Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Баева Татьяна Ивановна

УМК " Школа России" Учебник Плешакова.Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx_okruzh_mir_3_klass.docx66.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ардатовская  специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IVвида.

Учитель начальных классов Баева Татьяна Ивановна.

Пояснительная записка

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

2. Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений 3 класса.

3. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, «Окружающий мир», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)

4. Цели программы

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

5. Задачи программы

  1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  3. создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества

6. Специфика программы

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
  • имеет ярко выраженный интегративный характер;
  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

7. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Как устроен мир
  • Эта удивительная природа
  • Мы и наше здоровье
  • Наша безопасность
  • Чему учит экономика
  • Путешествие по городам и странам

Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!

Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;

Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;

Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;

Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;

Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;

                             Программой предусмотрено проведение:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

за учебный год

Экскурсия

Практическая работа

Тест

Проверочная работа по теме

8. Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать:

- что такое тела, вещества, частицы

- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы

- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства

- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства

- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными)

- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе

- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных

- устно описывать объекты природы

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком

- подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников

- измерять температуру воздуха с помощью термометра

- проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты

- оперировать с моделями, указанными в программе

- изготавливать кормушки двух- трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы

- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость

- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы

- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи 

10. Виды и формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков

Типы современных уроков по окружающему миру:

1.урок-наблюдение

2.урок-поиск

3.урок-дискуссия (учебный диалог)

4.урок-практикум

5.урок-игра

6.урок-творчества

7.методические приемы, активизация познавательного интереса школьников (логические и творческие задачи, игры)

Используется  фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах 

10. Планируемые результаты (УУД)

В процессе изучения курса «Окружающий мир»   обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо-  и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Результаты изучения курса:

Личностных результатов:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметных результатов:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

11. Объём и сроки изучения

Программа курса общим объемом 68 часов в год, 2 часа в неделю изучается в течение всего года

12.Формы и средства контроля.

Нормы оценок по окружающему миру.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков.

13. Перечень учебно-методических средств обучения.

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

1.Учебно -методические комплекты по окружающему миру 3 класс( учебники, тетради, КИМЫ)

Печатные пособия.

1.Таблицы, плакаты (тематические)

Компьютерная и информационно - коммуникативные средства.

1.Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения.

1.Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Проектор

3.Компьютер (диски)

5. Экран.

Демонстрационные пособия.

1. Наглядные пособия( по темам)

2. Объекты предназначенные для демонстрации и опытов проводимых на уроках.

Оборудование класса.

1. Ученические столы и стулья.

2.Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников и методических пособий, дидак. материала.

4.Стенды для вывешивания необходимого материала.

14. Список литературы.

Окружающий мир: учебник для 3 класса (в двух частях) /А.А.Плешаков. М. – Просвещение, 2013.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь (в двух частях) 3 класс /  А.А.Плешаков. М. – Просвещение, 2013.

Окружающий мир. Тесты. 3 класс /  А.А.Плешаков. М. – Просвещение, 2013.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

Дополнительная литература:" Зеленые страницы"  А.А. Плешаков( Атлас-определитель)

" Зеленые страницы" А.А. Плешаков( Книга для уч-ся)

"Великан на поляне" ( первые уроки экологической этики) А.А.Плешаков и А.А. Румянцев

Электронное приложение к учебнику 3 класса.

Содержание тем учебного курса

Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Тематическое планирование уроков окружающего мира

Название

темы, раздела.

Количество часов

Всего

           Теоретический

материал

Проверочные работы

экскурсия

практическая  работа

тест

проверочная работа по теме

административная контрольная работа

другие

1

Как устроен мир

6ч.

2

Эта удивительная природа .

18 ч.

3

Мы и наше здоровье . 

10 ч.

4

Наша безопасность.

7 ч.

5

Чему учит экономика .

12 ч.

6

Путешествие по городам и странам.

15 ч.

                                      итого

68 ч.

Календарно-тематическое планирование .

урока

Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

УУД

   Типы уроков.

План

Факт

знания

умения

    1 четверть - 18 часов                                       1 раздел :  "Как устроен мир" (6 часов)

1

1.1

Природа.

