Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах".
по теме

Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Приложение

Цветочные часы

Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые можно сказать в какое время раскрывается тот или иной цветок. Покажите на своих циферблатах часов.

Загадки Колобка

 Отгадай загадки Колобка: из геометрических фигур составлены рисунки нужно назвать цвет, геометрические фигуры и их количество

Назовите числа

Цель игры :закреплять знания последовательности чисел от 1 до 10 (и в обратном порядке).

1 вариант - Ученики называют подряд числа от 1 до 10 так? Число 1 произносят громко, число 2 тихо, число 3 громко, число 4 тихо и т д. Счет в обратном порядке также: число 10 громко, число 9 тихо и т д.

  1. вариант - Ученики называют числа от 1 до 10 через один.

Учащиеся называют число 1- пропускают число 2, называют 3- пропускают 4 и т д. Счет в обратном порядке также.

  1. вариант - Назвать подряд числа от 1 до 10. Число 1 назовем, число 2 хлопнем два хлопка; 3 назовем, число 4 - четыре хлопка и т.д.
  2. вариант - Вести счет двойками и тройками.

Игра «Стук - стук»

Цель: формировать навыки счета

  1. вариант - Учитель выстукивает молоточком, дети закрыв глаза считают количество ударов. Затем ученики отвечают или молча показывают сигнальной карточкой с изображением того числа, которое нужно.
  2. вариант - Учитель выстукивает карандашом, дети закрыв глаза считают, затем на парте выкладывают столько кружков, квадратиков или треугольников (в зависимости от условия учителя), сколько уларов он услышал.

Игра «Помогите Незнайке»

Цель: закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натурально ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; формировать навыки счета

Учитель: Незнайка изготовил числовую линейку. Он наклеил некоторые числа на линейке под черточками. Потом его позвали друзья на улицу, и он не успел закончить эту работу. Помогите Незнайке поставить на линейку под черточками числа, которые осталось наклеить.

1        вариант   -   Ученики   вставляют   недостающие   числа   в   окошки демонстрационной линейки.

2        вариант - Ученики просто вслух называют недостающие числа.

Аналогичная игра «Помогите Мальвине»

Мальвина хочет пригласить Буратино в гости на чашку чая, но вот беда, некоторые числа на телефонном диске отклеились и потерялись. Помогите Мальвине наклеить недостающие числа

Игра «Соедини точки»

Цель игры: установить соответствие между числом и цифрой, сформировать навыки счета

У каждого ребенка на парте карточка с изображением предмета в виде основных точек. Дети должны последовательно соединить точки и определить какой предмет изображен:

Игра «Составь из палочек»

Имея счетные палочки и по-разному комбинируя их, ребенок может более глубоко овладеть математическими понятиями («число», «больше», «меньше», «столько же», и т.п.) и пространственными представлениями («слева», «справа», «вверху», «внизу», «между» и т.п.)

     Ученики, глядя на таблицы с изображением предметов, букв, цифр, математических знаков, геометрических фигур, выкладывают по заданию учителя из палочек предметы, цифры, буквы

     Учитель просит составить из палочек предмет «слева», «справа», «вверху», «внизу» и т.д.

                      Сюжетно-ролевые игры.  Игра «Найди свое место в кинотеатре»

  1. вариант - назначается контролер - 1 ученик. Ученики ранее у кассира приобрели билеты, на которых указан № ряда и места Контролер называет громко ряд и место, ученик кладет свой билет в нужный кармашек на наборном полотне.
  2. вариант - у каждого ученика карточка с изображением животного. Каждое животное - зритель, а ученик - контролер, который указывает ряд и место своему зрителю. Другими словами, ученик называет ряд и место и вставляет свою карточку с изображением животного в кармашек на наборном полотне.

Игра «Магазин»

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.

На наборном полотне бумажные игрушки, на обратной стороне которых записаны примеры, решив пример, ребенок «покупает» игрушку.
10-2=        5 + 3=
        4 + 2 =    ит.д.

