Великая страна - великая победа
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Назарова Татьяна Ивановна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_nevskiy_.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 Б* классе.

Учитель Назарова Татьяна Ивановна                                                         25 апреля 2013 года

Тема: Великая страна – великая победа.

Тип: изучение нового материала

Задачи: 

  • Мотивировать учащихся к изучению важного исторического события;
  • Способствовать пониманию понятия Родины;
  • Учить различать и описывать символику России и Санкт-Петербурга;
  • Учить работать со схемой сражения

Планируемые результаты

Предметные

  • рассказывать о битве;
  • уметь пользоваться схемой сражения;
  • узнавать флаг, герб, гимн России и Санкт-Петербурга

Метапредметные

  • принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • вступать в учебный диалог;
  • оценивать результаты своей работы

Личностные

  • понимать свою принадлежность к российскому народу;
  • гордиться своей Родиной;

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 62, 63; рабочая тетрадь, с. 22; иллюстрации (флаг и герб России, Санкт-Петербурга); видеозапись гимна Санкт-Петербурга; видеозапись фрагментов сражений из фильма «Александр Невский»; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

       —         Прослушайте запись и подумайте о какой стране пойдет речь на                     нашем уроке?(Звучит песня «С чего начинается Родина? с видеорядом памятных мест нашей страны.)

       —         Что мы изучали на прошлом уроке? (Ход событий Невской битвы).(Просмотр анимации сражения на Неве.)

 М  —         Что вы можете сказать о Невской битве?

  • Организует работу со схемой сражения.(На экране схема сражения на Неве.)
  • М —        Читают (слушают) планируемые результаты изучения новой                 темы, отмечают то, что, по их мнению, уже известно, что         особенно заинтересовало, о чём хочется узнать побольше.

2. Актуализация необходимых знаний

П             Кто может по схеме рассказать о ходе битвы?

        Почему одержали победу?

        Принимает все ответы учащихся, не комментируя их.

  • М         Предлагает прослушать кантату Прокофьева, ответить на главный         вопрос урока, сравнить вооружение воинов. (Звучит кантата Прокофьева «Вставайте люди русские…»
  • П        Свободные высказывания, основанные на собственном опыте.
  • М        Формулируют учебную задачу урока.
  • М        Рассказывают о ходе битвы, пользуясь схемой сражения.

3. Организация познавательной деятельности

М        Организует работу со схемой сражения на Чудском озере.(Просмотр анимационного фильма с комментариями о ходе сражения на Чудском озере).

  • М        Организует работу с учебником.

—        Есть ли непонятные слова? Кто попробует их объяснить?

—        Организует просмотр битвы.

—        Кто знает литературные произведения посвященные этому         событию?

—        Организует просмотр картины, чтение стихов.

—        Предлагает сделать вывод, почему победили русские воины.

—         Значение роли полководца.

—        Демонстрация видеофрагмента из х/ф «Александр Невский», подтверждающего большое значение роли полководца.

  • П        Резюмирует: В каждом сражении важна не только роль армии и         вооружения, но и роль полководца.
  • П        Предлагает соотнести на доске даты и события.

—        Сравнить свои ответы и ответы товарищей.

  • М        Организует контроль. (Использование ИКТ,тренажёр)

—        Организует подготовительную работу к выполнению теста.

—        Сравните свои ответы с ответами товарищей.

  • Л        Обращается к опыту обучающихся: каково значение битвы? где         похоронен Александр Невский? какие награды знаете?
  • М        Демонстрирует слайды презентации, где присутствуют награды,         фотографии Александро-Невской Лавры.
  • М        Составляют рассказ по схеме сражения.

—        Отмечают знакомые объекты.

  • П        Ищут в тексте информацию, помогающую ответить на вопросы         учителя.

—        Читают отрывки из поэмы К. Симонова «Ледовое побоище».

—        Рассматривают картину.

  • М        Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя.

  • М        Сравнивают свои ответы с ответами товарищей.

—        Самостоятельно отвечают на вопросы.

—        Проверяют свои ответы.

  • П        Смотрят слайды.
  • П        Называют место захоронения Александра Невского,         перечисляют         награды.

4. Подведение итогов

М           О чём мы говорили на уроке? Что нового узнали на уроке?

       —        Организует самопроверку работы на уроке. (Использование ИКТ, тренажёр).

  • Л        Обращает внимание на то, как можно улучшить свои результаты         (обсудить эту тему с одноклассниками или родителями, задать         вопросы учителю, прочитать текст учебника, воспользоваться схемой         сражения)
  • П,М        Предлагает закончить фразу «Я горжусь своим городом, потому         что…»

    —        Предлагает прослушать гимн Санкт-Петербурга. (Звучит гимн Санкт – Петербурга с видеорядом памятных мест нашего города).

  • М        Отвечают на вопросы фронтально.
  • М        Оценивают свои знания с помощью подсчета жетонов.

  • Л        Желающие заканчивают предложение (вносят личностный         смысл         в изученное содержание).
  • П        Слушают гимн стоя.

Дополнительный материал: К. Симонов «Ледовое побоище»; задания в электронном приложении.

Диагностика достижения планируемых результатов: Электронное приложение. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: Тесты. Называют свою страну; выбирают символы своего города; пользуются схемами сражений.

Дополнительные творческие задания:

  • узнать у родителей о наградах членов семьи;
  • найти на улицах города символы страны

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великая война, Великая победа!

Классный час, посвященный теме "Великая война, великая победа!". Материал содержит исторические данные, стихи о ВОВ, конкурсы....

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Великая война-Великая победа"

Презентация может пригодиться учителю во время подготовки к внеклассным занятиям и урокам по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"...

Урок окружающего мира "Великая Война - Великая Победа"

Урок по окружающему миру по теме "ВЕЛИКАЯ ВОЙНА -ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА".Может быть полезен учителю  для подготовки к уроку или внеклассному занятию по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"....

Урок окружающего мира в 4 классе "Великая война, великая Победа"

Урок по программе А.Плешакова "Школа России". Используется группова работа, ИКТ и другие современные технологии....

Конспект урока по теме "Великая война. Великая Победа"

Конспект урока  по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война. Великая Победа"...

Презентация по материалам экскурсии-уроку«Война: Великий Подвиг, Великая Победа»

Самое дорогое, что отец передает сыну, а дед внуку – это память. Человек жив до той поры, пока потомки берегут его имя.Помните прошлое!   Берегите настоящее!...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...