Авторский проект Школьное телевидение "Маленькая страна"
проект по теме

Дугаржапова Баира Мункожаргаловна

 Авторский проеккт "Школьное телевидение "Маленькая страна" создаёт условия для реализации потребностей и интересов детей в самовыражении.  Решает задачи формирования гражданской позиции, умения играть свою роль в системе социальных ролей человека. Реальное участие школьников в организации внеурочной деятельности через деятельность в подготовке передач школьного телевидения даёт положительную мотивацию в общении с ровесниками. Одним из преимуществ нашего проекта является то, что передачи школьного телевидения ведутся на русском и (родном) бурятском языках., что способствует сохранению и развитию бурятского языка.  Проект даёт возможность  познания подрастающими поколениями опыта, накопленного предками в воспитании граждан, способных содействовать дальнейшему развитию общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школьное телевидение «Маленькая страна»

Информационно-коммуникационные технологии уверенно завоёвывают себе место в учебно-познавательном процессе. Они позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, помогают работать интересно, увлекательно.  В  2013 году начата работа над инновационным проектом «Школьное телевидение «Маленькая страна». Одной из первостепенных задач современного образования является создание благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты, приобрёл «веру в себя». Мы уверены, что именно организация школьного телевидения рассматривается как сфера социальной практики детей и подростков, в процессе которой они приобретают нравственный, культурный и мировоззренческий опыт. Каждый человек понимает, что именно телевидение сегодня формирует общественное мнение. Внедряя проект, мы объединяем усилия учащихся и родителей в создании уникального в своем роде ТВ-продукта, направленного на обучение, развитие и нравственное воспитание молодого поколения.

Реализации идеи создания школьного телевидения предшествовал социологический опрос учащихся нашей школы с 9 до 16 лет. Именно к 9-ти годам ребёнок самостоятельно читает и может выражать письменно свои мысли. Социологический опрос позволил узнать, как дети проводят свободное время. Итак, в Зуткулейской средней общеобразовательной школе в сентябре 2013 года насчитывалось 230 учащихся. Из них в опросе участвовало 180 человек. По результатам  опроса выяснилось, что 94 ученика, т.е. 52%  опрошенных,  свободное время проводят за компьютерными играми. 41  или 23%  - проводят свободное время у экранов телевизора.  32 ученика  - 18%  детей отводят свободное время на чтение книг, помощь по дому, занятия спортом. А 16 учащихся, это  9 % опрошенных,  не могут определиться, как проводят свободное время.  Опрос позволил узнать, что ребёнок не имеет возможности развития творческих возможностей, удовлетворения познавательного интереса, формирования коммуникативных навыков. По результатам  опроса и наблюдений  за поведением подростков  мы выявили проблему низкого уровня информационной культуры и информационного обмена между школьниками.  Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Была выявлена проблема:

У школьников мало возможностей заявить о себе, проверить и добиться реализации своей инициативы в социально полезных идеях. Дети испытывают потребность стать значимым, быть в центре внимания. Они хотят занять своё место в социуме и оказать воздействие на происходящие в нём процессы.

Гипотеза: Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности развития детей. Мы предполагаем, что подобную функцию выполнит проект «Школьное телевидение «Маленькая страна»

Цель проекта:  создание школьного телевидения, как условия  приобретения нравственного, культурного и мировоззренческого опыта и успешной социализации личности.

Задачи:

  • изучение основ практической тележурналистики и технологии производства телепрограмм;
  • организация факультативных занятий по основам телевизионной журналистики.
  • создание условий для самореализации личности, развитие творческих способностей ребёнка;
  • воспитание патриотизма, чувства гордости и ответственности за малую родину

Актуальность:  Несмотря на огромную роль Интернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё же ощутимо, особенно на подрастающее поколение. Одной из первостепенных задач современного образования является создание благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты. Почти каждый ребёнок не прочь сам попасть нателевидение, а то и попробовать свои силы в его создании. Организация собственной школьной телестудии это более чем реально. Это и способ информирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное, отличный шанс для самореализации ребят. Школьное телевидение сможет своевременно донести информацию до каждого школьника, позволит всем обучающимся быть в курсе всех событий, происходящих в школе, принять участие в создании информационных выпусков.

