Знаменитые путешественники
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация и конспект урока  для проведения урока во 2 классе по программе "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamenitye_puteshestvenniki.pptx2.68 МБ
Файл znamenitye_puteshestvenniki_konspekt.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаменитые путешественники Гавлюк Эмма Тадеушевна учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа» №127

Слайд 2

Цели урока: 1. Познакомится с открытиями знаменитых путешественников. 2. Научиться узнавать и показывать на глобусе маршруты великих географических открытий.

Слайд 3

Христофор Колумб 1451-1506 Он верил, что земля – круглая. Он верил, что за океаном, который виден из окон его дома, находится берег Индии.

Слайд 4

Экспедиции Христофора Колумба

Слайд 6

Афанасий Никитин

Слайд 8

Сандаловое дерево Чайный лист

Слайд 10

Фернан Магеллан 1480-1521

Слайд 13

Руаль Амундсен

Слайд 14

Корабль “ Фрам ”



Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа №127

Открытый урок

Тема: Знаменитые путешественники

2А класс

Учитель: Гавлюк Э. Т.

2013-2014 учебный год

 


Тема: Знаменитые путешественники

Педагогические цели: создать условия для ознакомления учащихся с историей географических открытий; содействовать развитию умственных и творческих способностей учащихся, сотрудничеству детей друг с другом и педагогом.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях, знаменитых путешественниках.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само-и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации.

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: презентация «Знаменитые путешественники»

  1. Мотивирование учебной деятельности.

Окружающий нас мир интересно познавать его тайны и загадки мы готовы разгадать.

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза. То ничего не увидим ничего раньше и не было, кроме тьмы и было так до тех пор пока не появился голубой шар – Земля (включается глобус).

Откройте глаза.

Жизнь началась. И как важно, чтобы она продолжалась вечно.  Я думаю, что у вас хорошее настроение. Можно и начать урок.

  1. Актуализация знаний.

Давайте вспомним:

- о чем мы вели разговор на прошлом уроке?

- вместе с другом вы путешествовали по глобусу из Мурманска до Владивостока.

  • Какие географические объекты  вам встретились?
  • Какая пара хочет поделиться увиденным?
  • Какие интересные факты вы нашли дома?

(выступления детей)

  1. Постановка учебной задачи.

Ребята, мы несколько уроков работали с глобусом и картой. Есть ли на глобусе или карте неизвестные места, или другими словами неоткрытые на Земле места? Как вы думаете, чья эта заслуга, что без проблем мы можем найти страны, города, моря, реки?

Кому может быть посвящен урок?

Тема нашего урока

Слайд 1.

«Знаменитые путешественники»

Ребята подумайте и попытайтесь определить о чем пойдет речь на уроке?

Цель урока:

Слайд 2.

1. Познакомится с открытиями  знаменитых путешественников.

2. Научиться  узнавать и показывать на глобусе маршруты великих географических открытий.

  1. Открытие нового знания.

Чтобы ответить на наши вопросы я предлагаю вам заочно отправиться в кругосветное путешествие.

Команда не бывает без капитана.

Сегодня ими будут:

1-я команда - Покровский Богдан.

2-я команда - Болдырь Никита

3-я команда - Мирзоев Руслан.

4-я  команда - Чекусов Данила

Что будет средством нашего передвижения?  (корабль)

Даю гудок. Все на корабль.

Как знаменитые путешественники открывали неведомые земли?

Ответить на этот вопрос нам поможет учебник.

Открыли учебники на стр. 66 и прочитаем самостоятельно текст.

I и II команда – 1 абзац.

III и IV команда – 2 абзац.

Выберите самое главное и расскажите.

Что нового вы узнали?

О каких великих путешественниках пойдет речь на уроке

если посмотреть на иллюстрации на стр.66 67    ?

Я думаю, что каждому из вас хочется узнать подробнее об них.

А теперь каждая команда поработает самостоятельно. Вы получаете 4 конверта. Каждая команда должна представить знаменитого путешественника.

