейчас давайте проведём небольшие конкурсы и определим лучшего знатока лекарственных трав.

 Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица  , пижма, подорожник, ромашка, чистотел)

3.Познавательная игра «На приеме у врача»

Описание игры

«врачи» – дети, которые помогут «больному» в выборе растения, помогающего избавиться от болезни;

«больные» - дети, которые будут называть симптомы болезни.

В игре используются карточки:

1) больное сердце – капли ландыша, средство, успокаивающее сильное сердцебиение;

2) плохой аппетит – корень одуванчика возбуждает аппетит, из листьев делают салаты;

3) частые ангины – ромашка лекарственная;

4) больной желудок – тысячелистник применяют при заболеваниях желудка;

5) бородавки – росянка, чистотел;

6) раны и царапины – свежие листья подорожника, помяв прикладывать к ушибу, царапине;

7) ухудшение зрения – черника, это лекарство и витамины;

8) простуда – малиновый настой, лекарственная ромашка, мать-и-мачеха;

9) кашель – чабрец, мать-и -мачеха, подорожник;

10) кровотечение – тысячелистник;

11) что использовать вместо ваты – мох сфагнум в войну использовали вместо ваты, накладывая на раны.

12)авитаминоз – смородина, капуста, шиповник, черника, клюква, брусника.

Где можно узнать о лекарственных свойствах и способах применения растений? (в справочниках и энциклопедиях)

4. Конкурс загадок

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки.

(Земляника)

Белые звоночки.

Белые горшочки на зеленой ножке.

(Ландыши)

Белая корзинка -

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый:

(Василек)

Кто ни прикасается, -

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

(Репейник)

Носит этот мальчик!

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Одуванчик)

Злая, как волчица.

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же (крапива)!

5.Стихи о травах. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Луговые травы

С бабушкой нашей пойдем далеко мы

 В луг, где ей всякие травы знакомы,

 Руки мелькают, не путаясь в травах,

 В тонких и острых, в густых и кудрявых.

 Вот от простуды, а вот от надсады,

 Это от боли спасет головной!

 Мы поучиться у бабушки рады

 Мудрой науке ее травяной.

 Вырастем – травами с нашего луга

 Будем лечить, избавлять от недуга.

(Е. Фейерабенд)

Лесной чай

Не хочется мне чаю с печеньем, с пирожным.

 Я снова скучаю о чае таежном:

 С душицей, с дымком, с земляничным листом,

 Заваренным в медном большом котелке.

 Чтоб сосны шептали и птицы кричали

 О чем-то своем , на лесном языке.

(Ю. Могутин)

Путника друг, подорожник, скромный, невзрачный листок.

 Ты на порезанный палец влажной заплаткою лег.

 Путника друг, подорожник, многим из нас невдомек,

 Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у ног.

(В. Рождественский)

6. Инсценирование «Лекарственные растения»

Руся Белая

 Я сегодня услыхала

 Жаркий спор целебных трав.

 Как черника с земляникой

 Разбирались, кто же прав:

 Кто кого из них полезней,

 Кто от всех спасёт болезней,

  «Я черники много лучше», -

 земляника говорит,-

 Хоть расту в лесу дремучем,

 Улучшаю аппетит,

 Ещё жажду утоляю,

 И желудку помогаю,

 Мой лекарственный настой

 От простуд рецепт простой.

 Я давление снижаю,

 Биться сердцу помогаю,

 Раны быстро заживлю,

 Коже молодость продлю!»

 Возразила ей черника:

 «Я полезней, спору нет.

 Потому что для людей я

 На сто бед один ответ.

 Мой сироп снижает резко

 В крови сахар у людей

 Обладаю я уменьем

 Лечить горло у детей

 При гастрите и колите

 Мой настой поможет всем

 При ожогах, стоматите,

 Всех избавлю от проблем!»

 «С вами, девочки, поспорю,-

 Встрял вдруг ландыш в этот спор,-

 Никто лучше меня сердце

 Не лечил с далёких пор.

 Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-

 Майский ландыш предложил.

 И пошли они все вместе

 Искать, кто б их рассудил.

 Все, кого они встречали,

 Только стеблями качали:

 Говорили, что они

 И полезны, и нужны.

 И багульник, и душица,

 Клевер, спаржа, медуница,

 И лаванда, и чабрец,

 И фиалка, наконец.

 Оказался всех мудрей

 Лишь лекарственный шалфей.

 Он сказал: «Все вы полезны,

 Вы -  лекарства для людей,

 Помогаете от болезней,

 Только каждый от своей.

 Спорить быстро перестаньте,

 И не тратьте время зря,

 А в дорогу собирайтесь:

 Ждёт вас каждая семья!»

3.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Закончить наш разговор хотелось бы такими строками:

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли,

Зовется этот дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Растения огорода"

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время....

Словарная работа по теме "Огород"

Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему "Огород". Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож...

Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и огороде"

Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим...

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Наш весёлый огород

На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни....

Праздник "Во саду ли, в огороде"

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...