1

Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);– государственную символику России

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Формулировать цель урока после предварительного обсужденияобнаружи

вать и формулиро

вать учебную проблему вместе с учителем; предлагать, какие знания нужны для решения учебной задачи; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

УОНЗ

2

1.2

Человек. Тест №1

1

УОНЗ и УСЗ

3

1.3

Проект: "Богатства, отданные людям"

 Тест №2

1

Урок творчества и развивающего контроля

4

1.4

Общество

1

основные экологические проблемы природы и современного общества

УОНЗ

5

1.5

Что такое экология.

Тест№3

1

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно (на дорогах, водоемах, в школе).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

УОНЗ и РК

6

1.6

Природа в опасности!

Тест№4

1

УОНЗ

                                                                                      2. Эта удивительная природа.(18 часов)

7

2.1

Тела, вещества, частицы.

Тест №5

1

Что такое тело и что такое вещество.

Различать тела и вещества.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем; предлагать, какие знания нужны для решения учебной задачи; определять причины явлений, событий; делать выводы

УОНЗ и РК

8

2.2

Разнообразие веществ. Практическая работа.

Тестирование №6

1

Свойство твёрдых, жидких, газообразных в-в.

Различать твёрдые тела, жидкости и газы; приводить их примеры.

Урок наблюдения и развивающего контроля

9

2.3

Воздух и его охрана.

Тест№7

1

основные свойства воздуха

УОНЗ

10

2.4

Вода.

Тест №8

Практическая работа.

1

основные свойства воды общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

УОНЗ и УП

11

2.5

Превращения и круговорот воды.  Тест №9

1

УОНЗ и УРК

12

2.6

Берегите воду!

Тест №10

1

УОНЗ и УРК

13

2.7

Как разрушаются камни. Тест № 11

1

использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

УОНЗ

14

2.8

Что такое почва? Тест №12

1

УОНЗ

15

2.9

Разнообразие растений.  Тест №13

1

УОНЗ

16

2.10

Солнце, растения и мы с вами.

Тест№14

1

УОНЗ

17

2.11

Размножение и развитие растений.

Тест № 15

1

знания для ухода за растениями;

использовать знания и умения для ухода за растениями;

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем; предлагать, какие знания нужны для решения учебной задачи; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

УОНЗ

18

2.12

Охрана растений.  

Тестирование№17

Итоговая работа за 1 четверть.

2 четверть -14 часов.

1

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

УОНЗ и УРК

19

2.13

Разнообразие животных. Тест №18

1

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

УОНЗ

20

2.14

Кто что ест?

Тест №19

Проект: " Разнообразие природы родного края"

1

общие условия, необходимые для жизни живых организмов

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов.

УОНЗ и УТ

21

2.15

Размножение и развитие животных.  Тест №20-21

1

знания для ухода за животными

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения

УОНЗ и УРК

УОНЗ и УРК

22

2.16

Охрана животных. Тест № 22

1

23

2.17

В царстве грибов.  Тест № 23

1

УОНЗ и УРК

24

2.18

Великий круговорот жизни.  Тест№ 24

1

знания для ухода за растениями

и животными

использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными

УОНЗ и УРК

                                                                                                     3. Мы и наше здоровье.( 10часов)

25

3.1

Организм человека.

1

правила сохранения и укрепления здоровья

использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем;

УОНЗ

26

3.2

Органы чувств.  Тест № 26

1

УОНЗ и УРК

27

3.3

Надёжная защита организма Тест № 27.

1

УОНЗ и УРК

28

3.4

Опора тела и движение.  

Тест № 28

1

УОНЗ

29

3.5

Наше питание.

  Проект" Школа кулинаров"Тест № 29

1

УОНЗ и УТ

30

3.6

Дыхание и кровообращение.

Итоговый тест №30 за

2 четверть

3 четверть - 20 часов.

1

УРК  и УСЗ

31

3.7

Умей предупреждать

болезни.   Тест №31

1

УОНЗ и УРК

32

3.8

Здоровый образ жизни.

Тест №34

1

УОНЗ  и УРК

33

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №32

1

УОНЗ  и УРЗ

34

3.10

Презентация проектов.

 Тест № 33

1

Урок творчества

                                                                                                           4. Наша безопасность.(7 часов)

35

4.1

Огонь, вода и газ. тест №35

1

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему

УОНЗ  и УРК

36

4.2

Чтобы путь был счастливым.

