На лугу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

НИКОЛАЕВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03.13._om.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

1 класс

Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами поведения в природе;  дать представление о цветах и бабочках; их взаимосвязи;  проанализировать поведение людей в природе;

Задачи урока:

1.Образовательные: Знакомство  учащихся с  разными видами цветов  и бабочек;  посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;

2.Развивающие: Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные: Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного региона; воспитание усидчивости,  аккуратности, любознательности.

                                         Информационная карта урока

Тип урока:       изучение нового материала

Форма урока: урок – виртуальная экспедиция

Интегрированный: окружающий мир, чтение,  изобразительное искусство

Продолжительность урока: 45 минут

Программа:  Школа России

Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1класс,  рабочая тетрадь к данному учебнику

Материально-техническое оснащение:

Для учащихся:

  • учебник, рабочая тетрадь, карандаши

Для учителя:

  • компьютер;
  • презентация к уроку;
  • картинки с изображением цветов и бабочек;
  • аудиодиск с музыкой П.И. Чайковского
  • куклы для сценки;
  • набор шаблонов к уроку (бабочки)
  • атлас-определитель бабочек
  • книги, энциклопедии о животных

 

  Ход урока:

1.Организационный момент

-Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наш урок. СЛАЙД1

2.Самоопределение к деятельности:

           - Ребята у нас  сегодня будет необычный урок. Я  предлагаю  отправиться на экскурсию. Согласны? А экскурсия пройдет  в саду. Но сад это необычный – он находится в нашем городе, и называется –Летний…Летний сад. СЛАЙД 2

-А может кто-нибудь из вас бывал в Летнем саду?

-А как вы думаете, что мы можем увидеть в саду?

-Однажды, прогуливаясь по Летнему саду, я встретила там девочку и мальчика:

Ира: (выходит с места)

Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет!

Матвей: (выходит с места)

А я пришел в сад погулять,

И буду всех пугать.

Я буду бабочек ловить,

Чтоб в банку посадить!

Ведь их совсем нельзя любить! Они – вредители!

Потом цветов букет нарву!

Домой их принесу!

Вот я как-о-о-ой!

Я умный тако-о-ой!

                                     (сбрасывает с доски цветы и бабочек)

-А скажите, ребята, а правильно ли поступил Матвей?  Почему он поступил неправильно?

-Ребята, а как вам кажется, о чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке?

Мне кажется, на уроке мы будем говорить о…..        СЛАЙД3

Я бы хотел узнать, почему….

3. Работа по теме урока:

-А вот почему, Матвей поступил неправильно,  ответить смогут только самые внимательные ученики в конце урока.

-Итак, мы с вами находимся в Летнем саду.   Посмотрите, как здесь красиво!  Но сад этот славится не только своей красотой, но и тем, что имеет особое культурное значение. И  поэтому, Летний  сад и весь исторический центр нашего города  с 1990 года находится  под охраной Юнеско, номер объекта 540. СЛАЙД 4

Давайте вспомним, что Юнеско – это  организация, которая занимается вопросами образования, науки и культуры. Создана она была  в 1945 году,  ее представительство   находится во Франции, в Париже.  СЛАЙД 5

Наша школа участвует в проекте «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие Санкт-Петербурга под охраной Юнеско».  И мы с вами  уже работали по этому проекту. Кто  вспомнит,  какие объекты мы изучили? СЛАЙД 6

-Давайте, осмотримся в  Летнему саду, в  нем так много красивых клумб, и красивых растений. А как,  называются  растения, которые люди  выращивают в клумбах? (КУЛЬТУРНЫЕ). СЛАЙД 7

- Давайте, вспомним, названия таких растений (анютины глазки, незабудки, лилии, розы, тюльпаны, пионы, гладиолусы, бархатцы).  

-Рассмотрите картинки с изображением цветов, красивые они? Понравились вам? Да, ребята все эти красивые цветы мы можем увидеть в Летнем саду.

-Названия,  каких цветов вы знали? Названия,  каких цветов вы сейчас узнали? А какие цветы вы видели в жизни?

