Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. «Путешествие по осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Данный конспект предназначен для формирования представлений об осенних явлениях в природе у детей сограниченными интеллектуальными способностями. В нём рассматриваются в доступной для воспитанников форме, изменения в окружающем мире. Делается акцент на развитие восприятия красоты осенней природы, активизации речевой, творческой  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_osen.docx221.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями.

 «Путешествие по осени».

Цель: формировать представления об осенних явлениях в природе.

Задачи: развивать внимание к окружающему миру, умение видеть её красоту, актуализировать представления об осенних явлениях, активизировать речевую деятельность, пополнять активный словарь, развивать творческие способности.

Предварительная работа: выучить стихотворение Н. Капустюка «Листопад», подготовка листьев для аппликации, раскрасить ватман голубым цветом, чтение рассказа И.В. Тургенева «Осенний день в берёзовой роще».

Пособия, литература, ИКТ: «Юный эколог» Ю.В. Александрова, интернет ресурсы images.yandex.ruфото про осень,  DoktorPapa.ruКлассическая музыка для детей (Вивальди времена года «Сильный ветер»)

Ход занятия

Воспитатель: ребята, прошу вас отгадать загадку и тогда вы узнаете тему нашего общения.

                                                           То прикинется лисицей,

                                                           То покажется жар птицей.

                                                            Где пройдёт – оставит след,

           Красит листья в жёлтый цвет.

Что это?

Ответы детей:………..(осень).

 Воспитатель показывает слайды с осенними видами природы.

Воспитатель: посмотрите как красива природа осенью, какое многообразие красок. Зелёного цвета становится всё меньше и меньше, а какие цвета преобладают?

Ответы детей:…………(жёлтый, красный, оранжевый, светло-коричневый, пёстрый…).

Воспитатель: интересно, а почему окраска листьев меняется?

Ответы детей:…………(понижается температура, становится холодно).

Воспитатель: действительно, осенью становится холоднее, особенно по ночам, приходят первые заморозки и природа начинает готовится к какому времени году?

Ответы детей:………….(зиме).

Воспитатель: следующая загадка

Растут – зеленеют,

     Упадут – пожелтеют,

        Полежат – почернеют.

Ответы детей:…………..(листья).

Воспитатель: как называется природное явление, когда падают листья?

Ответы детей:…………..(листопад).

Воспитатель: ребята, мы с вами учили стихотворение про листопад. Кто хочет его рассказать?

Читает ребёнок:

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!            
 Н. Капустюк


Воспитатель: сейчас зазвучит красивая музыка Вивальди «Сильный ветер» и мы  представим, что наши руки, пальчики превратились в листья, которые ветер сорвал с деревьев и закружил в танце.

 Игра «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети слушают музыку и выполняют лёгкие движения руками, имитируя падающие листья.

 Воспитатель: в пору листопада мы видим ветер, как он срывает, кружит литья, то поднимая, то опуская их. Ветер – явление, которое можно встретить в любое время года.

Скажите пожалуйста, чем осенний ветер  отличается от летнего?

Ответы детей:………………(более холодный, резкий, порывистый, пронизывающий, с дождём).

Воспитатель: как мы называем погоду, когда дует сильный, влажный, осенний ветер?

Ответы детей:………………(ветреная, промозглая, пасмурная).

 Показывается слайд с изображением дождливой, осенней погоды.

Воспитатель: дождь и ветер довольно частое осеннее явление природы. Небо затягивают тучи,  скрывая солнце, дует пронизывающий ветер, моросит мелкий дождь. Люди одеваются теплее, берут зонты. Как мы называем такую погоду?

Ответы детей:…………….(пасмурная, дождливая…)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку.

Какое время года изображено?

Ответы детей:…………………..(осень).

Почему падают листья?

Ответы детей:…………………(стало холодно, их срывает ветер, осенью деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме).

Как вы думаете с какого дерева падают листья, которые нарисовал художник?

Ответы детей:…………………..(с клёна).

Как вы думаете осенний дождь тёплый или холодный?

Ответы детей:………………….(холодный).

Почему люди теплее одеваются?

Ответы детей:…………….( стало холодно, наступала осень).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте рассказ об осени, как автор красиво об этом написал.

Во время чтения детям показывают подборку слайдов.

«Таинственная королева Осень берёт в свои руки уставшую природу, одевает в золотые наряды и мочит их долгими дождями. Осень, успокоит уставшую землю, сдует ветром последние листья, разбросает их по земле и уложит в колыбель долгого зимнего сна.»

Воспитатель: ребята, нам надо доделать осеннюю картину. У нас есть фон голубого осеннего неба и теперь вы приклеите  осенние листья так, как будто их закружил осенний ветер.

Воспитатель: ребята как мы назовём нашу аппликацию?

Ответы детей:…………………

По окончании работы воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию для воспитанников 8 -9 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями.

Данный материал  разработан мною в помощь воспитателям, работающим в начальной школе, с детьми с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. Способствует приобщению детей к ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"

Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 3 классе Берегите воду!

Данное занятие входит в систему занятий по экологическому воспитанию младших школьников с проблемами слуха. Направлено на формирование ценностного отношения природе, формирование нравственной позиции ...

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в ГПД для детей с ОВЗ 4 класса .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в ГПД для детей с ОВЗ 4 класса ....

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в зелёную страну».

Тема:  «Путешествие в зелёную страну».Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его...