Главные вкладки

    Сценарий цикла передач школьного телевидения «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики»
    занимательные факты по окружающему миру на тему

    Буренченко Инна Петровна

    Содержание:

    Передача 1. История космонавтики и ракетостроения.

    Передача 2. Важнейшие этапы освоения космоса.

    Передача 3. Рекорды Вселенной.

    Передача 4. Знаменитые астрономы.

    Передача 5. Рекорды космонавтики в лицах.

    Передача 6. Полёты животных.

    Передача 7. Телескопы.

    Передача 8. Внеземные цивилизации.

    Передача 9. Неопознанные летающие объекты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teleperedachi_kosmos.docx334.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

    Юго-Восточное окружное управление

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

    109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

    Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

    Факс: (495) 355-0000

    ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

    «ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

    1997-2012 гг.

    Руководитель образовательного учреждения:

     Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

    к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

    Сценарий цикла передач

    школьного телевидения

    «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики»

    Преподаватель: Буренченко И.П.

    Москва 2013/2014 уч. г.

    Через тернии – к звёздам!

    Цель: познакомить учащихся с основными вопросами развития космонавтики.

    Задачи:

    1. Предметные: -формировать у учащихся представление об истории космонавтики и ракетостроения, о важнейших этапах освоения космоса, об исследованиях Солнечной системы, об истории и современности астрономии; формировать общее представление об уфологии.

    1. Метапредметные: -формировать у учащихся представление о процессе подготовки телевизионных передач;

    -учить ставить учебную задачу и удерживать ее;

    -планировать рабочий процесс;

    -выполнять коррекцию возможных ошибок и недочётов;

    -формировать умение строить монологическое высказывание в соответствии с нормами современного русского языка;

    -формировать умение держаться перед камерой.

    1. Личностные:  -формировать мотивацию к учению и познанию,

    -формировать исследовательский подход к восприятию мира,

    -воспитывать интерес к космосу, космонавтике и ракетостроению,

    -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

    -воспитывать тягу к созиданию.        

    Форма проведения: телепередача.

    Периодичность: 1 раз в месяц (всего 9 передач).

    Контингент: учащиеся 2 класса.

    Аудитория: учащиеся начальной школы.

    Содержание:

    Передача 1. История космонавтики и ракетостроения.

    Передача 2. Важнейшие этапы освоения космоса.

    Передача 3. Рекорды Вселенной.

    Передача 4. Знаменитые астрономы.

    Передача 5. Рекорды космонавтики в лицах.

    Передача 6. Полёты животных.

    Передача 7. Телескопы.

    Передача 8. Внеземные цивилизации.

    Передача 9. Неопознанные летающие объекты.

    Планируемый результат.

    После подготовки цикла передач обучающиеся:

    - будут иметь представление об основных исследованиях космоса,

    - будут знать основные этапы развития космонавтики и ракетостроения,

    - будут уметь строить монологическое высказывание перед телекамерой,

    - смогут попробовать себя в роли телеведущих,

    - приобретут навык подготовки выпусков телепередач,

    - смогут поразмышлять о проблемах космонавтики,

    - смогут продемонстрировать умение сотрудничать, работая сообща и помогая друг другу,

    - смогут проявить творческие способности и сценические умения.

    Формируемые у учащихся универсальные учебные действия.

    Личностные:

    -действие смыслообразования (установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивом);

    -действие самоопределения (чувство сопричастности и гордости за свою Родину, её космонавтику, осознание ответственности человека за будущее Земли и человечества);

    -действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания (подбор аргументов для оценки предлагаемого материала или ситуации с опорой на существующие нравственно-этические нормы).

    Регулятивные:

    -целеполагание,

    -планирование,

    -прогнозирование,

    -контроль,

    -коррекция.

    Познавательные:

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

    - создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

    Коммуникативные:

    -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Передача 1.

    История космонавтики и ракетостроения.

    1.Можно быть романтиком, а можно прагматиком.

    2. Можно  - физиком, а можно лириком.

    3. Можно мечтать о подвигах, можно – о славе или о миллионах.

    1.Но нельзя равнодушно смотреть на звёздное небо.

    2.Нельзя не поддаться магическому очарованию звёзд и не стремиться разгадать их загадки.

    3.Нельзя не хотеть хоть чуть-чуть приблизиться к ним – в мечтах или на звездолёте.

    1.Осуществить эту мечту поможем вам мы – ученики 2 «Б» класса и… телевидение.

    2.Приветствуем вас, уважаемые телезрители! Мы открываем цикл телевизионных передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.Сегодня мы познакомим вас с предысторией развития космонавтики и ракетостроения.

    1.Зародилась космонавтика очень давно – во втором веке нашей эры. Именно тогда грек Лукиан Самосатский описал в своих сочинениях полёт на Луну, Солнце и звёзды морского корабля с экипажем.


    2. В 1373 году  Муратори впервые ввёл в употребление итальянское слово "ракета" и описал ракеты.

    3.С тех пор писатели и учёные в своих книгах постоянно возвращались к космическим путешествиям. Так, наверняка кто-нибудь из вас знаком с романом Жуля Верна «Вокруг Луны».

    1.И только в 1903 году российский учёный  Константин Циолковский издал труд "Исследование мировых пространств реактивными приборами", в котором впервые описал основы ракетно-космической техники и предложил пилотируемую  ракету на жидком топливе.

    2.Именно Циолковский стал основоположником советской космонавтики. Позже он разработал план выхода человечества в космос и расселения в нём, описал устройство ракеты и её двигателя.

    3.В 1921 году в Советском Союзе была создана Газодинамическая лаборатория — первая государственная организации по разработке ракет.


    1.Через пять лет в Австрии было организовано общество по исследованию межпланетных пространств, а в США состоялся полёт первой ракеты на жидком топливе.


    2. В 1927 году в Москве была проведена первая международная выставка проектов межпланетных летательных аппаратов.


    3.А ещё через два года
     советский учёный Глушко разработал проект "Гелиоракетоплана" — космического корабля с электрическими ракетными двигателями, питаемыми от солнечных батарей.

    2.В 30-е годы в СССР изготовили ракету РЛА-100 конструкции Глушко. В Москве прошла Всесоюзная конференция по применению реактивных летательных аппаратов для изучения стратосферы (СССР). Также состоялись полёты первой автоматически управляемой крылатой ракеты Королёва с жидкостным ракетным двигателем.


    3.Прошло около 10 лет. В воздух поднялась советская баллистическая ракета Р-1.


