Тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру (1 класс) по теме

Посохова Людмила Дмитриевна

данные тесты позволяют за несколько минут проверить прочность усвоения материала. В каждый тест включен краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okruzhayushchemu_miru.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Посохова Л.Д.

Тестовые задания

по окружающему миру

(по УМК «Школа XXI века»)

с использованием краеведческого материала

Пояснительная записка.

Данные тесты составлены в соответствии с программой «Школа России» и позволяют за несколько минут проверить, насколько прочно усвоил ребенок материал по окружающему миру. В каждый тест включен краеведческий материал. Знание культурных корней своего народа необходимо потому, что оно позволяет по настоящему уважать и ценить общечеловеческие этические и эстетические нормы, сформировать подлинную любовь к Родине. Любить Родину – это прежде всего хорошо знать ее. Необходимо целенаправленно обогащать детей не только знаниями о родной природе, но и о людях и их роли в жизнедеятельности края. Выполняя тест, ребенок не только  покажет усвоение учебного материала, но и узнает сведения о географии, об истории, о знаменитых людях родного края.

        К каждому тесту дается ключ с ответами.

2 класс

Тема: Времена года

  1. Подчеркни только явления природы, характерные для нашей местности.

   Дождь, снег, землетрясение, рассвет, снегопад, солнце, вода, смерч.

  1. Укажи признаки осени.

Гроза, сбор урожая, отлет птиц, распускание почек, похолодание.

  1. Укажи признаки зимы.

Появление детенышей у зверей, снегопад, цветение растений, мороз, замерзшие водоемов.

Ключ

  1. Дождь, снег, рассвет, снегопад.
  2. Отлет птиц, похолодание.
  3. Снегопад, мороз, замерзшие водоемы.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указаны 1-2 признака.

«3» - не указаны 3 признака.

Тема: Растения.

  1. Подчеркни только растения.

Тополь, улитка, ромашка, береза, шиповник.

  1. Назови 3-4 лекарственных растения нашей местности.
  2. Назови охраняемые растения нашего края.

      4.  Чего не бывает у хвойных растений

                - листьев

                - плодов

                - семян

                - корней

  5. Природное сообщество, в котором преобладают деревья, называется…

                - полем

- водоемом

- лугом

- лесом.

Ключ

  1. Тополь, ромашка, береза, шиповник.
  2. Подорожник, зверобой, душица, липа, калина, шиповник, боярышник.
  3. Голубая пролеска, ландыш, василек, ветреница лесная, ковыль, колокольчик широколистный. 
  4. Листьев
  5. Лесом

Оценка

«5» - найдены все растения во всех заданиях.

«4» - не указаны 2-3 растения.

«3» - не указаны 4-5 растений.

Тема: Животные.

  1. Найди подходящий дом для ягненка.

- конюшня

- свинарник

- овчарня

  1. Выдели названия перелетных птиц.

Ворона, кукушка, стриж, дятел, журавль.

  1. Кто из этих зверей осенью и весной меняет цвет шерсти?

Лиса, стриж, заяц, еж.

  1. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?

Ключ

  1. Овчарня
  2. Журавль, стриж
  3. Заяц.
  4. Клест

Оценка

«5» - найдены все животные  во всех заданиях.

«4» - не указано 1 животное.

«3» - не указаны 2-3 животных.

Тема: Животные.

  1. Выдели только тех животных, которые зимой впадают в спячку.

Корова, медведь, еж, лягушка, лось.

  1. Перелетными называются птицы, которые:

- все время перелетают с места на место

- все время живут на одном месте

- вьют гнезда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют – в другом.

  1. Подчеркни названия насекомых:

- муравей

- бабочка

- клест

- комар

- паук

  1. Насекомыми называются животные, у которых:

- есть крылья

- есть усы

- есть три пары  лап

  1. Выдели названия рыб:

- щука

- карась

- орел

- акула

- сом

Ключ

  1. Медведь, еж, лягушка.
  2. Вьют гнезда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют – в другом.
  3. Муравей, бабочка, комар.
  4. Есть три пары  лап
  5. Щука, карась, сом, акула.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указаны 1-2 признака.

«3» - не указаны 3-4 признака.

Тема: Здоровье

  1. Что такое осанка?

- правильное положение тела

- специальное положение тела

- любое положение тела.

  1. Почему надо соблюдать режим дня?

- чтобы не терять время зря

- чтобы не переутомляться

- чтобы не огорчать маму.

  1. Как можно назвать эти действия?

Прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирание холодной водой, прогулка.

  1. Если ты заболел необходимо:

- продолжать учиться

- больше есть

- лежать дома

- обратиться к врачу.

Ключ

  1. Правильное положение тела.
  2. Чтобы не переутомляться.
  3. Закаливание
  4. Обратиться к врачу.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указаны 1 признака.

