Главные вкладки

    Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
    план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

    Киласония Эльвира Фаритовна

    Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon _otkrytyi_urok_25.10.13._kilasoniya_e.f.odt.zip21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  окружающий мир в 2 «И» классе.  Учитель: Киласония Э.Ф.                                                                                                            

    Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце и жизнь».

     Цели урока:

    1. Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
    2. Развить интерес к изучению Солнца и познавательную деятельность ученицы.

     Задачи:

    1. НАУЧИТЬ:  Организовывать деятельность  по ознакомлению с Солнцем;

    1. Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;

    2. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ: познавательной и речевой активности;

      нестандартного мышления; развивать мышление  через совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес, творческие способности;

    3. ВОСПИТЫВАТЬ: радость познания, интерес.

    Учебно-методическое обеспечение урока:

     Демонстрационное:

    1. ТСО: компьютер

    2. Наглядные пособия: картинки — фото,  учебник, тест.

    Индивидуальное:  учебник, тест..

     Планируемые результаты урока:

    Личностные результаты (ЛР)

    Предметные результаты (ПР)

    Метапредметные  результаты (МПР)

    1. Обучающийся научится.........
    2. Обучающийся  получит возможность научиться........

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Иметь эмоционально – положительный взгляд на мир,   нравственные и эстетические чувства по отношению к нашей планете.

     Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты.

    1. - Формирование у ученицы целостного восприятия изучаемого объекта.

    описывать (характеризовать) .

    2. - анализировать изучаемые объекты  с выделением их отличительных признаков.

    1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

    2. - находить и исправлять ошибки .

     1. - соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения:  «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».   Вступать в учебное сотрудничество с учителем.

    Ход урока.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    Результат

    1. Самоопределение деятельности

    Проверка домашнего задания.

     

    Солнце радостно проснулось,
    Осторожно потянулось,
    Лучикам пора вставать
    И урок наш начинать.

    -Начинается урок,

    Он пойдет Алине в прок.

    Постарайся все понять

    Интересное узнать!

    На вопросы отвечай.

    На уроке не зевай!

     

    на прошлых уроках мы говорили об облаках. Какой формы бывают облака?

    Молодец!

    Какие облака ты изобразила в своей работе?

    Активное слушание.

     

     

    Кучевые, перистые, слоистые

    кучевые облака

    Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем

    II.Актуализация опорных знаний

    Рабочий стол

    Изучая природу мы с тобой много говорили о телах живой природы, о явлениях природы. Сегодня мы с тобой начнем исследовать некоторые объекты неживой природы. Давай вспомним что относится к объектам неживой природы?

    У нас сегодня урок — путешествие в  космос. Мы с тобой сегодня космонавты. Люди изучают звездное небо с древних времен. Ученые астрономы — изучают звездное небо с помощью телескопов.

    Посмотри вот как выглядят телескопы.

    Слайд 2,3, 4

     Алина, пора отправляться в путь.

    А вот каким транспортом мы воспользуемся, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

    Чудо птица – алый хвост
    Полетела в стаю звёзд.
    Крыльев нет у этой птицы,
    Но нельзя не подивиться:
    Лишь распустит птица хвост –
    И поднимется до звёзд. (Ракета) слайд 5

    А куда можно полететь на ракете?

    Алина, пора занимать места в кабине. Ты назначаешься космонавтом №1.

    Пристегнули ремни, в путь.

    Слайд 6 7 8(обыграть: Алина космонавт №1 и т д) Внимание. Обратный отсчет. 5 4 3 2 1 Старт!

    Алина, как ты думаешь какие космические объекты мы сможем наблюдать в космическом пространстве?

    Слайд 9,10( Звезды, планеты, спутники..)

    Молодец!

    Загадка про Солнце:

    Ходит в небе жёлтый шар.
    Воду превращает в пар.
    В тучке скроется оно,
    Нам становится темно.
    Смотрит в каждое оконце
    Удивительное… (Солнце)!

    Солнце, воздух, камень, вода

    Ракета

    в космос

    (звёзды, планеты, астероиды, луну)

    Загадка

    III.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

     

    Алина,  зачем мы с тобой будем изучать Солнце? Давай с тобой найдем доказательства, что без Солнца нет жизни. А для этого надо приступить к исследованием.