    1.1953 год. В  Академии Наук СССР организуется комиссия для координации работ по исследованию и использованию космического пространства, а в следующем году начаты испытания двигателей для ракеты-носителя "Восток". Вскоре было начато строительство космодрома Байконур в Казахстане.


    2.В 1957 году начались лётные испытания первой межконтинентальной ракеты Р-7.

    3.На этом предыстория развития космонавтики заканчивается. Заканчивается и наша передача. Спасибо за внимание!

    Передача 2.

    Важнейшие этапы освоения космоса.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.В прошлой передаче мы говорили о предыстории космонавтики и ракетостроения. Сегодня мы познакомим вас с важнейшими этапами освоения космического пространства.

    1.12 февраля 1961 года. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Молния", которая впервые в истории вывела на траекторию полета к Венере советскую автоматическую межпланетную станцию "Венера-1". В ходе этого полета впервые в мире осуществлена двусторонняя связь со станцией, удаленной на 1 миллион 400 тысяч километров.

    2.В этом же году состоялся пуск ракеты-носителя "Atlas-D", которая вывела на околоземную орбиту американский космический корабль "Mercury MA-5". На борту корабля находилась обезьяна. После трех витков вокруг Земли капсула с обезьяной приводнилась в Атлантическом океане.

    3.1962 год. Первый в США орбитальный пилотируемый полет.

    1.Американская автоматическая станция "Ranger-4" достигла поверхности Луны.

    2.К Венере стартовал американский космический аппарат «Маринер-2», который осуществил первый успешный полет вблизи Венеры и принес первые данные о планете.

    3.Запущена советская автоматическая станция «Марс-1».Станция пролетела планету и стала искусственным спутником Солнца.

    1.1963 год. Запуск корабля-спутника "Восток-6". Полет вокруг Земли первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

    2.1964 год. Запуск американской автоматической межпланетной станции "Ranger-7". Она достигла Луны в районе Моря Облаков и передала множество снимков лунной поверхности.

    3.1965 года. Запуск корабля-спутника "Восход-2". Первый выход человека в открытый космос космонавта Алексея Леонова. Продолжительность его пребывания в открытом космосе составила 10 минут.

    1.1966 год. Автоматическая межпланетная станция «Венера-3» достигла Венеры и доставила на ее поверхность первый вымпел. Так была доказана возможность достижения планет Солнечной системы.

    2. Запуск автоматической станции «Луна 9», которая первой в мире совершила мягкую посадку на поверхности Луны и передала изображение лунной поверхности на Землю.

    3.1969 год. На поверхность Луны в Море Спокойствия совершила посадку лунная кабина с астронавтами Нейлом Армстронгом и Эдвином Олдрином на борту, которые ступали по лунной поверхности. Астронавты взяли с собой почти 25 килограммов лунного грунта.

    1.1970 год. Автоматическая межпланетная станция "Луна-17" совершила мягкую посадку на Луну с самоходным аппаратом "Луноход-1" на борту.

    2.1975 год. Стыковка советского пилотируемого космического корабля "Союз-19" и американского пилотируемого космического корабля "Apollo CM-111". Впервые в мире на околоземной орбите произведена стыковка космических аппаратов, принадлежащих разным странам.

    3.1988 год. Осуществлен пуск ракеты-носителя "Энергия-Буран", которая вывела на околоземную орбиту советский многоразовый корабль "Буран". Он впервые в мире осуществил автоматическую посадку на Землю.

    1. 1989 год. Запуск на орбиту зонда по исследованию Юпитера "Galileo". Достигнув Юпитера в 1994 году, "Galileo" исследовал его атмосферу, сбросив туда радиозонд. Сделанные  фотографии трех спутников Юпитера - Каллисто, Европы и Ганимеда - показали, что на них имеются свои океаны, в которых, возможно, существует жизнь.

    2.1996 год. В США к планете Марс запущен космический корабль. Американская межпланетная станция "Mars Pathfinder" совершила мягкую посадку на поверхность Марса, доставив туда первый в мире марсоход.

    3. 2001 года. NASA (США) направила космический аппарат "2001 MARS ODYSSEY" к Марсу, который после двух недель исследования поверхности Марса, передал на Землю сенсационные данные - у южного полюса планеты обнаружено большое количество льда.

    1.С тех пор прошло 12 лет. Космонавтика продолжает развиваться. Запускаются космические аппараты, производятся исследования планет.

     

    2.Может быть, кто-нибудь из нас станет со временем известным учёным или космонавтом и его имя войдёт в историю космонавтики и ракетостроения.

    3.Возможно, когда-нибудь люди станут летать на соседние планеты просто на экскурсии.

    1.Но пока мы можем об этом только мечтать.

    2.Мечтать и учиться.

    3.Спасибо за внимание!

    Передача 3.

    Рекорды Вселенной.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.В прошлой передаче мы говорили о важнейших этапах освоения космического пространства. Сегодня мы расскажем о некоторых результатах этого освоения. Предлагаем вашему вниманию рекорды Вселенной.

    1.Мы с вами живём в галактике Млечный Путь. Самая близкая к нам - карликовая галактика в созвездии Стрельца. Эта небольшая галактика настолько близка, что Млечный Путь как бы поглощает ее. Галактика в Стрельце лежит на расстоянии 80 тысяч световых лет от Солнца и 52 тысячи световых лет от центра Млечного Пути.

    2.Самая ветреная планета в Солнечной системе  - Нептун. Скорость крупных атмосферных образований здесь около 325 метров в секунду, а скорость более мелких почти в два раза больше. Это означает, что скорость ветра у экватора Нептуна приближается к сверхзвуковой. Сильные ветры наблюдаются на всех гигантских планетах, но не ясно, почему самое быстрое движение атмосферы отмечается именно на Нептуне.

    3.Самая горячая планета Солнечной системы – Венера, температура поверхности которой составляет от 460 до 480 ° по Цельсию. Высокая температура венерианской поверхности связана с наличием у нее плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа. Атмосфера выполняет роль теплоизолирующего одеяла: средняя температура поверхности на 500 градусов выше той, которая была бы при отсутствии атмосферы. Солнечное излучение проникает через облака Венеры, а из-за наличия в атмосфере углекислоты возникает явление, известное как парниковый эффект.

    1.Самая крупная галактика - галактика за номером 348, открытая четверть века назад. Рекордсменка имеет в диаметре протяженность 1 миллион 300 тысяч световых лет, что уже в 13 раз превосходит диаметр Млечного Пути. Она удалена от нас на 300 миллионов световых лет.