        Сущность инновационного педагогического опыта

            Идея создания школьного телевидения в своей школе зародилась, когда создание информационно-образовательной среды стала главным показателем внедрения ФГОС нового поколения, когда были разграничены аудиторные и внеаудиторные занятия. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Отсюда и цель создания данного проекта перекликается с целью внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Именно здесь, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Школьное телевидение «Маленькая страна» является той образовательно-информационной  средой социальной практики детей,  в процессе которой они приобретают нравственный, культурный и мировоззренческий опыт.

Анализ информации, полученной в сети Интернет показал, что работа по созданию школьного телевидения ведётся уже давно: в многих школах вполне успешно, но «прямых рекомендации», которые были бы универсальными и подходили бы для каждой школы нет. Научно-образовательное пособие факультета журналистики МГУ им. Ломоносова «Медиа-образование в школе: школьная телестудия» позволила утвердиться в мысли, что мы решаем важные для нашей жизни проблемы и дало толчок для создания и реализации данного проекта.

В рамках проекта разработана программа кружка «Юный журналист»  Содержание  занятий основано  на принципах систематичности работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации. Предусмотрена взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, занятия направлены на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника.

Предметом любого телевидения всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать.  Целью образования тоже является создание виртуальной реальности - знаний и морально-нравственных ценностей. Можно ли соединить образование и телевидение? Чтобы знания, приобретенные в школе, получали яркую, эффектную форму виртуального продукта?
          Мы предоставляем возможность  нашим школьникам принимать самое активное участие в работе школьной видео студии, чтобы они получали  удовольствие от того обстоятельства, что, знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в документальном или учебном видеофильме. Мы очень надеемся, что школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставит им такую возможность. Оно поможет
активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение.

"Школьная телестудия» с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Школьное телевидение, содержащее информацию о школьной воспитательной и образовательной деятельности, размещенное в Интернет пространстве сможет оказывать влияние на формирование ценностей, мировоззрения и практического опыта, а значит, и повлияет на изменение параметров и форм процесса социализации молодежи. В работе по социализации обучающихся мы ориентируемся на труды И.С.Кона, А.В.Мудрика, руководствуемся педагогической концепцией Р. Штейнера.

 За основу нашего проекта мы приняли методику А.П. Верстакова, С.С. Смирнова, С.А. Шуволова  «Медиаобразование в школе: школьная телестудия»

Концепция изменений

 Существующие стереотипы организации обучения и воспитания не позволяют в полной мере оценить  возможности телевидения в решении актуальных задач приобщения подрастающего поколения к требованиям современной культуры. Телевидение сегодня формирует общественное мнение взрослых, а также формирует души детей. Необходимо объединить усилия телевизионной общественности, учителей, учащихся и родителей в создании детских телевизионных передач. При выборе основной стратегии развития проекта мы учитывали ряд противоречий, которые актуальны в нашем регионе. В Забайкальском крае по данным переписи населения 2010 года  проживает 1107107 человек. Из них 977400 (70%) русских, второе место по численности населения в крае занимают буряты, численность которых составляет 73941(6,2%) человек. Остальные 24, 8% представители других народностей. Да, мы разные, но живя на одной земле, нам необходимо уважать друг друга, не теряя своей самобытности, принимая религиозную и культурную принадлежность всех забайкальцев, ведь наша  сила в дружбе и единстве всех народов. Отсюда возникают противоречия:

- между информационными возможностями современного телевидения в сфере образования и отсутствием апробированных форм и методов использования телевизионных передач для школьников;

- между необходимостью сохранения родного бурятского языка, традиций, обычаев и недостаточностью интересных для младших школьников познавательных, личностно-ориентированных передач на бурятском языке.

 Одним из преимуществ нашего проекта мы считаем то, что  передачи школьного телевидения ведутся на русском и (родном) бурятском языках.  В современном мире, где бурятский язык считается исчезающим языком, мы, носители данного языка, должны  приложить максимум усилий для сохранения родного языка. Существует мнение, что народ без языка обречён. В современных условиях, когда вся молодёжь увлечённо сидит в своих гаджетах, мы, учителя и родители,  обязаны найти ту тропинку, по которой можно привести к сохранению  и приумножению многовековых традиций, культуры, обычаев и грамоты своего народа. Создание школьного телевидения решает несколько моментов. Оно позволит правильно направить социальную активность детей и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне. Школьное телевидение позволит ребёнку отвлечься от бессмысленного времяпрепровождения в социальных сетях через участие в создании телепрограмм, благодаря воспитывающему характеру передач.

Модель реализации задач проекта:

Для осуществления основных задач, создана модель реализации инновационного продукта, которая включает

  • работа кружка «Юный журналист»
  • создание передач для выхода в эфир;
  • создание канала на YouTube;
  • реализация продукта средствами электронных СМИ;
  • презентация передач Школьного телевидения на конкурсах и конференциях.                

Этапы проекта:

Подготовительный этап -  2014 г.

Запуск 2014 -2015 уч. год;

Основной этап 2016 – 2018г.г.

Заключительный 2019г.г.

Подготовительный этап.  Социологический опрос, обработка результатов. Выявление проблемы. Обдумывание путей разрешения проблемы. Выдвижение гипотезы. Определение цели и задач. Согласование направлений  дальнейшей работы с администрацией школы.

В начале всякого большого дела есть три вещи: мечта, желание и анализ. Мечта может быть субъективна, желание – мощный катализатор процесса, а анализ просто обязателен для любого замысла. С мечтой всё ясно – хотим в школе телевидение. Желание – сделать его своими силами и обеспечить популярность этому проекту. Ну а анализ – это оценивание своих технических возможностей и сравнение похожих проектов. Создана динамичная творческая группа, где неизменным остаётся только монтажёр видеосюжетов.

Запуск. Итак, в начале пути стоит один – мечтатель и идейный вдохновитель. Но начинает он свою работу с командой, а это как минимум ещё три человека – оператор, корреспондент и монтажёр. В видеомонтаже  нам помогает член Совета ветеранов села, активный участник общественной жизни школы и села.         За этот год мы подбирали подходящие рубрики, делали проекты, подбирали материал, придумали эмблему, заставку. Подготовили ведущих (дикторов). Нашли оператора, сами стали сценаристами и режиссёрами. Было дано задание  классным  руководителям, чтобы они вместе со своими учащимися составляли проекты передач, и могли  выйти в эфир в любое время. Был организован конкурс или же кастинг,  на участие в школьном телевидении. В эфир уже вышли передачи на бурятском языке, по исследовательской работе, по краеведению.

Реализация любого проекта может прекратиться в силу различных причин: отсутствием интереса у реализующей стороны, но несмотря на это, риск «провала» проекта остается небольшим: всегда найдутся дети, желающие проявить себя в телевизионной деятельности. При смене ведущих из числа обучающихся, проводятся повторные обучающие занятия. (обучающие занятия проводятся по мере необходимости с каждым участником индивидуально, при необходимости в малых группах).

В осуществлении проекта встречаются и небольшие труности:

- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

- недостаток специальной литературы;

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, оплаты

выездных съемок.

Но эти трудности забываются, когда видишь увлечённые глаза ребят, которые загораются с появлением видеокамеры и интересного сюжета. Материальное обеспечение проекта

        Всё зависит, конечно, от материальных возможностей школы и веры руководителя в проект. Начать можно с минимума. Нам нужен хороший цифровой фотоаппарат (естественно, с функцией «видео»), у нас есть и видеокамера,  компьютер и экран в коридоре, в  месте наибольшего скопления детей. Видеосъёмка на современных фотоаппаратах сегодня вполне  соответствует нашим задачам. Казалось бы, минус в том, что время съёмки во многих аппаратах ограничена, но 15 минут для фиксации нужного вам видео достаточно. Нужно снимать основное, яркое и значимое. Достали флэшкарту, скинули на компьютер и снимаем дальше! Если видео, снятое вами, на компьютере не воспроизводится, его нужно конвертировать.

Для монтажа видеоматериала также существует немало специальных программ. Почитайте отзывы, выберите ту, что попроще (для начала вам надо просто набить руку, а не запутаться в эффектах и функциях). Установив программу, попробуйте поработать в ней. Просто сделайте нарезку имеющегося видео, хотя бы музыкальных клипов. Разобраться будет несложно, главное – начать. Голос можно записывать даже без специальной техники. Просто найдите на компьютере опцию «микрофон» и начитайте текст, естественно, без каких-то внешних помех. Так вы и будете первое время записывать закадровый текст.

