Информационно-познавательный проект "Юный архитектор"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Капитанова Наталья Сергеевна

В целях изучения родного города, мы совершили обзорную автобусную экскурсию. На классном часе, посвященному юбилею г.Северодвинска, была проведена игра «Наш город», в ходе которой  мы выяснили, что нам не хватает знаний о городе, его улицах. Мы решили получить более глубокие знания о городе и самостоятельно спроектировать значимые объекты города, а именно на время стать архитекторами и строителями. Поэтому мы предложили назвать наш проект «Юный архитектор».

Далее мы определили цель, задачи, формы работы: составили книгу об улицах нашего города; посетили краеведческий музей с целью знакомства с экспозицией «История города», а также познакомились с экспозицией школьного музея, посвященной А.Д.Юдину; организовали конкурс рисунков «Наша школа в будущем»; создали макеты значимых объектов города (в технике плоскостного моделирования); встретились с инспектором ГИБДД, провели ролевую игру«Мы в городе».

 

Результатом нашего проекта «Юный архитектор»  стала карта-схема города, макеты важных объектов города, книга «Улицы нашего города»,  творческий альбом «Наша школа в будущем», познавательная игра «Мы в городе».Таким образом, мы получили много новой и нужной информации о нашем городе, научились самостоятельно составлять чертежи и возводить по ним здания,  планировать расположение объектов  относительно улиц, а также повторили  правила дорожного движения, были активны в учебной деятельности, любознательны и дружны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yun_arkh_3.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»

9  школьная учебно-исследовательская

конференция школьников

«Шаг в будущее»

Секция «Проекты начальной школы»

Проект «Юный архитектор»

Коллектив учащихся 2 А класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Руководитель:

Капитанова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

Северодвинск

2013


Оглавление

  1. Введение                                                                                3
  2. Основная часть                                                                        4-5
  3. Заключение                                                                        7

Литература

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей частью модернизации общего образования становится нравственное и патриотическое воспитание юных россиян. Особое место в решении указанных задач отводится предметам, которые обладают огромным воспитательным потенциалом и оказывают большое  влияние на формирование мировоззренческой сферы ребенка. Воспитывает в ребенке человеческие, гражданские качества, патриотические чувства и то общество, в котором он живет – его малая Родина.

Авторы методического  пособия «Моряна» считают, что краеведческий материал как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию закономерностей развития общества. Изучение истории родного города  помогает ребенку осознать свою привязанность, любовь к родным местам, как любовь к Родине, усиливает гуманитарную составляющую образования, способствует формированию ценностных ориентаций ребенка.

На уроках окружающего мира,  мы беседовали о родном городе ,его улицах  и выяснили, что знания недостаточны. Наталья Сергеевна предложила определить, что мы хотим узнать и что для этого нужно. Работая в группах, мы решили, что  изучая город, попробуем его самостоятельно построить, используя метод плоскостного моделирования. Отсюда и название «Юный архитектор».

В целях повышения мотивации обучения, развития интереса к учебной деятельности, мы определили критерии участия в строительстве зданий каждого ученика, а именно, качественная подготовка домашнего задания, хорошее поведении и активность на уроке. Главной особенностью конструктивной деятельности является ее двуплановость: с одной стороны, ученики выполняют реальную деятельность, решают конкретную задачу, с другой стороны, ряд моментов деятельности носит условный характер, позволяет стимулировать и организовывать учеников-строителей. Именно двуплановость обусловливает развивающий эффект конструирования, помогает более продуктивно решать учебные задачи, так как в случае неудачи на следующий день можно все исправить.

Другими особенностями конструирования являются: активность учеников, занимательность, коллективность, моделирование, проблемность, творческий характер.

Таким образом, мы определили цель нашего проекта: познакомить  с историей родного города, улицами, важными объектами, используя плоскостное моделирование.

Для достижения цели мы сформулировали следующие задачи:

  1. Познакомить с историей своего города, улицами, важными объектами;
  2. Формировать умение составлять чертеж, используя лекало;

3. Развивать познавательную активность, способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к городу, в котором мы живем, доброжелательность,  формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться, развивать навыки сотрудничества;

Над проектом решили работать вместе, поэтому наш проект коллективный.

Работа проходила  в классе на уроках, после уроков, дома.

Нам предстояло найти информацию об истории города, организовать обзорную экскурсию по городу, встретиться с библиотекарем школьного музея, обсудить и составить чертежи объектов города, создать макеты, запланировать экскурсию в городской краеведческий музей в экспонатный зал «Наш город», подготовить и провести ролевую игру «Улицы нашего города», принять участие в городском конкурсе «Любимый город», посвященный 75-летию города Северодвинска,  который организован управлением культуры и общественных связей города Северодвинска под патронажем мэра и при поддержке городского Совета депутатов.

Продолжительность работы над проектом – 2 месяца (1 декабря – 12 февраля).


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 этап. Погружение в проект

На этом этапе была определена из проблемного вопроса тема проекта «Юный архитектор».

Определили круг вопросов, на которые нам необходимо найти ответы. Что я знаю о Северодвинске? Чем знаменит наш город? Кто такой архитектор? Какие функциональные объекты города Северодвинска ты знаешь?

