Рабочая программа по окружающему мир 1класс УМК "Гармония" (Поглазова).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Марченко Елена Викторовна

Календарно тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 класса по УМК "Гармония" (Поглазова). В планировании имется пояснительная записка и содержание учебных тем курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Окружающий мир

Календарно-тематическое планирование курса

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Решаемые

 проблемы

Характеристика деятельности

учащихся

Формы работы

Формируемые

Методы оценки достижений учащихся

план

факт

понятия

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Твои первые уроки – 14 часов

1. День знаний.

С. 3-7

1

Что изменилось в жизни ребёнка с приходом в школу. Анализ уровня развития детей и их индивидуальных способностей.

Учатся принимать учебную задачу.

Фронтальная.

Школа, учитель, одноклассник;  адрес, фамилия, имя;  столица, флаг, герб, Россия, День знаний.

Умение отвечать на вопросы.

2. Путешествие по школе.

ОБЖ: Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация.

С. 8-9,

(т.) с. 3, № 1, 2.

1

Какие помещения есть в школе и как они функционируют.

Моделируют различные формы поведения в помещениях школы. Оценивают поведение учеников, изображённых на рисунках; выполняют задания из рабочей тетради.  

Путешествие по школе. Фронтальная.

Учебные кабинеты, туалетные комнаты, столовая, медицинская комната, спортивный зал, библиотека и др.

Безопасность и чрезвычайная ситуация.

Умение наблюдать окружающее.

Текущий контроль

3. Школьные принадлежности.

С. 10-13,

(т.) с. 4, 5, № 3, 5.

1

Что изменилось в жизни ребенка с приходом в школу.Какими должны быть внешний вид ученика, его рабочее место.

Учатся организовывать свое рабочее место в школе и дома; отгадывают загадки и объединяют предметы в группы ( школьные принадлежности, игрушки); узнают, каким должен быть школьный портфель, что и как в него складывать.

фронтальная

Урок , перемена, школьные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь, рабочее место ученика.

Умение отгадывать загадки- называть отличительные признаки загадываемого предмета; умение анализировать рисунок,описывать, что изображено на нем.

Текущий контроль

4.Правила поведения в школе.

С.14-17

1

Как надо вести себя на уроке и в школе.

Какого школьника называют примерным учеником. Что такое расписание уроков.

Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания из рабочей тетради.

Фронтальная.

Общеобразовательная школа, классная комната, правила поведения на перемене, в классе, в коридорах школы.

Умение анализировать рисунок, описывать, что на нём изображено.

Формирование оценочной деятельности.

Текущий контроль

5. Условные знаки.

С.18-21;

(т.) с. 6, 7, № 6-9

1

Для чего люди придумали условные знаки, что можно заменить ими. Что указывают условные знаки учебника и рабочей тетради.

Учатся заменять условными знаками предметы, действия с ними, природные явления, анализируют изображенные условные знаки.

фронтальная

Учебный знак как способ замещения реальных предметов и действий с ними.

Умения принимать учебную задачу и планировать ее выполнение, пользоваться условными обозначениями.

Текущий контроль

6, 7. Безопасный путь.

С.22-27,

(т.) с. 8, 9 № 10-13

2

Какой путь является безопасным. Что надо выполнять, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.

Осваивают правила безопасного поведения на улице; моделируют условные знаки, изготавливают светофор; выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная.

Игровая.

Пешеход, светофор, дорожный знак, безопасный переход, правила поведения на дороге, во дворе дома, на улице.

Умение пользоваться условными знаками, их декодирование, анализ информации, собранной при рассматривании дорожных знаков.

Текущий контроль

8.Экскурсия (прогулка на пришкольный участок).

1

Выявление опасных для жизни  и здоровья ситуаций в ближайшем окружении школьника. составление алгоритма безопасного пути в школу и домой.

Знакомятся с объектами и правилами поведения в школьном дворе; осваивают правила безопасного поведения на улице.

фронтальная

Умение целенаправленно наблюдать явления окружающего мира.

Моделирование поведения на улице; закрепление умения читать условные знаки.

Текущий контроль

9. Уроки общения.

С. 28-31

1

Какого человека называют культурным. Что надо делать, чтобы стать культурным ребёнком.

Моделируют поведение в общественных местах, в транспорте, на природе; оценивают поведение своё и окружающих людей

Фронтальная.

Общественное место, транспорт, природа; азбука культурного поведения.

Анализ иллюстраций, оценочная деятельность.

Текущий контроль

10. Классный коллектив.

С. 32-35

1

Что такое классный коллектив. Каковы правила общения с одноклассниками. Чего не нужно делать, чтобы было много друзей.

Учатся высказывать свои суждения, объясняют смысл пословиц о дружбе.

фронтальная

Член классного коллектива, его права и обязанности; одноклассники, друзья, взаимопомощь и выручка

Толерантное отношение к окружающим; умение высказывать свои суждения.

Текущий контроль

11. Уроки вежливости.

С.36-41,

(т.) с. 10, № 14

1

Кого называют воспитанным человеком. Какие слова называют волшебными. Почему нужно просить прощения за свои поступки. На что могут обижаться взрослые.

Учатся использовать вежливые слова.

фронтальная

Вежливость, воспитанность, культура общения в семье.

Моделировать  поведение в школе, в семье и во дворе дома, в транспорте, на улице. Оценивать поведение с точки зрения культурного человека.

Текущий контроль

12,13 . Уроки здоровья.

С. 42-51

2

Что нужно делать, чтобы организм развивался правильно и не болел. Что значит «здоровое питание». Как нужно одеваться, чтобы не болеть.

Рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения. Называют части тела человека. Подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев.

фронтальная

Части тела человека, здоровое питание.

Умение ставить познавательные задачи, извлекать информацию из рисунка.

Текущий контроль.

 14. Режим дня школьника.

С. 52-54,

(т.) с 13, №20, 21.

1

Что надо делать, чтобы всё успевать делать и не уставать.

Изготовление модели стрелочных часов; соотносят время и свои действия в течение дня; выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная.

Режим дня, распределение дел по времени.

Высказывать предположения и аргументировать их.

Текущий контроль

Окружающий мир и его изучение – 8 часов

15. Признаки предметов.

С. 56-57,

(т.) с. 14, № 1, 2

1

Чем могут отличаться предметы. Что значит «рассказать о предмете». Какое описание предмета можно считать более полным.

Определяют, какой предмет спрятан в «волшебном мешочке» без органов зрения.  Составляют загадки о предметах, используя их отличительные признаки.

Работа в парах. Самостоятельная работа.

Фронтальная.

Отличительные признаки предметов – форма, цвет, величина. Свойства предметов – лёгкий, мягкий, хрупкий, прозрачный и др.

Умение составлять описание предметов, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств.

Текущий контроль

16. Сходства и различия предметов.

Объединение предметов в группы.

С. 58-61,

(т.) с. 15, № 3-5.

1

Что значит «сравнить предметы». Как правильно выбрать признак для сравнения. Как объединяют предметы в группы.

Учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия. Объединяют предметы в группы, определив основной сходный признак.

Фронтальная. Работа в парах.

Сходства и различия предметов. Существенный (главный, основной) признак - основание для объединения разных предметов в одну группу.

Умение классифицировать  предметы.

Текущий контроль

17. Органы чувств – верные помощники в познании мира.

ОБЖ: Как правильно переходить дорогу.

С.62-64,

(т.) с. 16, № 6, 7.

1

Как человек собирает информацию об окружающих его предметах. Что значит «видеть», «слышать», «осязать». Какие признаки и свойства предметов  помогают узнавать разные органы чувств.

Учатся добывать знания об окружающих предметах с помощью глаз, ушей, рук. Носа, языка (определять форму, размер, расположение, звук, качество поверхности и др.)

Анализируют ситуативные задачи «Мы на дороге».

Фронтальная. Работа в парах. Самостоятельная работа.

Игровая.

Органы чувств - органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Умение описывать предметы, называя их отличительные признаки и свойства.

Текущий контроль

18. Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

ОБЖ: Наши верные друзья на улицах и дорогах.

С. 65-67

1

Какие две группы предметов окружают нас (природные и рукотворные, созданные людьми). На какие две группы можно распределить природные объекты.  Дорожные знаки и их значение.

Учатся отличать природные объекты и изделия человека, различать живое и неживое.

Фронтальная. Работа в парах.

Природные объекты, изделия человека. Живое существо природы и неживой природный предмет. признаки живого существа.

Умение классифицировать  предметы окружающего мира. Умение работать в паре.

Текущий контроль

19. Способы изучения окружающего мира .

С. 68-69.

1

Какие есть способы изучения окружающего мира. Что можно узнать, наблюдая природу. Кого называют любознательным.

Учатся ставить задачи для наблюдений за объектами и явлениями окружающего мира. Пробуют задавать вопросы по картинке. Проводят первый простой опыт (какие предметы плавают).

Фронтальная. Работа в парах.

Метод – способ познания. Информация, её источники. основной способ познания – метод наблюдения.

Умение наблюдать природу, анализировать рисунки, задавать вопросы об окружающем мире и отвечать на них, высказывать предположения и аргументировать их.

Текущий контроль

20.Живая и неживая природа.

С. 70-72,

(т.) с. 18, № 8-10

1

Что относится к живой и неживой природе. Чем живые существа отличаются от неживых предметов.

Высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их.

Фронтальная. Работа в парах. Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Свойства живого организма (рост, развитие, питание, дыхание, размножение, умирание).

Умение отгадывать загадки; умение работать в паре.

Текущий контроль

21. Обобщающий урок «Как изучают окружающий мир».

С. 55-72,

(т.) с. 19, № 11

1

Обобщаем изученный материал второго раздела.

Проверяем усвоение введённых понятий, предметных и универсальных учебных умений.

Проверяют свои знания и умения. Учатся обобщать «открытые» ранее знания и умения. Применяют полученные знания на практике, работают с разрезными карточками.

Фронтальная. Работа в парах. Работа с разрезными карточками.

Какими способами можно изучать окружающий мир. Какой метод будем использовать на каждом уроке. Какие источники информации нам понадобятся для изучения природы.

Что мы узнали о предметах окружающего мира. Какие признаки предметов берут для их сравнения, объединения в группы. О каких трёх группах предметов окружающего мира мы уже узнали.

Что мы научились делать? Для чего мы наблюдаем предметы окружающего мира? Какие вопросы надо задавать себе, наблюдая предметы окружающего мира? Что значит описать предмет? Как правильно сравнивать предметы, объединять их в группы? Как анализируют рисунок? Какие условные знаки используются в учебнике и в рабочей тетради?    

Тематический контроль и контроль универсальных учебных умений (фронтальный).

22.Экскурсия

(на пришкольный участок ).

1

Наблюдение изменений, которые произошли в природе. Сбор природного материала для уроков.

Наблюдают и описывают осенние изменения в природе. Собирают природный материал для последующего изучения.

Признаки поздней осени в природе; разнообразие растений, среда их обитания.

Умение ставить познавательные задачи, планировать их решение; умение целенаправленно наблюдать природные объекты и явления.

Разнообразие и красота растений – 15 часов

23. Многообразие растений. Условия их жизни.

С. 73-75,

(т.) с. 20, № 1

1

Где можно наблюдать растения. Чем растения различаются, в чём их сходство.

Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения. Сравнивают растения, находят сходства и различия между ними. Работают с разрезными карточками, выполняют задание в рабочей тетради.

Фронтальная. Работа в парах. Самостоятельная работа.

Работа с разрезными карточками.

Растение, среда обитания.

Умение описывать предметы окружающего мира (растения). Умение работать в паре.

Текущий контроль

24. Строение растений.

С. 76-77,

(т.) с. 21, № 2, 3.

1

Какие части есть у большинства растений. Чем могут различаться стебли, листья и плоды растений.

Учатся добывать информацию из рисунка-схемы, составлять модель растения (травянистого, цветкового). Сравнивают листья, корни, плоды разных растений (по рисункам, разрезным карточкам, по комнатным растениям, по листкам гербария). отражают полученные знания с помощью рисунка.