«3» - не указаны 2 признака.

Тема: Здоровье.

  1. Почему нужно есть в одно и тоже время?

- чтобы не проголодаться

- чтобы не объесться

- чтобы пища лучше переваривалась

  1. Почему больным детям нельзя ходить в школу?

    3. Как можно назвать все эти действия?

        Умывание, чистка зубов, мытье рук перед едой, подстригание ногтей.

4. Если ты на прогулке замерз и промочил ноги надо:

                - продолжать гулять

                - пойти домой и не выходить на улицу

                - принять теплый  душ и выпить горячего чаю

Ключ

  1. Чтобы пища лучше переваривалась.
  2. Чтобы не заражать окружающих.
  3. Личная гигиена.
  4. Принять теплый  душ и выпить горячего чаю

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указаны 1 признака.

«3» - не указаны 2 признака.

Тема: Родной край.

  1. Как называется город, в котором ты живешь?
  2. Запиши несколько названий улиц нашего города.
  3. На гербе нашего города изображены:

- двуглавый орел

- лев и орел

- орел и тигр.

  1. Главой нашего города является:

- президент

- царь

- мэр.

  1. Какие реки протекают в нашем городе?

Ключ

  1. Белгород
  2. Шаландина, Королева, Костюова и др.
  3. Двуглавый орел
  4. Мэр
  5. Ворскла, Северский Донец.

 

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2-3 признака.

3 класс   

Тема: Родной край.

  1. Как называется область, в которой ты живешь?
  2. Назови несколько городов нашей области.
  3. Запиши цвета, которые есть во флаге нашей области.
  4. Главой нашей области является:

- мэр

- президент

- губернатор

  1. Какой памятник стал символом нашего города?

Ключ

  1. Белгородская
  2. Валуйки, Старый Оскол, Шебекино, Алексеевка и др.
  3. Белый, черный, зеленый, синий крест, красный
  4. Губернатор
  5. Князю Владимиру

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указаны 1 признак.

«3» - не указаны 2-3 признака.

Тема: Природа.

  1. Отметь нужное.

Щука – это живое существо, потому что она:

        - дышит

        - плавает в реке

        - размножается

        - питается

        - может находиться просто в воде.

  1. Отметь только явления природы.

Похолодание, лес, гнездо, листопад, снегопад.

  1. Почему в реках никогда вода не высыхает:

- потому что существует круговорот воды в природе

- потому что там всегда идет дождь

- потому что в них тают айсберги.

  1. Отметь подходящее определение.

Воздух – это…

        - вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

        - смесь газов, пара и пыли.

        - любое вещество природы.

Ключ

  1. Дышит, размножается, питается
  2. Похолодание, листопад, снегопад.
  3. Существует круговорот воды в природе.
  4. Смесь газов, пара и пыли.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указаны 1-2 признака.

«3» - не указаны 3-4 признака.

Тема: Солнечная система.

  1. Выдели космические тела.

Облака, Луна, Земля, Белгород, Солнце, самолет.

  1. Отметь нужное.

С наступлением зимы в нашей местности Солнце:

        - высоко поднимается над землей

        - совсем не появляется над горизонтом

        - низко поднимается над горизонтом

        - светит днем и ночью

  1. Выдели только планеты.

Меркурий, Солнце, Сатурн, Земля, Евразия.

  1. Отметь подходящее определение.

Солнце – это:

        - планета Солнечной системы

        - спутник Земли

        - звезда в Солнечной системе.

  1. Какое общее свойство имеют следующие тела.

Земля, мяч, Солнце, глобус, бусина.

Ключ

  1. Луна, Земля, Солнце.
  2. Низко поднимается над горизонтом.
  3. Меркурий, Сатурн, Земля.
  4. Звезда в Солнечной системе.
  5. Имеют форму шара.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указаны 1-2 признака.

«3» - не указаны 3-4 признака.

Тема: Природа.

  1. Отметь нужное.

Подосиновик – это живой организм, потому что:

        - растет

        - его используют в пищу

        - питается

        - дышит

        - в его состав входит вода

  1. Отметь нужное.

Вода – это…

        - вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном

        - смесь газов, пара и пыли

        - любое вещество в природе

  1. Почему вода в прудах никогда не кончается?

- потому что ее очень много

- потому что существует круговорот воды в природе

- потому что ее все время подливают

Ключ

  1. Растет, питается, дышит.
  2. Вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
  3. Потому что существует круговорот воды в природе.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2 признака.

Тема: Как живет растение.

  1. Выбери правильное утверждение.

А. Все растения осенью сбрасывают листву.

Б. Все хвойные растения осенью сбрасывают листву.

В. Лиственные растения сбрасывают листву осенью.

  1. Продолжи предложение.

