урок-исследование ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ – ЭКОЛОГИЯ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Дзагаштова Сюзанна Мухамедовна

Учащиеся узнают средства познания и исследования мира (процессов, явлений, событий, законов и закономерностей, отношений и др.);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – исследование по окружающему миру

2 класс

Тема

«Введение понятия – экология».

Тема урока: «Введение понятия – экология».

Технология: проблемно-поисковая или исследовательская деятельность учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира (процессов, явлений, событий, законов и закономерностей, отношений и др.);
  • проследить связи живой и неживой природы;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её обитателям.

Оборудование:

  • учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 2 класс 6-е издание Самара,  издательство «Учебная литература»: Издательский дом Федоров», 2010
  • рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс –Изд. 4-е.- Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010
  • мультипликационный выпуск «Смешарики» № 9, серия «Большое, большое море».
  • презентация  к уроку,
  • плакат с изображением современного города.

1.Погружение в тему.

Сегодня на уроке вы продолжите работу исследователей. Откройте ваши учебники на с.46 и прочтите название темы урока. Знакомы ли вы с понятием этого слова?

(учащиеся дают предположительные ответы по вопросу).

Предлагаю познакомиться с материалом учебника.

(читают 1-й абзац)

Слайд  №1

Сообрази-ка!  Верно ли, что…

1. Всем людям нашей планеты нужно заботиться о чистоте рек и морей, не загрязнять воздух которым мы дышим?

2.Нужно  стремиться не наносить вред окружающему миру?

2.Постановка познавательной задачи (проблемы урока)

Слайд №2  (Земля – наш общий дом)

Как вы понимаете это высказывание?

 Слайд №3 (сова)

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

Слайд №4 (кукушка)

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она съедает 100 гусениц.

Слайд №5 (жаба)

Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Слайд №6 (летучая мышь)

Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Слайд №7 (ласточка)

Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек.

Слайд №8 (муравьи)

А теперь вы  можете сами сказать какую пользу приносят муравьи.

Слайд №9  (4 времени года)

Какая красота нас окружает! И всё это - дарит нам природа.

Мы все живем на Земле и должны обращаться с ней бережно. Потому что другой Земли мы уже не найдем.

3.Расширение знаний об экологии и экологических знаках

Чтение материала учебника на с.47

Люди придумали особые знаки - экологические.

 Попробуйте их прочитать.

Слайды №10 и №11 (сломанная ветка, костёр, мухомор, мусор, ёжик).

                        (Предположительные ответы учащихся)

  Слайд  №12 (У нас в гостях наши верные  друзья- «смешарики»)

Смотрим «историю», которая произошла с нашими друзьями.

О какой экологической катастрофе рассказали  «смешарики»?

  4.Введение понятия – экология.

  Слайд №13 Что такое экология?

  Слайд №14 Экология – это правила отношений между человеком и природой.

  Слайды№15 и №16

Неужели мы допустим разрушить всё это?                                           

5.Групповая работа

Слайд №17  (Подумаем вместе)

                           Задание в учебнике на с.47

 1. Существующее  независимо от человека:

  • материки,
  •  реки,
  •  гроза,
  •  дерево,
  •  ночь.

    2.Созданное человеком или свойственное ему:

  • глобус,
  • доброта,
  • инструменты,
  • слова,
  • вежливость,
  • доска,
  • термометр,

юмор,

  • умение рассуждать.

6.Сообщение о результатах групповой  работы.

(На экране телевизора показаны правильные ответы). 

7.Общий вывод.

Земля - не просто нагромождение камней, воды, растений, животных, воздуха. Всё соединено мириадами мыслимых и немыслимых связей. Изучением этих связей занимается экология.

Вполне возможно, что кто-то из вас выберет профессию эколога. В завершении нашего исследования предлагаю вам решить небольшую проблему.

Перед вами город (на классной доске плакат с изображением города). Что должны предусмотреть, чтобы было удобно жить, но при этом не был нанесен непоправимый  ущерб природе?

(Дети работают в группах). 

Слайд №18 (Где же природа?)  

 Слайд №19 (Спасибо!)

Надеюсь, каждый из вас непременно станет природе Другом и защитником.

 8.Домашнее задание

Уходя с нашего занятия, о чем мы будем помнить?

По учебнику с.46-47 (читать и пересказывать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....

Введение понятия нарицательных и собственных имен существительных. 2 кл Программа Занкова

Осмысление предлагаемых знаний происходит с опорой на жизненный опыт учащихся, на применение учебной и дополнительной литературы. Активизации познавательной деятельности и осознанию программного матер...

Математика. Введение понятий скорость, время, расстояние 3 кл

Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особе...

Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе.

Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе....

Конспект урока-исследования «Понятие о местоимении. Личные местоимения». , 3 класс

Тип урока. Урок открытия новых знанийВид урока. Доминирует исследовательская деятельность учащихся. Структура урока соответствует уроку ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода.На уро...

Урок -исследование по русскому языку "Кто? и "Что?" (понятие об имени существительном)

Урок-исследование по теме: "Понятие об имени существительном"...

Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК

В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...