Конспект урока по окружающему миру "Пресные водоемы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру "Пресные водоемы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_uroka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет»

Факультет педагогики и методики начального образования.

Конспект урока по окружающему миру

«Пресные водоемы»

Выполнила:

 студентка 4 курса

факультета ПиМНО

гр. НК-41

Камалова Н.В.

Учитель: Чистова Т.Ю._______

Владимир 2011


Задачи урока:

  1. Формировать понятия «озеро», «пруд», «болото», представление об их разнообразии, об экологических проблемах, связанных с деятельностью людей;
  2. Воспитывать бережное отношение к пресным водоёмам, желания сохранять их чистоту и красоту.
  3. Развивать познавательные процессы.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, листочки с утверждениями, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

2.Актуализация знаний учащихся, постановка целей урока.

- Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что». У каждого на парте лежит листок с утверждениями. Вы читаете утверждение и если вы с ним согласны то рядом ставите знак +, если не согласны знак - , если сомневаетесь, ставьте ? .  На эту работу я даю вам 2 минуты. Обратите внимание на слово эндемики. Являются эндемиками, то есть больше нигде в мире не встречаются.

Верите ли вы, что:

  1. Части реки – это исток, русло, устье, приток.
  2. На вкус речная вода соленая.
  3. Пресная вода есть только в реках.
  4. Углубления для озер выкопали люди.
  5. Самое большое озеро на планете – Байкал.
  6. Если вся пресная вода на нашей планете исчезнет, то люди всей Земли  смогут прожить на байкальской воде около 40 лет.
  7. Более половины обитателей озера Байкал являются эндемиками.
  8. На болотах обитают болотные кикиморы и лешие.
  9. Без болот реки пересохнут.

- Согласны ли вы с первым утверждением? (Да)

- Почему? Кто не согласен?

 - Тот, кто считает утверждение верным, докажите.

- Перейдем ко 2-му утверждению. Какой знак вы поставили рядом с ним?

- Почему? Кто не согласен?

- Докажите свое мнение.

- Читаем 3-е утверждение. Кто считает, что это утверждение верное поднимите руки.

- Докажите свою точку зрения.

- Перейдем к 4-му утверждению, что можете, сказать верное оно или нет. Кто не согласен?

- Я вот сомневаюсь.  А как же тогда образовались озера? Давайте поставим «?»

- Аналогично с 4 утверждением рассматриваются с 5 по 9.

- Мы рассмотрели все утверждения.  Хотите узнать, правы мы были с вами или нет?

3.Изучение нового материала.

-  Открываем учебник на странице 14 – 15, перед вами текст. Вы сейчас берете в руки карандаши и, читая параграф, делаете для себя пометы на полях:

V - знаю

+  - новое знание

! - это особенно интересно

? - не понятно

- На работу у вас 8 минут. Начинаем работать.

- Итак, вы прочитали текст и сделали для себя пометы.

- Где вы поставили галочку, почему?  Где вы поставили знак +, зачитайте.

- Показалось ли что-то особенно интересным?

- Было ли что-то непонятно?

- А теперь в продолжение нашей темы я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об объекте всемирного наследия – озере Байкал.  Смотрите внимательно и вы найдете в нем ответ, правильные ли были у нс некоторые утверждения.

Показ фильма.

- Понравился вам фильм. Что особенно запомнилось?

- Кто запомнил, какая единственная река вытекает из озера Байкал.

- Послушайте, пожалуйста, легенду, которая с этим связана.

- В давние времена могучий Байкал был добрым и весёлым. Очень сильно любил он свою дочь – Ангару. Красивей её не было на свете. Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца, никуда от себя не отпускал. Однажды, когда Байкал уснул, решила убежать Ангара к своему возлюбленному Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами, не хотел отпускать единственную дочь. Поднялась свирепая буря, почернело небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, а птицы улетели к солнцу. Только ветер выл, да бесновалась вода. Могучий Байкал ударил с силой по высокой скале и бросил её вслед убегающей дочери. Скала упала прямо на горло красавице. Взмолилась красавица Ангара, задыхаясь и рыдая, стала умолять отца дать ей хоть каплю воды. «Я могу дать только свои слёзы», - ответил Байкал. И с тех пор вот уже тысячу лет бежит Ангара к Енисею слезами старого Байкала. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаман камнем. Люди говорили, если Байкал разгневается, то сорвёт Шаман-камень, а вода хлынет и зальёт всю Землю.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран вот так выглядит Шаман-камень.

- Но кроме озера Байкал,  в нашей стране существуют и другие озера не менее красивые: Онежское, Ладожское, Ceлигер, Валдай. Давайте посмотрим на них. (Показ слайдов)

- Теперь отгадайте загадку:

Это место для лягушек.

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь – куда ни поглядишь –

Кочки, ряска и камыш.

(Болото)

- Люди издавна сторонились болот, называя их «гиблым местом» и рассказывали друг другу страшные истории про болотных кикимор и леших. Возникновению таких легенд немало способствовали так называемые, болотные или блуждающие огоньки — перемещающиеся вспышки света в осенние ночи на болотах. Однако ученые нашли объяснение этому явлению. Оказалось, что при гниении растительных остатков на болоте образуется специальный газ. Когда этот газ вырывается из глубины болота на поверхность, то от соприкосновения с воздухом он тут же вспыхивает.

4. Рефлексия.

- Итак, давайте вернемся к нашим утверждениям и проверим, правы мы были или нет.

- На какой вопрос мы с вами не сможем дать ответа? (№9)

5. Домашнее задание.

Учебник с 18-19, ответ на последнее утверждение.

Задания в рабочей тетради (с. 8, задание 11, с. 9, задание 13, с. 10, задание 15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока-монопроекта "Жизнь пресного водоема"

quot;Жизнь пресного водоема" - это урок-монопроект, который направлен на формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, рефлексивных, креативны...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:«Водоемы Челябинской области». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Предоставить для учащихся условия для ознакомления с разнообразием водоемов нашего края.Планируемые результатыПредметные: - Знать какие водоемы бывают, части реки- Уметь рас...