Работа в парах.

Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Умение работать со схематическим рисунком предмета (растения) и его моделью.

Текущий контроль

25. Какими бывают растения.

Деревья, их строение, разнообразие.

С. 78-79,

(т.) с. 22, № 4, 5

С. 23, № 6.

1

Какие наблюдения подсказывают нам, что растения - живые существа. Какие условия необходимы им для жизни.

Чем деревья отличаются от других растений. Какой признак у этой группы растений главный. Каково строение дерева, как называются его части.

Анализируют собственные наблюдения за растениями и их развитием. высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их. Выполняют практическую работу (сажают семена гороха или огурца) и творческую работу (сочиняют научную историю)

Сравнивают деревья, находят сходства и различия, выделяют существенный признак дерева. Анализируют рисунок-схему дерева и определяют его части, составляют модель дерева.

Фронтальная. Работа в парах. Наблюдения. Самостоятельная работа. Творческая работа.

Свойства живого существа (рост, развитие, питание, дыхание, размножение, отмирание). Условия жизни растения: тепло, свет, вода, воздух, питательные вещества.

Дерево, части дерева: корни, ствол, крона, ветви, листья.

Умение наблюдать и делать выводы.

Умение сравнивать предметы, работать с рисунком-схемой предмета и его моделью.

Текущий контроль

26. Кустарники, их строение, разнообразие.

1

Чем кустарники отличаются от деревьев. По какому признаку объединяют растения в группу «кустарники». Имеет ли значение высота растения. Все ли кустарники лиственные.

Знакомятся с разнообразием кустарников и учатся их различать. Анализируют высказывания учащихся и аргументируют своё мнение. Работают с разрезными карточками.

Фронтальная. Работа в парах. Самостоятельная работа с разрезными карточками.

Кустарник, его основной признак. Умение различать деревья и кустарники.

Умение классифицировать предметы окружающего мира, работать в парах.

Текущий контроль.

27. Лиственные деревья, разнообразие их листьев.

С. 83-85,

(т.) с. 26, № 11-13;

С.30, № 19

1

Чем могут различаться листья деревьев. Какие растения относятся к лиственным деревьям. В чём сходство их листьев, в чём различие. Как меняется вид лиственных деревьев в разные времена года.

Сравнивают листья деревьев, находят между ними сходства и различия. определяют основной признак группы лиственных деревьев. моделируют простые и сложные листья. Анализируют стихотворение. проверяют свои выводы.

Фронтальная. Работа в парах. Моделирование. Самостоятельная работа.

Наблюдения.

Лиственное дерево, строение листа: листовая пластинка, черенок. Простой и сложный лист, листопад.

Умение сравнивать предметы и объединять их в группы. Умение целенаправленно вести наблюдения и анализировать их.

Текущий контроль

28. Хвойные деревья, их разнообразие.

С.86-88,

(т.) с.27-28, № 14-17.

1

Какие деревья называют хвойными. Где созревают их семена. Чем различаются хвойные деревья. Каков их вид в разные времена года.

Сравнивают хвойные деревья: их хвою, прикрепление к ветви, шишки. Работают с разрезными карточками: классифицируют деревья. Выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная. Работа в парах. Самостоятельная работа.

Наблюдения.

Хвоя, хвойное дерево, шишки.

Умение сравнивать предметы, выявлять существенные признаки, объединять в группы.

Текущий контроль.

29. Разнообразие ягодных растений.

ОБЖ: Мы - пассажиры.

С.89-92,

(т.) с. 32-33,

№ 21-23.

1

Какое значение имеют ягодные растения в жизни человека. Как правильно собирать ягоды. Все ли ягоды съедобны.

Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника, читают текст, отгадывают и загадывают загадки, анализируют рисунки; обсуждают экологические проблемы, связанные с ягодными растениями, работают с разрезными карточками.

Фронтальная. Обсуждение. Работа в парах. Работа с разрезными карточками.

Ягодное травянистое растение, ягодный кустарник, ядовитые ягодные растения.

Умение работать с разными источниками информации: иллюстрациями, загадками, художественным текстом, собственными наблюдениями, условными знаками; умение составлять загадки для одноклассников; умение делать выводы.      

Текущий контроль

30. Обобщающий урок «Растения, их многообразие».

С. 73-92,

(т.) с. 29, № 18,

С. 31, № 20,

С. 34,35,

№24-26.

1

Закрепить знания о растениях, полученные при изучении этого раздела.

Отвечают на вопросы учителя, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная. Работа с разрезными карточками.

Закрепляем следующие знания: растение – живое существо, условия жизни растений; части растения; существенные признаки дерева, кустарника, травянистого растения; различие хвойного и лиственного деревьев.

Проверяем умения сравнивать и объединять предметы и группы, выделять существенные признаки.

Тематический контроль.

31. Удивительные растения мира. Экскурсия.

С. 93-95.

1

Зависит ли строение растения от условий его жизни. Чем могут быть примечательны разные растения мира. Почему некоторые растения исчезли или стали редкими на Земле. Для чего была создана Красная книга растений.

Актуализируют свои знания о растениях мира. Работают с художественным текстом (сказка, стихотворение), извлекая из него научную информацию. Распределяют работу по изготовлению модели (в виде аппликации) выбранного растения и подготовке сообщения о нём. Обсуждают отношение людей к дикорастущим растениям и экологические проблемы, связанные с их деятельностью. Знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России.

Фронтальная. Работа в парах. Моделирование.

Красная книга – книга тревоги. Умение находить отличительные свойства разных растений мира. Умение моделировать растения.

Умение выбирать научную информацию из художественного текста и иллюстраций. умение работать в паре: распределять работу по изготовлению изделия.

Тематический контроль.

32. Контрольный урок.

(что мы узнали об окружающем мире  в первом полугодии).

(т.) с. 36-40,

№ 1-10

1

Проверка усвоения предметных знаний и универсальных учебных умений.

Выполняют контрольную работу в рабочей тетради, проверяют и оценивают её результаты, восполняют пробелы в знаниях.

Проверка усвоения понятий:  живая и неживая природа;  деревья, кустарники, травянистые растения; хвойные и лиственные деревья;  ягодные, лекарственные, ядовитые растения.

