Методическая разработка информационно-познавательное занятие применением ИКТ "Северная ягода"
методическая разработка (3 класс) по теме

Егорова Ольга Евгеньевна

Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов и воспитателямм для внеурочных занятий.

Благодаря данному материалу будет возможно: закрепить умение узнавать и называть ягоды, систематизировать имеющиеся знания, развить память, воображение, внимание, связную речь, любознательность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Северные ягоды. Подготовила воспитатель: Егорова О.Е. г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Морошка, морошка, Тоненькая ножка. Ягода – фонарик. Сладостью одарит. Осень подоспела, Ягода поспела. Спелая морошка- Желтая сережка. Морошка

Слайд 3

Что за ягода такая - голубая – голубая? На болоте, там и тут эти ягоды растут. Ягодка как капелька, чуть продолговатенька, На кустике качается, голубикой называется. И полезна, как черника, голубая голубика Голубика

Слайд 4

Чернику рвите осторожно: Окрасит руки, как чернила; Отмыть их сразу невозможно, И не поможет даже мыло. Но радует черника нас — Она полезная для глаз. Черника

Слайд 5

Я по лесу гуляю, Брусничку собираю. Наполнится лукошко, Я отдохну немножко. Брусника

Слайд 6

Как в сахарной пудре, В мелком снегу Найти тебя в тундре Не сразу смогу. Любишь понежиться, Выждать свой срок… Прыгай, подснежница, В мой туесок. Клюква

Слайд 7

Что лишнее?

Слайд 8

Побегу сегодня в лес, В сопки, по дорожке. Наберу я ягод разных Полное лукошко: Голубику, и чернику, И морошку, и бруснику – Всё в корзинку соберу. Край свой северный люблю! «Северное лукошко»

Слайд 9

Листики - с глянцем, Ягодки - с румянцем, А сами кусточки - Не выше кочки. (Брусника) Загадки Под листиком на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет Руки вымажет и рот. (Голубика) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника) И красна, и кисла На болоте росла. (Клюква)

Слайд 10

На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (морошка) Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины — ... (черника) Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая... (клюковка) Доскажи словечко

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Информационно-познавательное занятие с применением ИКТ «Северные ягоды»

Егорова Ольга 
Информационно-познавательное занятие с применением ИКТ «Северные ягоды»

Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах

Задачи:

• Закреплять умение узнавать и называть ягоды.

• Систематизировать имеющиеся знания.

•Развивать: память, воображение, внимание, связную речь, любознательность.

Предварительная работа:

Книги для чтения и рассматривания: знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка»)

Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу».

Свободное общение: «Где растут ягоды? », «Какие ягоды я знаю? ».

В. - Ребята наша бабушка Варварушка решили сварить вкусное ягодное варенье из наших северных ягод. Поможем нашей бабушке Варварушке? А какие ягоды вы знаете, назовите?

Д. - Малина, голубика, клубника, брусника.

В. – Какие из этих ягод растут у нас на севере?

Д. – Голубика, черника.

Показ презентации (1 слайд)

В. – Кто узнал, что это за ягода?

Д. – Морошка.

В. – Правильно морошка. Морошка у нас на севере поспевает первая. Она жёлтого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про морошку?

Д. – Морошка, морошка,

Тоненькая ножка.

Ягода – фонарик.

Сладостью одарит.

Осень подоспела,

Ягода поспела.

Спелая морошка -

Желтая сережка.

В. – Да, это ягода морошка. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто замораживают, а зимой достают, посыпают сахаром и едят. В морошке много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (2 слайд)

Д. – Голубика.

В. – Правильно голубика. Голубика у нас на севере поспевает вторая. Она голубого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про голубику?

Д. Что за ягода такая - голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, голубикой называется.

И полезна, как черника, голубая голубика

В. – Да, это ягода голубика. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В голубике так же много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (3 слайд)

Д. – Черника.

В. – Правильно черника. Черника у нас на севере поспевает третья. Она тёмного цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про чернику?

Д. - Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас —

Она полезная для глаз.

В. – Да, это ягода черника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В чернике так же много полезных витаминов, которые улучшают зрение человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (5 слайд)

Д. – Брусника.

В. – Правильно брусника. Брусника у нас на севере поспевает четвёртой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про бруснику?

Д.

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты её ни пробуй,

Не найдёшь на то ответ.

А зелёные листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

В. – Да, это ягода брусника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот, замораживают и просто засыпают сахаром. В бруснике так же много полезных витаминов, эта ягода самая полезная ягода, в ней очень много витамина С.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (6 слайд)

Д. – Клюква.

В. – Правильно клюква. Черника у нас на севере поспевает пятой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про клюкву?

Д. - Как в сахарной пудре,

В мелком снегу

Найти тебя в тундре

Не сразу смогу.

Любишь понежиться,

Выждать свой срок…

Прыгай, подснежница,

В мой туесок.

В. – Ребята а теперь, идём собирать ягоды. Вместе, дружно.

Физминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

В. – Ребята, кто скажет, как называется варенье из черники (брусники, малины, клюквы).

Д. – Из черники – черничное.

Д. – Из брусники – брусничное

Д. – Из малины – малиновое

Д. – Из клюквы - клюквенное

В. - Интересно, а какое варенье на лишнее? Почему?

Д. – Малиновое, потому что малина не растёт на севере.

В. - А какой ягоды не хватает?

Д. – Голубики.

В. – Ребята, кто желает рассказать стихотворение «Северное лукошко».

Д. - Побегу сегодня в лес,

В сопки, по дорожке.

Наберу я ягод разных

Полное лукошко:

Голубику, и чернику,

И морошку, и бруснику –

Всё в корзинку соберу.

Край свой северный люблю!

В. – Ребята кто отгадает загадку?

И красна, и кисла

На болоте росла.

(Клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки -

Не выше кочки.

(Брусника)

В. – Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали.

Кто назовёт северные ягоды?

Что можно приготовить из ягод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока(внеурочного занятия)

Данная разработка направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельн...

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»

Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»

Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам ...