Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
методическая разработка на тему

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного интегрированного коррекционного занятия

Тема: «В мире много сказок»

(учащиеся начальных  классов и классов «Особый ребёнок»)

   ЦЕЛЬ:  систематизация знаний детей посредством интегрированного      

                 специально организованного психологического и логопедического    

                 сопровождения.

   ЗАДАЧИ:

Образовательные:

*Закрепление знаний, полученных на логопедических и психолого-педагогических  занятиях.

*Активизация словаря по лексической теме «Русские народные сказки».

Коррекционно-развивающие:

*Развивать пространственное восприятие, зрительную память, мелкую    моторику, зрительно-моторную координацию, подвижность    артикуляционного аппарата.

*Развивать  навыки конструктивного взаимодействия детей с речевыми проблемами со сверстниками и взрослыми.

*Развивать фонематическое   восприятие.

*Развивать внимание, память, мышление.

*Развивать творческое воображение.

*Расширять словарный запас.

Воспитательные:

* Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение детей к ближайшему социальному окружению и друг к другу.

*Формировать психо-эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать, сопереживать), снижение агрессивных проявлений и тревожности у детей.

*Воспитывать любовь к сказкам.

*Создание ситуации успеха.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

*ИКТ.

*Сказка «Заюшкина избушка» (книжка).

*Сюжетные и предметные картинки, индивидуальные карточки.

*Дыхательный тренажёр-комплекс  (трубочки, дудки).

*Сказочный фонарь.

*Волшебный мешочек.

*Кукольный театр.

*Дидактическая игра «Цветы» (составь слово).

*Сказочные персонажи: заяц, лиса, медведь, волк, петух (игрушки).

Х О Д     З А Н Я Т И Я:

 

                (Слайд 1)      -       ЗАСТАВКА  -  «Сказки гуляют по свету». (клип)

  1. Орг.  момент.

      (Слайд 2)  -  «В мире много сказок».      

Под музыку входит «Фея Сказок».

- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся – я «Фея Сказок».

      (психогимнастика)

 -Я передам вам свою волшебную палочку, и вы, взяв её в руки, назовёте своё имя. (Настя, Сабина, Ира, Лена).

-Какие на вас надеты красивые цветочки! Посмотрите и запомните, какого цвета у вас цветок. (красный, жёлтый, синий, зелёный).  Эти цветы вам помогут выполнять задания.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Мои сказки хранятся в волшебном свете старого фонаря.  Давайте посмотрим на него, и мы узнаем сказку.  А сказочное тепло волшебного фонаря поможет нам прочитать сказку, узнать сказочных героев, научит быть внимательными друг к другу и дружить.

                            (Слайд 3)

                  В сказке может всё случится,

                  Наша сказка – впереди,

                  Сказка в двери к нам стучится,

                  Скажем сказке: «Заходи!»

- Ребята, закрывайте глаза, мы отправляемся в сказку.

                          (Слайды  4 - 5)  Вбегает Баба – Яга.

 (под песню из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»).

                   Я живу в лесной избушке,

                   Очень милая старушка,

                   Костяной стучу ногой,

                   Все зовут меня Ягой.

 - Здравствуйте! Сказки слушаете, а меня не пригласили, забыли!

   Сейчас я заколдую фею Сказок и погашу волшебный фонарь.

                   Глазки быстро закрывай,

                   Сказки все ты забывай!

  1. Основная часть занятия.

Фея Сказок: - Ребята, я забыла все сказки, но это не беда, у меня есть волшебная  палочка и волшебный экран, они мне помогут вспомнить сказку. Давайте произнесём волшебные слова:

          (Слайд 6)

       Раз, два, три, четыре, пять,

       Сказку станем вспоминать …

- Посмотрите на экран, вспомнить сказку нам помогут загадки.

З А Г А Д К И:

         (Слайд 7)

*Комочек пуха,                                        

   Длинное ухо,

   Прыгает ловко,

   Любит морковку.     (ЗАЯЦ)

   

           (Слайд 8)

*Всех  зверей она хитрей,                    

   Шуба рыжая на ней.

   Пышный хвост – её краса

   Этот зверь лесной -  …   (ЛИСА)

          (Слайд 9)

*Я себе построил домик                      

   На лесной опушке.

   Хорошо мне было жить

   В лубяной …     (ИЗБУШКЕ)

   

         (Слайд 10)

*Всё время по лесу он рыщет,              

   И в кустах кого-то ищет.

   Он из кустов зубами щёлк,

   Кто скажите это - …          (ВОЛК)  

          (Слайд 11)

*Он зимой в берлоге спит,                    

   Потихонечку храпит,

   А проснётся, ну реветь,

   Как зовут его - …              (МЕДВЕДЬ)

         (Слайд 12)

*Кричит он громче всех с утра:            

   - Ку-ка-ре-ку! Вставать пора!

   Всю жизнь несёт он службу,

   И с солнцем водит дружбу.

   Песни – сладкие на слух,

   А зовут его - …            (ПЕТУХ)

Фея Сказок: - Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали загадки! А теперь вспомните, о каких сказочных героях были загадки? (заяц, лиса, медведь, волк, петух).  Да, а ещё была загадка про избушку.

        - Теперь вы догадались, как называется сказка? Сказка называется  -«Заюшкина избушка», давайте я вам её прочитаю.

                       (Слайд 13)      ЗАСТАВКА  -   «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

(Слайды 14 – 28 сказка «Заюшкина избушка»)

*РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМИ  СЛОВАМИ.

-Ребята, в нашей сказке встречаются трудные слова, эти слова …

ИЗБУШКА – (Слайд 29)

ЛУБЯНАЯ – (Слайд 30)

ЛЕДЯНАЯ – (Слайд 31)

КОСА – (Слайд 32)

КЛОЧОК – (Слайд 33)

ЗАКОУЛОЧЕК – (Слайд 34)

           (Слайд 35)   -   ЗАСТАВКА

Баба - Яга:  - Давайте вспомним, какие герои встретились нам в этой сказке? (дети выбирают и показывают резиновые игрушки).

- Кто построил лубяную избушку?  (дети выбирают игрушку и ставят к сюжетной картинке).

-Кто построил ледяную избушку?

-Кто пришёл на помощь к зайчику? (волк, медведь, петух)

-Кто прогнал лису?

Фея Сказок: РАБОТА С КАРТОЧКАМИ (прочесть по слогам, соотнести слово с   игрушкой – сказочным героем).

ЗА - ЯЦ

ВОЛК

                     

                       

ЛИ - СА

ПЕ - ТУХ

МЕД - ВЕДЬ

 - Мы тоже можем помочь зайчику прогнать лису.

                       (Игра с дудками; с трубочками и водой)

                                Мы лисичку прогоняем,

                                Зайчику мы помогаем.

             

Баба-Яга:  *Игра: «Чья тень?»    (Слайд 36)     -   ЗАСТАВКА

          -Я забыла раскрасить сказочных героев, помогите мне узнать, кто они?

МЕДВЕДЬ  -  (Слайд 37)

ЛИСА  -  (Слайд 38)

ВОЛК  -  (Слайд 39)

ЗАЯЦ  -  (Слайд 40)

ПЕТУХ  -  (Слайд 41)

              (Слайд 42)   -   ЗАСТАВКА

  1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА        (задания Бабы-Яги)

Баба-Яга: - Я пришла к вам с волшебным мешочком, у меня тоже есть  

                  задания для детей.

       *Заяц так быстро убегал от лисы, что потерял тапки. Помогите зайчику найти тапки. (Сенсорное развитие - работа с основными цветами).

       *Ребята, я в «волшебном мешочке» спрятала сказочных героев (заяц, лиса, медведь, волк, петух) - достаньте любого. (Дети называют, надевают на руку сказочных героев).

*Имитация движений животного

*Звукоподражание

       (попрыгаем как зайчик)

       (походим как лиса)

       (покажем избушку)

       (повоем как волк)

       (походим как медведь)

       (споём как петушок)

Фея Сказок:  *Игра: «Доскажи словечко».    (Слайд 43)   -    ЗАСТАВКА

 - Ребята, Баба - Яга перепутала имена сказочных героев, давайте  поможем им вернуть свои имена.  (Слайд 44)

Баба-Яга:   *Игра: «Сказочные герои»         (Слайд 45)   -   ЗАСТАВКА

                       («Четвёртый лишний»)

-  Отгадайте, кто из героев не из нашей сказки.

                                                        (Слайды 46 -48)

                                 (Слайд 49)

Фея Сказок: Чтобы сказки не обидеть,

                        Надо их почаще видеть,

                        Их читать и рисовать,

                        Их любить и в них играть!

                        Сказки всех отучат злиться,

                        А научат веселиться,

                        Быть добрее и скромнее,

                        Терпеливей и мудрее!

                                  (Слайд 50)

Баба-Яга:    Давайте знакомые сказки мы вспомним,

                     И снова пройдём от страницы к странице,

                     Всегда ведь приятно с любимым героем,

                     Опять повстречаться, узнать, подружиться!

ПАРАД СКАЗОК    (Слайд 51)  -   ЗАСТАВКА

РЕПКА   -   (Слайд 52)

КОЛОБОК   -   (Слайд 53)

МАША И МЕДВЕДЬ   -   (Слайд 54)

ТЕРЕМОК   -   (Слайд 55)
ТРИ МЕДВЕДЯ   -   (Слайд 56)
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ   -   (Слайд 57)

ТРИ ПОРОСЁНКА   -   (Слайд 58)
КУРОЧКА РЯБА   -   (Слайд 59)
ГУСИ-ЛЕБЕДИ   -   (Слайд 60)
ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА   -   (Слайд 61)

                               (Слайд 62)

Баба-Яга:   Сказки любят все на свете,

                     Любят взрослые и дети.

                     Сказки учат нас добру

                     И прилежному труду,

                     Говорят, как надо жить,

                     Чтобы всем вокруг дружить.

  1. Заключительная часть занятия. (Эмоциональный настрой).

Баба-Яга:  - Ребята, вы мне очень понравились, простите меня. Я для вас приготовила солнышко – только оно у меня не улыбается. Давайте мы вместе нарисуем ему улыбку.   (Дети рисуют)

                  - Я вижу, что на всех ваших солнышках появились улыбки, а в нашем классе стало светлее и уютнее. И все задания у вас получались, потому что вы дружные, весёлые, добрые. Я тоже хочу дружить с вами, хочу вам помогать.

Фея Сказок: У нас в гостях волшебные ёжики,  у них сказочные цветы. Возьмите цветы у ёжиков своего цвета,  составьте слово, которое нам помогало отгадывать загадки и вспоминать сказки. Какое у нас получилось слово?        Д Р У Ж Б А.

 А ещё мы вам хотим подарить песню и волшебные пузыри.

         

КЛИП «ДРУЖБА»    (Слайд 63)

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ

Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с родителем

Полная схема работы с родителем "трудного" ребенка....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия 1 класс

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятиядля учащихся 1 класса.Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими проблемы в обла...

методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с кинетическим песком «Волшебный песок»

Коррекционно-развивающее занятие с кинетическим песком решает следующие задачи:Образовательные:- стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;- активизировать словарный запас;- фо...


 

Комментарии