Самый простой и универсальный вариант – школьные новости. Ведущий и несколько сюжетов, как видите, схема проста. Выбираете яркого и интересного ведущего, помещаете его в хорошо освещённые и соответствующие эстетическим требованиям декорации (скорее всего, уголок классного кабинета) и записываете текст. Ведущий может подглядывать (папка с листами, монитор ноутбука), но в идеале текст он должен выучить. Это стандартное приветствие и, так называемые, подводки к сюжетам. Подводки состоят из нескольких предложений, которые не пересказывают текст сюжета, а только рекламируют его, заинтриговывают зрителя. И текст подводки, и закадровый текст должны быть максимально просты, эмоциональны и информативны. Поддерживайте принцип естественности и вычёркивайте все не несущие информации слова. Что немаловажно, не пишите тексты за детей. Это детское телевидение, сами ребята должны быть его главными действующими лицами. Но редактура за учителем, особенно на начальном этапе.

О чём могут быть новости? В школе постоянно проходят общественные мероприятия, конкурсы, акции, открытые уроки. Можно показывать  репортажи про школьных звёздочек, отличников и артистов, активистов и спортсменов. Не забывайте и про учителей, постарайтесь по-новому представить школьному сообществу уже знакомого им педагога. Рекламируйте в школьных новостях предстоящие мероприятия, дайте место социальной рекламе – например, пропаганде здорового образа жизни, напоминайте о дисциплине, моде на школьную форму и ношении фликеров. Школьные новости вполне могут быть с юмором. Вспомните о «Ералаше» и создайте что-то своё: маленькие смешные постановочные видеозарисовки.

Как видите, информационных поводов у нас будет предостаточно.

Выходим в эфир

Итак, мы отсняли материал, смонтировали его, наложили голос и звук, записали ведущего, новости готовы. Получившееся видео записываем на диск, а уж его показываем на экране. Простой вариант – фойе школы. Там закрепляется телевизор, к которому подведён DVD-проигрыватель. Мы  можем поставить диск на режим повтора видео и крутить его каждую перемену. Кончено, это схема без подробностей и нюансов, но и она может стать неплохим подспорьем для тех, кто хочет создать в своей школе, пусть и маленькое, но действующее реальное телевидение.

Принципы работы «Школьного телевидения «Маленькая страна»

  1. Школьное телевидение — это замечательная площадка для взаимодействия детей друг с другом и взрослыми;
  2. Школьное телевидение не сложно организовать. Видеокамеры сегодня есть у многих, многие увлекаются домашним видео.
  3. Школьное телевидение не копирует взрослое, а создаёт свое. Оно отражает жизнь школы, где каждое небольшое дело имеет свою ценность.
  4.  У школьного телевидения есть свои ведущие, и даже если они волнуются, и не все у них получается, все равно, они получают опыт самореализации.
  5.  Школьное телевидение позволяет расширить границы информационного пространства, что является особо актуально в условиях сетевого взаимодействия школ.
  6. Школьное телевидение создает ситуацию всеобщего информирования.

                Результат изменений

По мере реализации проекта "Школьная телестудия", меняется система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор, функцию носителя и транслятора знаний выполнял учитель. Безусловно, его роль сохранится и впредь. Между тем, научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, технологий формирующих творческую инициативу ученика, навык самостоятельного "движения" в информационных полях. Из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, внедрение проекта  способствует превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Проект  дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в разных ролях.  Школьное телевидение даёт возможность детям показать публично результаты своей работы. Результаты их деятельности носят практический характер, имеют важное прикладное значение и для самих учащихся. Считаем, что данный проект даёт возможность   создания благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты, найти ту единственную тропинку, по которой он пройдёт всю свою жизнь, найдёт «веру в себя».   Как результат системной работы над реализацией инновационного педагогического опыта налажено сотрудничество с ФГУП «ВГТРК» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чита» Территориальное отделение в п. Агинское.

Доклад на тему «Эхэ хэлэеэ гамнан хүгжөөе» был представлен в октябре 2014 года на Международной научно-практической  конференции «Бурятский язык: история и современность»  и заняли 3 место.

В ноябре 2014 года проведена творческая мастерская «В гостях у школьного телевидения» в рамках окружного марафона классных руководителей «Классный руководитель – воспитатель патриота и гражданина будущей России» в АСШ №4 Агинского района. С учащимися 4 класса снимали передачу «Моей маме»

В газете «Толон» опубликована статья, отражающая опыт работы по развитию  родного бурятского языка средствами телевидения.

В октябре 2016 года на Межрегиональной научно-практической  конференции «Бурятский язык: история и современность»  была представлена экранизация произведения Дондок-Ринчин Намжилона «Yлүү хаража, булуу химэлбэ». Мастер-класс в Узонской средней общеобразовательной школе.