Умение работать с иллюстративным источником информации. Умение сравнивать предметы, объединять их в группы. Умение пользоваться условными знаками. Умение выполнять тестовые задания.

Контрольная (тестовая) работа.

33. Культурные растения.

Ч. 2, С. 3-5,

(т.) ч. 2, с. 3,

№ 1-3.

1

Какие растения называют культурными и почему. Где выращивают культурные растения. В каких случаях они теряют свои свойства. Какие растения называют сорняками.  

Обсуждают значение культурных растений в жизни человека. высказывают предположения, выявляют существенные признаки, анализируют рисунки, работают с разрезными карточками, выполняют практическую работу (сеют семена на рассаду).  

Фронтальная. Обсуждение. Работа с разрезными карточками.  Практическая работа. работа в парах.

Культурное растение, сорняк; поле, огород, сад; способы выращивания растений, рассада.

Умение отвечать на вопросы, классифицировать, объединять в группы, работать в паре.

Текущий контроль

34. Растения сада и огорода.

Ч. 2, с. 5-7,

(т.) с.4, 5,

№ 4-7.

1

Какие плоды растений называют фруктами, овощами. Чем отличается сад от огорода.

Анализируют рисунки, описывают плоды разных растений, работают с разрезными карточками, лепят из пластилина фрукты и овощи.

Фронтальная. Работа в парах. Моделирование. Работа с разрезными карточками.

Сад, садовод, огород, овощевод, теплица.

Умение классифицировать, выделять отличительные признаки. Распределять работу в паре.

Текущий контроль

35. Растения поля.

Зерновые культуры.

С. 8-11,

(т.) с. 6, № 8-10.

1

Какие культуры выращивают в поле. Чем различаются зерновые культуры. Из каких растений делают продукты питания, ткани.

Работают с натуральными предметами (колоски и зёрна растений, изделия из них), с гербарием.   Обсуждают значение хлеба в жизни человека и необходимость бережного отношения к нему. Знакомятся с разными профессиями людей, которые выращивают культурные растения и изготовляют из них продукты питания, одежду. Организуют выставку «Это всё сделано из растений».  

Коллективная работа. Работа в парах.  Сообщения.

Зерновые, технические, прядильные культуры; хлебороб, комбайн, пекарь, мельница, мука.

Составление рассказа по рисункам. Умение готовить сообщение.

Текущий контроль

36. Дикорастущие растения. Комнатные растения.

С. 12-14,

(т.) с. 7, № 11-12

1

Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.

Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями, наблюдают комнатные растения, сравнивают их, описывают. Работают с разрезными карточками, выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями. Готовят краткие сообщения о декоративных растениях.

Фронтальная. Работа в парах. Сообщения.

Декоративное растение,  клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре.

Текущий контроль

37. Обобщающий урок «Растения и человек».

(т.) с. 8-9,№ 1-4.

1

Обобщаем знания, полученные в главах «Спасибо щедрая природа» и «Урожайные грядки».

Обобщают знания, «открытые» ими при изучении растений;  обсуждают отличия дикорастущих растений от культурных;  делают краткие сообщения о выбранном культурном  растении; выполняют тестовые задания.

Сообщения.  Тестовое задание.

Проверяем усвоение понятий: дикорастущее и культурное растения: фрукты, овощи.

Закрепляем умение выполнять тестовые задания.

Тематический контроль.

Разнообразие грибов – 3 часа

38. Грибы, их многообразие.

С. 15-18,

(т.) с. 11, № 3.

1

Можно ли считать грибы живыми существами. Чем грибы отличаются от растений.             Каково строение шляпочных грибов. Чем они различаются.

Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи, настоящие шампиньоны), находят их сходства и различия. Работают со схемой, выделяют части шляпочного гриба. Сравнивают растения и грибы.  Анализируют высказывания одноклассников, дополняют выводы, данные в учебнике.

Работа в парах. Самостоятельная работа.

Гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба (шляпка, ножка), пластинчатые и трубчатые грибы, размножение грибов.

Умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из рисунка-схемы, высказывать предположения и аргументировать их.

Текущий контроль

39. Съедобные и ядовитые грибы.

С. 19-21,

(т.) с. 10-11, №1, 2, 5.

1

Все ли шляпочные грибы съедобны. Как узнать, что гриб не съедобный, чем отличается его строение.

Как правильно собирать грибы.  

Находят различия в строении грибов, отличительный признак ядовитых грибов.  Обсуждают правила сбора грибов. Составляют памятки безопасности. Работают с разрезными карточками и выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная. Работа с карточками.

Съедобный, условно съедобный, ложный, ядовитый грибы.

Правила сбора грибов.

Умение сравнивать, классифицировать предметы, находить отличительные признаки, работать с текстовой информацией и иллюстрациями.

Текущий контроль

40. Удивительные грибы.

С. 22-23,

(т.) с. 11, № 4.

1

Почему на деревьях растут грибы трутовики.

 Почему плесневеет хлеб.  Что такое плесень.  Что используют пекари, чтобы получилось вкусное тесто.

Наблюдают внешние особенности грибов, описывают их отличительные признаки.  Наблюдают под лупой плесень.  Обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека. Лепят из пластилина шляпочные грибы, дают им характеристику.

Фронтальная. Работа в парах. Моделирование.

Микроскопические грибы (не видимые вооружённым глазом): грибы-разрушители, дрожжевые и плесневые грибы. Умение моделировать шляпочные грибы.

Умение характеризовать предметы, выполнять простые предметные модели, распределять работу в паре.

Текущий контроль

Разнообразие и красота животных – 18 часов

41. Многообразие животных.

С. 25-29,

(т.) с. 12, № 1

1

Какие свойства живых существ есть у всех животных. Чем они отличаются от растений и грибов. Где обитают, чем питаются животные, какие сооружают жилища. Нужны ли растения животным, а растениям животные. Что необходимо животным, чтобы выжить.

