Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

    Гребенникова Елена Викторовна

    Игру можно провести в з классе среди учащихся параллели или в классе. Направлена игра на развитие одарённых детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon intellektualnaya_igra_breyn-ring_3_klass.zip712.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» (3 кл.)

    План.

    1. Организационный момент.

    2. Знакомство с командами, капитаном. Приветствие команд.

    3. Раунд 1. Разминка «Стартовая пятёрочка».

    4. Раунд 2. «Сто тысяч зачем и почему».

    5.Раунд 3. «Загадочное животное».

    6. Раунд 4. Дополни фразеологизм.

    7. Раунд 5. «Гонка за лидером».

    8. Подведение итогов. Награждение победителей.

    Разминка «Стартовая пятёрочка»

    1 команда.

    1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?

    А) Бобик Б) Шарик В) Артемон Г) Дружок

    2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

    А) ель Б) кедр В) сосна Г) лиственница

    3. Какое животное человек приручил первым?

    А) собаку Б) корову В) кошку Г) коня

    4. Что убаюкивало ёлочку в новогодней песенке?

    А) зима Б) мороз В) вьюга Г) метель

    5. Какая из этих птиц не умеет летать?

    А) ласточка Б) пингвин В) дятел Г) соловей

    2 команда

    1. Какого героя не было в Бременских музыкантах?

    А) кота Б) петуха В) козла Г) осла

    2. В каком месяце меньше всего дней?

    А) в мае Б) в июле В) в феврале Г) октябре

    3. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

    А) за одним Б) за двумя В) за тремя Г) за пятью

    4. В сказке “Гуси-Лебеди” была молочная река, и какие берега?

    А) кисельные Б) творожные В) масленые Г) песочные

    5. Какое полное имя у Риты?

    А) Регина Б) Арина В) Мария Г) Маргарита

    3 команда

    1. Эти грибы растут дружной семейкой на пне

    А) боровики Б) маслята В) опята Г) рыжики

    2. Кто автор сказки “Золушка”

    А) братья Гримм Б) Шарль Перро В) Андерсен Г) Пушкин

    3. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой?

    А) Илья Муромец Б) Добрыня Никитич В) Алёша Попович Г) Никита Кожемяка

    4. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло

    А) шарманка Б) гусли В) баян Г) контрабас

    5. Сколько концов у двух с половиной палок?

    А) 4 с половиной Б) 5 В) 5 с половиной Г) 6

    4 группа

    1. Что не относится к природе?

    А) малина Б) медведь В) корзина Г) земля

    2. Как называется картина с изображением человека?

    А) натюрморт Б) пейзаж В) иллюстрация Г) портрет 

    3. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?

    А) 3 пары Б) 6 пар В) 10 пар Г) 12 пар

    4. И река, и марка автомобиля

    А) “Волга” Б) “Москва” В) “Томь” Г) “Амур”

    5. Что за стол среди берёз под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

    А) кормушка  Б) пшеничное поле  В) хлебный магазин  

    Раунд 2 “ Сто тысяч зачем и почему”

     (задание для всех  команд, 1 мин. обсуждение, готов ответ - поднятый цветной круг)

    1. - Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).

    2 .  Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

    3.  Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

    4.  Зачем страус прячет голову в песок?

    (И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

    5(доп. вопр.)  Зачем змеи язык показывают?

    (Не  подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на  языке в рот.)

    6 (доп. вопрос) Этого “ пирата” боятся даже крокодилы. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб, с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. Вмиг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех. (Это рыба-пиранья)

    Раунд 3. Загадочное животное.

    КАБЕЛ (белка),
    ДЕВЬДЕМ
    (медведь),
    БАОБЧАК
    (бабочка),
    ШКАУГЯЛ
     (лягушка).

    ШАЛОДЬ (лошадь),
    СОЛЬ
    (лось),
    РАВЕЙМУ
    (муравей),
    КАСОБА
     (собака).

    Раунд 4. Дополни фразеологизм: (вопрос для команды отдельно)

    • палец о палец…
    • работать в поте…
    • без задних…
    • семи пядей…
    • не богу свечка…
    • как с гуся…
    • семь пятниц…
    • намылить…
    • душа в пятки…
    • с гулькин…
    • после дождика…
    • море по …
    • родился в…
    • остаться с…
    • тертый…
    • как кошка…
    • на воре и шапка…
    • волосы…
    • как в воду…
    • водой не…
    • держать язык за…
    • у разбитого …
    • смотреть правде…
    • мороз по коже…
    • бить…
    • сидеть сложа…
    • как снег на….
    • как две капли…
    • двух слов не
    • днем с огнём…
    • пиши…
    • зарубить на …
    • смотреть в …
    • медвежья …

    Раунд 4.“ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”
    1 минута

    1. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)
    2. Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)
    3. Сколько крыльев у жука? (четыре)
    4. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)
    5. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
    6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
    7. Самый чистый зверёк? (бобер)
    8. Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
    9. Животное, которое строит свой дом на реке? (бобр)
    10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
    11. Прилет, каких птиц означает приход весны? (грачей)
    12. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
    13. Какое животное все время проводит под землей? (крот)
    14. В какие времена года наблюдается туман (во все)
    15. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
    16. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
    17. Где раки зимуют? (под водой)
    18. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
    19. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
    20. Самые влюбленные птицы? (лебеди)
    21. Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
    22. Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)
    23. Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)
    24. На следу каких хищных зверей нет когтей? (рыси , кошки)
    25. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
    26. Кто может пить ногой? (лягушка)
    27. Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (воробьи, овсянки)
    28. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
    29. Пингвин - птица или нет? (да)
    30. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)
    31. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (смородина)
    32. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
    33. У какого дерева ствол белый? (береза)
    34. Какая птица выше всех летает? (орел)
    35. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
    36. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
    37. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
    38. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
    39. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (она умирает)
    40. Какое дерево весной дятла поит? (береза)
    41. Самая высокая трава? (бамбук)
    42. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
    43. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
    44. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
    45. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
    46. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
    47. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
    48. Какая птица в мире самая большая? (страус)
    49. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
    50. Когда еж не колется? (когда только родиться)
    51. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
    52. Дерево – символ России? (берёза)
    53. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
    54. У кого самое плохое зрение? (крота)
    55. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
    56. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
    57. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
    58. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
    59. Сколько ног у паука? (восемь)
    60. Какая птица умеет говорить? (попугай)

    Подведение итогов. Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальный марафон по окружающему миру

    Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

    Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

    Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

    Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный лабиринт" (4 класс)

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос...

    Интеллектуальная игра "Вместо TV".

    Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

    Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

    В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...