        К году Экологии  первоклассники вместе со старшеклассниками представили  социальный проект на бурятском языке. Этот проект выполнен с применением оригинальных эффектов и возможностей монтажа видеофильмов. Данный продукт представлен на Межрегиональной научно-практической  конференции «Бурятский язык: история и современность» в посёлке Агинское и занял 2 место.

        Научно-практические конференции «Бурятский язык: история и современность» играют огромную роль в развитии и популяризации родного языка.  Как учитель, и просто, как дочь своего народа, я стараюсь представить всё более современные приёмы и методы сохранения и развития бурятского языка. В этом смысле у школьного телевидения есть огромные возможности. В 2018 году был представлен проект «Караоке «Yзэглэлэй баяр».

За 2014-2018 годы увеличился круг участия школьников в различных социально-значимых проектах, концертах, праздниках, в телевизионных передачах.  Создавая условия для социализации, воспитатель вместе с детьми погружается в среду приобщения к культуре, где ребёнок приобретает богатый социальный опыт и способность участвовать в социальной жизни.

В процессе социализации принимают участие семья, соседи, сверстники, средства массовой информации. Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Будет вестись работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой, а также поиск

дополнительной информации в Интернете. Планируется проведение на базе школы серии мастер-классов.

Показатели достижения планируемых результатов

  • Развитие у участников проекта гражданской культуры;
  • Формирование общественного мнения о деятельности школы;
  • Рост социального статуса подростка в обществе.
  • Рост числа участников школьного телевидения;
  • Увеличение количества телевизионных проектов и рубрик передач;
  • Увеличение качественных показателей проектов;
  •  Увеличение количества положительных отзывов о работе школьного телевидения.

                                Заключение

Разрабатывая проект «Школьное телевидение «Маленькая страна» мы  исходим из конкретных возможностей школы, проанализировав результаты социологического опроса, готовность учащихся к работе, индивидуальные особенности учащихся, материальное и методическое обеспечение, учитывая запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, социумом. Это реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса с использованием игровой, информационной технологии. Проект реализует задачи формирования гражданской позиции, формирования у школьников умения играть свою роль в системе социальных ролей человека, воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности. Реальное участие школьников в организации внеурочной деятельности через участие в школьном телевидении даёт положительную мотивацию в общении с ровесниками. Смысл проекта заключается в обучении всех детей основам демократических отношений и толерантного поведения, и обучения их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Оно предполагает развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которого является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.

- ведётся совместная работа с сельским домом культуры, сельской библиотекой;

- налажено сотрудничество с территориальным отделением «ГТРК «Чита» в пос. Агинское.

Проект «Школьное телевидение «Маленькая страна» создаёт условия для передачи подрастающим поколениям опыт, накопленный предыдущими поколениями в воспитании  граждан, способных содействию дальнейшему развитию общества. В программу передач школьного телевидения стремимся включить наиболее ценный, интересный материал по изучению родного края,  что не только позволяет углубить и расширить познавательные интересы детей, но и создать условия для творческого развития личности, формирования положительного социального опыта, что в конечном итоге призвано воспитать Человека.

        

Литература

        

Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! – М., 2002.

Верстаков А.П., Смирнов С.С., Шувалов С.А.Медиаобразование в школе: школьная телестудия – М.: Факультет

журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 64 с.

Волынец М. М. Профессия – оператор. – М., 2004.

Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевиде-

ния. – М., 2004.

Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. –

М., 2000.

Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000.

Лукина М. М. Технология интервью. – М., 2003.

Медынский С. Е. Оператор. Пространство. Кадр. – М., 2004.

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 2003.

Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М., 2001.

Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. – М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект "Технология списывания и письма под диктовку на ранних этапах обучения".

Данный проект включает в себя: теоретические основы формирования орфографических навыков младших школьников, методика работы по формированию правильного письма, развитие орфографической зоркости у мла...

Авторский проект "Разработка системы заданий по знакомству с новой буквой на основе использования новых технологий обучения каллиграфии"

В данном проекте раскрыты следующие вопросы: Теоретические основы формирования  орфографических навыков младшими  школьниками, методика работы по формированию правильного письма и ...

Авторский проект «Особенности организации здоровьесберегающего пространства начального общего образования»

Забота о здоровье ребёнка –это                           не просто комплекс санитарно-            ...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...

Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы

Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....

Авторская программа внеурочной деятельности "Страна Читателей"

Программа внеурочной деятельности направлена на  формирование и развитие читательской грамотности обучающихся...