Методическая разработка проекта "Зимующие птицы нашего села"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Самылина Ольга Юрьевна

Данная методическая разработка поможет учителям начальной школы организовать работу по исследованию  жизни птиц зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа»

Муромского района Владимирской области

Методическая разработка проекта

«Зимующие птицы нашего села»

Самылина Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов

Проект «Зимующие птицы нашего села»

  Тип проекта: информационно-исследовательский.

Местообитание: сады и огороды с. Булатниково.

Сроки работы: ноябрь

Введение

Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай; жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

  1. Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелетные птицы будут улетать в теплые края.
  2. Зимующие птицы — это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

Цель работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

   Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

Задачи: изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем селе; провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; сделать анализ и обобщить результат.

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

№ n/n

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Подготовка: выбор темы проекта, определение цели и содержание проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности

Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы

Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп

2

Планирование, анализ проблемы, определение задач, средств реализации   проекта,   выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы

Вырабатывают   план   действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта

3

Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности

Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

4

Выполнение проекта

Работают  над проектом  и  его оформлением

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

5

Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков)

Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы

Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении

6

Презентация: защита проекта

Докладывают о результатах совместной работы

Оценивает работу учащихся


Этапы работы.

1. Теоретический (1-я группа детей).

Задачи: изучить, какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой, как они приспосабливаются к зимним условиям.

Sos! Sos! Спасите! На помощь!

Эту телеграмму прислали нам птицы. Но чтобы помочь им, надо знать, какие птицы зимуют и чем кормятся. Туго приходится братьям нашим меньшим — против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное — голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и вареное, но обязательно несоленое. Белый хлеб (черный ржаной птицам вреден!) нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь — крупные замерзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох и чечевицу предлагать пернатым не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшенную. На ветках рябины трапезничают красногрудые снегири. Чижи и чечетки в течение всей зимы кормятся семенами березы, ольхи, ели, сосны, лиственницы.

Мы составили книжку «Зимующие птицы нашего поселка», чтобы все дети знали этих птиц и смогли им помочь выжить в холодное время года.

Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях.

2.Практический этап (вторая группа детей)

Задачи: сделать кормушки для птиц; следить за тем, чтоб постоянно был корм в кормушке; провести фотосъёмки.

Кормушку для мелких птиц можно устроить в любо месте: на окне, приусадебном участке. При ее устройстве не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями. Самые простые в изготовлении кормушки — из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и подвесить. Удобны различные варианты кормушек-автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере ее потребления (и птица постоянно сыта, и уход за кормушкой несложен). Для этого можно применить укрепленную вверх дном пластиковую бутылку, зерно из которой постепенно высыпается на подставку.

Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.

3. Наблюдение (3-я группа детей)

приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях.

2. Практический (2-я группа детей).

Задачи: понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; подсчитать число птиц, прилетающих в течение одного часа; отмечать температуру воздуха в день наблюдения.

Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи. Невольно проснешься от их веселого щебета. Стайка небольшая — всего птах сорок, не больше, но все постоянно крутятся возле дома. После домашних животных остается много несъедобного корма. Вот и доедают пернатые зерна за утками и гусями, да и из собачьих мисок стащить кусок не гнушаются. В общем, ведут весьма сытную жизнь. Самые постоянные гости — шустрые большие синицы. В сильные морозы появляются снегири. Иногда кормушки посещают и нарядные щеглы, уничтожая семена сорняков. Возможен визит веселой стайки свиристелей, они оповещают о своем прилете громким серебристым свиристением. В теплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в твоей столовой.

Самый частый и массовый гость — большая синица. Клюнула семечку и быстрее на ветку — закусывать. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.

Таблица наблюдений

Цель: подсчитать и сравнивать количество птиц, прилетающих к кормушке в холодную и более теплую погоду в течение одного часа.

Дата

t воздуха

Количество птиц, прилетевших

к кормушке

Примечание

16.11.09

+2

3

2 воробья, 1 снегирь

17.11.09

+ 1

4

2 синица, 2 воробья

18.11.09

+3

2

1 синица, 1 воробей

19.11.09

+2

4

3 воробья, 1 снегирь

20.11.09

+1

5

5 синиц

23.11.09

+1

2

1 воробей, 1 синица

24.11.09

+3

1

Воробей

25.11.09

+4

1

синица

26.11.09

+1

2

2 синицы

Выводы:

  1. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую воду.
  2. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Заключение

Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:

  1. В нашем селе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки;
    прилетают из леса покормиться снегири.
  2. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в теплые края.

