рабочая программа по окружающеу миру 1 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

сверба ольга николаевна

рабочая програма по ФГОС для 1 класса по окружающеу миру. Содержит УУД, планирование уроков, деятельность учащихся. Пригодится учителям начальных классов. Коплект "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное образовательное учреждение

«Приладожская  средняя общеобразовательная школа»

Принято                                                                         «Утверждаю»

Школьным методическим объединением                                            директор школы

педагогов                                                                      _______________ Е. А. Краснова

протокол от «___» ___2012г                                      Приказ от «___»________2012 г.№____

№ ___________

И педагогическим советом школы

Протокол от «____» ____2012г. № ______

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

предмета «окружающий мир»

ДЛЯ 1 КЛАССА

                                                                                      Составитель:

                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                                    Сверба Ольга Николаевна

                                                     2012 год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

        Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

         

                                                   

Место курса в учебном плане:

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

1 класс — 66ч (33 учебные недели)

3. Основные содержательные линии

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).

        Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

        Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

1.Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

2.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

3.Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

4.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

5.Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

6.Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

7.Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

8.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

9.Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

6Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

7.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

8.Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

6.Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

7.Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

8.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

2.Слушать и понимать речь других.

3.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

6.Формировать умение работать в группах и парах.

7.Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

вести наблюдения в природе.

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.

        

        

6. календарно-тематическое планирование

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Основные виды контроля

Планируемые результаты

дата

1

Введение. Задавайте вопросы

1

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

Что такое Родина?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока

работать в паре: рассказывать (по фотографиям  личным впечатлениям) на тему урока

обсуждать

работать со взрослыми: находить информацию относящуюся к теме урока

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями

Выполнять тестовые задания учебника;

Предметные Обучающийся научится:

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить наблюдения в окружающем мире;

познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

3

Что мы знаем о народах России?

1

комбинированный

4

Что мы знаем о Москве?

1

комбинированный

5

Проект «Моя малая Родина».

1

комбинированный

6

Что у нас над головой?

1

комбинированный

7

Что у нас под ногами?

1

комбинированный

8

Что общего у разных растений?

1

комбинированный

9

Что растёт на подоконнике?

1

комбинированный

10

Что растёт на клумбе?

1

комбинированный

11

Что это за листья?

1

комбинированный

12

Что такое хвоинки?

1

комбинированный

13

Кто такие насекомые?

1

комбинированный

14

Кто такие рыбы?

1

комбинированный

15

Кто такие птицы?

1

комбинированный

16

Кто такие звери?

1

комбинированный

17

Что окружает нас дома?

1

комбинированный

18

Что умеет компьютер?

1

комбинированный

19

Что вокруг нас может быть опасным?


1

комбинированный

20

На что похожа наша планета?

1

комбинированный

21

Проверим себя

1

Урок закрепления

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живет семья?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Предметные:

Обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; правильно обращаться с электричеством;

сравнивать реку и море;

раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

проводить опыты с водой, снегом и льдом;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

комбинированный

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

комбинированный

Как путешествует письмо?

1

комбинированный

Куда текут реки?

1

комбинированный

Откуда берутся снег и лёд?

1

комбинированный

Как живут растения?

1

комбинированный

Как живут животные?

1

комбинированный

Как зимой помочь птицам?

1

комбинированный

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

комбинированный

Откуда в снежках грязь?

1

комбинированный

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

Урок закрепления

Раздел «Где и когда?» (11ч)

34

Когда учиться интересно?

1

комбинированный

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);  

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

анализировать схему смены времён года и

месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;

приводить примеры

животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Предметные:

Обучающийся научится:

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: анализировать схему смены времён года и месяцев;

характеризовать природные явления в разные времена года;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

 Работать в группах и парах.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

35

Проект «Мой класс и моя школа».

1

комбинированный

36

Когда придёт суббота?

1

комбинированный

37

Когда наступит лето?

1

комбинированный

38

Где живут белые медведи?

1

комбинированный

39

Где живут слоны?

1

комбинированный

40

Где зимуют птицы?

1

комбинированный

41

Когда появилась одежда?

1

комбинированный

42

Когда изобрели велосипед?

1

комбинированный

43

Когда мы станем взрослыми?

1

комбинированный

44

Проверим себя и оценим достижения

1

Урок закрепления

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд  проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации;

работать со взрослыми: наблюдать 

картину звёздного неба,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

наблюдать за дождями и ветром;


Предметные:

Обучающийся научится:

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, 

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

 Работать в группах и парах.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

46

Почему Луна бывает разной?

1

комбинированный

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

комбинированный

48

Почему звенит звонок?

1

комбинированный

49

Почему радуга разноцветная?

1

комбинированный

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

комбинированный

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

комбинированный

52

 Мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

комбинированный

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

комбинированный

54

Зачем мы спим ночью?

1

комбинированный

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

комбинированный

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

комбинированный

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

комбинированный

58

Зачем нужны автомобили?

1

комбинированный

59

Зачем нужны поезда?

1

комбинированный

60

Зачем строят корабли?

1

комбинированный

61

 Зачем строят самолеты?

1

комбинированный

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

комбинированный

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

комбинированный

64

Зачем люди осваивают космос?

1

комбинированный

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

комбинированный

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

1 класс

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Знакомство с растениями цветника.

Что такое зоопарк?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Знакомство с глобусом.

Изучение свойств снега и льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...

Рабочая программа по окружающему миру (А.Плешаков) ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного  класса 7 вида ...

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру в условиях ФГОС второго поколения. 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру в условиях ФГОС второго поколения. Программа Школа России. 2 класс...

рабочая программа по окружающеиу миру

Окружающий мир,1 класс, Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" (ФГОС) 3 класс 2022-2023гг

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 3 классВ программу  вошл...