Итоговое занятие по проекту"Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Андреева Ольга Станиславовна

Занятие проводится в рамках УМК "Гармония" по теме "Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx91.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту «Золотая осень» для учащихся 2 класса

2013-2014 уч.год

ГБОУ Гимназия №295

 воспитатель Андреева О.С.

Цель: обобщение знаний учащихся  об осенних изменениях в природе,

           (в соответствии с УМК «Перспектива»)

Задачи:  - активизировать познавательную деятельность воспитанников;

             - расширять кругозор учащихся, развивать внимание и логическое

               мышление;

              - развивать творческое взаимодействие в групповой работе.

Подготовка

  1. Работа творческих групп по изготовлению газет-коллажей (тема «Краски осени»)
  2. Подготовка к представлению коллективных работ.
  3. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  4. Выставка осенних даров.

Оборудование

  1. Компьютерные презентации «Осень», «Угадай по листу», «Собери грибы», «Назови месяц»,  «Что за овощ?».

Музыкальная заставка «Времена года».

  1. Карточки с буквами, клей и таблички (для станции «Цветочная»)
  2. Листы бумаги, фломастеры (для станции «Лесная»)
  3. «Корзинки» (для станции «Грибная»)
  4. Вырезанные листочки для оценки команд

Ход дела

Дети садятся за столики по командам. Звучит музыка, на экране – виды осенней природы.

Ведущий :

   -Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране «Золотая Осень». В этой удивительной стране живут овощи , фрукты, грибы, деревья. Чтобы наше путешествие удалось, нужно вспомнить все, что вы знаете об осенних изменениях в природе, стихи, загадки, народные приметы. Чтобы попасть в страну Осени, нужно представить пропуска – ваши газеты.  (Дети показывают газеты, рассказывают, как их делали, говорят спасибо самым активным участникам). Команды получают по жетону (листику).

1. Осень славится своим разноцветием. Самые красивые цветы – осенние. Первая станция «Цветочная». Каждая команда получит набор букв, из которых нужно сложить слово – название осеннего цветка. Это слово и станет названием вашей команды.  (Дети складывают буквы, приклеивают их на таблички, получают жетоны за хорошую работу). Проверяют, сверяясь со слайдами.

2. Станция «Осенняя».

- Перечислите дары, которые приносит осень.

( Дети перечисляют по кругу: фрукты, овощи, орехи, ягоды, грибы; получают жетоны).

- Отгадайте загадки хором:

Опустел наш школьный сад,              Распахнулись двери школ,

Паутинки вдаль летят,                         Что за месяц к вам пришел?

 И на южный край земли,                       (СЕНТЯБРЬ)

 Потянулись журавли.

Все мрачней лицо природ -                     Поле черно-белым стало,      Почернели огороды,                                    Падает то дождь, то снег.           Оголяются леса,                                             А еще похолодало,

  Молкнут птичьи голоса,                            Льдом сковало воды рек,                  

  Мишка в спячку завалился,                      Мерзнет в поле озимь ржи,

  Что за месяц к нам явился?                      Что за месяц ,подскажи?

            (ОКТЯБРЬ)                                                (НОЯБРЬ)

- В народе существовали свои названия месяцев. Угадайте, почему их так называли?  (картинки выводятся на экран). За правильный ответ – 2 жетона.

Месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора надевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь - Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют "Золотая осень". Совсем немного времени, и листья слетят с деревьев полностью.

Месяц НОЯБРЬ.

Ноябрь - Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.

3 .Следующая станция «Лесная». Угадайте, какие деревья потеряли свои листочки? (На экране –  презентация листьев, дети должны записать названия деревьев на бумаге). За правильный ответ – жетон.

 - А сейчас блиц-турнир для лучших знатоков природы. За каждый правильный ответ – по 3 жетона!

  • Какие животные питаются грибами? (белка, кабаны, мыши, лоси, улитки)
  • Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).
  • Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев)
  • Перечислить перелетных птиц. (журавли, цапли, утки, гуси, иволги, пеночки, соловьи )
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

Осень

  1. Станция «Грибная»

Соберите съедобные грибы в свои корзинки.  (На экране  –  картинки грибов с названиями. У детей – «корзинки». Нужно написать на корзинке названия съедобных грибов. Сверяют со слайдом).. За каждый несъедобный гриб забирается 1 жетон.

  1. Последняя станция «Овощная».

Угадай овощи по вкусу. (Один представитель из команды пробует овощи с завязанными глазами и отгадывает).

Хоть я и сахарной зовусь,                Много платьев , много хруста                                                                                            

Но от дождя я не размокла.               Как зовут ее …(капуста)

Крупна, кругла, сладка на вкус              

Узнали вы, я …(свекла)                            Полосат и толстопуз

                                                                       Слаще сахара …(арбуз)

И зелен ,и густ,                                         Кругла да гладка,

На грядке вырос куст,                             Откусишь, сладка,

Покопай немножко:                                 Засела крепко

Под кустом…(картошка)                       На грядке …(репка)

Красная мышка                                        Он большой, продолговатый

С белым хвостом,                                  И чуть-чуть зеленоватый,

В норке сидит                                        Лег на землю, на бочок

Под зеленым кустом                          Аппетитный… (кабачок)

     (редиска)

На вкус она чуть-чуть горька,

Но всегда бела, крепка.

Мы ее  на терке трем,

Тем, кто заболел даем.

              (редька)

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Можно еще очень много говорить об осени, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Но давайте поговорим о том, что интересного, нового вы узнали, чему научились. Что не получилось и почему.

Самая дружная команда получает приз – сладкие осенние фрукты, которыми угощает другие команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Сентябрь- пора золотой осени"

На этом занятии дети знакомятся с применами осени, откуда и когда произошло название месяца, знакомятся со стихами  об осени, отрывком из произведения П.И. Чайковского "Времена года"  "Октяб...

Презентация проекта "Золотая осень"

В презентации представлены этапы работы над проектом "Золотая осень"....

Интегрированое логопедическое занятие по теме "Золотая осень"

Цель: Закрепить занятия по данной тематике. Словарь по теме: овощи, фрукту, вкус,форма,урожай....

Проект " Золотая осень" по окружающему миру в 4 классе .

Дети  очень внимательны и наблюдательны. Особый интерес вызывают  у ребят  сезонные изменения в природе. Глядя на эту волшебную красоту, человек сам становится немного !волшебником". Ем...

Описание проекта "Золотая осень"

Проект рассчитан на 10 занятий. Итогом работы является написание сочинения – мозаики «Золотая осень». ...

Презентация проекта "Золотая осень"

В условиях образовательного процесса  расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе....

Проект "Золотая осень"

Сценарий праздника "Золотая осень"....