Справить с этой задачей вам поможет план вашей учебной деятельности и презентация.

План ответа.

  1. Историк.
  2. Географ.
  3. Биолог.

Через __5__ минут вы должны быть готовы.

Приступим к изучению нового  материала

Выступления детей.

Христофор Колумб.

Историк.

Слайд 3. Христофор Колумб родился в Италии в городе  Генуя.  Учился в университете. Много плавал у берегов Европы. Его интересовали дальние страны и он мечтал о путешествиях, и был уверен что земля круглая. Колумб решил, что попасть в Индию через Атлантический океан будет намного короче, чем плыть вокруг Африки., как плавали остальные купцы.  

Географ.

Слайд 4. Королева Испании предоставила Колумбу две каравеллы: «Пинта» и «Нинья». Кроме того, Колумб нанял еще один  парусник, «Санта-Мария».

Слайд 5. Три судна вышли из  порта  рано утром 3 августа 1492 года и направились в Атлантический океан на запад.

Географ.

Cлайд 6. Только 12 октября  на горизонте показалась земля. Колумб назвал этот остров Сан-Сальвадор.

Cлайд 7. Исследовав остров, корабли взяли курс на юг, и вскоре были открыты острова Куба  и Гаити. Колумб не сомневался, что это Индия, и жителей вновь открытых земель стали называть индейцами.

В 1493г Колумб привез в Испанию радостную весть об открытии «Западной Индии» и несметных богатствах там.

Биолог.

Cлайд 8. Представите свою жизнь без меня – чем заправить суп, что подать на гарнир к рыбе. А чипсы. Моя родина Америка. А в Европу попала я благодаря испанцам. Французская королева так меня полюбила, что на свою шляпку прикалывала мой цветок. В Россию я попала благодаря Петру I. хотя вначале меня не приняли и называли чертовым яблоком. Теперь меня все любят. Кто я? (Картофель)

Подсолнечник тоже из Америки. Его еще называют цветком солнца. Сначала его выращивали как цветок, а потом люди обнаружили в нем масло, и стали выращивать на полях.

Cлайд 9. Еще из Америки была завезена тыква, помидор, кукуруза, перец и много другого.

Капитан.

Cлайд 10. Колумб открыл новый материк Америку. . До последних дней жизни Колумб думал, что побывал в Индии. На самом деле он открыл Америку.

Афанасий Никитин.

Историк.

Cлайд 11. Русские купцы  в давние времена  возили  на юг товары, которыми была богата Русская земля, – лен, кожу, меха, а привозили шелка, краски, перец, гвоздику,    сахар,   драгоценные камни.

Географ .

Cлайд 12. Весной 1468 тверской купец среднего достатка Афанасий Никитин, снарядив два судна, направился Волгой на Каспий торговать вместе со своими земляками. На продажу везли дорогие товары, в том числе меха. По дороге на купцов напали и почти все разграбили. Никитин, говоривший на разных языках, решил продать оставшийся товар в других странах. По дороге Никитин узнал, что в Индии ценятся породистые кони и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары.

Географ.

Cлайд 13. Приобретя коня, купец сел на судно, идущее в Индию. Продать жеребца удалось не сразу, и он путешествует по разным городам Индии.

Пробыв в Индии около трех лет, записывал все, что слышал и видел. За время своего путешествия он пересек три моря – Каспийское, Аравийское, Черное. Позднее его записи составят книгу «Хождение за три моря».

Биолог. 

Cлайд 14. В Индии растет  сандаловое дерево.

Это дерево паразит, он пускает свои корни ветви стволы других деревьев. Рубят это дерево в 60 лет. Из этого дерева построены храмы в Индии. Люди научились из  него получать масло.

Cлайд 15. Трудно представить себе жизнь без чая. Родина чая – леса Индии. Дикорастущее чайное дерево вырастает до 10 метров, а ствол диаметром полметра. Культурный чай – кустарник. Его листья мы любим заваривать.