    2.Самая наблюдаемая комета – периодическая комета 2Р/Энке. При современных методах исследования ее можно наблюдать непрерывно. За последние 200 лет она возвращалась к Земле 59 раз. 

    3.Самая старая звезда - HE0107-5240. Она находится на расстоянии 36 тысяч световых лет в направлении созвездия Феникс. Самые старые звезды в Галактике почти наверняка принадлежат шаровым скоплениям. Полагают, что все шаровые скопления имеют примерно одинаковый возраст - около 12 - 13 миллиардов лет. Но эта звезда – одиночка. Показателем её старости является низкое содержание металлов в атмосфере (их у звезды в 2 миллиона раз меньше, чем на Солнце).

    1.Самая стремительная звезда - PSR 2224+65. По форме она не круглая, а гитарообразная. Она мчится со скоростью более трёх с половиной миллионов километров в час, что в 100 раз больше скорости нашего Солнца.

    2.Самую яркую комету назвать сложно. Так как яркие кометы представляют собой очень протяженные небесные объекты, точно определить их яркость почти невозможно. Яркость кометы зависит от длины хвоста и от того, насколько темным было небо во время наблюдения. К самым ярким кометам 20 века относятся так называемая "Великая комета Дневного света", комета Галлея, комета Беннетта, комета Веста.

    3.Самое большое из 88 созвездий неба - Гидра (иначе говоря, Водяная Змея). Область неба, входящая в созвездие Гидры, составляет более трёх процентов всей площади неба. Не удивительно, что созвездие Гидры получило такое название: оно и в самом деле представляет собой длинную тонкую полосу, протянувшуюся на четверть небесного круга. Несмотря на свой размер, Гидра на небе особо не выделяется. В основном она состоит из довольно слабых звезд, и найти ее нелегко.

    1.Самым длинным полным затмением в недавнем прошлом было затмение 20 июня 1955 года. Оно наблюдалось с Филиппинских островов и продолжалось 7 минут 8 секунд. Самое длинное затмение в будущем состоится 5 июля 2168 года, оно продлится 7 минут 28 секунд. Полное затмение Солнца происходит, когда Луна проходит между Землей и Солнцем, целиком закрывая диск Солнца. Видимые размеры Солнца и Луны в нашем небе почти одинаковы, хотя они слегка меняются из-за непостоянства расстояний от Земли до Солнца и от Земли до Луны. Эти изменения влияют на продолжительность полного затмения.

    2.Самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная на поверхности тел в Солнечной системе, - температура одной из лун Нептуна, Тритона. Она равна –235 °C.

    3.Самый далекий объект, который можно увидеть невооруженным глазом, - галактика Туманность Андромеды. Она лежит на расстоянии более двух миллионов световых лет, причем центральная часть галактики выглядит как небольшое туманное пятнышко. Это очень большая спиральная галактика, самый крупный член Местной группы, к которой принадлежит и наша собственная Галактика. Кроме Туманности Андромеды невооруженным глазом можно наблюдать только две других галактики - Большое Магелланово Облако и Малое Магелланово Облако. Они ярче, чем туманность Андромеды, но намного меньше и находятся ближе к нам.

    1.Самые большие оптические телескопы - два одинаковых телескопа "Кек". Они расположены рядом, на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайях. Каждый из них имеет зеркало диаметром в 10 метров, составленное из 36 шестиугольных элементов. Эти телескопы-близнецы с самого начала предназначались для совместной работы.

    2.Самые высокие вулканы в Солнечной системе - щитовые вулканы на Марсе. Щитовые вулканы растут в высоту постепенно, в результате повторных извержений из одного и того же жерла. В настоящее время эти вулканы, по-видимому, уже не являются действующими.

    3.Самой яркой на нашем видимом небосклоне являются звезда Денеб из созвездия Лебедь. Её светимость превышает светимость Солнца в 72 тысячи раз. А Полярная звезда, которую почему-то неверно считали самой яркой видимой звездой, светит лишь в 6 тысяч раз ярче Солнца. Самая яркая звезда во Вселенной - голубая звезда UW СМа;  самая яркая из ближайших звезд - Сириус; самая яркая звезда в Северном полушарии - Арктур; самая яркая звезда на нашем северном небе - Вега; самая яркая планета Солнечной системы - Венера; самая яркая малая планета - Веста.

    1.На этом мы заканчиваем обзор космических объектов-рекордсменов. А вы при желании можете узнать ещё очень много интересного, заглянув в энциклопедии космонавтики.

    2.Спасибо за внимание!

    3.До новых встреч!

    Передача 4.

    Знаменитые астрономы.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.В одной из прошлых передач мы рассказывали об истории космонавтики. Сегодня мы познакомим вас со знаменитыми астрономами.

    1.Астрономия - наука, изучающая объекты и явления, которые наблюдаются на небе.

    2.Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, люди хотели всегда.

    3. История астрономии рисует нам учёных-астрономов как людей, каждый из которых представлял свое время. Они совершали и гениальные открытия, и допускали досадные ошибки. Но все эти люди были покорены величием космоса и устремляли свои силы к познанию истины о нем.

    1.Птолемей (первый век нашей эры, Египет) - древний астроном, географ и математик, считавший Землю центром Вселенной ("геоцентрическая система"). Птолемей установил следующей порядок для объектов Солнечной системы: Земля (центр), Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн.

    2.Николай Коперник (16 век) - польский астроном (по призванию), среди современников был известен как государственный деятель, искусный врач и знаток астрономии. Считал, что человек воспринимает движение небесных тел так же, как и перемещение различных предметов на Земле, когда он сам находится в движении. Наблюдателю, находящемуся на Земле, кажется, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. На самом же деле это Земля движется вокруг Солнца и в течение года совершает полный оборот по своей орбите ("гелиоцентрическая система").

    3.Джордано Бруно (16 век) - великий итальянский ученый, философ, поэт, последователь учения Коперника. Первым говорил о небе как о бесконечном пространстве. В нем - бесчисленные звезды, созвездия, шары, солнца и земли, которые вращаются одни вокруг других. Учёный утверждал, что не только Земля, но и никакое другое тело не может быть центром мира, так как Вселенная бесконечна и "центров" в ней бесконечное число.