    Без Солнца нет жизни.

     IV. Открытие новых знаний.

    Давай  побываем с тобой   в исследовательском  центре на нашем корабле, где есть библиотека, компьютер, видеозал.

    СЛАЙД 11?

    -Что это за светящиеся точки во Вселенной? (звёзды)

    -Слайд.12 Астры!

    Алина, что такое?Почему нас в космическом пространстве встречают цветы астры?

    Всё очень просто! В переводе с греческого астра означает звезда.

    Наука, которая изучает звезды называется астрономия.

    Что мы видим в иллюминатор?

    Мы видим, что звезды это огромные раскаленные светящиеся  шары.

    Слайд 13

    Ближайшая к нам звезда - Солнце.

    Слайд 14

    С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай.

    слайд15

    Древние Египтяне хорошо знали, что солнце - это "источник жизни для всего живого.

    У всех народов Солнце – главное божество, например Бог Сонца Амон Ра у древних египтян,

    Слайд 16

     лучезарный Бог Солнца  Гелиос у древних греков,

    слайд 17

     Бог Солнца Дажьбог  и  Бог Солнца Ярило у древних славян. 

    Слайд 18,19

     Люди строили в честь бога Солнца дворцы и храмы.

    Слайд 20

    Украшали свою одежду его изображениями. Устраивали праздники. Алина, ты помнишь какой  праздник мы  отмечаем  провожая  зиму?  Мамы и бабушки пекут блины. Круглые, желтые, как Солнце.

    Много пословиц, поговорок, песен сложено о Солнце.

    Послушай:

    «Солнышко в мешок не поймаешь».

    «Солнце не померкнет, народ не сломится».

    Алина, прочитай следующую пословицу.

    Алина, как мы определяем что день настал? Встало Солнышко.

    Прочитай пословицу.

    «Солнце встаёт так и день настаёт».читает Алина

    Солнце восходит на востоке, а заходит на западе.

    Слайды 22

    Солнце это огромный раскаленный газовый шар. Такие космические тела называют звездами.

    Солнце во много раз больше земного шара. Если представить Землю в виде зернышка проса , то солнце будет размером с крупный арбуз.  СЛАЙД 23

    Со́лнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы,

    (Слайд 24, 25)  

    Солнце гигантский источник тепла и энергии.

     Земля движется вокруг солнца по орбите, земная ось немного наклонена из за этого на нашей планете существует смена времен года. Слайды 26, 27

    день и ночь существуют потому, что Земля вращается вокруг своей оси .

    Солнце - главный источник энергии (света и тепла) на Земле. Смена времен года и климат обусловлены распределением солнечной энергии на земном шаре. Благодаря солнечному теплу и свету на нашей планете существует жизнь.

    СЛАЙД 28,29

    Огромное по сравнению с землей солнце на небе кажется небольшим, потому что оно находится далеко от Земли, а остальные звезды находятся еще дальше.

    Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. ( а мы можем  долететь быстро).

     

    Значение Солнца для Земли:

    С восходом Солнца пробуждается природа.

    Каждое растение большое и маленькое радуется Солнцу теплу, растет тянет с к Солнцу свои листики.

    Слайд 31

     Урожай созревает только благодаря Солнечному свету.

    Слайд 32

     Всё живое радуется солнечному свету и теплу. Звери, птицы, насекомые.

    САЛЙД 33

     Но солнечные лучи могут быть опасными. Плодородную землю они могут превратить  в бесплодную пустыню, лишив живых существ воды и пищи.

    СЛАЙД 34, 35

    Могут они нанести вред и здоровью людей.

    ЗВЕЗДЫ

    Масленница

    «Солнце встаёт так и день настаёт».

     

    К: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

    V. Физминутка 1 мин

    Давай немного отдохнем.

     

    Утром солнышко проснулось,
    Улыбнулось, потянулось.

    Вот как солнышко встаёт –
    Выше, выше, выше!
    К ночи солнышко зайдёт –
    Ниже, ниже, ниже!
    Хорошо, хорошо
    Солнышко смеётся,
    А под солнышком нам всем
    Весело живется!

