Главные вкладки

    Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

     

    ·        Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,

         правилами безопасного поведения  у водоёмов;

    ·        Способствовать развитию речевых умений, внимания, мышления,

         формированию навыка чтения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Весёловская средняя общеобразовательная школа №1

    П. Весёлый Ростовской обл.

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    ПО ТЕМЕ « Есть ли жизнь в воде подо льдом.»

    ( 1 КЛАСС )

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:  Кореневская С.В.

    • Класс: 1
    • УМК: Перспективная начальная школа.
    • Учебный предмет: Окружающий мир
    • Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

    О.Н.Федотова,Г. Ф.Трафимова С.А.Трафимов  Окружающий мир- учебник для 1 класса начальной школы. Окружающий мир-тетрадь для самостоятельной работы Стандарты второго поколения.

    • Тема урока: Есть ли жизнь в воде подо льдом.»
    • Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,

         правилами безопасного поведения у водоёмов;

    • Способствовать развитию речевых умений, внимания, мышления,

         формированию навыка чтения.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные  :научатся выделять существенные признаки рыб, приводить примеры обитателей водоёмов(рыб)своего края;

    Получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни рыб в воде подо льдом.

    Метапредметные:

    Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий ,ориентируясь на показ движений учителя ,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Познавательные: формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

    Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с участием различных субъектов образовательного процесса -одноклассников, учителя, партнёра по общению.

    Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения. овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

    • Тип урока: Изучение нового материала.
    • Оборудование урока: модели для изображения чешуи ( по одной на парте ) изображения рыб,картонные рыбки разных размеров для игры, зелёные и синие кружки (у детей ), цветные карандаши.
    • Структура ( план ) урока:

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

    3. Сообщение темы и цели урока.

    4. Освоение нового содержания и его применение.

    5. Физкультминутка.

    6. Знакомство с разнообразием рыб.

    7. Работа в тетради.

    8.Работа по хрестоматии.

    9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    • Ход урока:

    І. Организационный момент.

        Придумано кем-то, просто и мудро,
       
    При встрече здороваться:  «Доброе утро!»
        Доброе утро солнцу и птицам!
        Доброе утро улыбчивым лицам!
       
    И каждый становится добрым, доверчивым,
       
    И доброе утро длится до вечера.

    - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

    ІІ. Актуализация знаний.

     ( отгадывание кроссворда на тему «Насекомые» )

    - А вот и наши друзья Маша и Миша ( слайд 1 )

    - Миша просит вас назвать главное слово. А для этого нужно отгадать кроссворд.

    1. В воде родится,

        А воды боится. ( стрекоза )

    2. Не моторы, а шумят,

        Не пилоты, а летят,

        Не змеи, а жалят. ( осы )

    3. Шевелились у цветка

        Все четыре лепестка.

       Я сорвать его хотел,

       А он вспорхнул и улетел. ( бабочка )

    4. На поляне возле ёлок

        Дом построен из иголок.

        За травой не виден он,

        А жильцов в нём миллион. (муравьи )

                                           

                             1 

                        2  

                       3

                4

    - Как назвать их одним словом?

    - Правильно, это насекомые.

    - Кто такие насекомые?

    - Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?, Кто такие рыбы. Объясните  Маще и Мише.

    ( слайд 2 )

    - Где живут? Чем дышат? Как плавают? Чем покрыто их тело?

    2. Постановка учебной проблемы.

    - При ответах на вопросы, у вас возникли затруднения.

    - Значит, мы с вами не всё знаем о рыбах.

    - Нам надо понять: кто же такие рыбы? Есть ли жизнь в воде и подо льдом?

    ІІІ. Сообщение темы  урока.

    Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по родному краю .Отгадав загадки ,вы узнали ,о ком пойдёт наш разговор.

    ІV. Освоение нового содержания и его применение.

    1. Знакомство со строением рыбы.

    - А теперь познакомимся со строением рыбы. ( слайд 3 )

    - Давайте вместе «подпишем» её части.

    - Чем покрыто тело рыбы? ( слайд 4 )

    - Чешуйки лежат определённым образом. Кто понял закономерность расположения чешуек?

    - А сейчас дорисуйте чешуйки самостоятельно на модели ( Дети работают в парах.)