    1.Иоганн Кеплер (16-17 век, Южная Германия) занимался исследованием обращения планет и первым пришёл к выводу, что они двигаются по эллипсу (овалу). Внимание учёного привлекали и кометы. Подметив, что хвосты комет всегда обращены в сторону от Солнца, Кеплер высказал догадку, что хвосты образуются под действием солнечных лучей.

    2.Прошло около десяти лет после героической смерти Бруно, и по всему миру разнеслась весть о поразительных астрономических открытиях итальянского ученого Галилео Галилея. Галилео Галилей (17 век) был первым ученым, начавшим наблюдения неба при помощи построенных им зрительных труб. Какими крохотными были эти трубы! Первая труба, с которой Галилей начал свои наблюдения, увеличивала только в три раза. Позднее ему удалось построить трубу с увеличением в тридцать два раза. Но какие открытия совершил Галилей при помощи этих самодельных инструментов!

    Наблюдая Луну, Галилей убедился, что на ней есть горы, равнины и глубокие впадины. А это означало, что лунная поверхность по своему устройству похожа на земную.

    Галилей открыл четыре спутника Юпитера, обращающиеся вокруг этой планеты.

    Галилей обнаружил, что Солнце вращается вокруг своей оси.

    Он убедился, что число звезд гораздо больше, чем может видеть невооруженный глаз.

    3.Иноходцев Петр Борисович (18-19 века, Россия) – академик, профессор астрономии. Наблюдал в крепости Гурьев (на Урале) прохождение Венеры пред солнцем; занимался затем астрономическими наблюдениями в Царицыне и Саратове.

    1.Василий Яковлевич Струве (19 век) - русский астроном, один из основоположников звездной астрономии, член Петербургской академии наук. Струве – первый директор Пулковской обсерватории. Благодаря его усилиям эта обсерватория была оборудована совершенными инструментами. В области звездной астрономии Струве открыл реальное сгущение звезд к центральным частям Галактики. Много времени уделял Струве изучению двойных звезд. Струве принадлежит первое успешное измерение расстояния до звезды Веги в созвездии Лиры.

    2.Григорий Абрамович Шайн (20 век, СССР) - известный ученый, один из основателей современной астрофизики, действительный член Академии наук СССР, член Английского королевского астрономического общества, почетный доктор Копенгагенского университета, член Американской Академии наук и искусств, первый директор Крымской астрофизической обсерватории.

    За свою жизнь Шайн как ученый успел сделать очень много. Строение и эволюция звезд, движение Галактики, место нашей Галактики среди других галактик, солнечная корона, источники звездной энергии, происхождение звезд и туманностей, магнитное поле Галактики - вот далеко не полный перечень проблем, решением которых он занимался.

    3.Английский физик и астроном Артур Стенли Эддингтон (20 век) - профессор и директор обсерватории Кемриджского университета. Первые работы Эддингтона как астронома связаны с изучением движений звезд и строением звездных систем. Но главная его заслуга - в том, что он создал теорию внутреннего строения звезд.

    1.Отто Юльевич Шмидт (20 век) - советский ученый-математик, геофизик, географ, астроном, академик. Для изучения Земли как планеты Шмидт основал новый институт - Институт теоретической геофизики Академии наук СССР и стал первым его директором. В области астрономии Шмидт разработал теорию "холодного" образования Земли и других планет Солнечной системы из газопылевого облака, окружавшего солнце. В честь Шмидта названы остров в Северном Ледовитом океане, равнина в Антарктиде и мыс на Чукотке.

    2.Можно ещё очень долго рассказывать о знаменитых астрономах древности и современности. К сожалению, время телепередачи ограничено и позволяет назвать только самые известные имена. Но если вы захотите, то всегда сможете узнать об астрономах намного больше.

    3.А сегодня – спасибо за внимание. До новых встреч!

    Передача 5.

    Рекорды космонавтики в лицах.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.Развитие общества невозможно без людей. Именно человек своим талантом, упорством и целеустремлённостью совершает маленькие и большие подвиги, обеспечивая продвижение науки и техники.

    1.В прошлой передаче мы познакомили вас со знаменитыми астрономами. Тема сегодняшней передачи – рекорды космонавтики в лицах.

    2.Первый пилотируемый космический полет совершил на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. летчик космонавт СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин.
    Корабль стартовал с космодрома Байконур в 6 ч 07 мин по Гринвичу и приземлился вблизи деревни Смеловки Терновского района Саратовской области СССР через 108 мин.

    3.Первой женщиной, облетевшей Землю по космической орбите, была младший лейтенант Валентина Владимировна Терешкова, стартовавшая на корабле «Восток-6» с космодрома Байконур 16 июня 1963 года. Полёт продолжался 70 ч 50 мин. За это время она совершила более 48 полных оборотов вокруг Земли.

    1.Старейшим среди  космонавтов Земли был Карл Гордон Хенице (США), который в возрасте 58 лет принял участие в 19-м полете корабля «Челленджер» 29 июля 1985 года. Самым молодым был майор Военно-воздушных сил СССР Герман Степанович Титов, который был запущен на корабле «Восток 2» 6 августа 1961 года в возрасте 25 лет.

    2.Первым в открытое космическое пространство 18 марта 1965 г. из космического корабля «Восход 2» вышел подполковник военно-воздушных сил СССР Алексей Архипович Леонов. Он удалился от корабля на расстояние до 5 метров и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

    3.Первый выход в открытый космос женщины был совершён в 1984-м году Светланой Савицкой, которая проработала за пределами станции "Салют-7" 3 часа 35 минут. До того как стать космонавткой, Светлана установила три мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках из стратосферы и 18 авиационных рекордов на реактивных самолетах.

    1.Астронавт NASA Санита Лин Уильямс установила рекорд продолжительности выходов в открытый космос для женщин. Она провела за бортом станции 22 часа 27 минут, превысив предыдущее достижение более чем на 21 час. Рекорд был поставлен 31 января и 4 февраля 2007 года.

    2.Самое далекое путешествие в космосе совершил советский космонавт Валерий Рюмин. Он провел почти целый год в космическом корабле, который за эти 362 дня совершил 5750 оборотов вокруг Земли. При этом Рюмин проделал путь в 241 миллион километров. Это равно расстоянию от Земли до Марса и обратно на Землю.

    3.Самым опытным космическим путешественником является полковник военно - воздушных сил СССР, летчик-космонавт СССР Юрий Викторович Романенко, который за 3 полета провел в космосе 430 суток 18 часов 20 минут в 1977-1978, в 1980 и в 1987 годах.