2этап. Организация деятельности

На втором этапе определили последовательность этапов проекта. Интересующую нас информацию об истории города, мы получили на уроках «Ознакомление с окружающим миром», на обзорной экскурсии по городу Северодвинску, из рассказа библиотекаря школы.  Совместно с родителями, мы использовали ресурсы Интернет-сайтов и проявили свои творческие способности при создании книги «Улицы нашего города». Наши родители помогли нам составить схемы – чертежи будущих зданий. Проявив фантазию, мы создали альбом рисунков «Наша школа в будущем».

        3 этап. Осуществление деятельности

        Цель данного этапа: реализация пошагового планирования.

         Мы стали стремиться получить как можно больше информации о нашем городе. Самостоятельно по чертежам планировали возведение зданий, используя метод плоскостного моделирования.  Также мы четко контролировали, кто заслужил право возложить кирпичик к важному объекту города.

Присутствовали на беседе инспектора  ГИБДД с целью закрепления правил дорожного движения на улицах города.

На уроке окружающего  мира, мы подробно разбирали названия улиц нашего города, в честь кого названы, когда основаны. Родительский комитет нашего класса подготовил игру «Наш город», где нужно было припарковать свой автомобиль в заданном месте.

        Каждый  ученик выступил с докладом об одном функциональном объекте города.

Ежедневно на карте нашего города появлялись флажки-ориентиры, которые подсказывали нам,  какую часть города мы еще не изучили, какие объекты не обсуждали.

4 этап. Презентация результатов.

Итогом работы над проектом стала  ролевая игра «Наш город». На этой игре прошла презентация книги «Улицы нашего города» (Приложение 1), альбома «Наша школа в будущем» (Приложение 2), буклета «Объекты города» (Приложение 3). Все ребята получили памятные календари с символикой города Северодвинска..

Результатом работы над проектом также стало пособие с макетами зданий города Северодвинска.

Обобщив свои знания, мы провели открытый классный час с приглашением родителей, где говорили о нашем городе, улицах с называнием известных северодвинцев, кораблестроителей, людей прославивших наш город.

5 этап. Рефлексия.

На заключительном этапе было организовано обсуждение готового проекта. Мы узнали много нового: важные факты из истории города, незнакомых улицах, микрорайонах города, достопримечательностях,  следуем девизу «Мой город – моя гордость», научились составлять чертежи, создавать макеты зданий.

 Мы работали, дружно, почти всю работу выполняли самостоятельно. Нашу работу высоко оценили родители, учителя, ученики. Работать над проектом было интересно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        

Закончив наш проект, мы нашли ответ на проблемный вопрос: Что я знаю о Северодвинске? Чем знаменит наш город? Кто такой архитектор? Какие функциональные объекты города Северодвинска ты знаешь?

Северодвинск – крупный промышленный и научно–технический центр Севера России. Ведущей отраслью экономики является строительство и ремонт подводных лодок и надводных кораблей и судов, а также строительство морских буровых платформ, металлообработка, утилизация атомных подлодок. Сейчас Северодвинск – второй по величине в Архангельской области. Расположен  на берегу Белого моря.

Работа над проектом показала, что мы умеем:

  • планировать свою работу,
  • предлагать идеи,
  • находить нужную информацию в разных источниках,
  • использовать полученную информацию,
  • оценивать свою работу.

Самым трудным в работе над проектом было грамотно оформлять полученные результаты, выступать перед другими учениками.

Наш проектный продукт книжку  «Улицы нашего города» (Приложение 1), альбом «Наша школа в будущем» (Приложение 2), буклет «Объекты города мы предложили  ребятам других классов.

        


ЛИТЕРАТУРА

  1. Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. – Самара, 2011.

2.  Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

3. Статьи, очерки, исследования/Сост.: М.Л. Маслова; Ред.: А.А. Масленников, А.В. Прудникова; Муниципальная библиот. система, Центр б-ка им. Н.В. Гоголя (г. Северодвинск). - Архангельск, изд. "Правда Севера", 2003. - 300 с.: 16 л. ил. 

4. http://www.edu.severodvinsk.ru

5. Курс краеведения «Морянка» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект "Расти здоровым!"

Информационно-познавательный проект «Расти здоровым!» был предложен детьми на уроке «Ознакомление с окружающим миром». Исходя из актуальности данной темы, мы провели диагностическое исследование, а им...

Информационно - познавательное занятие «О Героях Отечества».

Коррекционно-развивающее занятие по расширению кругозора детей об историческом прошлом родной страны; знакомство с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одно...

Методическая разработка информационно-познавательное занятие применением ИКТ "Северная ягода"

Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов и воспитателямм для внеурочных занятий.Благодаря данному материалу будет возможно: закрепить умение узнавать и называть ягоды, с...

Информационно-познавательная беседа для начальной школы «Герои России»

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Патриотическое воспитаниеИнформационно-познавательная беседа для учащихся начальных классов «За службу и храбрость»...

Информационно-познавательное занятие на тему: «Величие озера Байкал».

Цель: формирование  знаний об озере Байкал, интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательная: закрепить значение воды в жизни живых организмов, раскрыть уникальность природы озера Бай...

Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого ...

Информационно- познавательное мероприятие «Коррупция в нашей жизни»

Цель: познакомить обучающихся с понятием «коррупция»,  с формами проявления коррупции, ее последствиями; расширять кругозор обучающихся; привить подрастающему поколению негативное отн...