-Но мы с вами знаем, что растения бывают еще ДИКОРАСТУЩИЕ. Что мы можем сказать о таких растениях?  СЛАЙД 8

-Откройте тетрадь  на стр. 30 и сейчас мы с вами выполним задание 1. Работать вы будете в парах  (выполняют задание)

- А для того, что бы проверить правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на слайд. СЛАЙД 9

-А вы, знаете ребята, существует  одна старинная легенда, в ней говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.    Красота бабочки в ее  лёгкости и необычности крыльев. Бабочек на земном шаре  много. Но некоторые виды уже исчезли с лица Земли, а  многие находятся на грани исчезновения и поэтому они внесены в Красную книгу. За редкую красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька.

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре  - полетела.

-И вот пока мы гуляем,  про одну из бабочек я вам сейчас расскажу: называется она - адмирал. А вы знаете, кто такой адмирал? (Это главнокомандующий морских войск) СЛАЙД 12

- Но этот адмирал никакого отношения к морю не имеет. Его любимые места пребывания лесные опушки и поляны, сады и луга. Но почему же бабочку назвали адмиралом, если она сухопутная? А за яркий внешний вид, точнее – за окаймлённые широкой красной полосой чёрные крылья. Красная кайма, будто адмиральские погоны, проходит по низу задних крыльев и по середине передних, на которых, как звёздочки, рассыпаны белые пятна. Бабочка адмирал красива и полезна, а встречается редко. Не потому ли она и занесена в Красную книгу России.

-Ребята, а сейчас мы с вами немного порисуем. Откройте тетради, найдите картинку, на которой нарисованы  растения. Раскрасьте  клевер и бабочек нарисованных на нем.  (пока ребята рисуют звучит музыка П.И. Чайковского)

-Ребята, а как вы думаете,  почему мы сегодня гуляя по саду,  говорим  только  о цветах и  бабочках? Как они связаны между собой в природе? Молодцы, ребята! СЛАЙД 13

-Ребята,  вы наверное устали, давайте присядем, и время проведем с пользой. Откройте тетрадь на стр. 33 и найдите задание 4.  (работа в группах). Прочитайте задание. Итак,  наш прогулка подходит к концу и мы должны   ответить на главный вопрос урока, почему же нельзя ловить бабочек и рвать цветы? Какое правило поведения в природе  мы с вами можем сформулировать: СЛАЙД 14

         НЕ СРЫВАЙ ЦВЕТОК: ОН ЗАВЯНЕТ!

НЕ ЛОВИ БАБОЧКУ: ОНА ПОГИБНЕТ!

  КРАСОТУ НУЖНО ЛЮБИТЬ СЕРДЦЕМ!

4.Рефлексия

-А давайте, проверим себя, правильный  ли мы ответ мы с вами нашли.  Прочитаем вывод в учебнике на стр.47.

-Ребята, а почему мы с вами путешествовали именно в Летнем саду?

-Что вы запомнили о Юнеско.

5.Итог урока: СЛАЙД 15

-Я узнал….

-Мне было интересно…

-Я расскажу дома….

-Мне было непонятно…

-Мне было трудно….

В конце урока дети дарят гостям сделанных своими руками бабочек, с пожеланием запомнить выведенное ими правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Конспект урока "Жизнь луга"

Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Уучебник под редакцией  Н.Ф.Виноградовой ( "Начальная школа 21 века", изд."ВентанаГраф")...

Презентация проекта по окружающему миру "Кто пасётся на лугу?"

Вот уже более 15 лет занимаюсь проектной деятельностью. Метод проектов стал опять актуальным и востребованным. К работе над проектами можно привлекать детей любого возраста. Помощь педагогу в разработ...

Жизнь луга растения и животные луга

Конспект урока окружающего мира, 3 класс...

конспект урока по познанию мира "Растения и животные лугов. Охрана лугов" (4 класс)

На уроке создана учебная ситуация для  формирования естественнонаучной грамотности через формирование знаний о значении растенияй и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охр...

Экосистема луга. Классификация лугов.

Презентация занятия по теме "Могучая травинка". В презентации представлен лекционный материал, а так же вопросы для прооверки его усвоения....

Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.

Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....