    1.Самый длительный пилотируемый полет совершили полковник военно – воздушных сил СССР Владимир Георгиевич Титов и бортинженер Муса Хираманович Манаров. Они стартовали на космическом корабле «Союз-М4» 21 декабря 1987 г. к космической станции «Мир» и приземлились на корабле «Союз-ТМ6» (вместе с французским космонавтом Жан Лу Кретьеном) 21 декабря 1988 года, пробыв в космосе 365 суток 22 часа 39минут 47секунд.


    2.
    Самый большой экипаж состоял из 8 космонавтов (в его составе была 1 женщина), стартовавших 30 октября 1985 г. на корабле многоразового использования «Челленджер».


    3
    .Наибольшее число космонавтов, когда либо находившихся одновременно в космосе, равно 11:

    • 5 американцев на борту «Челленджера», 5 русских и 1 индиец на борту орбитальной станции «Салют 7» в апреле 1984 г.,
    • 8 американцев на борту «Челленджера» и 3 русских на борту орбитальной станции «Салют 7» в октябре 1985 г.,
    • 5 американцев на борту космического челнока, 5 русских и 1 француз на борту орбитальной станции «Мир» в декабре 1988 г.

    1.Рекордное время пребывал на Луне экипаж «Аполлона 17», который собрал рекордный вес (почти 115 кг) образцов горных пород во время работы вне космического корабля продолжительностью 22 часа 5 минут. В состав экипажа входили капитан 3-го ранга военно - морского флота США Юджин Эндрю Сернан и доктор Харрисон Шмитт. Харрисон Шмитт стал 12-м человеком, побывавшим на Луне. Астронавты находились на лунной поверхности в течение 74 часов 59 минут в ходе самой длительной лунной экспедиции, продолжавшейся 12 суток 13 часа 51 мин с 7 по 19 декабря 1972 года.

    2.Нил Олден Армстронг, командир космического корабля «Аполлон 11», стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны в районе Моря Спокойствия в 2 часа 56 минут 15 секунд 21 июля 1969 года.

    3.Каждый из этих людей оставил свой след в истории.

    1.Обратите внимание, что многие из них – наши соотечественники. Мы по праву можем гордиться вкладом нашей страны в развитие космонавтики.

    2.Мы должны брать пример с этих людей, помня, что рекорды могут быть поставлены не только в космосе, но и на Земле.

    3.Спасибо за внимание! До новых встреч!

    Передача 6.

    Полёты животных.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.В прошлых передачах мы говорили о людях,  которые внесли свой вклад в развитие астрономии и космонавтики.

    1.Но прежде чем в космос поднялся человек, там уже успели побывать самые различные животные - мыши, крысы, собаки, обезьяны. Именно они дали ответ на основной вопрос начала космической эры: как будет чувствовать себя живое существо в условиях невесомости, никогда не встречающихся на Земле. Не будет преувеличением сказать, что именно они, зачастую даже безымянные «меньшие братья» человека, открыли ему дорогу в космос.

    2.Таким образом, любая Космическая Энциклопедия будет неполной, если в ней не рассказать об истории таких полётов.


    3.Животные совершали полёты на геофизических (зондирующих) ракетах.  В Советском Союзе с 1951-го по 1960-й год состоялось 29 собачьих полетов в стратосферу на геофизических ракетах, девять из которых закончились трагически.

    1.Среди прочих можно назвать таких собак-космонавтов, как Дезик, Цыган, Смелый, Бульба, Кнопка, Отважная, Кусачка, Модница, Белка. В некоторых полетах их сопровождали кролики Марфуша и Звёздочка.

    2.После полётов за животными наблюдали в течение четырёх лет. Наблюдение показало, что полет в биокабинах геофизических ракет не вызывает неблагоприятных последствий в общем состоянии животных и их поведении. Эти результаты позволили приступить к практическим работам по подготовке к полёту в космос человека.

    3.В США полёты совершали мыши и обезьяны: капуцин Альберт, макаки Йорик, Патриция, Майк, Эйбл, беличьи обезьяны Гордо, Бейкер, Голиаф.

    1.Во Франции космонавтами стали крысы Гектор, Кастор, Поллукс, кошка Фелисетта, макаки Мартин и Пьерретта.

     
    2.В Китае после удачно проведенных в 1964 - 1965 годах запусков в стратосферу с помощью составной геофизической ракеты мышей, в 1966 году было решено перейти к экспериментам на собаках. Для наблюдения за животными во время перегрузок и во время нахождения в невесомости в отсеке с собакой устанавливалась кинокамера, работавшая весь полёт. Собака должна была весить не более 6 кг.

    3.Сначала ученые отобрали для подготовки 30 собак. Затем число собак сократилось сначала до шести, а затем до двух. Двум оставшимся щенкам предстояло пройти специальные тренировки, во время которых их приучили не бояться шума и вибрации, спокойно переносить длительное нахождение в кабине, а также вживление подкожных датчиков и специальный костюм-скафандр. Летом 1966 года состоялось два полёта космонавтов Сяо Бао («Маленький леопард») и Шаньшань («Коралловая»).

    1.Обе собаки благополучно перенесли полёт, после которого за их состоянием еще в течение длительного времени наблюдали в Институте биофизики. У них со временем появилось здоровое и счастливое потомство.

     


    2. Животные совершали полёты в качестве пассажиров на беспилотных кораблях. Эти полёты проводились в СССР, США и в Китае, чтобы составить более полное представление о воздействии факторов космического полёта на живые существа и для проверки работы всех систем жизнеобеспечения.

    3.Такими «космонавтами-ноль» были собаки (в СССР) и обезьяны (в США). Единственным исключением являются полёты вокруг Луны советских кораблей, экипажи которых состояли из черепах, мышей и прочей «мелкой живности». Они первыми из землян обогнули наш спутник, и не вспомнить о них было бы неправильно.

    1.Первый запуск в Советском Союзе состоялся 28 июля 1960 года со стартового комплекса №1. В спускаемом аппарате корабля-спутника находились собаки Лисичка и Чайка.

    2.Второй запуск состоялся 19 августа того же года. В контейнере находились 2 собаки (Стрелка и Белка), клетка с 6 черными и 6 белыми лабораторными мышами, несколько сотен насекомых (плодовых мух-дрозофил), 2 сосуда с растением традесканцией, семена различных сортов лука, гороха, пшеницы, кукурузы, специальные сосуды с грибками, водоросль.

