Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Савина Елена Станиславовна

Урок с включением приемов технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                                       План - конспект урока

                                                  «Солнце - ближайшая к Земле звезда»

    Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №5  г.Городца  Савина Е.С.

    Предмет: Окружающий мир  (Программа О.Т.Поглазовой УМК «Гармония»  2014г.)

    Класс: 2 «Б»

   

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.     

2.  Актуализация                   знаний (4-5 минут)

 

 

 

3. Постановка учебной задачи, мотивация деятельности (4-5 минут)

 

 

4.     

 «

К

4. Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения) (7-9 минут)

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-6 минут)

 6. Включение нового                          знания в систему знаний и     и  повторение.(7-8 минут)

 

8.  

     7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности  (5-6 минут)

7.

Е      

   

 8.  8.Рефлексия      деятельности и итог урока (2-3 минуты)

 

                                       

                       

 

9.     

 

 

 -Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу, ведь ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение.

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

- Ребята, мы  много узнали о живой и неживой природе. Я думаю, вам несложно будет определить, что лишнее в данном ряду: роса, снегопад, радуга, Солнце, листопад, ледоход, смерч.

-Почему понятие «Солнце» вы считаете лишним?

- Что вы знаете о Солнце?

- Что бы вы хотели еще узнать о Солнце?

- Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце так далеко от нас?

-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на кораблях с названиями «Радуга», «Снегопад» и «Смерч».

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

- Пристегнуть ремни!                                  

 -Задраить люки!

- Экипажи кораблей готовы?

-Включить зажигание!

-Отправляемся в полёт!

- Только что мы получили сообщение с планеты Земля: « Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде- Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

-Вам понятна наша задача?

-Я, как главный научный консультант предлагаю экипажу каждого корабля вскрыть конверты с бортовым журналом и рабочими листами. Каждый член экипажа должен совершить выход в открытый космос и найти  необходимую информацию для своего экипажа. Вернувшись на корабль, он должен рассказать участникам своей группы о том, что он узнал.

- Прошу всех астронавтов вернуться на борт своего корабля и поделиться собранной информацией.

- Пришло время отправить  отчет о проделанной работе на Землю. Оформите бортовой журнал, приготовьтесь его защитить.

-Теперь расскажите, как должен выглядеть ваш бортовой журнал.

-Пришло время возвратиться на Землю.

-Как вы думаете, смогли ли мы выполнить поставленную перед нами задачу?

-Выберите на столе солнышко, которое соответствует  вашему настроению.

-Если много узнали, урок интересный-веселое солнышко.

- Ничего нового не узнал-грустное солнышко.

Д.з. – подготовит небольшое сообщение о Солнце от имени врача, астронома или поэта.

-Спасибо за урок!

 

Учащиеся приветствуют гостей и учителя.

Ребята выделяют понятие «Солнце» как лишнее в данном ряду и аргументируют свой ответ. (Солнце-тело, остальные слова обозначают природные явления)

Дети выполняют движения.

Ученики каждого экипажа получают вопросы, ответы на которые будут искать:

1.Какое значение имеет Солнце для растений, животных и человека?

2.Что представляет собой Солнце?

3. Какого размера Солнце, как далеко оно от нас?

4.Могут ли солнечные лучи быть опасными?

5.Правила безопасного поведения при ярком Солнце.

6.Как наши предки преклонялись Солнцу?

1 группа исследует вопрос о значении Солнца для планеты Земля (стр.98). Затем вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – главный источник … и ….Без Солнца на Земле не было бы …. Солнце веселит, создает хорошее…. Под действием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, значит Солнце полезно для нашего…. Туристам оно помогает … на местности.

2 группа ищет ответ на вопрос: Что такое Солнце? При этом они пользуются  стр.100 учебника и вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – ближайшая к Земле… . Это огромное … космическое тело. Солнце имеет форму… .

3 группа отвечает на вопрос: Какого размера Солнце? (стр.101) Ученики выбирают верные утверждения:

- Солнце гораздо меньше Земли.

- Солнце гораздо больше Земли.

- Солнце мы видим небольшим, потому что оно небольшого размера.

- Солнце мы видим небольшим, потому что оно далеко от нас.

- Самолет летел бы до Солнца около 20 лет.

- Самолет летел бы до Солнца около 20 дней.  

4 группа работает над вопросом: Могут ли солнечные лучи быть опасными? (текст) Затем, делают подписи, соответствующие предложенным картинкам.

5 группа ищет ответ на вопрос: Правила безопасного поведения при ярком Солнце.( стр. 102). После чего находят и исправляют ошибки в высказываниях:

- В  жаркие ни не следует носить головной убор.

-Долго находиться под солнечными лучами без одежды совсем не опасно.

-Смотреть на Солнце можно очень долго.

-В жаркую погоду нужно носить одежду темных тонов.

-Летом можно загорать весь день.

6 группа: отвечает на вопрос: Как наши предки поклонялись Солнцу? ( стр.103) Затем разгадывают кроссворд и узнают, как в давние времена называли Солнце.

Учащиеся возвращаются в первоначальные группы и обмениваются полученной информацией.

 

Ученики занимаются сборкой графического рисунка всей темы.

 Учащийся под номером 1 из экипажа «Радуга» начинает озвучивать схему, дополнять его могут представители других экипажей под номером 1. Аналогично идет работа представителей экипажей под номерами 2,3,4,5, и 6.

Дети дают устную оценку своей работе на уроке, выбирают соответствующий значок.

 

Личностные: положительное отношение к процессу учения

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные(целеполагание): умение ставить познавательную задачу

 

Регулятивные: планирование,

 Познавательные:  умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

 Общеучебные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

 

Познавательные: умение структурировать знания

 Регулятивные:  волевая саморегуляция

Познавательные (общеучебные): умение представлять  информацию  в схематической и модельной форме

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: оценка

Личностные:  готовность оценивать свой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»

Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...

Солнце - ближайшая к Земле звезда

Урок и презентация по окружающему  миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...

Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс

Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."

Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....

Презентация к уроку "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...

Солнце-ближайшая к Земле Звезда.

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Солнце-ближайшая к Земле звезда"....