Наши наблюдения подтверждают гипотезу.

Список литературы

Бианки В. Лесная газета. М., 1986.

Дмитриев Ю., Пожарицкая Н., Владимиров А., Порудоминский В. Книга Природы. М., 1990.

Журналы «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник».

Нуждина Т. Энциклопедия для малышей. Мир животных и растений. Ярославль, 1997.

А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс. 11 – е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 64 с.

Презентация проекта «Зимующие птицы нашего села»

Цели урока:

  • изучение образа жизни и поведения птиц зимой;
  • развивать воображение, мышление, интерес, расширять детский кругозор;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, особенно в зимнее время;
  • воспитание инициативности, ответственности, добросовестного и творческого отношения к труду.

Оборудование: фотографии зимующих птиц, проектные работы детей.

Ход урока.

  1. Организация класса. Психологическая поддержка.

Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Учащиеся рассаживаются по местам. Парты расставлены полукругом.

  1. Сообщение темы урока.

Посмотрите на фотографии. Кто изображён на них? (Птицы)

Отгадав загадки, вы узнаете их названия.

  1. Чёрный,

Проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг. (Грач)

  1. Маленький мальчишка

     В сером армячишке

     По дворам шныряет,

     Крохи подбирает. (Воробей)

  1. Угадайте, что за птичка –

Тёмненькая, невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Какая птица лишняя? (Лишняя птица воробей, потому что ласточки и грачи  улетают в тёплые края, а воробей остаётся зимовать у нас.) 

Сформулируйте тему нашего урока. (Зимующие птицы нашего села.)

- Отталкиваясь от темы сформулируем цели нашего урока. (Цели нашего урока – изучить образ жизни и поведения зимующих птиц нашего края, помочь им выжить зимой.)

  1. Презентация проекта.
  1. Теоретический этап.

К нам пришла телеграмма:

«SOS! SOS! Спасите! На помощь!»

                                                                                            Зимующие птицы

Помочь птицам решили три группы учащихся нашего класса.  

Слово предоставляется первой группе «Учёные».

 - Чтобы помочь птицам, надо знать, какие птицы зимуют у нас и чем кормятся. Мы составили для вас книжку «Зимующие птицы нашего села». Послушайте наши рассказы.

Синицы.

Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы большую синицу, эту желтогрудую птичку с чёрным галстуком через всю грудь.

Только покажется под пожелтевшей берёзой осень, как первая большая синичка уже наведывается к вам под окно, быстро обследует ветки деревьев, заглянет в приоткрытую форточку.

Если в это время поставить кормушку и положить туда угощение, каждый день под окнами будут крутиться синицы.

Большая синичка особенно любит несолёное сало, семечки подсолнуха.

Если гостеприимно встретить синичек, в садах, на деревьях и кустарниках не будет вредителей – всех их личинок, спрятавшихся на зиму под корой, на ветках, в щелях дома разыщут неугомонные птички.

Позаботьтесь о синичках, помогите им дождаться весенних дней!

 - Что для зимующих птиц хуже: голод или холод?

(Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. У них маленькие желудки, пища быстро переваривается. Им надо постоянно клевать корм. Из десяти, может быть, одна – две доживают до весны.)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки – на плетень.

Тири – тира, тень – тень – тень!

- Отгадайте загадку.

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

Снегирь

Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг.

А есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимой. И называются они снегирями, потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание – жить у нас зимой, когда здесь холодно? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, где зимой очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима тёплой.

Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Весной снегири будут уже далеко на севере – на родине. Совьют там гнезда, выведут и вскормят птенцов. И лишь поздней осенью снова раздаётся их низкий звонкий посвист: «Жю …жю… жю… - мы прибыли!»

Добро пожаловать!

 - На фотографии  две птички. Какая из них снегирь?

 Воробей

В шумных городах и тихих деревнях можно встретить маленькую птичку.

