Главные вкладки

    Проект по русскому языку:
    Описание проекта "Золотая осень"

    Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна

    Проект рассчитан на 10 занятий. Итогом работы является написание сочинения – мозаики «Золотая осень».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zolotaya_osen.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание проекта « Золотая осень»

    Проект рассчитан на 10 занятий. Итогом работы является написание сочинения – мозаики «Золотая осень». По доминирующей роли учащихся данный проект является практик ориентированным и творческим, по комплексности  и характеру контактов – внутриклассным, по продолжительности –краткосрочным.

    Подготовительный этап(погружение в проект) включает сообщение учителем темы проекта и её конкретизацию. Данная тема выбрана из содержания «Русский  язык». На вводном этапе следует вместе с детьми поставить цели и задачи проекта.

    Сочинение – мозаика – это большое сочинение, которое создаётся путём объединения нескольких тестов на одну тему.  В процессе подготовительной работы формулируется проблема: каким образом описать все приметы осени в одном сочинении. Дети формулируют данную проблему в виде задачи: придумать одно общее начало сочинения, а затем каждый пишет свою зарисовку.

    Результатом проектной деятельности становится найденный способ решения проблемы – написание зарисовки.  На подготовительном этапе работы необходимо установить процедуру критериев оценивание проекта и формы его представления.

    На поисково -исследовательском этапе  проходит непосредственная подготовка проекта при ведущей роли учителя. Источником информации являются художественные и научные тексты, репродукции картин, экскурсии и др. учитель помогает ребятам добывать информацию из различных источников. В процессе сбора и систематизации материалов дети самостоятельно определяют внутри группы, кто какую зарисовку выбирает, кому какая ближе. Промежуточными отчётами учащихся являются письменные задания, заметки об увиденном, прочитанном.

    На трансляционном- оформительском этапе предполагается защита проекта, после которой дети дорабатывают свои заметки с учётом замечаний и предложений. Затем идёт подготовка к публичной защите проекта, оформление.

    Заключительный этап –публичная защита проекта, после чего подводятся итоги, анализируется выполненная работа.

    Темы занятий:

    Занятие №1 Введение в (погружение) проект

    Учащиеся знакомятся с названиями осенних месяцев, три ученика готовят материалы о названиях месяцев. На данном этапе предполагается работа с тестом про осень.(деформированные предложения).

    Занятие №2   Краски осени

    На данном занятии дети беседуют о том, в какие краски раскрашивает осень всё вокруг. Акцент делается на листопад. Дети анализируют, как поэты и писатели рассказывают про осень в своих произведениях.

    Занятие №3 Дары осени

    Ребята замечают, что осень не только красивое время года, но и время сбора урожая. На данном занятии дети читают стихи и рассказы про плоды осени, собирают «рассыпавшиеся» слова об осени. Отгадывают загадки про овощи и фрукты, иллюстрируют их рисунками.

    Занятие №4 Золотое море

    На предыдущем занятии ребята пришли к выводу, что самым ценным подарком является хлеб. На занятии ребята беседуют  о хлебе, о том, какой путь он проходит, прежде чем попасть на стол.  В заключении урока ребята собирают «Копилку правил обращения с хлебом» и превращают его в памятку.

    Занятие №5 В гостях  у леса

    Речь идёт об обитателях леса, о том, как они проводят осень в лесу, как готовятся к зиме. В конце ребята получают задание: собрать материал о том, как животные готовятся осенью к зиме.

    Занятие № 6 Приметы осени

    На данном уроке разбираются разные народные  приметы осени.

    Занятие №7 Разноцветный холст осени

    На данном осени дети обсуждают,  о чём можно написать в сочинении, посвящённый описанию осени. Разбор темы сочинения.

    Занятие №8 «Составление плана сочинения», Занятие № 9 «Обсуждаем вторую часть сочинения» соответственно обсуждается первая часть сочинения( каждый свою, затем собирается в одну), план сочинения.

    Занятие №10 Написание сочинения – мозаики.

    Предлагается несколько зарисовок «Отлёт птиц», «Осенние хлопоты» ит.д.  после того, как зарисовки готовы,  ребята пытаются объединить их в одно  большое сочинение. Работа завершается подготовкой третьей общей части сочинения  «За что мы любим осень»  закончив эту работу, дети готовят проект к защите: делают стенд, выполняют иллюстрации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

    Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

    Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.

    Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине....

    Конспект урока чтения: А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.

    Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида 4-Б класс. А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы....

    Конспект урока развития речи "Поздняя осень" (рассказ-описание по картине) 3 класс

    Данный конспект пригодится в помощь учителям, обучающим глухих детей....

    Составление текста описания "Осенний парашютист" 2 класс

    Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Составление текста описания "Осенний парашютист" 2 класс...

    Составление текста описания по картине И.Левитана "Золотая осень" 2 класс

    Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Составление текста описания по картине И.Леватана "Золотая осень" 2 класс...