Урок окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие птицы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Казанцева Татьяна Сергеевна

Урок позволяем дать представление и научиться определять птиц по их признакам. Развивает внимание, логическое мышление.воображение,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе. Разработала учитель начальных классов МОУ СОШ №1  города Карталы Челябинская область Казанцева Татьяна Сергеевна
Кто такие птицы?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о жизни птиц в природе

Тип урока

Изучение нового.

Планируемые образовательные результаты

Предметные : научится: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану;  научиться исследовать строение пера птицы; работать в паре, использовать представленную информацию для получения новых знаний;  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, ; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир  и разнообразия в природе, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Кто такие птицы?»  


ход урока.

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность детей к уроку, озвучивает 
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?»

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.

У неё глаза

Хищный к

По н

Кто в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? …

 (Воробей.)

 

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда!

Ему ж не снять их никогда.

    (Гусь.)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок.)

Важно по д

.)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка.)

Съем червя, попью воды

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.    

(Курица.)

 

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина …. (орла).

– Где живут и выводят своих малышей птицы?

Что вы можете сказать о этих птицах?

– Каких птиц мы называем домашними?

-Почему?

- Назовите другую группу птиц.

-Почему мы их так называем.?

– А где зимуют птицы?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

– В гнездах.

– Куры, утки, гуси, индюки.

– Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) 

Устные ответы


.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие птицы?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентацию.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные  извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические  

дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

Работа по материалам учебника (с. 36).

Физкультминутка

Практическая работа с  материалами учебника (с. 37).

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Из каких частей состоит тело птицы?

Проводит физкультминутку.

Давайте мы с вами руками помашем,         Машут руками.

И что-нибудь птичье давайте мы скажем…         Произносят «Кар! Кар! Чирик-чирик!»

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!

 Давайте попробуем вместе полететь как птицы.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Отвечают
на вопросы.

– Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Фронтальная

Работа
в парах.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и

Самостоятельное задание, самопроверка.

Устные ответы

.

1

2

3

4

5

6

7

Игра-соревнование

«Кто назовёт больше птиц»

Организовывает игру

Называют птиц

отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 25)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная, в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)

Урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" (1 класс) УМК: "Школа России"...

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"

Урок по УМК  "Начальная школа 21 века"....

Презентация "Динозавры" к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Где зимуют птицы?"

На уроке окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" мы рассказываем ученикам ещё и о вымерших животных: динозаврах. Эта презентация поможет учителю....

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?

Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....

Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"

Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"...