Это воробей. В городах живут городские воробьи, а в деревнях деревенские или полевые. Отличаются они оперением и поведением. Городской воробей крикливее, нахальнее, крупнее. Оперение у него скромное, серенькое.

Деревенский полевой воробей более робкий. Он меньше, но наряднее  своего городского собрата: на белых щёчках у него чёрные пятна. Шейка белая, а на голове коричневая шапка.

Воробьи очень прожорливые птицы. Они истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю «Вора бей! Вора бей! – Кричали крестьяне, когда видели как воробьи уничтожали посевы. Так и зовут с тех пор.

А учёные считают иначе. Основа слова вор. От неё образовано такие слова как ворота, забор. Наверное, за это воробья так прозвали, что он вертелся возле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.  

-Любимый корм воробьёв?  (Любимый корм воробьёв: пшено, овёс, хлебные крошки белого хлеба.)  

Физкультминутка

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело.

- Отгадав загадки, вы узнаете других зимующих птиц нашего края.

1. Окраской сероватая.

    Походкой межковатая,

    Повадкой вороватая,

    Крикунья хрипловатая. (Ворона)

3. Кружат снежные метели,

    По ночам трещит мороз,

    На вершине пышной ели

    Лущит шишку яркий ….. (клёст).

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

  1. Свирири, свирири – что за чудеса?

Серебристо – нежные льются

                                         птичьи голоса,

        В красненьком беретике

                                            с рыжим хохолком

        С севера далёкого птахи прилетели,

    Лакомится ягодами на рябину сели

     (Свиристели)

6. Непоседа пёстрая

    Птица длиннохвостая.

    Птица говорливая,

    Самая болтливая. (Сорока)

7. В лесу под щебет,

     Звон и свист

   Стучит лесной телеграфист:

   «Здорово, дрозд – приятель!

     И ставит подпись: ….(дятел)

8. Спинка серо – голубая.

    Рыженький бочок.

    Пташка шустрая такая,

    Будто челночок!

То вверх бежит по ели,

А то вниз головой.

Заглянет во все щели.

Ух, поползень какой! (Поползень)

2. Практический этап.

- А теперь мастер – класс от наших первоклассников.

Наша задача сделать кормушки для птиц; следить за тем, чтоб постоянно был корм в кормушке; провести фотосъёмки.

Кормушки для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, в саду, у школы. Они должны быть простые. Можно сделать кормушку из картонных пакетов из – под молочных продуктов.

Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм,  подвесить. Удобны кормушки – автоматы, в которых пища высыпается постепенно по мере её употребления. Для этого нужно укрепить вверх дном пластиковую бутылку, зерно из которой постепенно высыпается на подставку. (Фотография птиц на кормушке.)

Зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.

3.Наблюдение.

Наша задача понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; подсчитать число птиц, прилетающих в течение одного часа; отмечать температуру воздуха в день наблюдения.

- Какие птицы обычны на кормушках?

Самый частый и массовый гость на кормушке  - это большая синица. Клюнула семечку и быстрее на ветку – закусывать. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу. В сильные морозы могут прилететь из леса снегири. Возможен визит весёлой стайки свиристелей. Из наблюдений мы сделали вывод, что в холодную погоду птиц прилетает больше.

  1. Подведение итогов.

Кто такие зимующие птицы? (Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям. Они научились добывать корм зимой.)

 - А как вы думаете, если изменить условия проживания перелётных птиц зимой, что может произойти? (Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края.) Наши наблюдения подтверждают эту гипотезу.

V. Рефлексия

- Я хочу похлопать Андрею, потому что мне очень понравилось как он сегодня работал на уроке.

- А чья работа сегодня больше всего понравилась тебе.

Учитель и … подходит к тому ученику и хлопают  и т.д., пока весь класс не будет хлопать последнему.

-А теперь музыкальный подарок от первоклассников.

Раненая птица

1 куплет

Раненая птица

В руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась

Этот сон давнишний до сих пор

                                           мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Припев.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не  небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей  - не земля, не земля, не земля!

2 куплет

Люди – исполины,

Люди – великаны.

Есть у вас винтовки,

Сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье,

Сила есть навечно.

И должно быть сердце,

Сердце человечье!

Припев:

3 куплет

Люди – человеки,

Страны и народы.

