методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
методическая разработка

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.

ЗАДАЧИ:

  • научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);
  • обучение произвольному выражению различных эмоциональных состояний;
  • развивать умение управлять своими эмоциями.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся. А вместе с ними к нам пришла обезьянка Памси.
  • Здравствуйте ребята!
  • Ребята, а как вы думаете какое настроение у Памси?
  • А у вас какое настроение? Посмотрите на эти квадратики и выберите такой квадратик, который похож на ваше настроение.
  • Памси пришла к нам сегодня для того что бы рассказать вам какое у него бывает настроение и посмотреть какое настроение у вас.
  • А сейчас давайте сядем на коврик и послушаем рассказ, который нам расскажет Памси.

Текст:

НА КРАЮ ЛУГА СРЕДИ ДИКИХ ЦВЕТОВ ЕСТЬ ПЕЩЕРА. В НЕЙ ЖИВЕТ ОБЕЗЬЯНКА ПАМСИ. ПАМСИ – ОСОБЕННАЯ ОБЕЗЬЯНКА, ДЕЛО В ТОМ ЧТО ОНА УМЕЕТ ДУМАТЬ. А ТАК ЖЕ ОНА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ! ОНА УМЕЕТ СЧИТАТЬ И ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ВСЕХ ЦВЕТОВ, РАСТУЩИХ НА ЛУГУ ВОЗЛЕ ПЕЩЕРЫ. НО САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ  У ПАМСИ – ЭТО ЕЕ  МЫСЛИ. МЫСЛИ У НЕЕ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ. ИНОГДА ОНИ ПОХОЖИ НА ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ –ЯРКИЕ, БЫСТРЫЕ КАК РАЗНОЦВЕТНЫЕ ИСКОРКИ. ОНИ БЛЕСТЯТ, ИГРАЮТ, МЧАТСЯ И МИР ВОКРУГ КАЖЕТСЯ ТАКИМ РАЗНОЦВЕТНЫМ.В ГОЛОВЕ У ПАМСИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ, А КОГДА У НЕЕ ТАКИЕ МЫСЛИ, ТО У ПАМСИ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ, И ОНА МЕЧТАЕТ О ТОМ ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЖАЛОСЬ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ.

НО МЫСЛИ НЕ ВСЕГДА ПОХОЖИ НА САЛЮТ, ИНОГДА ОНИ КАК ОЗЕРО В ЦЕНТРЕ ЗЕЛЕНОГО ЛУГА – СПОКОЙНЫЕ И ТИХИЕ, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СВЕТЛЫЕ, КОГДА ЕЕ МЫСЛИ ТАКИЕ, ТО ОНА  ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО И УВЕРЕННО.

НО ИНОГДА ПАМСИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ ПЛОХО, ДАЖЕ ОТВРАТИТЕЛЬНО. И ТОГДА ЕЕ  МЫСЛИ ОЧЕНЬ МРАЧНЫЕ ,НЕПРИЯТНЫЕ ОНИ ПОХОЖИ НА ГРЯЗНУЮ, МУТНУЮ ЛУЖУ, ПАМСИ НАЗЫВАЕТ ИХ ГАДКИМИ. КОГДА У НЕЕ  ТАКИЕ НЕПРИЯТНЫЕ МЫСЛИ, ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ НЕСЧАСТНОЙ .В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ОНА ХОЧЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО: ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ И МЫСЛИ ПОСКОРЕ ПОШЛИ. ОНА ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ…..

ПАМСИ ДАЖЕ УСТАЕТ ОТ ЭТОГО ОЖИДАНИ, И ЕЙ ХОЧЕТСЯ ЗНАТЬ: КОГДА ЖЕ ОНА СНОВА ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СЧАСТЛИВОЙ?

ОНА ПОНИМАЕТ: ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ПЛОХИЕ МЫСЛИ УШЛИ, ЧТО-ТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, А ЧТО ИМЕННО – ПАМСИ НЕ ЗНАЕТ.

ОНА  ЛЕЖИТ И ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ….

 

ТРИ  СТАКАНА С ВОДОЙ

  • Когда Памси чувствует себя хорошо, у нее все получается, она доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на ЧИСТУЮ ВОДУ, мысли у нее ЯСНЫЕ И ЧИСТЫЕ. (показать стакан с чистой водой)
  • Когда в ее голову приходят прекрасные идеи, то настроение бывает отличным, радостным и мысли становятся похожими на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросить блестки во второй стакан и размешать их)
  • Но бывает, что ее мысли грустны и неприятны, ей или плохо или обидно, тогда ее мысли похожи на темную, мутную воду (бросить черную краску).

