Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Позднякова Валерия Викторовна

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ново – Девяткинская СОШ №1»

Внеклассное мероприятие

«Как хлеб на стол пришел»

игра – по станциям

2 - 3  класс

учитель начальных классов:

Гулай- Позднякова Валерия Викторовна

2012г.


Игра- по станциям

«Как хлеб на стол пришел»

Цель: воспитание младшего школьника как субъекта нравственного поведения, способствовать сплочению детского коллектива

Задачи:

- систематизировать знания и опыт детей о труде хлеборобов, о ценности труда;

- конкретизировать  представления детей  об основных профессиях связанных с производством хлеба;

- умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения, чувства ответственности за общее дело в процессе игры;

- формировать умения выстраивать общение в малой группе, согласовывать свое мнение с мнением группы;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

1.Подготовка  класса: плакаты, мультимедийная установка, натуральная наглядность, подготовка станций,  песочные часы

2. Подготовка игры: маршрутные листы, разработанные задания, наглядный материал, необходимые инструменты и материалы для выполнения заданий, планируется 4 станции и спецзадание

3. Участники  проведения игры: классный руководитель, старшеклассники – шефы

4. Место проведения:  классный кабинет

5.Оформление станций:

6.Дети заранее готовят пословицы о хлебе.

7. Заранее заказать пирог в столовой или родителям.

-Название станций:     

1. «Хлеб – драгоценность»

2. «Путешествие на хлебное поле»

3. «Колосок»

4. «Как хлеб на стол пришел»

- Разработанные задания

- Инструктаж для шефа  - помощника

Ход игры

В кабинете парты расставить на четыре станции и спецзадание.

При входе в класс дети с доски снимают лепестки четырех цветов (красного, желтого, синего или зеленого цвета) и присаживаются за тот  стол, на котором наклеен круг этого же цвета.

  1. Организация  игры.

Учитель:

Сегодня вы будете играть – по станциям. Глядя на фотографии,  видео презентацию, догадайтесь какая тема сегодняшней игры?

Ответы детей

  1. 1.1 Введение учащихся в игру (объявление темы игры, проведение беседы по теме игры с опорой на презентацию)
  2. Учитель:

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.

Недаром народ создал пословицы «Земля - матушка, а хлеб – батюшка»

«Без золота проживешь,  а без хлеба нет» и много других.

Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булочки, батоны, буханки хлеба вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить зерно, собрать, обмолотить, смолоть и наконец, выпечь хлеб.

Ученик:

Ведь не  сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Учитель:

-Как вы думаете, когда хлеб был равен цене жизни?

Ответы детей

Ученик

Был хлеб всегда в почете на Руси-

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену узнать? –

Спроси. Тебе ответят ленинградцы.

Ученик

Во время войны хлеб был бесценен. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. Жители города получали 125 граммов хлеба в день.

Никто из нас не останется равнодушным, вспоминая о судьбах людей, которым не хватало крошечки хлеба, и они умирали.

Учитель:

Мы с вами живем в мирное время и  должны помнить всегда тяжелые и голодные блокадные дни.

                   

Учитель:

При входе в класс, каждый из вас взял лепесток. Он оказался красного, желтого, синего или зеленого цвета. Вы сели за стол, где именно этого цвета лежал круг. Приложите свои лепестки к этому кругу. Вот вы и разделились на команды.  У нас получилось 4 команды.

Внимание!

- Что помогает каждому человеку в работе и поможет сегодня вам в игре?

Ответы детей

Учитель:

 Давайте споем песню о дружбе    

1.2 Сообщение правил игры по станциям

Учитель:

Сегодня вы будете путешествовать по станциям:

1. «Хлеб – драгоценность»

2. «Как хлеб на стол пришел»

3. «Колосок»

4. «Путешествие на хлебное поле»

  1. и спецзадание

На каждой станции вас будет встречать и помогать шефы (старшеклассники).

1.3 Раздача конвертов с заданиями и маршрутными листами

 Учитель:

У каждой команды на столе лежит конверт с маршрутным листом и заданием. При правильном выполнении каждого задания вы получаете баллы. Продолжительность работы на каждой станции 5 минут (песочные часы помогут нам)

  1. Проведение игры

2.1 Команды вскрывают конверт, выполняют задания на листе №1: придумывают название команды, выбирают командира, девиз – пословицу, представляют команду.

Учитель:

А) На это задание 3 минуты

Б) Представление команд

В) Пройдите глазами свой маршрут как вы будете передвигаться дальше по станциям.

2.2  Определяется и организуется работа по спецзаданию. Каждая команда делегирует одного участника для спецзадания. Выбранные участники получают инструкцию и направляются к своему рабочему месту для выполнения спецзадания.

Учитель:

А) Каждая команда выделяет одного человека на спецзадание.

