Мой край Кабардино-Балкария
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_kbr.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

2 класс

Тема урока: «Мой край Кабардино – Балкария»

Цели: 1. Познакомить детей с природными богатствами родного края.

 2. Прививать бережное отношение к природе, родному краю.

 3. Работать над развитием внимания, логического мышления.

Оборудование:  1. Карты (мира, России, КБР).

                        2. Фото достопримечательностей КБР.

                        3. Фото и  рисунки (детские) животных и растений КБР.

                         4. Предметы народного творчества.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания:
  1. Опрос:

- Какие стороны света вы знаете?

- Как называется самое глубокое озеро Земли? (показать на карте)

- Какие материки вы знаете? (показать на карте)

- Назовите все океаны. Какой из них самый холодный? (карта)

- У планеты два полюса. Назовите их и покажите на карте.

-Что такое остров? Назовите известные вам острова.

- Что такое полуостров? Назовите.

  1. Индивидуальные задания:
  • Составьте цепи питания
  • Определите , в какой природной зоне обитают данные животные
  • Как происходит смена дня и ночи
  • Перечисли планеты Солнечной системы
  • Распредели цвета (природные зоны)
  1. Работа над новой темой

- Мы начнём тему нашего урока со стихотворения З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина;

Родина бывает разная,-

Но у всех она одна!

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы поговорим о нашей малой родине Кабардино – Балкарии.

- Назовите главную достопримечательность нашего края. (горы)

- Правильно. Символом или визитной карточкой для Кабардино – Балкарии являются горы.

- Как называется самая высокая вершина Европы? (Эльбрус)

- А как ещё называют Эльбрус? (Двуглавая гора, Ошхамахо, Минги-Тау, гора Счастья)

- Действительно у Эльбруса две вершины. Разница между ними в один метр.

4. Работа в тетрадях

Восточная- 5641 м

Западная -5642 м

Впервые Эльбрус был покорён в 1829 году, кабардинцем Киларом Хашировым, а в 1868 году обе вершины покорил балкарец Ахия Соттаев.

Этим покорителям Эльбруса в наше время возвели памятники  (фото)

- А где мы ещё можем встретить изображение Эльбруса? (флаг, герб)

- Какой город расположен высоко в горах? ( Тырныауз). Покажите на карте.

- Этот город известен во всём мире. Чем он известен?

  • Лечатся от аллергии
  • Высокогорные туристические базы
  • Добывают молибден

- Молибден по-другому называют «звёздный» металл, т.к. его добавляют для прочности в сплавы и из этих сплавов делают космические корабли. Но в этих горах много и других полезных ископаемых: гранит, мел, различные руды.

- Ещё одно богатство нашей республики – это реки и озёра. Ледники дают начало многим рекам (Малка, Терек, Черек, Баксан).

- Продолжим работу по карте. Но прежде назовите столицу КБР.

- Какие ещё города вы знаете? (Прохладный, Майский, Тырныауз, Баксан, Нарткала, Терек, Чегем)

5. Игра «Назови животное или растение»

Класс делится на группы. (визуальная викторина)

-  Мы перечислили только малую часть прикрас нашего края. Ведь есть ещё Чегемские водопады, Голубые озёра.

- А как красив наш город. Мы часто не замечаем эту красоту. Давайте посмотрим, что мы должны сохранить для наших потомков, чтобы они могли гордиться своей Родиной.

- А сейчас мы узнаем о самом большом богатстве. Это многонациональный народ с замечательными традициями, обычаями(сообщение ученика)  

- Сегодня у нас был первый урок из цикла «Мой родной край». На следующих уроках мы будем говорить о географии нашего края и о многом другом.

6. Самостоятельная работа

7.Домашнее задание

8. Итог урока                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя родная Кабардино-Балкария"

Разработка классного часа на тему "Моя родная КАбардино-балкария"...

Обобщение знаний по географии Кабардино-Балкарии

Цели: 1)Обобщить и закрепить знания детей о рельефе, природных зонах, животном и растительном мире КБР.2)Анализировать содержание сложных карт компонентов природы, сравнивая территории на карте ...

Писатели Кабардино-Балкарии

краткая  биография  писателей Кабардино  - Балкарии (  в  помощь  учителям)...

Сборник мини-рассказов о Кабардино-Балкарии

Можно использовать на уроках русского языка (списывание, диктанты, работа по заданию учителя и т. д....

Тематическая подборка произведений поэтов Кабардино-Балкарии

Тематическая подборка произведений поэтов                      Кабардино-Балкарии...

Викторина «Мой край - Кабардино-Балкария» (4 класс)

Викторина «Мой край - Кабардино-Балкария» проведена в рамках месячника учителей начальных классов 29.11.13г совместно с учителем Абазовой М.Б....