Игра «Ловим рыбу» или «Удачливые рыболовы»

    На наборном полотне рыбки, на обратной стороне которых примеры, решив пример, ученик поймал рыбку.
3 + 2=
        9-1=        7 + 3=      и т.д.

Игра «Мельница»или «Волшебный цветик»

Цель: научить прибавлять и вычитать по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

  На лепестках - записаны числа от 1 до 10, в центре серединка н ней табличка + 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9.

Учитель по очереди показывает то один лепесток и на серединку то на другой. Ученики молча решают в уме и поднимают руки, говоря ответы или поднимая карточки, числа с ответом.

Игра «Эстафета с мячом»

Цель: научить считать от 1 до 10и обратно

    Учитель кидает мяч и говорит один, ученик берет мяч и говорит 2;, кидает обратно учителю, учитель говорит три и кидает мяч другому ученику, ученик говорит 4 и возвращает учителю и т.д.

Игра «Что изменилось?»

      Цель: развивать глазомер учеников, расположение предметов в пространстве.

На наборном полотне учитель выставляет различные карточки с изображением предметов и геометрические фигуры Дети смотрят и запоминают. Затем учитель просит их закрыть глаза и меняет местами предметы и фигуры. Открыв глаза, дети отвечают на вопрос «Что изменилось?»

Игра «Включи кнопку и раскрась картинку»

Цель игры: закрепить знания о цифре как знаке, с помощью которого можно записать натуральное число; закрепить знания о шести основных цветах.

У каждого ребенка индивидуальные карточки с изображением предметов и рядом кнопочки - указатели цветов, на которых написаны цифры

Например,  1    красный,      2    желтый,        3      зеленый,      4      синий, 5 коричневый,   6 черный.


                                     Игра «Угадай число»

Учитель показывает карточку, на которой есть слагаемое и сумма, надо угадать другое слагаемое, или есть уменьшительное и разность, надо угадать вычитаемое.

Игра «Кто станет космонавтом»

 Цель: закрепить знания о числах, помочь в освоении чисел 3 - 10.

 На доске записаны два столбика примеров, ученики делятся на 2 команды и каждый ребенок по очереди решает пример, победит та команда, которая вперед решит примеры, они объявляются космонавтами и им отдается ракета

Задачи в стихах

1.        К серой цапле на урок,
Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки, Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?

2.        Скоро 10 лет Сереже,
Диме нет еще шести,
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа?

3.        Я, Сережа, Коля, Ванда-
Волейбольная команда
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока

А когда подучатся Сколько нас получится?

4.        Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «Косой»,

                       Волк с плутовкою лисой.

                      А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

                     От труда медведь вспотел;

                     Он считать ведь не умел.

                     Помоги ему скорей,

                      Сосчитай-ка всех друзей.

                            5. Посадила мама в печь
                Пироги с капустой печь.
                  Для Наташи, Коли, Вовы
                  Пироги уже готовы,

                   Да еще один пирог

                   Кот под лавку уволок.

                   Да еще из печки пять

                   Маме нужно вынимать.

                    Если можешь, помоги –

                  Сосчитай-ка пироги!

                         6. Стоит коза,
                Голосит коза

                -   Ой, беда, беда, беда,

               Разбежались кто куда,

              Все мои козлятки!

              Один - в лесок.

              А другой в стог,

              А третий козленок

                Спрягался в бочонок.

                А один на лесенке

              Распевает песенки.

              А еще 3козлятки

                Топчут лук на грядке.

                Только самый маленький

                Спит в постельке, в спаленке.

             Сосчитай и укажи:

             Сколько деток у козы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний"

Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" ...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе»

Сегодня роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения “ключика” к каждому ученику, чтобы вместе с ним идти по пути к целостности личности. Развитие целост...

«Использование игровых моментов на уроках в начальной школе»

Игровой момент позволяет тесно связать изучение теоретического материала с практическими действиями. В процессе игры можно создавать такие условия, которые будут способствовать проявлению самостоятель...