Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы 3 класс Тема: "Вода — бесценный дар природы"
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Дука Марина Владимировна

 

Ресурс представляет собой ознакомление учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека.

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы

3 класс

Тема: "Вода — бесценный дар  природы"

Цели и задачи:

Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека.

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Цель исследования: проследить путь бытовых отходов.

Оборудование и наглядность:

экран; глобус; презентация;

музыкальное сопровождение (шум воды),

«Физическая география Ставропольского края»

слайд "Физическая карта России";

слайды о природе;

слайды о воде;

.

Группа детей и учитель выходят на сцену.

В руках у них глобус, карта, энциклопедия и другие книги.

Учитель: Здравствуйте, дети, учителя и уважаемые гости!

Ученик1 : Мы - любители и защитники природы.

Слайд №1, 2

Учитель: Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете.

Все: О воде.

(Звучит шум воды.)

Слайд №3

Ученик 5: Вода - бесценный дар природы.

Учитель: Вода - одно из главных богатств на Земле. Почему так говорят?

Ученик 2: Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же её пьём, едим, водой умываемся, а летом ещё купаемся.

Слайд №4

Ученик 3: Да, жизнь без воды невозможна!

Посмотрите на модель нашей планеты - глобус.

Ученик 1: Глобус как глобус!

Ученик 3: А ты попробуй его быстро вращать.

Ученик 1: Ой, да он весь голубого цвета!

Учитель: А где мы можем встретить воду в жизни?

Ученики 5, 6, 7: Мы, мы знаем! (Читают стихотворение)

Слайды №5, 6, 7

5.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

6.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И снежинке,

И в росинке.

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

7.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Слайд №8

Ученики 2, 7:

2. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. На самом деле - это солевой раствор.

7. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

Ученик 4: А я знаю много интересного о воде.

Учитель: Мы с удовольствием послушаем тебя.

Слайд №9

Ученик 4:

- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.

- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.

- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.

Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.

- Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)

Ученик 3: Да, это очень интересно!

Учитель: А где мы с вами можем встретить сразу много воды?

Ученики: В реке.

Ученик 2: А ведь наш хутор Садовый расположен рядом с рекой Кумой.

Ученик 3: Я прочитала о нашей  реке Куме .

Вот послушайте, что о ней говорится.

Ученица читает сообщение «Река Кума»

Слайды №10, 11

Физминутка

Шум моря

Учитель:Я предлагаю вам немного отдохнуть и мысленно перенестись на берег моря и поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Слайд №12

Учитель: Ребята, а вы любите купаться?

Дети: Да

В нашей реке Куме небезопасно купаться, ведь вода в ней оказывается  грязная.

Ученик 5: Интересно, почему?

Слайд №13 «Что наносит вред нашей кумской воде?

Учитель: Озабоченность этой экологической проблемой мы выразили в песне

Звучит песня на мотив «Аист на крыше»

Исследовательская работа

Слайд №13

Ученик 6: Как оказалось одна из причин загрязнения реки – бытовой мусор

Учитель:

Мы решили поработать над этой темой

собрали сведения, сделали необходимые расчёты и наблюдения, провели эксперименты . Ребята представят сейчас результаты своего исследования

Слайд№14

  1. Выбор темы исследования

  По дороге из школы за пределами нашего хутора, около реки Кумы я увидел такие картины:

 Слайд №15

 и спросил: «Что же можно сделать, чтобы не было столько мусора? Как помочь реке?» В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».

Слайд №16

Цель исследования: проследить путь бытовых отходов.

Слайд №17

Задачи исследования

   - Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

   - описать влияние отходов на окружающую среду;

   - доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

   - предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Слайд №18

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Участники исследования: семьи одноклассников и независимые участники.

Слайд №19

Гипотеза исследования

   Возможно бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Слайд №20

Нами использовались следующие методы исследования: анализ, анкетирование; эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.

Слайд №21

Результаты исследования

   Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки,рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.

     Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось её упаковывать для большего удобства.

     Возникли экологические проблемы и на селе.

Слайд №22

Пути решения проблемы

     Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать не ближе чем за милю от населенного пункта. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах). В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

Слайд №23 «Мусорная индустрия»

Слайд №24

Социологическое исследование

    Я решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого я провел социологическое исследование: попросил родителей моих одноклассников ответить на вопросы моей анкеты.