Тест № 36

1

 УОНЗ  и  УРК

37

4.3

Дорожные знаки. Тест № 37

1

УСЗ  и   УРК

38

4.4

Проект: " Кто нас защищает" Тест №38

Урок поиск и конроля

39

4.5

Опасные места.

1

УОНЗ

40

4.6

Природа и наша  безопасность. Тест № 39

1

УОНЗ  и УРК

41

4.7

Экологическая безопасность

 Тест №40.

1

УОНЗ  и УРК

                                                                                                               5. Чему учит экономика (12 часов).

42

5.1

Для чего нужна экономика?

Тест № 41

1

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

УОЗН

43

5.2

.Природные богатства и труд людей- основа экономики. Тест №42

1

УОНЗ и УРК

44

5.3

Полезные ископаемые.

1

знания признаков различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

 УСЗ

45

5.4

Растениеводство.  

Тестирование №44

1

 знать объекты природы и изделия

 различать объекты природы и изделия

различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

УОНЗ  и УРК

46

5.5

Животноводство. Тест №45

1

УОНЗ и УРК

47

5.6

Какая бывает промышленность. Тест№46

1

различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные

человеком

Характеризовать виды обмена товаров, моделировать ситуацию, работать в паре.

УОНЗ  и УРК

48

5.7

Что такое деньги?  Тест №47

1

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Определять  доходы и обсуждать какие расходы являются первостепенными, а какие менее важными Формулировать выводы.

УОНЗ  и УРК

49

5.8

Государственный бюджет. Тест № 49

1

УОНЗ  и УРК

50

5.9

Семейный бюджет. Тест №48( за 3 четверть)

4 четверть - 16часов.

1

УСЗ и УРК

51

5.10

Проект: "Экономика родного края" Проект №50

Собирать информацию об экономики родного края, города.

Оформлять собранные материалы в виде выставки, коллективно составлять книгу - справочник.

Урок творчества

( поиск, дискуссия, практика)

52

53

5.11-

5.12

Экономика и экология. Проект №51

2

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду

Раскрывать взаимосвязь между природой и человеком, приводить примеры, моделировать экологические прогнозы.

Работать со взрослыми, выяснять, какие меры экологичес

кой безопас

ности принимаются в регионе.

УОНЗ

Урок практикум

                                                                                                        6. Путешествие по городам и странам.(15 часов)

54

6.1

Золотое кольцо России. Проект № 52

1

 Рассказывать о достопримечатель-

ностях городов Золотого кольца

– показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);

использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем; предлагать, какие знания нужны для решения учебной задачи; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний

УОНЗ и УРК

55

6.2

Золотое кольцо России.

1

УСЗ

56

6.3

Золотое кольцо России Проект № 53

1

УРК

57

6.4

Проект: "Музей путешествий"

Урок творчества и поиска

58

6.5

Наши ближайшие соседи.

1

УОНЗ

59

6.6

На севере Европы.

 Проект № 54

1

УОНЗ и УРК

60

6.7

Что такое Бенилюкс?

 Проект № 55

1

УОНЗ и УРК

61

6.8

В центре Европы.

 Проект № 56

1

УОНЗ и УРК

62

6.9

Путешествие по Франции и Великобритании.(Франция)

 Проект № 57

1

УОНЗ и УРК

63

6.10

Путешествие по Франции и Великобритании.(Великобритания)

 Проект № 58

1

Соотносить государства и их флаги,узнавать по фотографиям достопримечатель-

ности стран

Формулировать выводы изученного материала, выполнять задания по электронному приложению

УОНЗ и  УРК

64

6.11

На юге Европы.

1

УОНЗ и УРК

65

6.12

По знаменитым местам мира

Проект № 59

1

УОНЗ и УРК

66

6.13

Проверим себя и оценим свои достижения.

 Итоговый тест за 4 четверть № 61

1

УРК

67

6.14

Презентация проектов.

( " Кто нас защищает "Экономика родного края") Проект № 60

1

Урок творчества

68

6.15

 Презентация проектов.

( "Музей путешествий")

Итоговый проект за учебный год № 62.

1

использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Урок творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...