Главные вкладки

    урок Окружающий мир 2 класс. тема: Материки и океаны. Программа Школа 2100
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Мутыхляева Лариса Анатольевна

    Урок по теме " Материки и океаны" с презентацией.  2 класс Программа Школа 2100.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир 2 класс  2013г.

    Тема: Материки и океаны

    Орг. момент

    С давних времен из века в век

    Узнать стремился человек

    Как труден путь, что там в дали?

    И снаряжал он корабли

    И опускался до глубин

    И поднимался до вершин

    Материки он открывал,

    Как мир прекрасен узнавал.

    За знанья жизнь отдать он мог

    Итак! мы начинаем свой урок.

    -Урок «Окружающий» Слайд 1

                  Актуализация знаний:

    Слайд 2

    -Посмотрите на экран.

    -Прочитайте слова, написанные на слайде

    ( звёзды, карта, материки, глобус, план, планеты, океаны, океан, Луна)

    -Разделите их на группы:

    -Обоснуйте свой ответ. Почему?

    -Давайте проверим, как это сделал компьютер.

    -Какие 2 слова остались? Почему вы никуда не отнесли их?

    -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем  разговаривать на уроке?

    (Прикрепить на доску «материки и океаны»)

    -Что хотели бы вы узнать о материках и океанах?

    • Что такое материк, и какие бывают?                                   На доску
    • Что такое океаны, и какие бывают?

                -Что мы сделали?

    - Для чего нужно составлять план урока?

    ( уметь организовать свою работу на уроке)

                                     

     Введение в тему:

    -Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

    - А кто первым совершил кругосветное путешествие?

    -Что он доказал своим плаванием?

    (что земля круглая)

    -На чем совершил своё путешествие Магеллан?

    (на корабле)

    -Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле.

    -В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: глобус или карту?

    -Почему?

    ( карту удобно сложить)

    - В любом плавании необходимо вести бортовой журнал. Туда записываются сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать.

    Постановка учебной задачи

    - Откройте учебники на странице  128-129.

    -Наше плавание мы начнем с западного полушария, и называть будем все объекты, которые встретятся на пути. Слайд 3

    - На какие 2 группы можно разделить увиденное?

    ( на воду и сушу)

    -Каким цветом обозначены водоемы?

    (синим)

    - А суша?

    (желтым, коричневым)

    -Что вы можете сказать про участки суши?

    (они большие, окружены водой)

    -Кто знает, как называются такие участки суши?

    -Где мы можем об этом узнать?

    ( в учебнике)

    -Откройте учебник на с.96

    -Как называются участки суши»?

    - Что такое материк?

    (участок суши, окруженный водой)

    - Кто- то может предположить, как называются огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого?

    (океаны) Слайд 4

    -Так что же такое океан?

    -Продолжите чтение в учебниках.

    (водные пространства от одного участка суши до другого)

    -Чего на земной поверхности больше? Слайд

    Физминутка для глаз

    -Глазки устали? Давайте отдохнем. Проследите глазами за движущимися объектами на экране. Слайд 5

                        Первичное  применение нового материала:

    Корабли по морю плыли

    К  чудо-острову спешили.

    Ждали там давно гостей,

    Лучших  открывателей.

    -Еще раз напомните мне, что такое материк?

    -Что такое океан?

    Работа по карте

    - Снова вернемся к карте с. 128-129 Слайд 6

    - Сколько материков всего?

    -Давайте продолжим путешествие и познакомимся с каждым из них.

    -Какой материк самый маленький?

    (Австралия)-записать в журнал

    -Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?

    Неужели никогда вы не ездили туда?

    • Австралия-самый сухой материк Земли. Это материк редкостей.

    Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных-кенгуру. Так же здесь водятся интересные медведи -коала, дикая собака Динго. Даже птицы здесь удивительной раскраски. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детенышей кормит молоком, как млекопитающее.

    - Какой материк самый большой?

    (Евразия)-записать в журнал

    • Действительно Евразия. Чтобы перелететь материк с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно раз материк самый большой, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин и до вечнозеленых лесов. От низменностей, до самых высоких гор –Гималаев. Водятся здесь и медведи бурые и лисы, олени, лоси.

    -Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

    (Африка)-записать на доску

    • Говоря об Африке мы сразу представляем слонов, царя зверей – льва, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно же, об Египетских пирамидах.

    -А теперь посмотрим, какие материки находятся в западном полушарии?

    ( Северная и Южная Америка)-записать

    • Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор.
    • Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных  броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

    -А какой материк самый холодный?

    (Антарктида)-записать на доску

    • Антарктида – край вечных льдов. Очень долго считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, тело которых покрыто мелкими чешуеобразными перьями. Знаете кто это?

    ( пингвины)

    -Пришло время отдыха на корабле.

    Путешествуя по странам

    Утомились мы в пути.

    Предлагаю вам, ребята,

    Встать и с корабля сойти.

    ( физпауза) Встали и вышли на палубу. Подставили лицо солнышку, чувствуете, как обдувает вас легкий ветерок, потянулись. Ухватились за лучик, поместили его к сердцу. Пусть в трудные моменты нашего путешествия, этот лучик согревает вас.

    -Вот мы и познакомились с материками, сколько же их всего?

    (шесть)

    - Можно ли Северную и Южную Америку объединить в одну группу?

     (можно, т.к они расположены в западном полушарии)

    - Где и какие самые   высокие горы?

    ( в Евразии)

    -Кто догадался, на каком материке живем мы с вами?

    (Евразия)

    Молодцы!

    - А теперь посмотрите, на доске висит карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому я предлагаю сделать мини проект « Составление своей карты». Каждая пара получает задание: Собрать из пазлов, которые лежат у вас на партах в конвертике, материк, узнать его по очертанию, определить где он находится на карте,  и прикрепить на нашу карту полушарий.

    (дети собирают пазлы-материки, приклеивают их на карту)

    -Молодцы, все справились!

    -Какие вопросы ставили сегодня на урок? Удалось нам найти ответ на эти вопросы? Какой вопрос остался без ответа?

    - На эту тему отводится 2 урока, поэтому с океанами мы познакомимся на следующем уроке.

    Домашнее задание:

     Из дополнительных источников приготовить сообщение о любом из материков  по плану:

    1. Название.
    2. Где находится?
    3. Какие животные водятся?
    4. Какие растения?
    5. Хотелось ли тебе побывать?

    Рефлексия:

    - Закончите предложение Сегодня на уроке, выбрав одно из продолжений…

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

    На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

    Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")

    Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа  выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...

    Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

    Урок- путешествие   по теме "Материки и океаны на глобусе "  с использованием презентации.   Презентация   Power Point  может использоваться   как иллюст...

    Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

              Урок- путешествие по теме    "Материки и океаны на глобусе"   с использованием презентации.  Презентация   Power Point  мо...

    Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».

    1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...

    Урок окружающего мира по теме " Материки и океаны"

    Конспект урока и презентация к уроку "Материки и океаны" 2 класс по программе "Школа 2100"...