Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Егорченкова Ольга Васильевна

Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам федерального государственного образовательного стандарта. Исходя из научного развития современного общества встаёт следующая проблема продуктивного совмещения традиционных методов обучения и применение цифровых технологий с учётом возрастных особенностей и интереса обучающихся. На основе этого разработан конспект урока с применением интерактивных технологий, которые помогли повысить активность и внимание обучающихся в мотивационно-деятельностном подходе. Тем самым обосновывается актуальность в контексте работы с обучающимися.

Цель: создавать условия, в которых будут достигнуты предметные результаты: изучение сведений об авторе и ознакомление учащихся с творчеством Л. С. Петрушевской; формирование умения анализировать текст и находить особенности авторской сказки; развитие навыка правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;

Формироваться УУД:

познавательные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;

коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Развиваться личностные качества: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений.

В ходе урока используются различные технологии: технология продуктивного чтения, активное применение интерактивного оборудования, проблемное обучение.

Рассматриваются различные виды деятельности обучающихся и многообразные формы работ по формированию и воспитанию качеств нравственности через анализ содержания художественного произведения, например фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы организации деятельности педагога с обучающимися являются следующими применение: хоровое чтение по команде, использование большого количества наглядного и иллюстративного материала, презентации, вспомогательных надписей и табличек на доске, методы по формированию смыслового чтения, работа по индивидуальным карточкам, тематическая рефлексия, помогающая отразить отношение к уроку и оценку достигнутых результатов, физическая минутка выполняемая всеми вместе и дружно.

В ходе пройденного урока можно отметить следующую практическую реализацию, на примере внедрения цифровых технологий в процесс урока [Приложение].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pedagogicheskiy_debyut_egorchenkova_o.v.pdf1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....

Разработка урока литературного чтения 4 класс по теме "Марк Твен “Приключения Тома Сойера”.

Разработка урока литературного чтения 4 класс по теме "Марк Твен  “Приключения Тома Сойера”.  Конспект урока с использованием презентации помогут познакомить детей с жизнью и творчеством пис...

Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""

В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...

разработка урока литературного чтения 4 класс по теме " В. Драгунский ",,,Бы"

Урок составлен  к УМК "Перспектива" в технологии продуктивного чтения...