Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Хафизова Валентина Михайловна

занятие в подготовительной группе на тему: "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khafizova_valentina_mikhaylovna.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Свойства воды

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание, что вода таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

Развивающая среда: стаканчики с водой, соком, чайные ложки, стаканы с водой, молоком.

Ход занятия

  1. Стихотворение «Весна», Е. Трутнева

Шёл дождь весь день

И шёл всю ночь,

И лиши к утру ушёл он прочь

Остались на земле следы,

Доверху полные воды.

Ещё ледок хрустит утрами,

А днём и солнце, и капель.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- О каких признаках весны говорится? (дождь, капель, ледок)

- Как назвать одним словом? (вода)

- Кому нужна вода?

- Зачем растениям вода?

- Как они ее получают?

- Нужна ли вода человеку?

- Что он с ней делает?

А какие свойства воды вы знаете?

«Вода прозрачная»

Давайте в этом убедимся.

Перед вами 2 стакана: с водой и с молоком.

В оба стаканчика я кладу ложечки.

- В каком стакане видна ложечка? Почему? (вода прозрачная, молоко нет)

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачная?

- Рыбы могли бы жить?  Почему?

- Давайте проверим. Светит солнце в оба стакана.

- Какая вода больше пропускает солнечные лучи? ( прозрачная).

Непрозрачная вода мало пропускает света или не пропускает, а без этого не могут жить растения.

- А не будет растений – не будет рыб. Животным тоже нужна прозрачная вода.

- Подберите синоним к слову прозрачная – чистая, бесцветная.

Водоёмы нельзя загрязнять. Проверим следующее свойство.

«У воды нет вкуса»

Предложить детям ложечкой попробовать сок, потом воду. Сок сладкий, а у воды вкуса нет.

Физ/мин.

Если речка голубая пробудилась ото сна (через стороны вверх)

И бежит в полях сверкая ( прыжки на месте)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял и трава в лесу видна ( приседания)

И поёт пичужья стая

Значит к нам пришла весна ( хлопки в ладоши).

Следующее свойство.

Дети нюхают воду.- Чем она пахнет?

Если она чистая, совсем не пахнет. А вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Следующее свойство воды.

«Вода жидкая, может течь»

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Итог: Вспомните какие же свойства у воды?

Занятие по математике

Тема: «Закрепление»

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, уметь находить отличительные признаки геометрических фигур, повторить умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

  1. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

- Жил-был царь и была у него дочка-красавица. Вышла как-то она в сад погулять, налетел ветер и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван-Царевич. Подъезжает он к избушке, там Баба-Яга. Живет. Обещала помочь, если мы правильно выполним все задания.

Первое задание:

Нужно посчитать:

- Сколько яблок и грибов?

- Сколько яблок?

- Сколько грибов?

Чего больше? (яблок)

- Как узнать?

- Как сделать, чтобы было поровну по 5? По 4?

Второе задание:

Даны геометрические фигуры  (                              )

- Чем отличаются? Чем похожи?

Третье задание. Физкультминутка

Возьмитесь правой рукой за нос, а левой за правое ухо.

А теперь хлопните в ладоши.

А теперь левой рукой за нос, а правой за левое ухо.

Похлопаем в ладоши.

Четвертое задание.

У детей на столах 2 полоски разной длины.

- Что можно сказать о них. (длинная, короткая)

- как узнать, что одна длиннее другой?

Пятое задание. Волшебное.

У меня есть рисунок.

- Где находится домик? Дерево?

- Вы должны нарисовать картинку, где есть домик, дерево и нарисовать еще можно маму с папой, машину.

Анализ работ.

Итог: Что вам больше запомнилось, какие задания? Вы молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...