На месте цветов образуются …

        - листья

        - почки

        - плоды с семенами

        - цветы

  1. Растениям нужны плоды для того, чтобы:

- их ели животные

- быть красивыми

- распространять семена

- их выращивали люди.

  1. Листья растениям нужны для того, чтобы:

- быть красивыми

- дышать и питаться

- их ели животные

- забирать воду из почвы.  

Ключ

  1. В. Лиственные растения сбрасывают листву осенью.
  2. Плоды с семенами.
  3. Распространять семена.
  4. Дышать и питаться.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2 признака.

Тема: Как живет растение.

  1. Чего не бывает у ели, сосны, лиственницы?

- листьев

- плодов

- семян

- корней

  1. Отметь правильное утверждение.

А. В наших водоемах растут только водоросли и мхи.

Б. В наших реках растут грибы.

В. В водоемах растут водоросли и цветковые растения.

  1. Продолжи предложение.

Природное сообщество, в котором преобладают травянистые растения, называется…

        - лесом

        - садом

        - лугом

        - водоемом

  1. Вычеркни растения, которые не растут в нашей области.

Мох, папоротник, кедр, грибы, боярышник, василек, лилия.

Ключ

  1. Листьев.
  2. В. В водоемах растут водоросли и цветковые растения.
  3. Лугом
  4. Папоротник, кедр.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2 признака.

Тема: Здоровье.

  1. Выдели признаки здоровья.

Бодрость, сила, грусть, хорошая память, румянец, двигательная активность.

  1. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Обжегся                                охладить и перевязать

Порезался                                приложить холодный компресс

Ушибся                                смазать йодом и перевязать

  1. Спортом необходимо заниматься чтобы:

- стать сильнее всех

- расти сильным и здоровым

- чтобы все тебя боялись

- занять свободное время

  1. Укажи ситуацию, когда Ворскла или другой водоем может быть опасен для здоровья.

Ключ

  1. Бодрость, сила, хорошая память, румянец, двигательная активность.
  2. Обжегся                                охладить и перевязать

Порезался                                приложить холодный компресс

Ушибся                                смазать йодом и перевязать

  1. Расти сильным и здоровым
  2. Ледостав, половодье.                                

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2 признака.

Тема: Здоровье.

  1.  Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты

                Заболел зуб                                растереть платком или рукой

                Поднялась температура                   обратиться к врачу

                На морозе побелел нос                вызвать врача

  1. Какой отдых полезней для здоровья?

А. Целый день спать

Б. Смотреть телевизор

В. Играть на свежем воздухе

Г. Играть на компьютере.

  1. Укажи время года, когда солнце может быть опасно для здоровья.

                                                              Ключ

  1. Заболел зуб                                        растереть платком или рукой

Поднялась температура                             обратиться к врачу

На морозе побелел нос                        вызвать врача

  1. В. Играть на свежем воздухе.
  2. В летний период.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2-3 признака.

4 класс                                                               

Тема: Полезные ископаемые.

1. Полезными ископаемые называются потому, что:

        А. Они полезны для здоровья.

        Б. Их полезно хранить дома.

        В. Человек их использует в хозяйстве.

2. Что добывают в нашем крае?

        Песок, нефть, каменный уголь, гранит, железная руда, мел, глина.

3. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.

        Вязкая, не пропускает воду, хорошо лепится, имеет красный, желтый, белый и другие цвета.

4.Как глину используют в производстве?

Ключ

  1. В. Человек их использует в хозяйстве.
  2. Песок, железная руда, мел, глина.
  3. Глина.
  4. При производстве строительных материалов.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2 признака.

Тема: Искусство России XVIII века

  1. Прочти текст о нашем знаменитом земляке.

В 1766 году в семье крепостного крестьянина слободы Борисовка родился Степан Аникеевич Дегтярев – известный русский дирижер и композитор. Степан в семилетнем возрасте с другими наиболее одаренными детьми был взят в московскую хоровую капеллу в графское имение Шереметевых для обучения пению. Степан вначале становится знаменитым певцом хора, а потом и оперным певцом. Получил лучшее в то время в столице музыкальное образование. Для усовершенствования музыкального образования  граф Шереметев отправил С.А. Дегтярева в Италию. По возвращению в столицу Дегтярев становится музыкальным руководителем театра, капельмейстером и учителем пения. Он написал 60 концертов и несколько первых русских ораторий. Степан Аникеевич считается одним из основоположников русской классической музыки.

  1.  В каком веке родился С.А. Дегтярев?
  2. Какие ценности культуры создавал наш земляк?
  3. Найди в словаре слово «капельмейстер».

Ключ

2.XVIII век

3.Музыкальные произведения

4.Капельмейстер – дирижер.

Оценка

«5» - найдены все признаки во всех заданиях.

«4» - не указан 1 признак.

«3» - не указаны 2 признака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....