По предмету "Окружающий мир" 2 класс, тема "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Карпинская Мария Николаевна

Тема урока "Про кошек и собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ok.mir_.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОбЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока по предмету: «Окружающий мир»

Про кошек и собак

Учитель начальных классов                                                                                                            Карпинская М.Н.

21.11.2012

План – конспект урока

ФИО (полностью)

Карпинская Мария Николаевна

Место работы

МОУ Вербилковская средняя общеобразовательная школа Талдомского района Московской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Про кошек и собак. II четверть, 21 урок

Предметная программа и её автор

А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2010

Цель  урока:

Расширить представление о кошках и собак; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за их жизнь; воспитание милосердия, сочувствия к бездомным животным.

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс («Один ко многим»)- фронтальная работа.

Необходимое оборудование

Оборудование для демонстрации слайдов   (проектор, экран); ребус, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2012 год, атлас-определитель.

Структура и ход  урока

Таблица 1

                                                           СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                                             Таблица 1.

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

(с указанием действий

 с ЭОР, демонстрация)

Название используемых

ЭОР

Время

1

Адаптационный.

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Рассматривают, анализируют, разгадывают ребус.

Учитель демонстрирует зашифрованные слова – ребус, «Кошка», «Собака»

3

Выявить предварительные знания у учащихся и определить их границы.

Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение. Обсуждают выступления своих одноклассников.

Организует дискуссию на тему «Ваши домашние питомцы». Определяет по ответам учащихся их знания.

2

Основной

  1. Разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос.

Слушают, дополняют рассказ учителя. Высказывают свои точки зрения. Открывают учебники знакомятся с учебными целями.

Проблемный вопрос. Ребята, а какие это животные? А все ли кошки и собаки являются домашними животными? (…) Поможете решить эту проблему?

17

Формирование знаний, отношений

Рассматривают демонстрационный материал. Задают вопросы, вступают в диалог. Оценивают выступления одноклассников.

Демонстрирует презентацию о кошках и собаках, рассказывает интересные факты. Организует контрольно-коррекционную беседу о фактах, которые они запомнились из выше предложенного материала.

  1. Факты о собаках.

Факты о кошках.

  1. Фотоматериалы

Физкультминутка

Выполняют подражающие движения.

Задает вопросы, организует двигательную активность учащихся.

3

Рассматривают демонстрационный материал. Задают вопросы, вступают в диалог. Оценивают выступления одноклассников

Организует контрольно-коррекционную беседу о фактах, которые они запомнились из выше предложенного материала.

  1. Уход за животными.

3

Творческий

1.Первичное закрепление знаний.

Открывают рабочие тетради на  с. 58 задание первое. Закрашивают фигурки.

Выполняют задание под цифрой 3, работают в паре. Выступают, комментируют своих одноклассников.

Предлагают учащимся выполнить задание в рабочих тетрадях.

Организует работу в парах. Организует дискуссию и выступления учащихся.

10

2.Повышение  уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий

Выступление учащихся с подготовленными стихами. Одноклассники слушают. Комментируют выступления, приходят к единому мнению, решают проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Организует выступление учащихся и дискуссию по проблемному вопросу.

Физкультминутка для глаз

Выполняют упражнения для глаз

Организует действия учащихся.

2

3.Презентация учащимися достижения учебной цели.

Выполняют работу в группе. Составляют общий план рассказа о домашнем питомце. По желанию вступают в диалог с учителем, подводят итог урока по результатам упражнения и творческого задания.

Получают диплом о любви и заботе к домашним животным

Организует работу в группе и выступления от групп учащихся. Организует: дискуссию и выступление учащихся.

Выдает учащимся дипломы, за плодотворную работу на уроке.

Домашнее задание раб. Тетрадь с. 59  зад.5, составить рассказ о любой породе кошки или собаки с рисунком.

10

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

                                                                                                                                                                                          Таблица 2

Название ресурса

Форма предъявления информации

 (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Факты о кошках. Факты о собаках.

Презентация

http://cat-and-dog.ucoz.ru/forum/3-2-1 

2

Фотоматериалы

Презентация

http://foto.rambler.ru/users/lenorlux/?vm=list


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".

Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе "Про кошек и собак"

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.Планируемые результаты:Предметные:- ученики познакомятся с породами...

Урок окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"

Конспект урока – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"

Данный урок входит в программу Окружающего мира (УМК "Школа России"). Может также использоваться на уроке Окружающего мира в 1 классе (УМК "Перспектива"). Целью урока является...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"

Презентация - приложение к уроку окружающего мира "Про кошек и собак". Проблемный вопрос: "Почему говорят: "живут как кошка с собакой..."?...