Окружающий мир. 2 класс. "Путешествие в Здоровейск"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок содержит интересный занимательный материал: стихи, загадки, кроссворд, анамацию и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2_kl.doc348.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.77 МБ
Microsoft Office document icon zdorove.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Вчера я побывала в гостях у профессора Почемучкина и показала ему работы, которые вы выполнили на уроке технологии по внутреннему строению человека. Профессору понравились ваши работы, и он предлагает нам отправиться в путешествие по Здоровейску, но сначала необходимо выполнить следующие задания.

                           

                           

Ученики называют органы и дают дополнительные сведения, которые прочитали в энциклопедии.

III. Сообщение целей урока.

Учитель. Вы хорошо справились с заданием и теперь можем отправиться в путешествие по Здоровейску. В этом городе мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели.

                                  Путешествие по городу Здоровейску.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы хотите быть здоровыми?

А кто из вас знает что такое режим дня? Сколько часов в сутки вы должны спать? Сколько раз кушать? Сколько времени проводить на свежем воздухе?

Молодцы ребята! Режим дня это ваш первый помощник в сохранении здоровья, если вы будете его соблюдать то будете здоровы. Я советую вам посетить доктора Чистюлькина.

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы ко мне пришли. Я доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего городка соблюдали правила личной гигиены. А что обозначают слова «личная гигиена»?

Чтобы пропустить вас по Здоровейску я должен проверить ваши знания:

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Что нужно обязательно делать перед едой?

- Что нельзя делать во время еды?

Работа в группах. Чистюлькин раздает пакеты, а учащиеся обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.

Для 1 группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для 2 группы: расческа, ложка, гель.

Для 3 группы: шампунь, мыло, мочалка.

Доктор Чистюлькин: вы хорошо справились с заданием. Личная гигиена –это еще один помощник в сохранении здоровья.

Физкультурник. Здравствуйте, ребята! Вы любите физкультуру? Я очень люблю. Движение-это еще один ваш помощник в сохранении здоровья. Я слежу за тем, чтобы все жители нашего городка каждый день делали зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, катались на лыжах и коньках.

- А кто из вас занимается спортом? Молодцы!

        Физкультурник проводит физминутку.

- Обязательно побывайте у Веселого Повара! Счастливого пути!

Веселый Повар: Здравствуйте, ребята! Я Веселый Повар. А весел я потому, что знаю секреты правильного питания.

- Кто из вас знает, что такое «правильное питание»?

Веселый Повар загадывает загадки о фруктах и овощах и спрашивает в чем их польза Веселый Повар: Ребята, правильное питание – очень важный помощник в сохранении здоровья, помните об этом. Навестите, пожалуйста, Незнайку, я его уже несколько дней не видел.

Выходит Незнайка (покашливая).

Учитель: Здравствуй, Незнайка. Что-то ты не весел.

-

 Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Учитель: Чем же болен Незнайка? (предположения детей)

Чтобы определиться, кто прав давайте поработаем с учебником.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Для 1 группы: Прочитайте текст «О простуде» в учебнике на стр. 14-15 и выполните задания:

1.Перечислите признаки простуды

2.Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?

3. Что делать, если все-таки заболел?

Для 2 группы: Прочитайте текст «О гриппе» в учебнике на стр. 15 и выполните задания:

  1. Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
  2. Перечислите признаки гриппа.
  3. Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Для 3 группы: Прочитайте текст «О болях в животе» в учебнике на стр. 16 и выполните задания:

  1. Почему может заболеть живот?
  2. Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. От каждой группы ученики защищают работу команды.

Делается вывод, что Незнайка простудился и ему нужно отправиться к доктору.

Закрепление материала.

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья.

                         

  ПАСПОРТ    УРОКА     ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ:

ТЕМА УРОКА: Путешествие по городу Здоровейску

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

ЗАДАЧИ: развивать интерес к изучению собственного организма;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ФОРМА УРОКА:  урок-путешествие

ТЕХНОЛОГИИ: информационные, здоровьесберегающие, игровые

МЕТОДЫ: фронтальный опрос, метод дифференцированного обучения, театрализация.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Работы детей по теме «Строение человека»

2.Ноутбук, экран, проектор.

3.Слайды, видеоролик.

4.Пано фруктов, овощей.

5. Полотенце, зубная щетка и паста, шампунь, мыло, расческа, ложка.

6.Карточки задания для групп.

УЧИТЕЛЬ:  Лагутина Светлана Ивановна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

путешествие в Здоровейск

Слайд 2

Вопросы профессора Почемучкина 1. Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. 2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой всех органов. Его называют «командным пунктом». 3.Этот орган похож на две розовые губки. С его помощью дышит человек.

Слайд 3

4.Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни» 5. Этот орган похож на извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается. 6.Соседка желудка, очищает кровь от микробов. Этот орган называют внутренней печкой.

Слайд 4

Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Личная гигиена Движение Правильное Питание Врачи



Предварительный просмотр:

1 группа

Прочитайте текст «О простуде» в учебнике на с 14-15 и выполните задания:

1.Перечислите признаки простуды

2. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?

3.Что делать, если все-таки заболел?

2 группа

 Прочитайте текст «О гриппе» в учебнике на с .15 и выполните задания:

1.Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2.Перечислите признаки гриппа?

3.Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

3 группа

Прочитайте текст «О болях в животе» в учебнике на с .16 и выполните задания:

  1. Почему может заболеть живот?
  2. Составьте правила: как предупредить боли в животе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....

Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"

УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Путешествие по планете». Программа «Школа – 2100».

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобща...

Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"

Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....

Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие по Азии

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок   «Азия: по след...

Урок-заочная экскурсия по окружающему миру в 1 классе "Путешествие в зоопарк" 1 класс, УМК "Школа России"

Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанав...