Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме: "В сосновом лесу". 2-й класс УМК Планета знаний
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Цель: познакомить детей с растениями и животными соснового  леса.

    Задачи:

    - Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

    - Развивать мышление, память;

    - обучать сравнению сосны и ели;

    – Воспитывать познавательный интерес.

    - Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

    УУД.

    Регулятивные.

    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные.

    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. 
    • Развивать умение работать с разными видами информации. . 
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные. 

    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. 
    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    Личностные.

    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 
    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. 

    Использовалось следующее оборудование: 

     мультимедийный проектор, учебник. Тетради на печатной основе у учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира по теме:

     "В сосновом лесу".

    2-й класс

    УМК Планета знаний

    Авдеева Наталия Валерьевна

    Учитель начальных классов

    МКОУ Троицко –Сунгурской СОШ

    2013г

    Цель: познакомить детей с растениями и животными соснового  леса.

    Задачи:

    - Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

    - Развивать мышление, память;

    - обучать сравнению сосны и ели;

    – Воспитывать познавательный интерес.

    - Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

    УУД.

    Регулятивные.

    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные.

    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. 
    • Развивать умение работать с разными видами информации. . 
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные. 

    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. 
    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    Личностные.

    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 
    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. 

    Использовалось следующее оборудование: 

     мультимедийный проектор, учебник. Тетради на печатной основе у учащихся. 

    План:

    I.Организационный момент

    Проверка рабочих мест (слайд 1)

    II.Опрос домашнего задания (слайд 2)

    Какие растения дети увидели у лесного озера?

    Какие животные обитают в озере?

    Как эти животные приспособлены к жизни в воде?

    Какие рыбы еще встречаются в прудах и озерах?

    Какие из этих птиц плавают, а какие ходят по воде? Объясните, как вы определили?

    III.Сообщение цели

    Вместе с Машей, Петей и Николаем Ивановичем мы побывали у лесного озера.

    Узнали о его обитателях. Но озеро находилось в лесу.

    - И так лес. А что такое лес? (слайд 3)

    - Как вы его себе представляете (где много деревьев)

    - А какие деревья растут в лесу? (клен, осина, береза, ель, сосна)

    1) А как называется лес, где растут разные деревья. (смешанный лес) (слайд 4

    2) Как называется лес, где растут березы? (березовая роща)(слайд 5)

    3)Как называется лес, где растут одни ели? Какой это лес? (хвойный)

        (слайд 6)

    4) А как вы думаете, как будет называться лес, где растут одни сосны?

    (сосновый , сосновый бор) (слайд 7)

    Сегодня мы с вами отправимся в такой лес.

    IV.Новый материал

    Что же это за дерево?

    1. СОСНА (Доклад ученика) (слайд 8)

    Сосна — удивительное дерево. Растет она и на болотах, и на песках. Влаги потребляет немного, и самое главное — умеет ею пользоваться, т.е. испаряет экономно. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Густая, длинная хвоя задерживает мириады снежинок. В снежной шубе веткам не холодно. Но иногда эта шуба приносит гибель соснам. Под тяжестью снега ствол дерева может сломаться, а иногда деревья выворачиваются с корнем. Достигает высоты 35-40м, продолжительность жизни дерева 150-200 (иногда 400)лет.

    Сосна светолюбивое растение. Она быстро тянется к свету, поэтому ствол у нее ровный и гладкий. Ветки расположены на самой верхушке. Внизу ствол покрыт коричневой корой. Вверху кора красная. Хвоинки у сосны держатся на ветках 2-3 года, постепенно сменяя друг друга. Семена созревают в шишках.

    2. ЛЕСНАЯ СТОЛОВАЯ (слайд 9)

    Ко времени созревания еловых семян в лесу собирается много лесных обитателей. Белка — большая лакомка этих семян. Любят еловые семена и клесты. С шумом, с песнями, нарушая покой зимнего леса, налетают они на вершины елок с гирляндами шишек. Клесты используют шишку частично, так как в мороз у них мерзнут лапки и они не в состоянии вылущить холодную шишку до конца. Весной, когда снег растает, белки и мыши находят и доедают то, что не доели клесты. Любят посещать еловую столовую дятлы, синицы, глухари, рябчики, тетерева и куропатки.

    3. Кто же питается  хвоей?  (слайд 10)

    Хвоя сосны – рябчик, глухарь.

    Кору –лось, жук короед, заяц

     А еще под сосной и елью можно встретить небольшие кустарнички. Как они называются? (слайд 11)

     Голубика, черника, брусника.

     Голубика, черника и брусника это еще и сладкая аптека. Ни одна ягода не сравнится с нашими, северными ягодами. Вот, например, черника помогает восстановить зрение, а клюкву, растущую на болоте, даже называют северным лимоном. Клюквенный морс очень полезный, он спасает от гриппа.

    Еще здесь растет светолюбивое и засухоустойчивое растение – очиток.

      (слайд 12)

    У него мелкие, но очень толстые и мясистые листья. Они долгое время сохраняют внутри себя запас воды. Влагу очиток запасает во время дождя.

    Какой гриб растет под сосной? (белый, рыжик, маслята, белый груздь )

    (слайд 13)

    V.Сравнение соснового леса с еловым

    Почему условия жизни в сосновом лесу отличаются от условий жизни в еловом лесу? (слайд 14)

    Давайте сравним с вами ветку сосны и ели.

    VI.Физминутка

    VI. Польза растений (слайд 15)

    Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Воздух с ароматом сосновой хвои чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.

    Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.

    Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). Ель и сосна очень хорошо очищают воздух.

    Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. Вот эта рамка для картины сделана из сосновой древесины. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

    Экология

    И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

    В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.

    Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!».(слайд 16)

    Стихотворение «Живи, елочка!»

    Мне елку купили!

     Мне елку купили

    В лесу на опушке ее не рубили.

     А сделали елку на добром заводе

    Хорошие дяди, веселые тети.

    Скорей приходите,

     Скорей поглядите

    На елку из тонких серебряных нитей:

    Вся в хвое мохнатой,

     Блестящей и пышной,

    Задень - И она зазвенит еле слышно

     А елка лесная осталась живая,

     Стоит на опушке,

     Макушкой кивая.

    Кому? Никому! Просто — ветру, метели,

    Такой же красивой Неспиленной ели!

    - Какие же нужно ставить на Новый год елки? (Искусственные.)

    Нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором). (слайд 17)

    • Ломать деревья и ветки (нельзя)

    • Сажать больше деревьев (можно)

    • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

    • Ходить только по тропинкам (можно)

    • Рвать большие букеты цветов (нельзя)

    • Любоваться ими (можно)        

    • Оставлять мусор в лесу (нельзя)

    • Собрать мусор в яму и закопать (можно)

    • Разжигать костры в лесу (нельзя)

    • Беречь лес от пожара (можно)

    • В лесу шуметь (нельзя)

    -Берегите лес! (слайд 18)

    IХ. Подведение итогов

    Что нового вы узнали о лесах? Чем отличается сосновый лес от елового? Как мы с вами должны относиться к лесу?

    Оценивание 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

    Презентация к уроку окружающего мира на тему "Красная книга лесов России"

    Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему "Красная книга России". Десять редких животных лесной зоны. Материал к уроку на тему: "Леса России"...

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

    Проверочная работа по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" 4 класс ОС "Планета знаний"

    Проверочная работа по окружающему миру  обучающей системы "Планета знаний"  по теме : "Природные зоны России" для 4 класса....