    3.Кроме того, в кабине корабля были размещены еще 2 белые лабораторные крысы, 15 черных и 13 белых лабораторных мышей. В полёте животные чувствовали себя нормально, на телевизионных кадрах было видно, что они спокойно переносили состояние невесомости. Белка лаяла, но так как микрофон был установлен вне контейнера - «репортажа» из космоса не получилось. Корабль 17 раз облетел вокруг Земли. Собака Стрелка дважды приносила здоровое потомство (шесть щенков). Каждый щенок был на учете, и за него персонально отвечали. В августе 1961 года Никита Сергеевич Хрущев отправил щенка по кличке Пушок в подарок Жаклин Кеннеди, жене президента США.


    1.Третий запуск состоялся 1 декабря 1960 года. На борту корабля находились собаки Мушка и Пчёлка. Четвертый запуск  - 22 декабря. На борту корабля находились собаки Альфа и Жулька. Корабль приземлился в Красноярском крае, где в то время стоял сорокоградусный мороз, поэтому собак посчитали замёрзшими. Однако, в место падения была направлена спасательная экспедиция. Выяснилось, что при пуске отказала система катапультирования, что чудесным образом спасло собакам жизнь и они выжили внутри.

    2.Во время проведенных полётов был установлен весьма важный факт, что даже суточное пребывание в условиях невесомости не представляет серьезной опасности для будущих космонавтов при полете на обследованной орбите. После этого было решено установить длительность первого полета человека в один виток.

    3.Так животные помогали человеку в его полётах в космос. И это далеко не полный перечень собачье-обезьяньих космических подвигов.

    1.Любите и берегите братьев наших меньших!

    2.Спасибо за внимание!

    3.До новых встреч!

    Передача 7.

    Телескопы.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.Небо - такое загадочное и всегда разное. Людей, которые любят на него смотреть, обычно называют романтиками. Но те, для кого наблюдение за небом является работой, говорят, что астрономия совсем не романтичная, а очень точная профессия.

    1.Сегодня мы расскажем вам о приборе, который позволяет наблюдать за космическими объектами – о телескопе.

    2.Основное назначение телескопов - собрать как можно больше излучения от небесного тела. Это позволяет видеть неяркие объекты.

    3.Во вторую очередь телескопы служат для увеличения.

    1.Разрешение мелких деталей – третье предназначение телескопов.

    2.Существует несколько видов телескопов.

    3.Первый вид - линзовые телескопы.

    Линзы, так или иначе, всегда используются в телескопе. Но в таких телескопах линзой является главная деталь – его объектив. Линзовый объектив преломляет лучи света, и собирает их в точке, которая называется фокусом объектива. В этой точке строится изображение.

    1.Чтобы его рассмотреть используют вторую линзу – окуляр. Она размещается так, чтобы фокусы окуляра и объектива совпадали. Так как зрение у людей разное, то окуляр делают подвижным, чтобы было возможно добиться четкого изображения. Мы это называем настройкой резкости.

    2.Давно держащий первенство среди линзовых телескопов - телескоп Йеркской обсерватории с объективом 102 сантиметра диаметром.

    3.Второй вид - зеркальные телескопы. У простых зеркальных телескопов объектив - это сферическое зеркало. Оно собирает световые лучи и отражает их с помощью дополнительного зеркала в сторону окуляра - линзы, в фокусе которой строится изображение.

    1.Зеркальные телескопы изготавливать легче и дешевле. Именно поэтому их производство в последние десятилетия бурно развивается, а новых крупных линзовых телескопов уже очень давно не делают. Самый большой зеркальный телескоп имеет сложный объектив из нескольких зеркал и имеет диаметр 11 метров.

    2.Самый большой монолитный зеркальный объектив имеет размер чуть больше 8-ми метров. Самым большим оптическим телескопом России является 6-ти метровый зеркальный Большой Телескоп Азимутальный. Телескоп долгое время был наикрупнейшим в мире.

    3.Также существуют радиотелескопы.

    В качестве объектива радиотелескопа чаще всего выступает металлическая чаша в форме тарелки. Собранный ею сигнал принимается антенной. Антенна связана с ЭВМ, которая обычно и обрабатывает всю информацию.

    1.Чтобы собрать необходимое количество информации о светилах в радиолучах, астрономы строят огромные по размерам телескопы. Часто в диаметре они достигают сотни метров.

    2.Метод исследований радиотелескопом называется радиолокацией. С помощью радиолокации можно многое узнать. Впервые астрономы узнали о том, что Меркурий вращается вокруг своей оси именно таким способом.

    3.Самый грандиозный пример таких исследований – полное описание поверхности Венеры. Эта планета прячет от человеческого глаза свою поверхность за плотной атмосферой. Радиоволны же свободно проходят сквозь облака. Теперь мы знаем о рельефе Венеры лучше, чем о рельефе Земли (!), ведь на Земле покрывало океанов мешает проводить изучение большей части твердой поверхности нашей планеты.

    1.Работа инфракрасных телескопов основана на их способности регистрировать тепло – инфракрасные волны. Сегодня приборы для измерения инфракрасных лучей помещают в вакуум и охлаждают жидким гелием. Если Вы видите фотографию, на которой слишком много красного цвета, знайте: скорее всего, это фотография сделана в тепловых лучах.

    2.Один и тот же телескоп вполне может быть как оптическим, так и инфракрасным в разное время. Пример - телескоп имени Хаббла.

    3.Ультрафиолетовые телескопы схожи по своей конструкции с инфракрасными или оптическими. Они воспринимают ультрафиолетовое излучение.

    1.Также существуют рентгеновские телескопы и гамма-телескопы.

    2.Астрономические данные, полученных на различных современных телескопах, накапливаются на специальных компьютерах. Обычно результаты наблюдений в течение года считаются собственностью получившего их ученого. Затем данные переходят в общее пользование.

    3.В настоящее время создаются виртуальные обсерватории, в которых будут доступны данные наблюдений с обсерваторий VLT, Космического телескопа им. Хаббла и других.

    1.Если после просмотра телепередачи вам кажется, что астрономия – это «ваше», то знайте: приобрести телескоп можно даже для домашнего пользования. А со временем… как знать, может быть именно вам суждено открыть новую звезду, которую назовут вашим именем!

    2.Спасибо за внимание!

    3.До новых встреч!

    Передача 8.

    Внеземные цивилизации.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.Зачем человек стремится в космос? Ну конечно же, чтобы найти братьев по разуму!

    1.Только существуют ли другие вселенные, галактики? Верите ли вы в иные цивилизации?