Биолог. 

Cлайд 16. Самое крупное животное  Индии - слон.  Его используют на различных работах. Интересно, что сейчас на юге индии придумали такой закон: когда слону исполняется 65 лет, его отправляют на пенсию. Его будут обеспечивать продуктами, бесплатную медицинскую помощью, хорошими условиями жизни. Слоны могут прожить до 100 лет.

Cлайд 17. В Индию корову считают священной. Корова считается матерью, так как кормит людей молоком, и при этом обладает материнскими качествами – добротой, спокойствием,  миролюбием. Если корова идет по дороге, ее бережно объедут.

.Капитан.

Cлайд 18. Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание Индии, обрисовав ее просто и правдиво.

Фернандо Магеллан

Историк.

Cлайд 19. Магеллан родился весной 1480 года в Португалии, в небогатой, но знатной семье, служил пажом в свите португальской королевы. Изучал астрономию, навигацию. Участвовал в морских сражениях и показал себя храбрым воином, за что получил чин морского капитана. Как и Колумб, Магеллан хотел найти короткий путь в Индию, острова пряностей его манили. Свое путешествие он начал с Испании.

Географ.

Cлайд 20. 10 августа 1519 года из испанской гавани Севилья отплыло пять кораблей, на которых было 265 матросов и офицеров.  они  сразу вышли в океан. Магеллан поставил себе трудную задачу – открыть путь из Атлантического океана в Великий. До Магеллана путешественники в течении 20 лет искали этот путь, но найти не могли. Магеллан верил, что есть проход который соединяет эти океаны.

Географ.

Cлайд 21. Путешествие длилось три года. Два Магеллановых корабля были прибиты штормом к берегам Южной Америки. Когда море успокоилось, выглянуло долгожданное солнце, моряки вышли на палубу и заметили узкий проход, которые они искали. Теперь он называется Магелланов пролив.

Географ.

Cлайд 22. Пройдя через пролив вышли в океан. Так как стоял тихий солнечный денек, Магеллан назвал этот океан Тихим.

Cлайд 23. Только 18 человек и один корабль Виктория вернулись в Испанию 6 сентября 1522 года. Это были первые люди, которые совершили кругосветное путешествие. Среди них, к сожалению, Магеллана не было, он погиб в мелкой стычке с туземцами.

Биолог. 

Cлайд 24. Испанцы были довольны, потому что моряки привезли 26 тонн пряностей, которые стоили как золото (1 килограмм пряностей стоил как 1 килограмм золота). А что такое пряности? Растения, которые добавляют в пищу – корица, гвоздика, перец. Они придают пище необыкновенный вкус.

Капитан

Cлайд 25. Магеллан  Совершил первое кругосветное плавание, в результате которого было  доказано:
-Земля имеет форму шара;
- воды на Земле больше, чем суши;
- все океаны связаны между собой и образуют единый Мировой океан.

Руаль Амундсен.

Историк.

Cлайд 26. Родился он в Норвегии в семье мореплавателей. Еще в 15 лет он решил стать путешественником. В 22 года он отправился в экспедицию к южному полюсу штурманом. Но это путешествие чуть не закончилось катастрофой. Их корабли вмерзли во льды. Тяжело они зимовали, и только весной штурман Амундсен вывел корабль изо льдов и вернулся домой. Через три года он организует свою экспедицию.

Географ .

Cлайд 27. 21 июля 1910 года из гавани Осло что в Норвегии  вышел знаменитый корабль Фрам, которым руководил норвежец  Руаль  Амундсен. Команда состояла из 19 опытных закаленных в путешествиях моряков с сильным характером. Амундсен умело выбрал место зимовки – за 100 километров до южного полюса.

Географ.

Заготовив много тюленьего мяса, как для себя, так и для 52 отборных лаек, которые тянули нарты полярников со снаряжением. 16 декабря в 3 часа дня все дружно закричали: - УРА!, Стоп!. Приборы показывали точку, где по расчетам должен быть Южный полюс. Пятеро закоченевших на морозе рук подняли древко с норвежским флагом на южной точке земли. Его путешествие туда и обратно длилось 99 дня.

