Урок окружающего мира 2-3 класс"Обобщение по теме "Вода" (Система Л.В.Занкова)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Лапшина Ирина Борисовна

Обобщающий урок по окружающему миру

по теме «Вода» во 2 - 3 классе. Учитель Лапшина И.Б.

Цель:1.Обобщить и систематизировать знания детей о воде, как удивительном веществе – источнике жизни.

2.Обсудить меры по очистке вод, предотвращение нового загрязнения.

Оборудование:

1.     Глобус.

2.     Презентация к уроку.

3.     Сказки детей «Путешествие капельки».

Урок имеет экологическую направленность, Дает представление детям о воде.как иисточнике жиэни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по окружающему миру

по теме «Вода» в 3 классе. Учитель Лапшина И.Б.

Цель:1.Обобщить и систематизировать знания детей о воде, как удивительном веществе – источнике жизни.

2.Обсудить меры по очистке вод, предотвращение нового загрязнения.

Оборудование:

  1. Глобус.
  2. Презентация к уроку.
  3. Сказки детей «Путешествие капельки».

Ход урока.

  1. Организационный  момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Постановка учебной задачи.

(Проговорить цели)

-Ребята, давайте представим, что мы с вами сотрудники Всемирной организации охраны окружающей среды.

Перед вами поставили 2 задачи:

  1. узнать всё о воде на Земном шаре;
  2. обсудить и разработать меры по охране и разумному использованию воды.
  1. Начнем с решения 1 задачи (проблемы)

- Давайте посмотрим на глобус. Что интересного вы заметили, относительно темы нашего урока (много воды, мало суши).

-Верно воды на планете 2\3, 1\\3 суши. Мы привыкли называть Землю Земным шаром, а не задумывались ли вы, что это ошибочно, скорее водный мир.

Учёные предположили: «Если поверхность Земли разложить на плоскости, то вода покроет сушу на 150 метров».

-Так что же такое вода? (ответы детей)

Давайте заглянем в экологический букварь (Гера)

«Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле.  Без неё, как и без воздуха (кислорода), жизнь была бы не возможна. Вода бывает в 3-х состояниях: жидком, твердом, газообразном».

  1. На урокам окружающего мира мы достаточно полно представили многообразие превращения воды.

(На экране) – Попробуйте разложить на 3 группы превращения воды и явления природы, связанные с водой.

                                     ВОДА

твердое вещество              жидкость               газ      

снег          изморось          вода        пар            лёд         сосульки

дождь     облака               град         айсберг     роса       туман

иней        наст                   изморозь                    радуга

                             (ответы детей)

  1. Для того, чтобы ответить на следующие вопросы, мы с вами разделимся на 3 группы. (на экране)

1 ряд – зеленые.

Какое значение имеет вода в жизни человека?

2 ряд – голубые.

Какую работу выполняет вода?

3 ряд – красные.

Какую опасность несёт вода?

-А чтобы вам легче думать , послушайте хрустальный перезвон дождя. (музыка).

    7. (Ответы детей с обоснованием) Кратко  - на экране.

-источник жизни        - суда                  -стихийные бедствия

-наслаждение            -ГЭС                      -можно утонуть

-источник                    -мельницы         -заболеть (умереть)

вдохновения              -среда

-здоровье                    обитания

                                       животных и растений

8.–Почему вода в реках пресная, а в морях и океанах солёная?

Вам поможет ответить на этот вопрос «Схема» на экране.

(Ответы детей с опорой на «Круговорот воды в природе»  Экран).

9.-  Это научное объяснение, а вот ребята приготовили сказку «Путешествие капельки»

- Как мы уже выяснили: воды на Земле много. Но вода в основном солёная, не пригодная для употребления.  (Экран)

(Беседа учителя сопровождается показом презентации).

- Пресная вода нужна всем и животным и растениям. 1\3 населения Земли испытывает нехватку (недостаток) хорошей (пресной)воды. Вода нужна и для производства и для сельского хозяйства.

*Чтобы выплавить 1 тонну чугуна необходимо 300 тонн пресной воды.

*1 растение подсолнечника за лето «выпивает» 200 – 250 литров воды.

*Запасы питьевой (пресной) воды ограничены. Да ещё она постоянно загрязняется отходами жизнедеятельности человека.

10. - По данным Всемирной организации защиты окружающей среды 20 млрд. тонн отходов ежегодно загрязняют нашу Планету. 85% - отходов сбрасывается  в воду. Какой вывод напрашивается? «Воду надо беречь!»

- Поскольку мы с вами «сотрудники»Всемирной организации защиты окружающей среды, должны разработать «запрещающие знаки» - неразумного отношения к воде. (Дети рисуют знаки «Охрана воды» и защищают их).

11. – Какие меры защиты необходимы:

(из ответов детей вывод на экране)

- очистные сооружения

-очищение берегов

-очищение дна рек

-экономный расход

-пропаганда экологических знаний.

12. Итог:

-Мы с вами ставили цели. Выполнили ли их?

-В чём трудность?

-Что нового узнали?  (Ответы детей).

13. Вывод нашей работы:

Д: «Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле.  Без неё, как и без воздуха (кислорода), жизнь была бы не возможна. Вода бывает в 3-х состояниях: жидком, твердом, газообразном».

14. Тест по теме «Вода».

У: - Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если не согласны «-».

  1. Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. +
  2. Половина суши, половина воды на Земле                                                      -
  3. Вода бывает в 4-х состояниях.                                                                            –
  4. Т – кипения 100 градусов.                                                                                    +
  5. Т – замерзания 0 градусов.                                                                                  +
  6. Снег – замерзшая вода                                                                                         -
  7. 85% отходов сбрасывается в воду ежегодно                                                  +
  8. Туманы, облака, тучи. Снег, гололед – это разные превращения воды  +
  9. Растения всасывают соленую воду, отдают пресную.                                  –
  10. Вода – вечный путешественник.                                                             +

(Проверка теста на экране, дети сами себя оценивают).

15. Д\З с. 57 – 61. Выводы записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП уроков окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова

КТП уроков окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова

В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме.  Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Россия при Петре I" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Урок новых знаний. Материалы урока направлены на знакомство с личностью Петра I и преобразованиями, связанными с эпохой его правления .  Групповая работа способствует реализации системно-деятельн...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...