Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  школа-интернат 1-2 вида

 Краснодарского края

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

Класс: 1 «А»

Учитель: Зинченко С.Е.

Краснодар

2011год

Тема: Обобщение по теме «Сад и огород».

Тип: закрепление пройденного.

Технология: проблемное обучение.

Задача:

  1. Систематизировать и расширить знания о саде и огороде, витаминах и их значении для человека.

Цели:

  1. Развивать интерес к правильному  и здоровому питанию.
  2. Развивать навыки групповой деятельности.
  3. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

расширять  активный словарный запас.

Оборудование: презентация к уроку, муляжи, карточки с кроссвордом, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Словарь: овощи, фрукты, сад, огород, витамины, сладкие, несладкие, круг, овал.

План урока.

Содержание этапов.

Виды и формы работы.

1

Организационный момент.

-приветствие

-проверка ЗУА

- релаксация

2

Словарная работа:

-закрепление по теме «Овощи и фрукты»распределение по корзинкам (работа за экраном)

3

Выход на тему урока

- задание на внимание

4

Основная часть.

- проблемная беседа с уточнениями

-Игра «Определи на вкус».

-стихи о витаминах

-распределение овощей и фруктов в таблице витаминов

-вывод

5

Физминутка

6

Работа в группах.

1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде

2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С,

Индивидуальная работа.

выполнение заданий по разноуровневым карточкам

7

Релаксация.

8

Итог.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– приветствие

– проверка ЗУА

Релаксация.

Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, я вы должны показать на лице какое у вас настроение. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.

  1. Словарная работа.

             Учитель  (за экраном ) называет слова, словосочетания, предложения,  

       а дети их повторяют.

  1. Выход на тему урока.

-задание на внимание

Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Вам нужно найти какое-то слово и обвести его в кружок. Что нужно сделать? …..Задание понятно.

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

з

с

а

д

ф

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

э

я

ч

с

м

о

л

я

ч

с

м

и

т

ь

б

ю

й

й

ц

у

к

с

е

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ф

а

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

д

э

с

а

д

ж

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

з

ф

с

а

д

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

э

я

ч

с

м

и

т

Ребята, а какие слова вы нашли? Сад и огород.

А как вы думаете, почему именно эти слова я напечатала?.......

Правильно, это тема нашего урока «Сад и огород».

  1. Основная часть.

- проблемная беседа с уточнениями.

А как же узнать, овощ это или фрукт?

Давайте посмотрим по схеме.

       Фрукт                                            Овощ

            /                                                  /

Обычно сладкий                обычно несладкий

             /                                               /

Растёт в саду                        растёт в огороде

-Игра «Определи на вкус».

-Стихи о витаминах.

Ребята, к нам пришли гости. Вы кто?......Мы витамины.

А что вы нам хотите рассказать?...... Стихи.

- Определение витаминов, относящихся к группам А,В,С.

Ребята, а в каких овощах и фруктах много витамина А?.......Помидор, огурец, горох, капуста,

А витамина В? …….Репа, редис, яблоко.

А  витамина С? Лимон, апельсин, лук, чеснок. Молодцы.

- Вывод.

Ребята, а зачем нам нужны витамины? ………..Чтобы быть сильными и не болеть.

  1. Физминутка.

Я сейчас буду называть овощи и фрукты. Если назову фрукт – поднимаете руки вверх, если назову овощ – присаживаетесь. Если назову другое слово – поворачиваетесь. Понятно? Начинаем.

  1. Работа в группах.

               1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде

2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С

Проверка выполненной работы.

 Задание проверяет другая группа и выставляет оценку за работу.

- индивидуальные задания (можно предложить как домашнее задание)

Что это?

Это овощ или фрукт?

Где растёт?

Какой цвет?

Какая форма?

Какие блюда готовят?

В чём польза?

Словарь: на огороде, в саду, круг,  овал, треугольник, суп, салат, компот, сок, борщ (для слабых учащихся)

  1. Релаксация.

Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, а потом посмотрю, какое настроение у вас в конце урока. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.

  1. Итог.

Какую тему повторяли?

Урок понравился? Что понравилось?

Спасибо за работу. Все работали хорошо.

Урок окончен. Можно выйти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Разработка конспекта урока окружающего мира 1 класс по ФГОС

Конспект урока  по окружающему миру для 1 класс, разработан в соответсвии ФГОС НОО,...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...