Анализируют стихотворение, приводят примеры (конкретизируют) животных, о которых в нём говорится, рассматривают иллюстрацию к нему;  работают в паре - размышляют, чем различаются животные, как они связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов, описывают выбранное животное; проверяют свои выводы, предлагают дополнения к ним; выполняют задания в рабочей тетради, наблюдают животных по заданию учителя, сочиняют историю по картинкам.

Фронтальная. Работа в парах. Коллективная работа.

Животные, среда обитания, способы защиты, способы питания. Правила безопасного поведения с животными.

Умение описывать предметы, высказывать предположения и аргументировать их, выделять основную и дополнительную информацию, работая с иллюстрациями, художественным и научным текстами.

Текущий контроль

42. Млекопитающие, их разнообразие.

С. 30-35,

(т.) с. 13, № 2-4.

1

По каким признакам можно объединить животных в группы. Все ли признаки надо учитывать. Как находить существенный (главный) признак, который является основанием для классификации животных.  По каким признакам выделяют группу млекопитающих. Какой признак является для этой группы главным. Чем могут различаться млекопитающие. К какой группе отнести кита и дельфина.  

Рассматривают картинки с изображением животных,  находят сходства и различия, высказывают предположения о признаках, по которым можно объединить изображённых животных в одну группу, какой признак является главным для млекопитающих, узнают животных по их отличительным признакам,  рассуждают о правилах правильного поведения с дикими животными; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради,

Коллективная работа. Работа с разрезными карточками. Фронтальная. Сообщения. Мини-сочинения.

Существенный признак для млекопитающих, чем могут различаться млекопитающие, их отличительные признаки; правила безопасного и экологически грамотного поведения с животными.

Умения осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенные признаки, объединять (классифицировать) предметы окружающего мира (животных); умение сочинять историю на заданную тему.

Текущий контроль

43. Многообразие птиц.

С. 34-37,

(т.) с. 14-15,

№ 5-7.

1

Чем птицы отличаются от млекопитающих. Какой основной признак отличает птиц от других животных. Почему перья у птицы разные. Для чего птицам ноги, крылья, клювы. От чего зависит их форма и размеры. Как можно узнать птицу, не видя её. Каких птиц называют певчими. Чем питаются птицы.

Выполняют задания 5, 6 из рабочей тетради; выясняют, чем птицы отличаются от млекопитающих, рассматривая картинки  на с.40 учебника, работают с разрезными карточками; учатся различать птиц, размышляют о среде обитания и способах питания птиц, наблюдают клювы, ноги, перья птиц, их образ жизни, слушают записи звуков, издаваемых птицами, моделируют выбранную птицу.

Коллективная работа. Работа с разрезными карточками.  Моделирование.

Среда обитания птиц. Оперение: пуховые, покровные, маховые перья.

Зерноядные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие птицы.

Продолжаем развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, работать с разными источниками информации, умения моделировать.

Текущий контроль

44. Размножение птиц.

С. 38-39,

(т.) с. 16, № 8.

1

Как размножаются птицы. Одинаковая ли окраска у самки и самца. Из каких материалов сооружают птицы свои гнёзда. Как они заботятся о своём потомстве.

Наблюдают, работают с разрезными карточками, выделяют основную информацию из прослушанного текста, сравнивают  вид самки, самца, гнёзда птиц; выполняют задание из рабочей тетради, моделируют по выбору гнездо птицы.

Коллективная работа. Работа с разрезными карточками. Моделирование.

Гнездо, яйцо, птенец, способы маскировки самки, способы защиты гнезда, правила экологически грамотного поведения в природе.

Умение наблюдать, описывать свои наблюдения, моделировать предметы окружающего мира.

Текущий контроль

45. Удивительные птицы.

ОБЖ: Где можно и нельзя играть.

С. 40-43,

(т.) с. 16,

№ 9,

С. 17, № 10.

1

Можно ли страуса и пингвина отнести к птицам. Чем они отличаются от других птиц. Какую пользу приносят птицы природе и человеку. Почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края. Как выглядят зимующие птицы в морозные дни.  

Собирают информацию о птицах по рисункам, своим наблюдениям, анализируют задумки художника, узнают птиц по описанию, предполагают, почему не все птицы улетают в тёплые края, решают логическую задачу, размышляют о том, как помочь птицам зимой, выполняют тест.

Коллективная работа. Самостоятельная  (тестовая) работа.

Перелётные и зимующие птицы. умение устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и птицами, человеком и птицами.

Анализировать условный рисунок и предполагать заложенную в нём информацию, обобщать наблюдения, делать выводы.

Тестирование.

46. Многообразие насекомых.

С.44-45,

(т.) с. 18-19,

№ 11-13.

1

Каких животных относят к насекомым. Почему они так называются. Какой признак у этой группы животных основной, существенный. Каково строение тела насекомых. Чем они могут различаться. Как умеют защищаться эти маленькие животные.

Разгадывают загадки, выделяя отличительные признаки животных, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради, моделируют насекомое.

Коллективная работа. Работа с разрезными карточками. Моделирование.

Насекомое, части его тела (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья),  среда обитания насекомых,  способы передвижения, питания, защиты.

Умение находить сходства и различия, представлять образ предмета по его описанию, наблюдать и описывать предметы окружающего мира, обобщать информацию и делать выводы.

Текущий контроль

47. Общественные насекомые.

С. 46-48,

(т.) с. 20, № 14.

1

Почему пчёл и муравьёв называют общественными насекомыми. Чем отличается их образ жизни от образа жизни других насекомых. Какие правила их жизни стоило бы перенять людям.

Актуализируют свои наблюдения, знания о жизни пчёл и муравьёв, анализируют рисунки, учатся выделять основную мысль из прослушанного или прочитанного текста, рассуждают о правилах безопасного поведения с пчёлами и муравьями, о бережном к ним отношении, выполняют задания в рабочей тетради.

Коллективная работа.

Общественные насекомые, образ их жизни. Экологически грамотное и безопасное поведение с пчёлами и муравьями.  

Определять основную и дополнительную информацию из текста, выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки.

Текущий контроль

48-49. Жуки и бабочки.

С.48-51,

(т.) с. 21-23,

№ 15-19, тест.

2

Чем отличаются жуки и бабочки от других насекомых. Почему стали редкими некоторые из них.