    Руки вверх. Потянулись.

    Ручками помашем, в стороны, вниз.

    VI. Первичное закрепление.

    Решение проблемы

     

     

    Алина, скажи.

    Какая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)  

    В какой стороне света восходит солнце? (на востоке)

    А заходит солнце? ( на западе)

    Алина, как ты думаешь в какое время суток солнышко улыбается? (Утром, днем).

    А когда  заставляет грустить и по какой причине? (Вечер, ночь).

    Правильно. Земля поворачивается к Солнцу и наступает день – солнце улыбается, потом вечером Земля отворачивается от Солнца и оно грустит.

     Когда на небе ослепительно сияет желто белый круг солнца мы не видим других звезд это происходит потому, что свет солнца очень яркий.

    Помни нельзя смотреть на солнце даже в темных очках свет солнца такой яркий, что  ты можешь испортить себе зрение.

    Солнце

    На востоке

    на западе

    утро, день

    вечер, ночь

    П: Подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы)

    Проявлять терпение и доброжелательность)

    К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью  свои мысли

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

    Алина давай вместе посмотрим на картинку  и попробуем ответить на вопрос: какие советы по сохранению здоровья даны на рисунках?

    Выполнение задания. (Слайд 36 .задание)

    Какой предмет защищает голову от солнечного удара?(панамка)

    Где сидят папа с сыном?на пляже что защищает их от солнечных лучей? зонт

    Какой предмет защищает глаза от ярких солнечных лучей?(очки)

    Какой мы можем сделать вывод?

    В жаркие дни следует носить головной и светлую одежду, долше бывать в тени. Долго находиться под солнечными лучами без одежды опасно — можно получить ожог кожи. Загорать надо постепенно, начиная с нескольких минут. Смотреть на Солнце можно очень коротко время и только в темных очках.

    Головной убор носить, дольше бывать в тени, носить темные очки.

    1. Включение нового знания в систему знаний.

    1. Домашнее     задание.

    Нарисовать звезду по имени Солнце. В программе Skitch.  

    Алина предлагаю проверить полученные знания. Тест.

    Выбрать правильный ответ!(Записать и прислать.)

    Солнце это          звезда?

                                 планета?

                                 спутник?

    Солнце имеет форму :

                                овала?

                                круга?

                                Шара?

    Ученые, изучающие звезды, называются:

                               астрономы?

                               физики?

                               Биологи?

    Солнце приносит…?

                                    вред

                                    пользу

                                     пользу и вред

    След. Задание.

    1)Человек, какой профессии изучает планеты и звезды? монортса   (астроном)

    2)Ближайшая к Земле звезда?  цесолн (Солнце)

    3)Что вращается вокруг Солнца?  нетыпла  (Планеты)

    4) Третья планета по счёту от Солнца? лямез  (Земля)

    Звезда

    Шара

    астрономы

    вред и пользу

    астроном

    Солнце

    планеты

    Земля

    X .Рефлексия

    Алина, пора возвращаться домой.

    Слайд 37.

    Сели ровненько. Закрываем глазки.Окрашен космос в чёрный цвет,
    Поскольку атмосферы нет,
    Ни ночи нет, ни дня.
    А нам нужна ….. (какая нам нужна планета? )Земля.

    Откройте ваши глазки. Поздравляю с прибытием на планету Земля.

    Слайд 38))

    Много интересного можно узнать, если наблюдать за звездным небом. Сегодня мы говорили о...... ?     (солнце).

     Почаще поднимайте глаза к небу и оно откроет вам много своих тайн.

    Что тебе больше всего запомнилось?

    Молодец! Я хочу поблагодарить тебя за работу, урок у нас получился замечательный.

    Выслать задание.

    Земля

    Солнце

    Л: самооценка на основе критериев успешности

    Р: осуществлять итоговый контроль деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»

    Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...

    Солнце - ближайшая к Земле звезда

    Урок и презентация по окружающему  миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...

    Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс

    Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...

    Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."

    Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....

    Презентация к уроку "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

    Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...

    Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

    Урок с включением приемов технологии развития критического мышления....

    урок окружающего мира Тема: Солнце - ближайшая к Земле звезда.

    Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учи...