Предмет: Окружающий мир. Тема: « Россия – наша Родина»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Басова Светлана Сергеевна

 

 

Данный урок позволяет познакомить детей с природой своей страны, города, жителями и их достижениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_aprel.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Россия – наша Родина»

Цели урока:

  • Познакомить с природой своей страны, города, жителями и их достижениями.
  • Научить  использовать карты для получения информации.
  • Уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.
  • Беречь богатства природы в повседневной жизни.

Оборудование:

  • Книги о природе , животных, достопримечательностях  нашей страны.
  • Письма для детей
  • Карточки
  • Иллюстрации нашей страны
  • Карты (природных зон и физическая карта России)

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

- Ребята, проверте  свою готовность к уроку. Сегодня мы завершаем путешествие по странам мира и узнаем много интересного еще об одной стране и городе.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы. (работа в группах).

- К нам в класс пришло письмо.

Дети разбирают письма и отвечают на поставленные вопросы. Дети понимают, что здесь описана Канада, исправляют, то что нужно. Но прежде чем отвечать на письмо, надо побольше узнать о своей родине.

- Какая тема урока будет сегодня?  Наша страна Россия. Наш город.

- На каком материке находится наша страна?

- Назовите столицу и покажите  ее на карте.

3. Совместное «открытие» знаний. (работа в группах)

- Что же будем делать, как будем отвечать на письмо? ( давайте поделим работу на 2 команды).

- Сегодня мы поговорим о своей стране. Расскажите, что вы знаете о своей стране.

- Россия – самая большая страна в мире. Около четверти ее расположено в Европе, а остальная часть в Азии. Численность примерно 148 млн. человек. Россия находится в холодном умеренном поясе, на ее территории – все природные зоны. Много богатств подарила природа жителям России. В нашей стране сосредоточено большое количество полезных ископаемых.

Дети получают карточки, по которым им нужно будет составить свои ответы.

- Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? Дети готовят письма.

- Декоративно – прикладное искусство. Наша страна славится и славилась мастерами. О таких людях говорят : « Мастер – золотые руки». Национальное русское декоративно- прикладное искусство известно своими традициями. На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определенный вид  декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Это село Хохлома в Нижегородской области. (роспись по дереву). С. Жостово в Московской обл. (жостовская роспись). Г. Городец в Нижегородской  обл. (городецкая обл.) Так же славились дымковские игрушки, матрешки, павло-пасадские платки, гжелевая роспись.

Растительный и животный мир.

-Давайте найдем на карте России наш край.

- В какой природной зоне мы живем?

-Какой у нас климат?

- Какие растения растут?

- Какие животные обитают?

4. Самостоятельное применение знаний. (работа в группах)

- Прочитай письмо Лены и исправь ошибки.

-Скажите, а почему именно канадские ребята прислали нам письмо? Нет ли чего общего у наших стран? Какие  еще страны похожи на Россию?

(Канада напоминает Россию, т.к. располагается в холодной и умеренной зоне. Немного похожи климатом и растительным и животным миром на нас США, страны Европы).

5. Итог работы.

- Что нового узнали?

-Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

Дорогие друзья!

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда, некоторые данные нами заменены. Отгадайте, откуда мы, и исправьте то, что мы заменили. Ждем ваших ответов с верным описанием нашей страны.

Мы родились на севере нашей планеты. Наша страна располагается в зоне широколиственных лесов, поэтому на нашем флаге находится кленовый лист.

На севере страны много островов, покрытых лесами. Нашу страну омывают три океана: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый. На востоке страны располагаются горы Кордильеры. У нас можно встретить белого медведя, песца, овцебыка,  медведя-гризли, ягуара, волка, луговую собачку. Столица Оттава располагается на юге страны. В нашей стране разговаривают на английском и французском языках.

Дорогие друзья!

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда, некоторые данные нами заменены. Отгадайте, откуда мы, и исправьте то, что мы заменили. Ждем ваших ответов с верным описанием нашей страны.

Мы родились на севере планеты. Наша страна располагается в зоне ледяных пустынь, тундр, тайги и широколиственных лесов. На флаге находится кленовый лист.

На севере страны много островов, покрытых  тундрой и ледяными пустынями.  Страну омывает три океана: Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. На западе  страны располагаются горы Кордильеры. У нас можно встретить белого медведя, песца, овцебыка,  медведя-гризли, пуму, волка, луговую собачку. Столица Оттава располагается на юге-востоке  страны. В нашей стране разговаривают на английском и французском языках.

Дорогие друзья, расскажите нам о своей стране.

  1. Где она находится.
  2. Какие знаменитые географические объекты находятся на ее территории.
  3. Опиши ее климат.
  4. Расскажи о животном и растительном мире.
  5. Как называется ваша столица, какой флаг поднимается над ней.
  6. Чем знаменита ваша страна. Какие народы ее населяют.

Ваших писем ждут ребята из разных стран. Очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше.

Дорогие друзья, расскажите нам о своем городе.

  1. Где  находится ваш город, как он называется.
  2. Какие интересные  географические объекты находятся на его территории.
  3. Опиши его  климат.
  4. Расскажи о животном и растительном мире ваших мест.
  5. Какие  известные люди жили или живут в вашем городе.
  6. Чем знаменит ваш город. Какие народы его населяют.

Ваших писем ждут ребята из разных стран. Очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше.

1 группа

  • Расскажите, в какой стране вы живете и где она находится.
  • Какие природные условия в вашей стране и какие знаменитые географические объекты находятся на ее территории?
  • Как называется ваша столица, какой флаг поднимается над ней?

      2 группа

  • Опишите климат.
  • Расскажите о животном и растительном мире страны.
  • Чем знаменита ваша страна? Какие народы ее населяют? Чем гордится ваша страна?

Здравствуй, дорогой друг.

Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе. Наш город очень красивый. В центре располагается Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Неве.  Вокруг города тайга. В лесу водится много птиц, белок, зайцев, бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от нее – Уральские горы….

Здравствуй, дорогой друг.

Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе. Наш город очень красивый. В центре располагается Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Неве.  Вокруг города тайга. В лесу водится много птиц, белок, зайцев, бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от нее – Уральские горы….

 

Здравствуй, дорогой друг. (верно)

Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе и Азии. Наш город очень красивый. В центре располагается Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Москве.  Вокруг города смешанные леса . В лесу водится много птиц, белок, зайцев, лосей. Наш город располагается на равнине, на востоке от нее – Уральские горы….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" (Школа 2100)

Тема:  Россия – Наша РодинаДидактическая цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.Задач...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

КИМ по окружающему миру на тему:"Россия - наша родина"

Данная работа проверяет усвоение материала о государстве и его символах....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме " Россия - наша Родина"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация по окружающему миру по теме: "Россия - наша Родина"

Презентация по теме:"Россия- наша Родина"...

конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.

Класс: 4.Тема урока: “Россия- наша Родина ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определ...

Разработка урока в 1 классе . Окружающий мир . Тема :"Россия – наша Родина "

Тип урока: Открытие нового знания.Предметные результаты :1. определять приблизительно место своего города на карте России.2. знать, как выглядят герб, флаг России, как звучит и поется российский гимн3...