Отбирают нужную информацию из рисунка, текста, собственных наблюдений, составляют правила поведения в природе, выполняют задания в рабочей тетради, сочиняют историю о развитии бабочки.

Коллективная работа. Самостоятельная работа.

Жук, его строение; бабочка, её строение; экологически грамотное поведение в природе, бережное отношение к насекомым.

Умение наблюдать, выделять отличительные признаки предметов, сравнивать и объединять их в группы.

Текущий контроль

50. Рыбы, их многообразие.

С.52, 54,

(т.) с. 24, №21-22.

1

Каике животные обитают в водной среде. Чем рыбы отличаются от других водных животных. Какой способ передвижения у них основной. Каково строение тела рыб, как оно связано со средой обитания. Какие функции выполняют разные части тела рыб.  

Выделяют основной признак рыб, сравнивают строение рыбы с другими   животными, находят части тела рыб по рисунку-схеме, описывают рыб, исследуют и моделируют строение рыбы, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради.

Коллективная работа. Моделирование. Работа с разрезными карточками.

Основной признак рыбы, её строение, способы дыхания, питания, маскировки; пресноводные и морские рыбы.

Умение работать с простыми схематическими рисунками, моделировать.

Текущий контроль

51. Аквариумные рыбы.

ОБЖ:  Правила поведения на воде в осеннее и весеннее время года.

С. 53, 55,

(т.) с. 24, № 20.

1

Как называют устройство для содержания рыб в помещении. Почему его называют аквариумом. Какие условия надо создавать аквариумным рыбкам, чем их кормят. Как ухаживают за аквариумом, какие предметы необходимы для этого.

Узнают рыб по описанию, выделяют их отличительные признаки, анализируют названия рыб и предполагают их этимологию, наблюдают аквариумных рыб, описывают их повадки; анализируют рисунок и рассуждают о неправильном поведении людей на водоёмах, составляют советы по безопасному поведению детей на берегах водоёмов; готовят небольшие сообщения об аквариумных рыбках.

Коллективная работа. Работа в парах. Сообщения.

Аквариум, аквариумные рыбы, правила ухода за ними.

Умение наблюдать за предметами и характеризовать их, составлять небольшое сообщение.

Текущий контроль

52. Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие.

С. 56-58,

(т.) с. 25-26,

№ 23-25.

1

Почему жаб и лягушек объединили в одну группу. Почему их называют «земноводные». Чем они отличаются от других животных. Как земноводные передвигаются, чем дышат, как размножаются. Чем различаются разные земноводные. Нужны ли природе земноводные. Чем они полезны человеку.

Можно ли черепах, ящериц, крокодилов, змей объединить в одну группу, какой признак взять за основу. Почему эта группа животных называется «пресмыкающиеся». Где обитают разные пресмыкающиеся, чем они различаются, в чём их сходство.

Рассматривают иллюстрации, находят сходства и различия между земноводными, выделяют основной признак, отличающий их от других животных; сравнивают земноводных между собой, находят сходства и различия; вспоминают непосредственные наблюдения земноводных в природе; читают текст, находят информацию и кратко её пересказывают, отвечая на вопросы, обобщают полученную информацию, делают выводы; рассуждают о пользе земноводных, о бережном отношении к этим животным; выполняют задания в рабочей           тетради, решают логические задачи, работают с разрезными карточками, делают макет лягушки.  

       Узнают животных на иллюстрациях, сравнивают их, актуализируют собственные наблюдения и знания о пресмыкающихся, сравнивают их с земноводными, находят их сходства и различия; читают текст, выделяя нужную информацию, отвечают на поставленные вопросы, конкретизируют содержание примерами животных, обитающих в родном крае; обсуждают правила безопасного поведения с разными пресмыкающимися; решают логические задачи, составляют подобные задачи на основе иллюстраций ; выполняют задания в рабочей тетради,

Коллективная работа. Работа с разрезными карточками. Моделирование.

Земноводное (кожный покров, дыхание, питание, размножение), его основной признак;  бесхвостые и хвостатые земноводные, среда их обитания, образ жизни; умение различать лягушек, жаб, тритонов.

Основной признак пресмыкающегося, строение тела, его покров, дыхание; размножение. Правила безопасного поведения при встрече с ядовитыми змеями. Динозавры – древние пресмыкающиеся.

Умение выделять в тексте нужную информацию, находить ответы на вопросы; проводить наблюдения и описывать их.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира; аргументировать свой ответ, оценивать полноту ответа одноклассников; умение пользоваться дополнительной литературой.

Текущий контроль

53. Древние пресмыкающиеся.

С. 59, (т.) с. 27-28,

Тест, № 26-28.

1

. Давно ли появились на Земле пресмыкающиеся.  

Детские шалости с игрушками. опасности лекарственных средств, колющих и режущих предметов.

Делают макеты динозавров, готовят о них сообщения. Обобщают знания «открытые» ими при изучении этих групп животных; работают с загадками, разрезными карточками, выполняют тест в рабочей тетради, слушают и обсуждают сообщения о динозаврах.

Работа с разрезными карточками. Сообщения. Тестирование.

 Динозавры- древние пресмыкающиеся. Проверяем усвоение понятий «земноводное», «пресмыкающееся», умение различать их. Умение различать животных мира, своей местности, находить особенности строения животных, обитающих в разных условиях.

Проверяем умение выполнять тестовые задания.

Тестовая работа.

54-55. Домашние животные, их значение в жизни человека.

Домашние питомцы.

С.60-63,(т.) с. 29-30, № 29-31.

С. 64-66, (т.) с. 30,

№32-33.

2

Как называют животных, которых выращивает человек. Можно ли отнести домовую мышь, таракана, комнатных мух к домашним животным. Чем различается жизнь диких и домашних животных. Что может случиться с домашними животными, если они окажутся в дикой природе. Какую пользу приносят людям домашние животные. Как люди ухаживают за ними. Как ухаживают за кошками, собаками, живущих в домашних условиях.

Распределяют животных на домашних и диких, находят различия в условиях их жизни, выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них: кормить, поить, строить им жилище, наводить в нём чистоту; наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них одноклассникам, делают вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили.

