Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах".
по теме
Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_igra_i_igrovye_momenty_na_urokakh_v_nachalnykh_klassakh.zip | 120.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Цветочные часы
Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые можно сказать в какое время раскрывается тот или иной цветок. Покажите на своих циферблатах часов.
Загадки Колобка
Отгадай загадки Колобка: из геометрических фигур составлены рисунки нужно назвать цвет, геометрические фигуры и их количество
Назовите числа
Цель игры :закреплять знания последовательности чисел от 1 до 10 (и в обратном порядке).
1 вариант - Ученики называют подряд числа от 1 до 10 так? Число 1 произносят громко, число 2 тихо, число 3 громко, число 4 тихо и т д. Счет в обратном порядке также: число 10 громко, число 9 тихо и т д.
- вариант - Ученики называют числа от 1 до 10 через один.
Учащиеся называют число 1- пропускают число 2, называют 3- пропускают 4 и т д. Счет в обратном порядке также.
- вариант - Назвать подряд числа от 1 до 10. Число 1 назовем, число 2 хлопнем два хлопка; 3 назовем, число 4 - четыре хлопка и т.д.
- вариант - Вести счет двойками и тройками.
Игра «Стук - стук»
Цель: формировать навыки счета
- вариант - Учитель выстукивает молоточком, дети закрыв глаза считают количество ударов. Затем ученики отвечают или молча показывают сигнальной карточкой с изображением того числа, которое нужно.
- вариант - Учитель выстукивает карандашом, дети закрыв глаза считают, затем на парте выкладывают столько кружков, квадратиков или треугольников (в зависимости от условия учителя), сколько уларов он услышал.
Игра «Помогите Незнайке»
Цель: закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натурально ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; формировать навыки счета
Учитель: Незнайка изготовил числовую линейку. Он наклеил некоторые числа на линейке под черточками. Потом его позвали друзья на улицу, и он не успел закончить эту работу. Помогите Незнайке поставить на линейку под черточками числа, которые осталось наклеить.
1 вариант - Ученики вставляют недостающие числа в окошки демонстрационной линейки.
2 вариант - Ученики просто вслух называют недостающие числа.
Аналогичная игра «Помогите Мальвине»
Мальвина хочет пригласить Буратино в гости на чашку чая, но вот беда, некоторые числа на телефонном диске отклеились и потерялись. Помогите Мальвине наклеить недостающие числа
Игра «Соедини точки»
Цель игры: установить соответствие между числом и цифрой, сформировать навыки счета
У каждого ребенка на парте карточка с изображением предмета в виде основных точек. Дети должны последовательно соединить точки и определить какой предмет изображен:
Игра «Составь из палочек»
Имея счетные палочки и по-разному комбинируя их, ребенок может более глубоко овладеть математическими понятиями («число», «больше», «меньше», «столько же», и т.п.) и пространственными представлениями («слева», «справа», «вверху», «внизу», «между» и т.п.)
Ученики, глядя на таблицы с изображением предметов, букв, цифр, математических знаков, геометрических фигур, выкладывают по заданию учителя из палочек предметы, цифры, буквы
Учитель просит составить из палочек предмет «слева», «справа», «вверху», «внизу» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры. Игра «Найди свое место в кинотеатре»
- вариант - назначается контролер - 1 ученик. Ученики ранее у кассира приобрели билеты, на которых указан № ряда и места Контролер называет громко ряд и место, ученик кладет свой билет в нужный кармашек на наборном полотне.
- вариант - у каждого ученика карточка с изображением животного. Каждое животное - зритель, а ученик - контролер, который указывает ряд и место своему зрителю. Другими словами, ученик называет ряд и место и вставляет свою карточку с изображением животного в кармашек на наборном полотне.
Игра «Магазин»
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.
На наборном полотне бумажные игрушки, на обратной стороне которых записаны примеры, решив пример, ребенок «покупает» игрушку.
10-2= 5 + 3= 4 + 2 = ит.д.
Игра «Ловим рыбу» или «Удачливые рыболовы»
На наборном полотне рыбки, на обратной стороне которых примеры, решив пример, ученик поймал рыбку.
3 + 2= 9-1= 7 + 3= и т.д.
Игра «Мельница»или «Волшебный цветик»
Цель: научить прибавлять и вычитать по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
На лепестках - записаны числа от 1 до 10, в центре серединка н ней табличка + 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9.
Учитель по очереди показывает то один лепесток и на серединку то на другой. Ученики молча решают в уме и поднимают руки, говоря ответы или поднимая карточки, числа с ответом.
Игра «Эстафета с мячом»
Цель: научить считать от 1 до 10и обратно
Учитель кидает мяч и говорит один, ученик берет мяч и говорит 2;, кидает обратно учителю, учитель говорит три и кидает мяч другому ученику, ученик говорит 4 и возвращает учителю и т.д.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать глазомер учеников, расположение предметов в пространстве.
На наборном полотне учитель выставляет различные карточки с изображением предметов и геометрические фигуры Дети смотрят и запоминают. Затем учитель просит их закрыть глаза и меняет местами предметы и фигуры. Открыв глаза, дети отвечают на вопрос «Что изменилось?»
Игра «Включи кнопку и раскрась картинку»
Цель игры: закрепить знания о цифре как знаке, с помощью которого можно записать натуральное число; закрепить знания о шести основных цветах.
У каждого ребенка индивидуальные карточки с изображением предметов и рядом кнопочки - указатели цветов, на которых написаны цифры
Например, 1 красный, 2 желтый, 3 зеленый, 4 синий, 5 коричневый, 6 черный.
Игра «Угадай число»
Учитель показывает карточку, на которой есть слагаемое и сумма, надо угадать другое слагаемое, или есть уменьшительное и разность, надо угадать вычитаемое.
Игра «Кто станет космонавтом»
Цель: закрепить знания о числах, помочь в освоении чисел 3 - 10.
На доске записаны два столбика примеров, ученики делятся на 2 команды и каждый ребенок по очереди решает пример, победит та команда, которая вперед решит примеры, они объявляются космонавтами и им отдается ракета
Задачи в стихах
1. К серой цапле на урок,
Прилетели 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки, Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?
2. Скоро 10 лет Сереже,
Диме нет еще шести,
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа?
3. Я, Сережа, Коля, Ванда-
Волейбольная команда
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока
А когда подучатся Сколько нас получится?
4. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «Косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел;
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Сосчитай-ка всех друзей.
5. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!
6. Стоит коза,
Голосит коза
- Ой, беда, беда, беда,
Разбежались кто куда,
Все мои козлятки!
Один - в лесок.
А другой в стог,
А третий козленок
Спрягался в бочонок.
А один на лесенке
Распевает песенки.
А еще 3козлятки
Топчут лук на грядке.
Только самый маленький
Спит в постельке, в спаленке.
Сосчитай и укажи:
Сколько деток у козы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний"
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" ...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе»
Сегодня роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения “ключика” к каждому ученику, чтобы вместе с ним идти по пути к целостности личности. Развитие целост...
«Использование игровых моментов на уроках в начальной школе»
Игровой момент позволяет тесно связать изучение теоретического материала с практическими действиями. В процессе игры можно создавать такие условия, которые будут способствовать проявлению самостоятель...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование ИКТ на интегрированных уроках в начальной школе".
Обобщение опыта работы....
Обобщение опыта работы на тему «Применение технологии рефлексии на уроках в начальной школе»
Материал для педагога....