 

  • Возьмите пожалуйста цветные квадратики и выберете квадратик того  цвета, который похож на ваше настроение

 

А у вас бывало грустное настроение?

Что вы чувствовали при этом?

О чем думали?

А что нужно сделать что бы ваше грустное настроение прошло?

 

Я хочу рассказать вам один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей, от того, о чем мы с вами думаем.

ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТО БЫ НАСТРОЕНИЕ У  ТЕБЯ БЫЛО ХОРОШЕЕ ДУМАЙ О ХОРОШЕМ.

 

А сейчас мы  с вами немного поиграем, я раздам вам карточки, на которых изображены различные настроения:

  • давайте посмотрим внимательно  и назовем какое настроение у этих лиц
  • А КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС У ВАС?

 

 ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Море  волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, стыда и т.д.)

А сейчас я предлагаю вам послушать меня внимательно, я буду говорить вам задание, а вы будите его выполнять, будьте внимательны, готовы, начинаем

 

Золотые капельки

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым.

 

Вкусные конфеты

У меня в руках  пакет с вкусными конфетами, я вас угощаю.

 

Стрекоза замерзла

Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды, стрекоза дрожит от холода.

 

Соленый чай

Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахара мелкую соль.

 

Лисичка подслушивает

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

 

Удивление

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Новая кукла

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

  • Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте опять вернемся к нашим цветным квадратикам, найдите среди них ваше настроение.
  • А теперь возьмем листочки и нарисуем свое настроение, мы можем сесть за парты, а можем рисовать на ковре.

 

  • Вам понравилось наше занятие?

 

  • А что вам понравилось больше?

 

  • Что было самое интересное?

 

  • Ребята, Памси приготовила для вас маленький сюрприз, что бы вы ее помнили.наклейки

 

  • Я хочу вам сказать большое спасибо, вы сегодня все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЭМОЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными  

            переживаниями

ЗАДАЧИ:

- научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);

- обучение произвольному выражению различных эмоциональных состояний;

- развивать умение управлять своими эмоциями

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте  поздороваемся. А вместе с ними к нам

пришла обезьянка Памси.
Здравствуйте ребята!
Ребята, а как вы думаете какое настроение у Памси?
А у вас какое настроение? Посмотрите на эти квадратики и выберите такой квадратик, который похож на ваше настроение.
Памси пришла к нам сегодня для того что бы рассказать вам какое у него бывает настроение и посмотреть какое настроение у вас.
А сейчас давайте сядем на коврик и послушаем рассказ, который нам расскажет Памси.

