Конспект урока по окружающему миру "Осторожно,животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Агафонова Светлана Владимировна

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс.  + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc34.5 КБ
Office presentation icon ostorozhno.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру . 3 класс.

Тема урока: «Осторожно : животное!»

Цель урока: Научить учащихся осторожному обращению с дикими и домашними животными.

Задачи: Сформулировать правила безопасного поведения с животными.

Оборудование:

Иллюстрации животных разных групп.

Презентация в программе POWER POINT.

Растворы перекиси водорода, «марганцовки», «зелёнки».

Вата, пинцет, лёд, термос, телефон.

Конверты с заданием для работы в группах.

Тесты.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала.

На доске- таблица «Животные».

- Распределите иллюстрации животных по группам:

1)Простейшие: инфузория – туфелька.

2)Кишечнополостные: медуза.

3)Черви: дождевой червь.

4)Моллюски: улитка.

5)Членистоногие: ракообразные, пауки, насекомые: рак, паук, бабочка.

6)Рыбы: щука.

7)Земноводные: лягушка.

8)Пресмыкающиеся: ящерица, змея.

9)Птицы: воробей.

10)Млекопитающие: корова, мышь, заяц, крот.

-Кто из представителей животного мира живёт в нашем крае?

Демонстрация слайда.

3.Постановка целей и задач уроков.

-Чтобы прочитать тему урока, решите головоломку. Прочитайте буквы только в «цветах».

Демонстрация слайда.

-На уроке пойдёт речь о животных.

Демонстрация слайда.

-Почему в теме урока рядом со словом «животные» написано «осторожно»? (предположения учащихся)

-На уроке узнаете, чем опасно общение с животными, познакомитесь с правилами оказания первой помощи при укусах, ранах.

4.Совместное открытие знаний.

Демонстрация слайда.

-В нашей жизни животные привычны, они окружают нас всегда, мы их любим, с интересом за ними наблюдаем. Вы видите, насколько разнообразен мир животных.

Живут они повсюду: в степи, в лесу, в воздухе, в воде. Издавна на Руси люди относились к животным с любовью, заботой.

Некоторых животных приручили. Какие-то животные вызывали страх, восхищение, любопытство. В литературе много произведений посвящено животным: загадки, сказки, рассказы. Животные тоже платят нам любовью. Без животных наша жизнь невозможна. Но так ли они безобидны?

Давайте вернёмся к таблице на доске.

-Где в повседневной жизни можно увидеть этих животных?

-Каких животных следует опасаться? Есть такие животные среди членистоногих? Кто опасен среди пресмыкающихся? Из группы млекопитающих?

Некоторые ребята думают, чем опасны животные, ведь они такие забавные, их можно подержать, погладить - ничего не случиться. А вот Миша бы с вами не согласился.

(Работа с учебником с .39 . Выводы из прочитанного.)

( Задание 1 с. 39 )

-Докажите правильность вашего выбора.

( Работа с учебником с.40)

-Чем же опасен голубь и ёж? Чем могут заразить человека эти животные? Как проявляются эти заболевания?

-Что нужно делать в случае, если вас укусило дикое животное?

-Нужно опасаться ядовитых змей, некоторых пауков и насекомых. Ядовитых пауков в нашей местности нет, а вот укусы ос, пчёл, шмелей могут быть очень опасны.

Расскажите, что вы будете делать, если с вами произошла эта неприятность.

Вы выяснили, что нужно осторожно относиться к диким животным. Зато домашних животных можно не опасаться. Вы с этим согласны?

Найдите в учебнике, что по этому поводу думают Миша и Лена.

(Задание 3 , с.41)

Собака-это домашнее животное, с которым мы общаемся чаще всего. Люди специально вывели разные породы собак, чтобы они помогали человеку в его занятиях. Но собака может вести себя по- иному с незнакомыми  ей людьми. Животное, не поняв человека, нападёт первым. Особенно, если почувствует, что человек испытывает страх.

Каких собак надо избегать? Как вы поступите, если вас всё же укусила собака?

Демонстрация слайда.

-Почему могут быть опасны другие домашние животные: коровы, лошади, козы, овцы?

Как нужно вести себя с ними?

5.Закрепление и формирование компетентностного подхода.  

 Работа в группах.

1 группа.

Правила оказания помощи при укусах гадюки.

2 группа.

Правила оказания помощи при укусе животного.

3 группа.

Правила оказания помощи при укусе осы.

-Вам нужно назвать правила безопасного обращения с животным и выбрать средства обработки раны или укуса (средства представлены на столе учителя).

6.Оценка знаний учащихся.

Тестовая работа.

1.Как ты поступишь, если встретишь дикое или чужое домашнее животное?

А.Тихо отойдёшь подальше, так как животное может напасть на тебя.

Б.Возьмёшь палку и отгонишь животное.

В.Громко закричишь, чтобы животное испугалось и убежало.

Г.Не надо ходить там, где есть животные.

2.Во дворе появилась чужая собака. Дети стали играть с ней. Какой ты дашь им совет?

А.Собака- друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.

Б.Дети поступают правильно, так как собак нужно жалеть.

В.С такой собакой играть нельзя, она может быть больной и агрессивной.

Г.Надо взять палку и прогнать собаку.

3.Тебя укусила оса- твои действия в этом случае?

А.Отогнать её, размахивая руками.

Б.Громко закричать, попытаться её поймать.

В.Спокойно стоять. Насекомое улетит само.

7.Итог урока.

8.Домашнее задание.

С.41 з.2

С.43 з.4

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСТОРОЖНО: ЖИВОТНЫЕ!

Слайд 2

Обращаться с дикими животными нужно осторожно! Нельзя прикасаться к ним!

Слайд 3

Животные, обитающие в нашем крае:

Слайд 4

Кабан

Слайд 5

Лось

Слайд 6

Ласка

Слайд 7

Енотовидная собака

Слайд 8

Разнообразие животного мира:

Слайд 9

В зоопарке:

Слайд 11

В воздухе:

Слайд 12

В воде:

Слайд 13

ГОЛУБИ

Слайд 14

ЕЖИ

Слайд 15

ЗМЕИ

Слайд 16

ОСА ПЧЕЛА ШМЕЛЬ

Слайд 17

1) Ходи в закрытой обуви. 2) Не бери диких животных в руки.

Слайд 18

Правила поведения при укусах насекомых : Удалить жало Промыть рану слабым раствором марганцовки или перекисью водорода Обратиться к врачу

Слайд 19

Правила поведения при укусе змеи: Позвать взрослых Лечь в постель Принять теплое питье Вызвать врача

Слайд 20

Правила: Никогда не следует пытаться погладить незнакомую собаку, даже если она дружески виляет хвостом. Не маши руками и не поднимай их, если к тебе подошла собака. Если собака тебя все-таки укусила, то промой рану водой или перекисью водорода, смажь по краям зеленкой и заклей пластырем. После этого срочно обратись к врачу, особенно если животное тебе незнакомо.

Слайд 21

Никогда не подходи к домашнему животному без разрешения хозяина. Будь осторожен с незнакомыми животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...