Биолог.

Cлайд 28. Южный полюс находится в Антарктиде. Там очень холодно. Растения там не растут. Самые распространенные жители Антарктиды это пингвины Адели, императорские, королевские.

Cлайд 29. В арктическом океане можно увидеть синих китов – самых крупных из китов, касаток, тюленей, морских леопардов, морских слонов.

Капитан.

Cлайд 30. Путешественник, который стер огромное количество «белых пятен» на карте мира. Но самым известным его подвигом является покорение Южного полюса.

После каждого выступления командир делает вывод.

Много интересного мы узнали.

5.Первичное закрепление.

Давайте занесем сведения о знаменитых путешественниках в таблицу.

Фамилия Имя

Страна (начало путешествия)

Открытие

Христофор Колумб

Испания

Америка

Афанасий Никитин

Тверь Россия

Побывал в Индии

Фернандо Магеллан

Испания

Кругосветное путешествие вокруг Земли

Руаль Амундсен

Норвегия

Южный Полюс

6.Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь стр. 38,задание 43.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа с глобусом, викторина Что, Где, Когда?

  • Найдите самый большой океан.
  • Как он называется?
  • Кто его открыл?
  • Найдите страну, в которой побывал А. Никитин?
  • На каком материке она находится?
  • Кто впервые совершил кругосветное путешествие?
  • Что открыл Магеллан?
  • Кто первый побывал на южном полюсе?
  • На каком материке находится южный полюс?
  • * Какой океан не посетила экспедиция  Ф. Магеллана?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Да, ребята, список великих знаменитых путешественников длинный, но мы познакомились лишь с некоторыми. А теперь я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою деятельность на уроке при помощи условных знаков.

Если на уроке вы

работали на 5- поднимите глобус,

работали на 4 – поднимите якорь,

работали на 3 – поднимите поварешку.

Нам удалось решить поставленную задачу?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

В настоящее время продолжается изучение океана, он изучен хуже чем космос, и к тому же очень загрязнен. А  в этом виноваты и мы с вами. Наш Иртыш мы загрязняем? А он несет свои воды в океан.

Поэтому давайте будем достойными детьми своей планеты.

Смотрю на глобус, шар Земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки

Ты береги, нас береги.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники,

Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,

Свои теряет берега,

И слышу голос я реки,

Ты сбереги нас, сбереги.

Смотрю на глобус, шар земли,

Такой прекрасный и родной,

И шепчет губы «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Домашнее задание: подготовиться к защите проекта «Мы живем в Космосе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жизнь знаменитых людей. К юбилею М.В. Ломоносова»

Задачи: 1.     Познакомить ребят с жизнью выдающегося ученого. 2.     Развивать речь, память поэтические способности ребят. 3.     Вос...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Иследовательская работа "РЕАЛЬНО ЛИ СТАТЬ ФУТБОЛЬНОЙ ЗНАМЕНИТОСТЬЮ? На примере голкипера С.В.Рыжикова"

Объект исследования: футболисты действующих российских команд на примере представителя команды «Рубин» (Казань) Рыжикова С.В.Цель: выяснить возможность роста начинающего футболиста ДЮСШ в услови...

Умк "Планета знаний". Знаменитые путешественники. Исследование глубин морей и океанов

Афанасий Никитин был купцом из города Твери. Совершил путешествие в Персию, Индию (1466-1472). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Фернан МагеланВозглавил первое...

"Как изучали земной шар? Знаменитые путешественники"

Урок по окржающему миру. УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока окружающего мира "Знаменитые путешественники"

Урок окружающего мира  по теме "Знаменитыепутешественники" во 2 классе УМК "Планета знаний". На уроке учащиеся знакомятся с важными географическими открытиями А. Никитина,...