     Результаты опроса меня ошеломили! Я пересчитал расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:

    - пластиковых бутылок

 объемом 2 литра – 88 шт;

  объемом 1,5 литра – 272 шт;

объемом 1 литра – 73 шт;

объемом 0,5 литра – 52 шт;

объемом 0,33литра – 13 шт;

   -  пластиковых баночек из-под йогурта – 440 шт;

Из-под сметаны – 200 шт;

   - пакетов обычного размера – 1413 шт

Из-под молока, кефира – 973;

Больших пакетов – 657шт;

Пластиковых флаконов из-под шампуней и др – 104 шт

Слайд №25

    Я придумал, как можно использовать эту гору пластика. Дома с родителями я сделал подставку для цветов. Для её изготовления мне понадобились:

 - 1 железный прут (60см);

 - 2 круга из железа и пластика;

-14 пластиковых 1,5 литровых бутылок;

- 6 шурупов с гайками;

- прозрачный скотч;

- мраморная крошка, клей «Момент», цветные нитки (для украшения)

Ученик:Кроме этого можно изготовить:

Слайд №26

   - 11 ваз для цветов;

   - 11 леек;

   - 406 стаканов для карандашей;

   - 640 стаканчиков для канцелярской мелочи;

   - 20 поддонов для цветочных горшков;

   -150 горшков для рассады

Ученик: Такие пути выхода из данной проблемы придумал сам.

     Прочитав научную литературу, я выяснил, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы:

Слайд №27

   - реконструировать мусороперерабатывающие заводы;

   - создать новые экологически безопасные полигоны;

   - обновить мусороперерабатывающую промышленность.

Учитель: Ребята а не хотели бы вы результаты исследовательской работы опубликовать в местной газете?

Ученик 7:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

                                        В. Огнецвет.

Слайд № 28 «Хотим видеть реку чистой»  

Слайд № 29

 Учитель: А мы сделали первый шаг к чистой экологии. Провели экологический десант около реки Кумы. Собрав 4 мешки мусора. Думаю, что нашему примеру последуют и другие.

Слайд № 30 «Пусть на Земле не умирают реки»

Учитель: Ребята выразили свои пожелания в картинках- предупреждающих знаках

Ученики:

1. - Не загрязняйте реки и озёра!

6. - Не бросайте мусор в реки!

5. Просим вас

- Не оставляйте отходы на берегу!

Слайд № 31 «Берегите и экономьте воду»

Ученик 1:

Казалось бы воды на Земле сколько угодно - океаны моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы.

Ученик 2 :    

 Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А ведь людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.

Слайд №32

Ученик 3:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

                            В. Шефнер

Слайд №33

Учитель: В 2010 году в проекте «Единой России»  «Чистая вода» состоялся международный форум «Чистая вода 2010» на котором была разработана водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Этот документ определил основные направления деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, охрану водных объектов.

     Мы не остались в стороне и провели УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ рассчитав ежедневное потребление воды среднестатистическим гражданином России

Слайд №34

При этом разработав памятку «Бережно относись к воде»

Слайд № 35

Считаем что если каждый гражданин нашей страны будет заботиться о чистой воде и бережно её использовать, то на всей Земле чистой воды станет больше. Для чего дарим вам разработанную нами ПАМЯТКУ.

Памятка

Берегите воду!

Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь со спичку).

Своевременно ремонтируйте краны.

Не засоряйте водоёмы.

Не оставляйте мусор на берегу.

Учитель: Молодцы вы у меня! Настоящие защитники природы.

Ученик 2: Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.

(Звучит шум воды)

Слайд №36

Учитель: А вот, что о воде говорил Антуан де Сент-Экзюпери

Читают дети

" Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете", - написал Антуан де Сент - Экзюпери.

Учитель: Верим, что наше мероприятие "Вода – бесценный дар природы" пойдёт на пользу каждого из вас.

Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы

«Вода – бесценный дар природы»

3 класс

Учитель 1 категории

Дука Марина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"

В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС  учитель английского языка Пугач Е....

Внеклассное мероприятие с элементами игры: «Красный, желтый, зеленый».

Внеклассное мероприятие с элементами игры: "Красный, желтый, зеленый"....

Внеклассное мероприятие с элементами театрализации "Земля - наш общий дом"

Данная разработка может быть использована в 1-4 классах. Цель - воспитание стремления к личному участию в практических делах по защите окружающей среды....

Внеклассное мероприятие «Поле чудес» Тема: «Беречь природы дар бесценный»

Цель:- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планетыЗадачи:- расширять представление детей о планете...