Главные вкладки

    Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  школа-интернат 1-2 вида

     Краснодарского края

    Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

    Класс: 1 «А»

    Учитель: Зинченко С.Е.

    Краснодар

    2011год

    Тема: Обобщение по теме «Сад и огород».

    Тип: закрепление пройденного.

    Технология: проблемное обучение.

    Задача:

    1. Систематизировать и расширить знания о саде и огороде, витаминах и их значении для человека.

    Цели:

    1. Развивать интерес к правильному  и здоровому питанию.
    2. Развивать навыки групповой деятельности.
    3. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

    расширять  активный словарный запас.

    Оборудование: презентация к уроку, муляжи, карточки с кроссвордом, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы.

    Словарь: овощи, фрукты, сад, огород, витамины, сладкие, несладкие, круг, овал.

    План урока.

    Содержание этапов.

    Виды и формы работы.

    1

    Организационный момент.

    -приветствие

    -проверка ЗУА

    - релаксация

    2

    Словарная работа:

    -закрепление по теме «Овощи и фрукты»распределение по корзинкам (работа за экраном)

    3

    Выход на тему урока

    - задание на внимание

    4

    Основная часть.

    - проблемная беседа с уточнениями

    -Игра «Определи на вкус».

    -стихи о витаминах

    -распределение овощей и фруктов в таблице витаминов

    -вывод

    5

    Физминутка

    6

    Работа в группах.

    1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде

    2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С,

    Индивидуальная работа.

    выполнение заданий по разноуровневым карточкам

    7

    Релаксация.

    8

    Итог.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    – приветствие

    – проверка ЗУА

    Релаксация.

    Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, я вы должны показать на лице какое у вас настроение. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.

    1. Словарная работа.

                 Учитель  (за экраном ) называет слова, словосочетания, предложения,  

           а дети их повторяют.

    1. Выход на тему урока.

    -задание на внимание

    Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Вам нужно найти какое-то слово и обвести его в кружок. Что нужно сделать? …..Задание понятно.

    й

    ц

    у

    к

    е

    н

    г

    ш

    щ

    з

    с

    а

    д

    ф

    ы

    в

    а

    п

    р

    о

    л

    д

    ж

    э

    я

    ч

    с

    м

    о

    л

    я

    ч

    с

    м

    и

    т

    ь

    б

    ю

    й

    й

    ц

    у

    к

    с

    е

    н

    г

    ш

    щ

    з

    х

    ъ

    ф

    а

    ы

    в

    а

    п

    р

    о

    л

    д

    ж

    д

    э

    с

    а

    д

    ж

    й

    ц

    у

    к

    е

    н

    г

    ш

    щ

    з

    ф

    с

    а

    д

    ы

    в

    а

    п

    р

    о

    л

    д

    ж

    э

    я

    ч

    с

    м

    и

    т

    Ребята, а какие слова вы нашли? Сад и огород.

    А как вы думаете, почему именно эти слова я напечатала?.......

    Правильно, это тема нашего урока «Сад и огород».

    1. Основная часть.

    - проблемная беседа с уточнениями.

    А как же узнать, овощ это или фрукт?

    Давайте посмотрим по схеме.

           Фрукт                                            Овощ

                /                                                  /

    Обычно сладкий                обычно несладкий

                 /                                               /

    Растёт в саду                        растёт в огороде

    -Игра «Определи на вкус».

    -Стихи о витаминах.

    Ребята, к нам пришли гости. Вы кто?......Мы витамины.

    А что вы нам хотите рассказать?...... Стихи.

    - Определение витаминов, относящихся к группам А,В,С.

    Ребята, а в каких овощах и фруктах много витамина А?.......Помидор, огурец, горох, капуста,

    А витамина В? …….Репа, редис, яблоко.

    А  витамина С? Лимон, апельсин, лук, чеснок. Молодцы.

    - Вывод.

    Ребята, а зачем нам нужны витамины? ………..Чтобы быть сильными и не болеть.

    1. Физминутка.

    Я сейчас буду называть овощи и фрукты. Если назову фрукт – поднимаете руки вверх, если назову овощ – присаживаетесь. Если назову другое слово – поворачиваетесь. Понятно? Начинаем.

    1. Работа в группах.

                   1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде

    2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С

    Проверка выполненной работы.

     Задание проверяет другая группа и выставляет оценку за работу.

    - индивидуальные задания (можно предложить как домашнее задание)

    Что это?

    Это овощ или фрукт?

    Где растёт?

    Какой цвет?

    Какая форма?

    Какие блюда готовят?

    В чём польза?

    Словарь: на огороде, в саду, круг,  овал, треугольник, суп, салат, компот, сок, борщ (для слабых учащихся)

    1. Релаксация.

    Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, а потом посмотрю, какое настроение у вас в конце урока. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.

    1. Итог.

    Какую тему повторяли?

    Урок понравился? Что понравилось?

    Спасибо за работу. Все работали хорошо.

    Урок окончен. Можно выйти на перемену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".

    Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

    Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

    Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема "Кочевники и земледельцы".

    Тема «Кочевники и земледельцы» на уроке окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. «Окружающий мир: учебник для 1 класса») изучается в разделе «Станов...

    План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Люди и домашние животные»

    План-конспект урока окружающего мира в 1 классеТема урока «Люди и домашние животные»Тип урока – урок изучения нового материалаЦель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакоми...

    Разработка конспекта урока окружающего мира 1 класс по ФГОС

    Конспект урока  по окружающему миру для 1 класс, разработан в соответсвии ФГОС НОО,...