    2.Вот если бы удалось обнаружить другие населённые планеты, тогда загадка жизни была бы решена гораздо быстрее.

    3.А если бы на этих планетах нашлись бы разумные существа… Но возможна ли такая встреча?

    1.Где в космосе можно найти подходящие для жизни места? Как связаться с другими разумными существами?

    2.Вопросов много…

    3.Сегодня мы расскажем вам о внеземных цивилизациях.

    1.Внеземными цивилизациями называют общества живых разумных существ, которые, возможно обитают вне Земли, на других небесных телах.

    2.Волнующий вопрос о жизни на других планетах занимает умы астрономов вот уже несколько столетий. Марс, Венера и другие планеты Солнечной системы уже давно известны как твёрдые небесные тела, окружённые атмосферами. Давно стало ясно, что в общих чертах они напоминают Землю, а если так, почему бы на них не быть жизни?

    3.Обнаружение любой жизни, особенно разумной, могло бы иметь огромное значение. Поэтому уже давно предпринимаются попытки обнаружить и установить контакт с другими цивилизациями. В 1974 году в США была запущена автоматическая межпланетная станция «Пионер-10». Несколько лет спустя она покинула пределы солнечной системы, выполнив различные научные задания.

    1.Есть ничтожно малая вероятность того, что когда-нибудь, через многие миллиарды лет, неведомые нам высоко цивилизованные инопланетные существа обнаружат «Пионер-10» и встретят его как посланца чужого, неведомого нам, мира. На этот случай внутри станции заложена стальная пластинка с рисунком и символами, которые дают минимальную информацию о нашей земной цивилизации. Это изображение составлено таким образом, чтобы разумные существа, нашедшие его, смогли определить положение солнечной системы в нашей Галактике, догадались бы о нашем виде и, возможно, намерениях. Но конечно внеземная цивилизация имеет гораздо больше шансов обнаружить нас на Земле, чем найти «Пионер-10'.

    2.Поскольку наиболее распространенными в природе являются микроорганизмы, при поиске жизни вне Земли прежде всего следует искать именно их. Микроорганизмы на других планетах могут находиться в грунте, почве или атмосфере, поэтому разрабатываются различные способы взятия проб для анализов. В одном из таких приборов - 'Гулливере' - предложено остроумное приспособление для взятия проб. По окружности прибора расположено три небольших снаряда, к каждому снаряду прикреплена липкая силиконовая нить. Взрыв патронов отбрасывает снаряды на несколько метров от прибора. Затем нить наматывается и, погружаясь при этом в питательную среду, заражает ее частицами прилипшего к ней грунта.

    3.Поиск внеземных цивилизаций производится и средствами радиосвязи. Наблюдения начались в 1960 г., когда Фрэнсис Дрейк попытался с помощью антенны диаметром 26 метров принять сигналы от звёзд Кита и Эридана. Искусственные сигналы обнаружены не были, но работа Дрейка открыла эру поиска сигналов поиска внеземных цивилизаций. За прошедшие годы в разных странах, в основном в США и в СССР, было поставлено более 60 экспериментов по поиску сигналов, изучены тысячи звёзд на различных частотах. Но до сих пор сигналы разумных существ не обнаружены.

    1.Сегодня проводится сплошной просмотр неба с помощью радиотелескопов — полоса за полосой. При выявлении подозрительных сигналов их  изучением занимаются более крупные телескопы, такие, как антенна диаметром 64 метра в Австралии или 300-метровая чаша на острове Пуэрто-Рико.

    2.Разумеется, большинство источников оказываются ложными: помехи от радаров, собственные шумы приёмника и т. п. Но некоторые источники подтверждаются и заносятся в каталог для детального изучения с помощью самых крупных антенн.

    3.Доказать существование внеземных цивилизаций можно, если найти свидетельства того, что их представители посещали Землю.

    В 1947 году над территорией США потерпел аварию летательный аппарат внеземного происхождения. Корпус НЛО остался почти целым, в нем нашли четырёх инопланетян. Внешне они напоминали человека: рост 120 - 150 сантиметров, большая голова, зелёная кожа, огромные глаза, по четыре пальца с перепонками руках. Только в 1990 году США показало документальный фильм о вскрытии тел пришельцев.

    1.Но были ли они на самом деле? Или вся эта история придумана правительством США? На эти вопросы пока нет ответов. Люди придерживаются различных точек зрения. Одни уверены в реальности этих событий, другие придерживаются мнения, что это выдумка правительства. И снова доказательства существования внеземных цивилизаций не найдены.

    2.Однако, был ещё и Тунгусский метеорит. Метеорит, конечно, не является космическим аппаратом, но Тунгусский метеорит был явно необычным. Дело в том, что ученые выяснили: во время своего падения он повернул, что возможно только с управляемым космическим кораблём, а не с метеоритом.    Некоторые учёные-уфологи считают, что на самом деле произошла авария НЛО, а это как раз и было бы доказательством существования внеземных цивилизаций.

    3.Итак, пока поиски внеземных цивилизаций продолжаются. И может быть когда-нибудь инопланетный зелёный человечек скажет нам: «Здравствуйте!». А мы ответим: «Добро пожаловать на нашу Землю!».

    1.Спасибо за внимание!

    2.До новых встреч!

    Передача 9.

    Неопознанные летающие объекты.

    1.Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    2.Учащиеся 2 «Б» класса продолжают цикл передач «По страницам «Современной энциклопедии космонавтики».

    3.В прошлой передаче мы говорили о внеземных цивилизациях. С этим вопросом тесно связана проблема НЛО – неопознанных летающих объектов, о которых мы расскажем вам сегодня.

    1.НЛО до настоящего времени продолжают оставаться загадкой: есть они или нет, а если есть, то каково их происхождение – внеземное или земное. Само их существование не доказано, поэтому область деятельности, которая их изучает, нельзя назвать наукой. Тем не менее, уфология (так она называется) существует, НЛО, возможно, тесно связаны с космосом, и не сказать о них в нашем цикле передач мы не можем.

    2.Первое сообщение об НЛО было сделано 24 июня 1947 года. В тот день, когда американский пилот и бизнесмен Кени Арнольд летел на личном самолете, он заметил в небе девять странных дисков. Объекты ярко светились на солнце, отливая металлом. По размерам они были похожи на четырехмоторный самолет, летели с огромной скоростью и производили впечатление " летающих тарелок" (тогда же и возникло это выражение).