Б) И так внимание, отправляемся в путь!

2.3 Прохождение учащимися станций в соответствии с маршрутными листами. На каждой станции команда выполняет задания и получает определенное количество баллов (каждое правильное выполненное задание, правильный ответ оценивается одним баллом). Время работы на каждой станции отмеряется по песочным часам – 5 минут.  Помощь учащимся на каждой станции оказывает шеф – помощник.

 

III.Подведение итогов игры

 

3.1 Классный руководитель проводит обобщающую беседу по содержанию игры (сопровождение слайдами)

Учитель

А.) Прочитайте пословицы о хлебе, которые вы дописали.

Б.) Каждая команда посмотрите на задание 1 станции  «Хлеб – драгоценность»

-Зачитайте,  какие правила вы составили о хлебе.

В.) Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите.

Ученик

Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им за нелегкий труд!

Ученик

Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол он к вам явился
Свежий хлеб!                              

Учитель

Ребята! Каждый возьмите лепесток и на нем нарисуйте смайлик. Понравилась ли вам игра, не понравилась или вы остались равнодушны

Дети рисуют смайлики и показывают учителю

3.2 После прохождения всех станций участники игры самостоятельно подсчитывают количество баллов. Командир каждой команды сообщает свой результат. Определяется победитель, который рассказывает, как и за счет чего им удалось набрать такое количество баллов

Учитель:

Команда (учитель называет команды по очереди) какое количество баллов вы заработали?

Ответы детей

Сегодня все хорошо и дружно поиграли, и победила дружба.

3.3Шеф - помощница вручает всем участникам игры праздничный пирог

Ученик:

Почет и честь ВАМ хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

3.4 Звучит «Песня о хлебе», слова В.Дюкова, музыка О. Фельцмана

Задание для команд (в конвертах):

  1. Придумайте название команды.
  2. Выберите командира команды.
  3. Подберите девиз – пословицу.

        Хлеба край, так и под елью рай.

        Если хлеба ни куска, так и в доме тоска.

     (Для каждой команды разные пословицы)

        4.Представьте свою команду.

I станция  «Хлеб драгоценность».

1. Дополни пословицу:

    Хлеб - всему ______________________.

    Хлеб – наше  ______________________.

    Хлеба к обеду  __  ____________   ______________.

2. Составьте несколько правил о хлебе:

     Хлеб –

        Хлеб –

        Хлеб –

II станция  «Путешествие на хлебное поле».

  1. «Как выращивают хлеб на полях».

Разложите карточки в правильной последовательности (карточки разрезные) отвести на элеватор; посеять пшеницу; вспахать поле; собрать урожай.

2.Прочитайте слова. Оставьте только те профессии, которые участвуют в процессе выращивания и изготовления хлеба. Ненужные зачеркни.

- комбайнер

- плотник

- библиотекарь

- пекарь

- врач

- ветеринар

- мельник

- кондитер

- парикмахер

- тракторист

                              III станция  «Колосок».

  1. Вырезать и склеить колосок из девяти зёрен (аппликация из бумаги)
  2. Убрать рабочее место.

IV станция  «Как хлеб на стол пришёл».

Отгадайте загадки:                                                                                        

  1. Удила в рот, не хочу пить, не хочу овса, а захочу, всю землю вспашу.

(_____________________________)

  1. Крутит, вертит, весь мир кормит, а сама голодная.

                    (_____________________________)

  1. Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Жгут меня огнём,

Режут меня ножом.

        (_____________________________)

       4. Во время рассеваю,

        Во время собираю,

        Сам сыт бываю,

        И других кормлю.

                (_____________________________)

 5. По полю ходит, зерно молотит.

     Жнет, косит – хлеба не просит.

              (______________________________)

Спецзадание «Хлебушек»

Инструкция:

  1. вымой руки с мылом и вытри их;
  2. возьми чашку и ложку;
  3. разбей в чашку одно яйцо;
  4. положи одну ложку сахара;
  5. смешивай все продукты ложкой регулярно;
  6. налей один стакан молока;
  7. насыпь одну ложку дрожжей;
  8. ¼  часть пачки сливочного масла;
  9. 2,5 стакана муки;
  10.  замеси тесто в однородную массу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах".

Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах"....

Урок. Окружающий мир. Как хлеб на стол приходит. 1 класс. УМК "Школа XXI века"

Задачи урока "Как хлеб на стол приходит": познакомить детей с этапами выращивания хлеба в прошлом и настоящем, с профессиями людей, участвующих в данном процессе, воспитывать уважение к людям этих про...

Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний"

Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" ...

Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и ТиБи, с учащимися начальных классов имеющих нарушение зрения

Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и Тиби, разработанные специально для учащихся начальных классов имеющих нарушение зрения. Но в ходе активного применения их в учебно-воспитательном процессе ...