Текст: НАШ
 
НА КРАЮ ЛУГА СРЕДИ ДИКИХ ЦВЕТОВ ЕСТЬ ПЕЩЕРА. В НЕЙ ЖИВЕТ
ОБЕЗЬЯНКА ПАМСИ. ПАМСИ – ОСОБЕННАЯ ОБЕЗЬЯНКА , ДЕЛО В ТОМ ЧТО ОНА УМЕЕТ ДУМАТЬ. А ТАК ЖЕ ОНА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ! ОНА УМЕЕТ СЧИТАТЬ И ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ВСЕХ ЦВЕТОВ, РАСТУЩИХ НА ЛУГУ ВОЗЛЕ ПЕЩЕРЫ. НО САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ  У ПАМСИ – ЭТО ЕЕ  МЫСЛИ. МЫСЛИ У НЕЕ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ. ИНОГДА ОНИ ПОХОЖИ НА ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ –ЯРКИЕ, БЫСТРЫЕ КАК РАЗНОЦВЕТНЫЕ ИСКОРКИ. ОНИ БЛЕСТЯТ, ИГРАЮТ, МЧАТСЯ И МИР ВОКРУГ КАЖЕТСЯ ТАКИМ РАЗНОЦВЕТНЫМ.В ГОЛОВЕ У ПАМСИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ, А КОГДА У НЕЕ ТАКИЕ МЫСЛИ, ТО У ПАМСИ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ, И ОНА МЕЧТАЕТ О ТОМ ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЖАЛОСЬ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ.
НО МЫСЛИ НЕ ВСЕГДА ПОХОЖИ НА САЛЮТ, ИНОГДА ОНИ КАК ОЗЕРО В ЦЕНТРЕ ЗЕЛЕНОГО ЛУГА – СПОКОЙНЫЕ И ТИХИЕ,
 ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СВЕТЛЫЕ, КОГДА ЕЕ МЫСЛИ ТАКИЕ, ТО ОНА  ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО И УВЕРЕННО.
НО ИНОГДА ПАМСИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ ПЛОХО, ДАЖЕ ОТВРАТИТЕЛЬНО. И ТОГДА ЕЕ  МЫСЛИ ОЧЕНЬ МРАЧНЫЕ ,НЕПРИЯТНЫЕ ОНИ ПОХОЖИ НА ГРЯЗНУЮ, МУТНУЮ ЛУЖУ, ПАМСИ НАЗЫВАЕТ ИХ ГАДКИМИ. КОГДА У НЕЕ  ТАКИЕ НЕПРИЯТНЫЕ МЫСЛИ, ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ НЕСЧАСТНОЙ .В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ОНА ХОЧЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО: ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ И МЫСЛИ ПОСКОРЕ ПОШЛИ. ОНА ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ…..
ПАМСИ ДАЖЕ УСТАЕТ ОТ ЭТОГО ОЖИДАНИ, И ЕЙ ХОЧЕТСЯ ЗНАТЬ: КОГДА ЖЕ ОНА СНОВА ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СЧАСТЛИВОЙ?
ОНА ПОНИМАЕТ: ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ПЛОХИЕ МЫСЛИ УШЛИ, ЧТО-ТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, А ЧТО ИМЕННО – ПАМСИ НЕ ЗНАЕТ.
ОНА  ЛЕЖИТ И ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ….

ТРИ  СТАКАНА С ВОДОЙ
Когда Памси
чувствует себя хорошо, у нее все получается, она доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на ЧИСТУЮ ВОДУ, мысли у нее ЯСНЫЕ И ЧИСТЫЕ. (показать стакан с чистой водой)
Когда в ее голову приходят прекрасные идеи, то настроение бывает отличным, радостным и мысли становятся похожими на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросить блестки во второй стакан и размешать их)
Но бывает, что ее мысли грустны и неприятны, ей или плохо или обидно, тогда ее мысли похожи на темную, мутную воду (бросить черную краску).

  • Возьмите пожалуйста цветные квадратики и выберете квадратик того  цвета, который похож на ваше настроение

 
А у вас бывало грустное настроение?
Что вы чувствовали при этом?
О чем думали?
А что нужно сделать что бы ваше грустное настроение прошло?

Я хочу рассказать вам один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей, от того, о чем мы с вами думаем.
ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТО БЫ НАСТРОЕНИЕ У  ТЕБЯ БЫЛО ХОРОШЕЕ ДУМАЙ О ХОРОШЕМ.

А сейчас мы  с вами немного поиграем, я раздам вам карточки, на которых изображены различные настроения:
давайте посмотрим внимательно  и назовем какое настроение у этих лиц
А КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС У ВАС?

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Море  волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, стыда и т.д.)

А сейчас я предлагаю вам послушать меня внимательно, я буду говорить вам задание, а вы будите его выполнять, будьте внимательны, готовы, начинаем

Золотые
капельки
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым.

Вкусные конфеты
У меня в руках  пакет с вкусными конфетами, я вас угощаю.


Стрекоза замерзла
Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды, стрекоза дрожит от холода.

Соленый
чай
Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахара мелкую соль.

Лисичка подслушивает

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

 

Удивление

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Новая кукла

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

  • Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте опять вернемся к нашим цветным квадратикам, найдите среди них ваше настроение.
  • А теперь возьмем листочки и нарисуем свое настроение, мы можем сесть за парты, а можем рисовать на ковре.

  • Вам понравилось наше занятие?

  • А что вам понравилось больше?

  • Что было самое интересное?

  • Ребята, Памси приготовила для вас маленький сюрприз, что бы вы ее помнили.наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока «Изложение по миниатюре А.И.Приставкина «Муравей». 3 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного)   образования VII вида (УМК: «Ш...

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока природоведения в 4 классе.

Методическая разработка урока-исследования для детей с ЗПР построена в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам"

Грамотное в применении планирование логопедических занятий для учеников 1-5 классов направлено на выполнение главной логопедической задачи -формирование базовых понятий--звук и буква....

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ

Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....