    3.За долгие годы наблюдений очевидцы оставили многочисленные описания НЛО. Летающие тарелки отличаются друг от друга по форме, цвету, размеру, скорости полета и даже запаху. Выявить какие-то закономерности в появлении НЛО уфологам не удается. Неопознанные объекты непредсказуемы. Можно попытаться сгруппировать наблюдения.

    1. Чаще всего НЛО имеют форму шара. Как правило, они светлые или светящиеся, свидетелями даже употреблялось слово "сияющий". Очень часто встречаются огненные, красные, оранжевые шары, а также шары серебристого цвета. Диаметр - от 15 сантиметров до 500 метров. Из шаров появлялись и человекоподобные существа.

    2.НЛО могут иметь и форму диска. Могут нести различные огни. Могут менять форму. Известен случай, когда небольшой огненный диск с легкостью тащил за собой железнодорожный состав.

    3.Зафиксированы и НЛО - "сигары". Чаще всего серебристого цвета, однако упоминаются и оранжевые, и зеленые, и черные сигары. Размеры от нескольких метров до (встречается и такой случай) 3 км (!). Иногда сигары выпускают из себя более мелкие объекты. Однажды была предпринята попытка обстрела двухсотметровой сигары ракетами. Ракеты исчезли вместе с истребителем, их выпустившим.

    1. Некоторые НЛО имеют овальную форму. Так же часто встречаются "тарелки".

    2.Необычна форма треугольника. Существует и разновидность - треугольник со срезанными вершинами. Цвет, в основном, черный. Приблизительно столько же и цилиндров.

    3.Серповидную форму имеет меньше НЛО. При полете они могут оставлять туманный след - шлейф.

    1.Кто же управляет НЛО? Ну конечно, инопланетяне! Также их называют пришельцами и марсианами. В человеческой культуре инопланетянин чаще всего предстает в виде гуманоида - человекообразного существа с дряблым телом, покрытого кожей серого цвета и с непропорционально большой головой, на которой находятся огромные раскосые глаза черного цвета без зрачков. Инопланетянин-гуманоид, как правило, отличается прямохождением, выраженными нижними и верхними конечностями, парными внешними признаками, ориентированными по вертикальной оси. В подавляющем большинстве случаев в представлении людей инопланетяне — представители цивилизации, которая значительно превосходит землян в технике и культуре.

    2.Людей, утверждающих, что они видели НЛО или даже побывали на нём, уфологии называют «контакторами». Западные уфологи подсчитали: с конца 19 века до настоящего времени с феноменом НЛО сталкивалось около 5 млн. человек. Среди очевидцев неопознанных летающих объектов (НЛО) были президент США Джимми Картер и российский ученый, доктор технических наук Николай Кусов. Их трудно обвинить в сочинительстве и фантазёрстве.

    3.Одним из самых известных "контакторов" уфологии считают болгарскую ясновидящую Вангу. Еще в детстве во время урагана девочку подхватил смерч и унес на два километра. Она осталась жива, но ослепла... А после этого Ванга стала ясновидящей. Ученые описали более семи тысяч точных ее предсказаний, установив, что из каждых десяти событий, предсказанных ею, сбываются восемь.

    1.Приведём лишь самые яркие примеры контактов с НЛО.

    • 1954 год - Флоренция, Италия. Пролет группы НЛО над стадионом во время футбольного матча. Болельщики были облиты снегоподобным испаряющимся веществом - "волосами ангела".

    2.

    • 1977 год - массовое наблюдение НЛО в Петрозаводске и окрестностях. Зависание над центром города на 10-12 минут.

    3.

    • 1986 год - авария или посадка НЛО в районе сопки 611 у поселка Дальнегорск. Оставлены материальные фрагменты, представляющие научный интерес.

    1.

    • 1989 год - приземление НЛО в Воронеже в парке на улице Менделеева. Массовое наблюдение. Оставлены посадочные следы.

    2.

    • 1990 г. - наблюдение НЛО космонавтом Геннадием Стрекаловым, пролетавшим на "Союзе" над Гренландией.

    3.

    • 1991 год - город Ейск. Встреча в воздухе самолета, пилотируемого курсантом Чурбаковым, с НЛО. Пилот катапультировался. Самолет разрушен.

    1.Можно верить или не верить в то, что сегодня рассказано нами.

    2.Можно называть фантастикой.

    3.Можно искать этим фактам научное, земное объяснение.

    1.Однако, необходимо помнить, что на самом деле наука их ещё не объяснила.

    2.Вселенная - извечная загадка бытия. Манящая тайна навсегда. Но как только сделан этот шаг на пути к её разгадке - открываются новые горизонты. А за ними - новые тайны. Так было - так будет. Особенно в познании Космоса - бесконечного, вечного, неисчерпаемого.

    3.Желаем вам новых открытий! До новых встреч! Спасибо за внимание!

    Список источников.

    Современная энциклопедия космонавтики. CD. – Одиссей, 2008.

    http://www.sci.aha.ru/

    http://www.elite-astronomy.narod.ru/

    http://cetki.com/

    http://www.astrolab.ru

    http://space.rin.ru

    http://www.astronaut.ru

    http://www.astrogalaxy.ru

    http://www.astron-nomos.nm.ru

    http://www.ufologyabc.boom.ru

    http://primeinfo.net.ru

     http://www.ufosearch.narod.ru

    http://www.lyna.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    По страницам лесной энциклопедии

    Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 1-3 классов. Детей ждёт путешествие «По страницам  лесной энциклопедии». Выполняя математические задания, узнают много интересного из жиз...

    Цикл передач" Моя Москва" ( "Культурная Москва".)

    В этой передаче представлены интересные материалы о самом известном и любимом кукольном театре им. С. В. Образцова....

    Цикл передач" Моя Москва" ( "Москва-осенняя".)

    Мы рассказываем об осенней Москве. Она всегда красивая и льбимая....

    Церемония открытия школьного телевидения "Маленькая страна"

    В 2013-2014 году в нашей школе мы открыли телестудию "Маленькая страна". Свои передачи снимаем с помощью обычной цифровой камеры, а монтаж телепередач производим в программе Nero 12, Windows Movie Mak...

    Родительское собрание Тема : «Телевидение, компьютер в современном мире »

    http://Задача: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером; показать их влияние на психику ребёнка....

    Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"

    Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....

    Авторский проект Школьное телевидение "Маленькая страна"

    Авторский проеккт "Школьное телевидение "Маленькая страна" создаёт условия для реализации потребностей и интересов детей в самовыражении.  Решает задачи формирования гражданс...