Мы теперь навечно

Должники природы.

Надо с этим долгом

Как – то расплатиться.

Пусть расправит крылья,

Раненая птица.



Подписи к слайдам:

Зимующие птицы нашего села
МБОУ – Булатниковская средняя школа
Выполнили проект: учащиеся 1 классаРуководитель : Самылина Ольга Юрьевна
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай; жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Определить птиц, зимующих в нашем селе. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Обобщить результаты.
Мы составили для вас книжку «Зимующие птицы нашего села». В ней вы прочитаете наши рассказы о снегире, вороне, дятле, воробье, синице, свиристели, клесте, поползне, сороке.
Снегири
Ворона
Дятел
Воробей
Синица
Свиристели
Клёст
Поползень
Снегирь У снегиря верх головы, крылья, хвост – чёрные, спинка – голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. Прилетает к нам на зиму с севера.
Ворона У вороны крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. У неё крепкий клюв. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.
Дятел У дятла красивое оперение: верх тела – чёрный, на голове и на шее - белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.
Воробей Воробей – это подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем. Его клюв твёрдый и заострённый к концу.
Синица Это очень красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёчки белые, а на горле чёрная полоска – галстук, крылья и хвост – серые, спинка – жёлто – зелёная, а брюшко – жёлтое.
СвиристелиСвирири, свирири – что за чудеса?Серебристо – нежные льются птичьи голоса,В красненьком беретике с рыжим хохолкомС севера далёкого птахи прилетели,Лакомится ягодами на рябину сели.
Клёст Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Клесты выводят птенцов зимой.
Поползень.Голубая спинка,Рыженький бочок.По стволу осинки,За скачком скачок,Поползень вертлявыйСкачет вверх и вниз;В ствол залез дырявый,Клювом вниз повис.Вертит он головкой,К дятлам заглянул,Из – под чёрной бровкиИскоркой сверкнул,Свистнул: «Эй вы, дятлы!Клювом вниз скачу…Вам такое вряд ли,Дятлам по плечу!»
Сорока Голова, крылья, хвост у сороки – чёрные, зато по бокам – белоснежные пёрышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Практический этап
Мы сделали кормушки для птиц, изучили, чем кормить птиц.
Наша задача понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; подсчитать число птиц, прилетающих в течение одного часа; отмечать температуру воздуха в день наблюдения.
Дата
t воздуха
Количество птиц, прилетевшихк кормушке
Примечание
16.11.09
+2
3
2 воробья, 1 снегирь
17.11.09
+1
4
2 синицы, 2 воробья
18.11.09
+3
2
1 синица, 1 воробей
19.11.09
+2
4
3 воробья, 1 синица
20.11.09
+1
5
5 синиц
23.11.09
+1
2
1 воробей, 1 синица
24.11.09
+3
1
Воробей
25.11.09
+4
1
Синица
26.11.09
+1
2
2 синицы
Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы: В нашем селе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают из леса покормиться снегири. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в теплые края.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Зимующие птицы нашего села"

Презентация  по указанной теме....

"Зимующие птицы нашего села"

С раннего возраста я увлекаюсь чтением литературы о птицах, животных… Мне очень интересно как они живут, чем питаются, как выживают в разное время года. Когда я пошёл в школу, то мы с классом очень ча...

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Цели:- экологическое воспитание обучающихся;- расширение кругозора;- проверка знаний эрудиции;- видеть взаимосвязь человека с природой.Задачи :Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.Позна...

Зимующие птицы нашего села

Проект, выполненный вместе с учащимисяс 1 класса МОУ Толбухинская СШ на внеурочной деятельности.Имеет практическую направленность...

Экологическая разработка «Зимующие птицы нашего края»

Экологическая разработка «Зимующие птицы нашего края»...

Методическая разработка урока "Водоемы Красного Села"

Данная разработка предполагает виртуальное путешествие по родному краю. Учащиеся познакомятся с водоемами Красного Села, одного из живописных районов г. Санкт-Петербурга,  узнают какую роль играю...

Исследовательская работа «Они нуждаются в защите» по теме «Зимующие птицы нашего села»

Изучить прблемы зимующих птиц в нашей местности и определить роль людей в обеспечении условий для их выживания....