Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с кинетическим песком «Волшебный песок»
методическая разработка (3 класс)

Петрищева Екатерина Викторовна

Коррекционно-развивающее занятие с кинетическим песком решает следующие задачи:

Образовательные:
- стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- активизировать словарный запас;
- формировать представления об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение, речь;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создать положительный психоэмоциональный настрой.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия

 с кинетическим песком

«Волшебный песок»

Выполнила:

учитель начальных классов

Петрищева Е.В.

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся младшего школьного возраста с помощью песочной терапии.


Задачи:
Образовательные:
- стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- активизировать словарный запас;
- формировать представления об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение, речь;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создать положительный психоэмоциональный настрой.


 Материал:

Тарелочки на каждого ребёнка, кинетический песок, набор игрушек по теме «Домашние животные», фигуры овощей и фруктов, влажные салфетки.

ХОД:

На столе у каждого обучающегося лежат карточки с  определённым цветом, тарелочки рядом.

Приветствие:

Учитель:

- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

(Стук в дверь).

 - Ой! Ребята, кто пришёл к нам в гости? Узнаёте его? (Почтальон Печкин).

- Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте)

- Но пришёл он к нам не с пустыми руками. (Открываю портфель, достаю песок и ставлю его у доски).

-Теперь, каждый из вас должен выбрать баночку, которая соответствует цвету на карточке. (Ребята по очереди подходят и берут песок, соответствующий цвету на карточке, называют его, присаживаются на место).

-Теперь вам нужно открыть баночку и высыпать содержимое на тарелку.

- Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это песок.

- А что можно из песка слепить? (Ответы детей).

(Беру портфель, достаю письмо)

- Смотрите, почтальон Печкин принёс нам ещё письмо.

Садитесь поудобнее и слушайте:

Правила поведения:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!

Если слепишь пирожок, -ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

После, руки ты помой мылом с тёплою водой.

-Давайте все вместе скажем спасибо Почтальону Печкину, теперь мы с вами знаем, как нужно себя вести, играя с песком.

-А сейчас, мы с вами познакомимся с песочком.

 Хотите с ним поиграть?


Пальчиковая гимнастика

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой и общей моторики.


- Положи дружочек, ручки на песочек! Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать!

Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! Отдыхаем, дети, стоп!


- Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)


- Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите он какой – он как будто бы живой!


- А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Игра «Я пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, развитие координации движений, моторики рук, знакомимся с понятиями большой, маленький.

- Дети, Почтальон Печкин очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Слепим для него пирожок!


- Мы катаем колобок, колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! (Дети лепят пирожки). 

- Все молодцы, какие замечательные пирожки вы слепили для Почтальона Печкина. И большие и маленькие. С., у кого самый большой пирожок? В., а у кого из ребят самый маленький пирожок получился?

- Давайте положим пирожки на тарелочку, чтобы Почтальон Печкин мог угостить всех жителей «Простоквашино»!

А теперь все встаём на физкультминутку.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке нужно поскакать,

Зайку кто-то напугал, зайка – прыг, и убежал.

Садимся по своим местам.

Игра «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребёнка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

- А сейчас мы с вами поиграем в прятки. Закрывайте глаза и считайте до 10, и не подглядывайте. (Каждому прячу домашнее животное в песок).

- Открывайте глаза. Теперь каждый по очереди находит спрятанное животное, называет его и изображает, как говорит это животное.

 - Ребята, а где живут эти животные? Правильно, у нас дома. Поэтому как мы их называем?(Домашние животные)

- Молодцы!

Игра «Угадай-ка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

Две корзинки: овощи и фрукты. И одна тарелка для меня, где я ставлю отпечаток.

Ставлю отпечаток каким-либо фруктом или овощем. Задача детей – отгадать, что отпечатано на песке.

 - А теперь давайте возьмём песок в руки, закроем глаза и насладимся музыкой (играет спокойная музыка).

- Ну что ж, ребята, нашему гостю пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с ним: До свидания!

У вас на столе лежат смайлики. Кому понравилось наше занятие поднимите «радостный » смайлик, а кому не понравилось «грустный».

- Отлично! Я рада, что вам всё понравилось! Спасибо Вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока «Изложение по миниатюре А.И.Приставкина «Муравей». 3 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного)   образования VII вида (УМК: «Ш...

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока природоведения в 4 классе.

Методическая разработка урока-исследования для детей с ЗПР построена в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам"

Грамотное в применении планирование логопедических занятий для учеников 1-5 классов направлено на выполнение главной логопедической задачи -формирование базовых понятий--звук и буква....

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ

Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....