Фронтальная. Работа в парах. Сообщения.

Домашнее животное, как за ним ухаживает человек, как его использует; разнообразие пород домашних животных.

Умение классифицировать, выделять существенный признак; описывать характерные особенности предметов окружающего мира, готовить краткое сообщение о своих наблюдениях.

Текущий контроль

56. Обобщающий урок «Что мы узнали о животных».

С. 67-68, (т.) с.31,

№ 34;

С. 34-35, № 1-8.

1

Проверяем усвоение знаний о диких и домашних животных и       сформированность универсальных учебных умений.

Выполняют работу в рабочей тетради, оценивают свои знания и умения, восполняют пробелы.

Тестовая работа.

Проверяем знание существенных признаков шести групп животных, об особенностях строения их тела, кожном покрове, способе питания, дыхания, размножения; об экологически грамотном и безопасном поведении с животными.

 Проверяем сформированность умений анализировать текст, рисунки, наблюдения, сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира.

Тестовая работа.

57.Экскурсия ( в зоопарк, палеонтологический музей, дельфинарий).

С. 69-73.

1

Расширяется представление учащихся о животном мире Земли.

Зоопарк.

58. Красная книга.

С. 74-77,

(т.) с. 32-33, № 35-38.

1

Почему стали редкими некоторые растения и животные. Какие действия предприняли люди, чтобы сохранить многообразие живых существ на Земле. Почему книгу, в которую занесены исчезающие виды растений и животных, назвали Красной. Есть ли в этой книге страницы другого цвета, что они означают.

Актуализируют собственные наблюдения и знания о редких растениях и животных своей местности; читают текст, отвечают на вопросы; рассматривают и «озвучивают» картинки в повествовательной и диалоговой формах; знакомятся с редкими растениями и животными мира, рассматривая форзацы 1 и 2 частей учебника; обсуждают и оценивают деятельность людей по уничтожению и сохранению многообразия растительного и животного мира Земли, дают оценку своим   действиям, намечают план помощи взрослым.  

Фронтальная.

Исчезающие и редкие виды живых существ, восстановленные виды; способы сохранения и восстановления разнообразия растительного и животного мира Земли.

Оранжерея, заповедник, заказник, национальный парк.

Анализ иллюстративного материала, сбор необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний; оценка деятельности людей и собственных действий.

Текущий контроль

Творения людей вокруг тебя ( 8 часов).

59. Дерево в  жизни человека.

С.80-81, (т.) с.38,№ 1

1

Какое значение имеют деревья в природе и в жизни людей. Почему тема названа «Вторая жизнь дерева». Как сохранить деревья.

Обсуждают значение деревьев в природе и в жизни человека; знакомятся с изделиями из древесины и способами их сохранения; разрешают нравственную коллизию: какое дерево важнее- живое или срубленное; рассуждают о необходимости экономного использования бумаги и возможности ее вторичного использования.

Фронтальная работа.

Древесина, экономное и вторичное использование бумаги, бережное отношение к деревьям и изделиям из древесины.

Умение представлять последовательность действий, пользуясь рисунком-схемой; умение дополнять учебную информацию собственными наблюдениями, суждениями, выводами.

Текущий контроль.

60. Народное творчество (экскурсия в музей прикладного искусства).

С. 82-83, (т.) с. 39,

№ 2.

1

Какими были (и есть)  изделия народных мастеров. Какие материалы они использовали для своих изделий и как их украшали.

Знакомятся с изделиями народных мастеров. Пробуют создать свое изделие .

Народное творчество, народные мастера, разнообразие их изделий и узоров.

Развитие эстетического восприятия предметного мира; уменияе различать изделия народных мастеров.

61. Национальные традиции в изделиях разных народов

(экскурсия в краеведческий музей).

С. 84-85.

1

Чем различаются изделия мастеров разных народов. Какими могут быть национальные традиции, в чем они проявляются.

Знакомятся с национальными традициями разных народов. Рассуждают о  важности уважительного отношения к традициям разных народов.

Национальная традиция, национальная одежда,узоры.

Уважительное отношение к национальным традициям разных народов.

62.Мир увлечений людей. коллекционирование.

С. 86 - 87

1

Чем могут увлекаться люди. Что такое коллекция, их каких экспанатов она может состоять.

Рассказывают о своих увлечениях, показывают свои коллекции.

Фронтальная работа.

Коллекция, экспонат, коллекционер.

Умение собирать информацию о предметах окружающего мира и презентование.

Текущий контроль

63. Среда обитания- наш общий дом. Твой дом и двор.

С. 88-89.

 Родной город, его памятные места

(экскурсия )

С. 90-92.

1

Каким должен быть дом и двор , в котором живут люди. Каким можно сделать школьный двор.

Какие достопримечательности можно посмотреть в родном краю. Как за ними ухаживать.

Рассуждают о своем участии в сохранении чистоты и красоты своего дома и т. д. Проводят посадку клумбы  в школьном дворе.

Наблюдают достопримечательности родного края

Беседа.

.Среда обитания, ее значение для человека.

Достопримечательность, памятное

место, памятник природы, культуры.

. Развитие эстетического восприятия окружающего, желания  сохранять чистоту  и красоту.

Развитие эстетического  восприятия окружающего мира, формирование бережного отношения к историческим памятникам, уважительное отношение к святым местам.

Текущий контроль

64. Памятники культуры. Бережное отношение к ним.

С. 93-95,(т.) с. 39, № 3.

 Итоговый контрольный урок «Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе ».

С. 36, 37, 40.

1

Какие творения  людей становятся памятниками культуры.

Проверяем знания, «открытые» учащимися в 1 классе на уроках по предмету «Окружающий мир», и сформированность умений как предметных, так и универсальных.

Учатся бережно относиться к старинным зданиям, восхищаются творениями великих зодчих России.

Выполняют итоговую работу в рабочей тетради, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе.

Беседа

Итоговая контрольная работа.

Памятники культуры всемирного значения, необходимость их охраны.

Проверяются основные знания о растениях, грибах, животных.

Развитие патриотизма, любви к родному краю.