    2. Чтение сообщения в учебнике на стр.40-41

    -Назовите изображённых в учебнике рыб.

    -Налим .окунь, щука, карп, карась различаются по форме и размерам. Но что их объединяет?

    Вывод:

    - Всех рыб объединяет чешуйчатый покров тела, жабры, наличие головы, хвоста и плавников вместо конечностей.

    V. Физкультминутка. ( слайд 5 )

         Рыбки плавали, плескались

         В тёплой чистенькой воде.

         То сожмутся, разожмутся,

         То зароются в песке.

    VI. Знакомство с разнообразием рыб.

    1.  Беседа

          - Как вы думаете, где могут жить рыбы? ( В реке, озере и море )

    ( слайд 6 )

          - Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке? ( Речными )

          - А в море? ( Морскими )

    2. Игра «Найди дом для рыбки»

        Дети должны догадаться, о какой рыбе идёт речь, и положить кружок

    ( построить дом ) около соответствующей рыбы. Если  рыба речная – зелёный кружок, если морская – синий.

        Учитель читает загадки. ( слайд 7 )

                                         Он в самом омуте живёт,

                                         Хозяин глубины.

                                         Имеет он огромный рот,

                                         А глазки чуть видны. ( сом )

    - Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

                                         Хвостом виляет,

                                         Зубастая, а не лает. ( щука )

    - Щука – одна из крупных речных рыб.

                                    Живу глубоко, плыву легко.

                                    Зубастая, большая,

                                     Я рыба морская. ( акула )

    - Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи.

                                            На дне один

                                            Лежит плоский блин. ( камбала )

    - Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавниками.

    ( слайд 8 )

                                            Драчун и забияка

                                            Живёт в воде,

                                            Кости на спине,

                                            И щука не проглотит. ( ёрш )

    - Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда его называют морским ежом.

                                            Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

                                            Полосатый пиджачок,

                                            Ярко-красный плавничок. ( окунь )

    Вывод: - По какому ещё признаку определяем, что это рыба? ( по месту обитания ).

    VII. Работа в тетради.

        - Узнайте рыб по силуэтам.

        - Какие из рыб речные? Напиши в кружках нужные номера . ( слайд 9 )

       - Я предлагаю послушать вам сказку. В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись хвостиком за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живётся морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. Они заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море.

       -  Ребята, как вы думаете, почему?

       - Кто виноват в бедах морских жителей?

       - Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям разных водоёмов уютно жилось в их домах.

    VIII.Работа по хрестоматии   с.36,39

    -Как живут рыбы в воде и подо льдом?

    Учитель читает рассказ «Есть ли Жизнь в воде  подо льдом.»

    -Что нового узнали из рассказа?

    -Какие рыбы зимуют подо льдом в наших водоёмах.

    -Какая беда может произойти подо льдом в зимнее время? ( рассказ «Зимняя засуха.»,  « Жизнь рыб подо льдом.»

    -Что нового узнали из рассказов?

     )

    IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. ( слайд 10 )

    - Давайте расскажем Маше и Мише, как отличить рыб от других животных. Что нового и интересного вы узнали?

    - Молодцы! Спасибо вам за урок!

    • Список использованной литературы:

         О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова , С.А.Трафимов Система уроков по учебнику Окружающий мир 1 класс Волгоград 2012г.,

        Окружающий мир  Хрестоматия О.Н. Федотова .

    Окружающий мир Тетрадь для самостоятельной работы.

         Жирков И.: 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших.

    Грамотей, 2008.

    • Приложения к уроку: мультимедийная презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

    Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

    Презентация к уроку  по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом."                                    ...

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Жизнь птиц" по программе Начальная школа 21 века

    Открытый урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь птиц зимой" по программе Начальная школа 21 века (общие признаки, виды, охрана)...

    Открытый урок по окружающему миру + химия в 4 классе по программе Перспективная начальная школа

    Открытиый урок по окрыжающему миру + химия в 4 классе по программе ПНШ. Конспект урока. Рабочий лист ученика. Сообщение о нефти. Сообщемение о полезных ископаемых. Презентации №1 и №2....

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"

    В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...

    Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...