Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. «Путешествие по осени».
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

    Данный конспект предназначен для формирования представлений об осенних явлениях в природе у детей сограниченными интеллектуальными способностями. В нём рассматриваются в доступной для воспитанников форме, изменения в окружающем мире. Делается акцент на развитие восприятия красоты осенней природы, активизации речевой, творческой  деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_osen.docx221.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями.

     «Путешествие по осени».

    Цель: формировать представления об осенних явлениях в природе.

    Задачи: развивать внимание к окружающему миру, умение видеть её красоту, актуализировать представления об осенних явлениях, активизировать речевую деятельность, пополнять активный словарь, развивать творческие способности.

    Предварительная работа: выучить стихотворение Н. Капустюка «Листопад», подготовка листьев для аппликации, раскрасить ватман голубым цветом, чтение рассказа И.В. Тургенева «Осенний день в берёзовой роще».

    Пособия, литература, ИКТ: «Юный эколог» Ю.В. Александрова, интернет ресурсы images.yandex.ruфото про осень,  DoktorPapa.ruКлассическая музыка для детей (Вивальди времена года «Сильный ветер»)

    Ход занятия

    Воспитатель: ребята, прошу вас отгадать загадку и тогда вы узнаете тему нашего общения.

                                                               То прикинется лисицей,

                                                               То покажется жар птицей.

                                                                Где пройдёт – оставит след,

               Красит листья в жёлтый цвет.

    Что это?

    Ответы детей:………..(осень).

     Воспитатель показывает слайды с осенними видами природы.

    Воспитатель: посмотрите как красива природа осенью, какое многообразие красок. Зелёного цвета становится всё меньше и меньше, а какие цвета преобладают?

    Ответы детей:…………(жёлтый, красный, оранжевый, светло-коричневый, пёстрый…).

    Воспитатель: интересно, а почему окраска листьев меняется?

    Ответы детей:…………(понижается температура, становится холодно).

    Воспитатель: действительно, осенью становится холоднее, особенно по ночам, приходят первые заморозки и природа начинает готовится к какому времени году?

    Ответы детей:………….(зиме).

    Воспитатель: следующая загадка

    Растут – зеленеют,

         Упадут – пожелтеют,

            Полежат – почернеют.

    Ответы детей:…………..(листья).

    Воспитатель: как называется природное явление, когда падают листья?

    Ответы детей:…………..(листопад).

    Воспитатель: ребята, мы с вами учили стихотворение про листопад. Кто хочет его рассказать?

    Читает ребёнок:

    Как прекрасен листопад!
    Листья жёлтые летят!
    Над землёй и над водой
    Вихрь кружится золотой!
    Осень дождички роняет
    И деревья раздевает,
    Устилая всё кругом
    Пышным сказочным ковром!            
     Н. Капустюк


    Воспитатель: сейчас зазвучит красивая музыка Вивальди «Сильный ветер» и мы  представим, что наши руки, пальчики превратились в листья, которые ветер сорвал с деревьев и закружил в танце.

     Игра «Осенние листочки».

    Мы, листики осенние,
    На веточках сидели.
    Ветер дунул, полетели.
    Мы летели, мы летели.
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал.
    И листочки все поднял.
    Повертел их, покружил.
    И на землю опустил.

    Дети слушают музыку и выполняют лёгкие движения руками, имитируя падающие листья.

     Воспитатель: в пору листопада мы видим ветер, как он срывает, кружит литья, то поднимая, то опуская их. Ветер – явление, которое можно встретить в любое время года.

    Скажите пожалуйста, чем осенний ветер  отличается от летнего?

    Ответы детей:………………(более холодный, резкий, порывистый, пронизывающий, с дождём).

    Воспитатель: как мы называем погоду, когда дует сильный, влажный, осенний ветер?

    Ответы детей:………………(ветреная, промозглая, пасмурная).

     Показывается слайд с изображением дождливой, осенней погоды.

    Воспитатель: дождь и ветер довольно частое осеннее явление природы. Небо затягивают тучи,  скрывая солнце, дует пронизывающий ветер, моросит мелкий дождь. Люди одеваются теплее, берут зонты. Как мы называем такую погоду?

    Ответы детей:…………….(пасмурная, дождливая…)

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку.

    Какое время года изображено?

    Ответы детей:…………………..(осень).

    Почему падают листья?

    Ответы детей:…………………(стало холодно, их срывает ветер, осенью деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме).

    Как вы думаете с какого дерева падают листья, которые нарисовал художник?

    Ответы детей:…………………..(с клёна).

    Как вы думаете осенний дождь тёплый или холодный?

    Ответы детей:………………….(холодный).

    Почему люди теплее одеваются?

    Ответы детей:…………….( стало холодно, наступала осень).

    Воспитатель: Молодцы! Послушайте рассказ об осени, как автор красиво об этом написал.

    Во время чтения детям показывают подборку слайдов.

    «Таинственная королева Осень берёт в свои руки уставшую природу, одевает в золотые наряды и мочит их долгими дождями. Осень, успокоит уставшую землю, сдует ветром последние листья, разбросает их по земле и уложит в колыбель долгого зимнего сна.»

    Воспитатель: ребята, нам надо доделать осеннюю картину. У нас есть фон голубого осеннего неба и теперь вы приклеите  осенние листья так, как будто их закружил осенний ветер.

    Воспитатель: ребята как мы назовём нашу аппликацию?

    Ответы детей:…………………

    По окончании работы воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

    В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию для воспитанников 8 -9 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями.

    Данный материал  разработан мною в помощь воспитателям, работающим в начальной школе, с детьми с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. Способствует приобщению детей к ...

    Открытое занятие по экологическому воспитанию «Она отличная прыгунья и превосходная плывунья (лягушка)»

    Открытое занятие по экологическому воспитанию предназначено для детей старшего дошкольного возраста или для младших школьников 1 класса (для внеурочной деятельности или на уроках окружающего мира)...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"

    Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в 3 классе Берегите воду!

    Данное занятие входит в систему занятий по экологическому воспитанию младших школьников с проблемами слуха. Направлено на формирование ценностного отношения природе, формирование нравственной позиции ...

    Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет

    Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения; ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;помочь воспитанникам задуматься о се...

    Занятие по экологическому воспитанию Красная книга Саратовской области Энгельсского района"

    Цель: воспитание у учащихся  гуманного, бережного отношения к живым существам; способность к сопереживанию; уважение и любовь к родному краю.Учебные задачи, направленные на достижение личнос...