Проверяется умение классифицировать предметы окружающего мира.

Итоговая контрольная работа.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету Окружающий мир составлена на основе:

1. ФГОС начального образования второго поколения.

2. Авторской программы курса «Окружающий мир» (автор – О. Т. Поглазова).

3. В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных  явлений как компонентов единого мира и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования.Интеграция в курсе основных содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни» позволяет представить младшим школьникам целостный и в то же время многообразный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями.

Основными целями образовательного процесса курса «Окружающий мир» являются:

  • создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребёнка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
  • последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
  • создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественно - научных и гуманитарных курсов;
  • формирование предметных умений, универсальных учебных действий и информационной культуры;
  • выработка нравственно - этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;
  •  создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

  • развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;
  • ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;
  • усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;
  • освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
  • формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;
  • воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.  

4. Объём программы: 66 часов в год, 2 часа в неделю.

5. Учебно-методическое  обеспечение:

  1. О. Т. Поглазова  «Окружающий мир»  - учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011).
  2. О. Т. Поглазова «Окружающий мир» - рабочая тетрадь (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
  3. Методическая литература: О. Т. Поглазова «Окружающий мир». Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений.  (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2009).
  4. Дополнительная литература:
  • Программа для 1 – 4 классов О. Т. Поглазовой «Окружающий мир».  (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
  • Примерные программы начального общего образования (часть 1).(Москва «Просвещение» 2009).

6. Технологическое обеспечение:

Доска аудиторная для крепления карт и таблиц.

Персональный компьютер в комплекте с интерактивной доской.

Мультимедийный  проектор в комплекте с  экраном.

Музыкальный центр в комплекте с телевизором.

 

     



Предварительный просмотр:

Содержание курса Окружающий мир

п/п

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия

(возможность

углубления)

знать

уметь

1

Младший школьник

Правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте;  правила безопасного перехода улиц,  поведения у водоёма;  правила экологически грамотного поведения в природе.

2

Окружающий мир

и его изучение

Существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира.

2 – 4 представителя изучаемых систематических групп объектов живой и неживой природы, изделий человека.

Помнить: многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам.

Различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы.

Наблюдать объекты окружающего мира, выделяя их внешние отличительные признаки: форму, размер, цвет.  

Осуществлять поиск учебной информации о предметах с помощью органов чувств.

3

Разнообразие и красота растений

Растения – живые существа, свойства растений, условия, необходимые для их жизни, приспособляемость к среде обитания.

Существенные признаки (внешние) растений.

2 – 4 представителя изучаемых групп растений, наиболее распространённых растений родного края.  Представителей лекарственных и ядовитых растений, обитающих в родном крае. Способы сохранения растений, обитающих в родном крае, занесённых в Красную книгу.

Правила экологически грамотного поведения в природе.

Понимать:  Среди растений,  есть опасные для жизни человека. Важно сохранять разнообразие растений. бережно и заботливо относится к ним. Многообразие растений можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам.

Различать дикорастущие , культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; наиболее распространённые растения своей местности.

Описывать растения, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида.

Сравнивать растения, называя их сходства и различия.

Определять принадлежность растений  к конкретным систематическим группам по существенным признакам.

Вести простейшие наблюдения за растениями.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, литературного произведения, модели.

Представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах.

Формировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Создавать творческие работы на заданную тему.

Оценивать свою деятельность, высказывать суждения,  предположения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:  определения наиболее распространённых в своей местности растений; обеспечения безопасности своей жизни; ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка; проведения наблюдения объектов живой природы, за деятельностью людей  с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу;  выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе, укрепления своего здоровья, охраны природы.

4

Разнообразие грибов

Правила экологически грамотного поведения в природе.

Грибы – живые существа. Их отличительные признаки, условия, необходимые им для жизни.

2 – 4 представителя грибов родного края. Ядовитые грибы, растущие в родном крае.

Понимать:  Среди грибов,  есть опасные для жизни человека. Важно сохранять разнообразие грибов, бережно и заботливо относится к ним. Многообразие грибов можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам.

Различать грибы.

Описывать грибы, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида.

Сравнивать грибы, называя их сходства и различия.

Определять принадлежность грибов  к конкретным систематическим группам по существенным признакам.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, рисунка, учебного текста,  модели.

Представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (лепка, моделирование).

Формировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Создавать творческие работы на заданную тему.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:  определения наиболее распространённых в своей местности грибов;  обеспечения безопасности своей жизни;   выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе, укрепления своего здоровья, охраны природы.

5

Разнообразие и красота животных

Животные – живые существа, свойства живых существ, условия, необходимые для их жизни, приспособляемость к среде обитания.

Существенные признаки (внешние) животных.

2 – 4 представителя изучаемых групп животных, наиболее распространённых животных родного края.  Представителей опасных животных, обитающих в родном крае. Способы сохранения животных, обитающих в родном крае, занесённых в Красную книгу.

Правила экологически грамотного поведения в природе.

Понимать:  Среди животных,  есть опасные для жизни человека. Важно сохранять разнообразие животных, бережно и заботливо относится к ним.

Многообразие животных можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам.

Различать домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся, наиболее распространённых животных своей местности.

Описывать животных, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида, среду обитания и приспособленность к ней.

Сравнивать животных, называя их сходства и различия.

Определять принадлежность животных  к конкретным систематическим группам по существенным признакам.

Вести простейшие наблюдения за животными.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, литературного произведения, модели.

Представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах.

Формировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Создавать творческие работы на заданную тему.

Оценивать свою деятельность, высказывать суждения,  предположения, аргументы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:  определения наиболее распространённых в своей местности животных; обеспечения безопасности своей жизни; ухода за домашними животными; проведения наблюдения объектов живой природы, за деятельностью людей  с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу;  выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе, укрепления своего здоровья, охраны природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1класс УМК "Школа2100"

Рабочая программа по окружающему миру  разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Рабочая программа по окружающему миру 1класс ....

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по окружающему миру, 1класс

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программы "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс (Школа 2100)

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа XXI века" 1класс...